-AdRiver-

Commands & Colors: Medieval, первые впечатления

28 июня 2019

w_holeman написал 2 дня назад: #

Спасибо за обзор! Именно с вашей подачи я в своё время открыл для себя варгеймы.

WildHornet написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Здорово, что была взята такая тема. На западе её практически не вспоминают, а влияние те события оказали очень большое.

Kruah написал 3 дня назад: #

Не вспоминают на западе Византийской империи?)

MakVlad написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Тема действительно малопопулярная, но те немногочисленные игры, которые по ней выходят, выходят именно на западе. О японских или российских игры про Византию я вообще не слышал.
Что до очень большого влияния, то сомневаюсь, что приграничные битвы в северной Мессопотамии, на территории современных Сирии, Ирака и Турции так уж сильно повлияли на Западную Европу.

WildHornet написал 2 дня назад: #

Я про историю Византии эпохи её расцвета)

MacTire написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо за впечатления, как раз недавно хотел найти именно так кратко отличия от античности, по механики и ощущениям (например сперва думал, что жетоны приказов будут работать аля как в "Великой войне"). В общем, любопытная игрушка. Спасибо

MakVlad написал 2 дня назад: # скрыть ответы

А если кратко, можете рассказать, как жетоны в "Великой войне" работают? Интересно сравнить.

MacTire написал 2 дня назад: # скрыть ответы

В игре 2 колоды: традиционная для приказов, и боевая. Карта из последней могут разыгрываться дополнительно к Command, или в ответ. Там разные бонусы, такие как: встречный огонь, отменить 1 перемещение, сбросить карты сопернику, сменить зону розыгрыша command карты и т.п.
У combat карты своя цена в HQ. Так же этими жетонами можно оплачивать использование артиллерии (цена зависит от сценария и стороны), что есть условный отряд вне карты, (но как все она требует активации на выбранной зоне).
Ах да, есть пара карт и в command колоде, которые расходуют жетоны, например приказ из ставки - позволяет активировать любые отряды на поле, но за каждый -1 жетон (очень сильная карта).
Ну а получают жетоны либо с соответствующей грани кубов, либо в конце хода есть выбор +1 Combat карта, или +2 жетона

MakVlad написал 2 дня назад: #

Спасибо. И похоже, и нет. Тут фактически небольшая колода лежит перед тобой и ты также тратишь жетоны на то, чтобы активировать карту из этой колоды. Только набор приказов другой.
А получают жетоны по некоторым картам либо если ты разыгрываешь карту Лидерства, которая позволяет использовать спецприказы, но не используешь их.

Pirx написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо. А можно подробнее про жетоны? И какие-то ещё специальные приказы, которые видел в одном обзоре. Они придают больше самобытности армиям?

MakVlad написал 2 дня назад: #

У каждой из армий есть список специальных приказов. Почти все они повторяют тактические приказы из основной колоды: Move Fire Move, Darken the Sky, но с дополнительными бонусами (как правило, +1 кубик к атаке).
Списки приказов армий в базовой коробке почти совпадают, единственные уникальные приказы это Foot Onslaught у Византии и Redeploy у Сасанидов. Redeploy я ни разу не использовал ещё, а Foot Onslaught было. Но тут надо понмить, что штраф "-1 меч" против конницы всё равно остаётся, так что лучше этим приказом атаковать вражескую пехоту. А до неё ещё дойти надо. Пока подтянешь пехоту к противнику, глядишь - а уж битва рашилась в кавалерийских стычках.
Я думаю, самобытность больше проявляется в составе армий и в том, что конница противников Византии как правило вооружена луками (даже средняя и тяжёлая).