-AdRiver-

Commands & Colors: Medieval, первые впечатления

28 июня 2019

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы
Казуальный, простой варгейм

А существует какой-то казуальный, простой варгейм? Чтобы со всеми атрибутами, но упрощенный и самодостаточный в базе. Без всяких там привязок к историческим событиям, просто шашматы грубо говоря, но чтоб войнушка и желательно без всяких там магий. Хайв не предлагать. Что в моем понимании варгейм? Гексы, юниты с зачатками ттх и камень-ножницы-бумага в качестве основного принципа.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/game/Bratstvo-9-hexostrategia/
https://tesera.ru/game/neuroshima-hex/

Хотел предложить еще Small world, Марш муравьев, Оборона Порт-Артура. Но первая без гексов и с чертовщиной, вторая без разного ттх юнитов, третья без гексов и привязкой.

Еще можно серию Gipf посмотреть)

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Стеб засчитан :)) Фэнтези не всегда чертовщина, ибо родилось из сказки, но есть из неё несомненно такие спин-оффы, да и что там говорить - целые мультивселенные :) Но в базе Маленького мира такого не заметил, давно к ней приглядываюсь. Спасибо, также и всем ответившим!

catch_22 написал полгода назад: #

В каждом стёбе, как говорится, есть доля стёба) Сам в свое время, при выборе между SW и MoA, взял муравьев именно из-за развития и возможности игры от угроз, в противоположность декадентству и слишком прямолинейному бугурту мелких народцев. Трудноуловимая атмосферность полу-евро, знаете ли, и еще в муравьях карты с ромашками-солнышками)))

Maestro86 написал полгода назад: #

https://tesera.ru/game/battle-cry-150th-civil-war-anniversary-edition/
Простой и самодостаточный варгейм без магии, но с привязкой к истории

Leto написал полгода назад: #

Вся серия C&C это казуальный простой варгейм. На мой взгляд самый простой их них - это Memoir 44.

w_holeman написал год назад: #

Спасибо за обзор! Именно с вашей подачи я в своё время открыл для себя варгеймы.

WildHornet написал год назад: # скрыть ответы

Здорово, что была взята такая тема. На западе её практически не вспоминают, а влияние те события оказали очень большое.

Kruah написал год назад: #

Не вспоминают на западе Византийской империи?)

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Тема действительно малопопулярная, но те немногочисленные игры, которые по ней выходят, выходят именно на западе. О японских или российских игры про Византию я вообще не слышал.
Что до очень большого влияния, то сомневаюсь, что приграничные битвы в северной Мессопотамии, на территории современных Сирии, Ирака и Турции так уж сильно повлияли на Западную Европу.

WildHornet написал год назад: #

Я про историю Византии эпохи её расцвета)

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за впечатления, как раз недавно хотел найти именно так кратко отличия от античности, по механики и ощущениям (например сперва думал, что жетоны приказов будут работать аля как в "Великой войне"). В общем, любопытная игрушка. Спасибо

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

А если кратко, можете рассказать, как жетоны в "Великой войне" работают? Интересно сравнить.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

В игре 2 колоды: традиционная для приказов, и боевая. Карта из последней могут разыгрываться дополнительно к Command, или в ответ. Там разные бонусы, такие как: встречный огонь, отменить 1 перемещение, сбросить карты сопернику, сменить зону розыгрыша command карты и т.п.
У combat карты своя цена в HQ. Так же этими жетонами можно оплачивать использование артиллерии (цена зависит от сценария и стороны), что есть условный отряд вне карты, (но как все она требует активации на выбранной зоне).
Ах да, есть пара карт и в command колоде, которые расходуют жетоны, например приказ из ставки - позволяет активировать любые отряды на поле, но за каждый -1 жетон (очень сильная карта).
Ну а получают жетоны либо с соответствующей грани кубов, либо в конце хода есть выбор +1 Combat карта, или +2 жетона

MakVlad написал год назад: #

Спасибо. И похоже, и нет. Тут фактически небольшая колода лежит перед тобой и ты также тратишь жетоны на то, чтобы активировать карту из этой колоды. Только набор приказов другой.
А получают жетоны по некоторым картам либо если ты разыгрываешь карту Лидерства, которая позволяет использовать спецприказы, но не используешь их.

Pirx написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо. А можно подробнее про жетоны? И какие-то ещё специальные приказы, которые видел в одном обзоре. Они придают больше самобытности армиям?

MakVlad написал год назад: #

У каждой из армий есть список специальных приказов. Почти все они повторяют тактические приказы из основной колоды: Move Fire Move, Darken the Sky, но с дополнительными бонусами (как правило, +1 кубик к атаке).
Списки приказов армий в базовой коробке почти совпадают, единственные уникальные приказы это Foot Onslaught у Византии и Redeploy у Сасанидов. Redeploy я ни разу не использовал ещё, а Foot Onslaught было. Но тут надо понмить, что штраф "-1 меч" против конницы всё равно остаётся, так что лучше этим приказом атаковать вражескую пехоту. А до неё ещё дойти надо. Пока подтянешь пехоту к противнику, глядишь - а уж битва рашилась в кавалерийских стычках.
Я думаю, самобытность больше проявляется в составе армий и в том, что конница противников Византии как правило вооружена луками (даже средняя и тяжёлая).