Ну, сами видите! Под сорок партий в кучу игр в куче локаций. Насыщенно, ничего не скажешь. И это прекрасно! Поехали.
Lord of The Rings. Adventure Book Game. Кампания пройдена, все восемь миниигр позади. По дороге два раза проиграл в главе с энтами и один раз в заключительной главе кампании. Крайне простая, и даже милая в этой своей простоте, игра. Но, если бы не фишка с книгой, могла бы стать совсем незаметной. Фишка ее спасает. С ней прохождение сценариев в целом и испытаний в частности сразу начинает напоминать процесс чтения книги. И это прям очень атмосферно и интересно, за это спасибо. Думаю, поиграем в нее еще. На уикенде Толкина :)
С Дуровым сыграли партию в его Назад в Будущее. Было весело, выиграли легко. Как впоследствии выяснилось, у такой легкой победы было объяснение: игра реагировала на наши действия в два раза реже, чем должна была (после хода обоих нас, а не каждого, как надо бы по правилам). На Волге Дуров сыграл со Стасей, Горцем и Шефом уже совсем-совсем по правилам. В итоге тоже выиграли, но теперь на тоооооненького-тоненького :) Игра фансервисная и веселая, а чего еще хотеть от игр по любимым вселенным? хочется надеяться, что едущие ко мне Очень Странные Дела, выполненные, кажется, в схожем стиле, оказались бы не хуже.
На Волге также случилось еще несколько увлекательных поединков с моим участием, и я с радостью заношу эту свою волжскую миниэпопею в статистику:
Бэнг - одна партия и проигрыш (выиграла Стася, наш ужасающий шериф и каннибал).
Кодовые имена - пока совсем не окосели, сыграли три партии. И моя команда праздновала успех во всех трех))
Ром и Кости - Даша и ее Владыки Глубин одолели меня и мою «Мареа де ла Муэрте». Играли с запээншэшенным дополнением морских чудовищ (успев призвать аж двух, просто мастхэвное дополнение, сиииильно разноображивающее игру, безумно рад, что сделал) и доигрались аж до явления Кракена. Я вёл всю игру, и совершенно внезапно для себя самого упустил Дашу в самом-самом финале. Получилось странновато, но зато было интригующе и весело. Ром и Кости раз в год - это весело и не надоедает) А ведь сыграли уже аж два раза!)))
На Севере и в избе-игральне прошел кампанию в Шеол. 13 сюжетных миссий и одна личная моего героя оказались позади, проиграл по дороге дважды. Сначала не смог отгадать подсказки и отыскать нужные чертежи, верно указав на нужную из пяти возможных территорий аж с пятой попытки. А еще адски не везло на вытянутые карточки в битве с Внешним Владыкой Ги'Номом, я постоянно доставал карточку "Разорение", он бежал к Цитадели как обезумевший и в итоге достиг ее за действие до того, как в него врезался проскриптованный марсианский корабль. Плюс в паре миссий все решил случай и не совсем корректное следование правилам. Заношу себе в победу, но не отметить этого фактора не смог. Правила вообще слабое место этой игры. Громоздки, с кучей нюансов и неоднозначностей. Немудрено, что я в них порой путался то в пользу игры, то в свою. Вторым явным недостатком отметил бы завышенную мудреность там, где она была далеко не обязательна. Воспоминания о сингулярностях до сих пор вызывают слезы на глазах. Три типа, на каждую по кубику, переворачивать, вращать по часовой стрелке, отмечать, усилена или нет сингулярность. Серьезно? Вы точно никак не могли создать точки респауна врагов как-нибудь поэлегантнее? Я обескуражен.
Третьей слабостью игры является упрощение сюжета спустя несколько начальных миссий. То, что начиналось как этакая Игра Престолов, с фракциями, за каждой из которых просматриваются темные делишки, и заигрывало с нами всяческими тайнами и загадками, уже к середине кампании вылилось в клишированное "древнее зло пробудилось". Там в итоге и осталось. "Древнее зло пробудилось" - это само по себе неплохо, отнюдь. Но конкретно в этом случае замаху ну никак не соответствовало :(
Из достоинств же определенно хочется выделить контакты в поселениях, наполняющие прохождение густой и увлекающей атмосферой этого мрачного мира. И, безусловно, миссии битв с Внешними Владыками. В них создателям Шеола прям 100 из 100 как удалось передать эпичность схватки с этими потусторонними сущностями. Каждая рана, нанесенная им, воспринимается игроком прям как целый подвиг, тяжелейшее превозмогание. И это прям очень круто сделано.
В целом, Шеол понравился. Понравился рядом своих механик, происходящими приключениями. Ну и главным своим героем, а именно атмосферным миром тягот и мрака. Именно из-за этой атмосферы я хотел бы вернуться туда, пройти миссии других персонажей (это тоже один из очень увесистых плюсов Шеола, этакие специальные миниигры с личной историей и абилками каждого героя) и почитать обрамляющие сценарии тексты кампании-приквела. Расставаться с данным миром так просто уж очень не хочется))
А на настольном фестивале Games Day мы открыли для себя еще две прям замечаааательных игры :)
4 раза сыграли в Камни Рагнарёка по базовым правилам со счетом
Настя-Петя 1:1
Настя-Даша 1:0
Даша-Стася 1:0
После чего уже в продвинутом формате (с богами и персонажами) НастяПетя разошлись миром с командой ДашаСтася, 1:1. Отличный филлер. Прям уууух какой отличный! Аж заиметь в свою коллекцию захотелось)
Но и Нидавеллир оказался ему под стать! Схватка членов дворфячьего совета за право повести армию на битву с Фафниром была крайне ожесточенной и закончилась со счетом
Даша 191
Стася 189
Коля 182
Я 168. Единственный, кто отстал, да. Не ту монетку подложил на ставку в последнем раунде (ошибся, чертов портвей с медовушкой виноваты). В итоге план накрылся и вместо взлета в район двухсот очков получил, что получил.
Увлекательный и крайне динамичный игровой процесс, полное погружение в игру с 0,0 секунды даунтайма на игрока и потрясающая плотность результатов (вон, трое первых в девяти очках оказались). Нидавеллир, безусловно, стал для меня настоящим открытием этого фестиваля. Скорее бы поиграть в него еще! Как хорошо, что он есть у Шефа ;)