В этом выпуске сплошные военные игры: 3 игры про Великую отечественную (Eastfront 2, Battle for Stalingrad, Memoir'44), 1 игра про гражданскую галактическую (X-Wing), 1 про приквел гражданской Античной («Спартак»), 1 про мультяшную-пикселичную (Pixel Tactics), 1 про борьбу с коррупцией (Coup).
EastFront 2
В этот раз играли сценарий с летним-осенним наступлением немцев в 1942-м году.
Играя за немцев я расположил ударные танковые группы на равнинах между Москвой и Сталинградом, чтобы была возможность выбрать цель наступления по мере игры. Там же сосредоточил несколько штабов, чтобы иметь возможность наступать без остановки. Первые пару наступлений с блицами дали свои плоды — мне удалось пробить несколько дыр в обороне Советов и создать угрозу наступлению.
Советский игрок пытался залатать дыры в обороне подкреплениями с севера, что создало стенку по дороге на Москву, и пришлось действовать исторично — идти на Сталинград.
Пополнения Советов безбожно растирались в грязь танковым катком: на юге СССР практически отсутствует местность, позволяющая эффективно обороняться.
Сам Сталинград решено было не брать штурмом... помня чем это закончилось в истории, город был окружен и взят измором ценой серьезных потерь немцев от отсутствия снабжения.
В итоге партию мы не доиграли, но игра близилась к победе немцев по победным очкам.
Впечатления. Моя основная претензия к игре была к ее медлительности и статичности — атаковать здесь обычно не выгодно... даже готов был продавать ее из-за этого. За последние 2 партии EastFront доказал, что может быть динамичным. При этом у меня, правда, остается опасение, что если правильно выставить оборону, то можно летом 1942-го не сдать немцам ни пяди земли: окопаться большими силами в полях, оставив в лесах по одному отряду — оттуда все равно выбить войска почти нереально. Буду пробовать в следующей партии, пока оставляю игру себе.
X-Wing
Игра засасывает все больше и больше. С каждой партией узнаешь новые комбо, и рождаются идеи, как можно собрать еще более крутую эскадрилью.
В 1-й партии 2 Tie Advanced и Tie Bomber противостояли Тысячелетнему соколу и X-Wing-у. Дарт Вэйдер с Бомбером пошли в лобовую, 2-й же advanced сел на хвост повстанцам.
В лобовой перестрелке Дарт получил 4 хита и попытался удрать, его преследовали повстанцы в полном составе, а их в свою очередь оставшиеся имперцы.
В итоге удалось разменять лорда и 2-й advanced на Сокол...
...а в дуэле потрепанного кресторылого и бомбардировщика победил последний.
Вторая партия была меньше по размерам: в ней полностью обвешенный B-Wing противостоял Дарту Вейдеру и новичку на Tie Interceptor. Повстанцы сбили перехватчик, но Вэйдер умело расположился на хвосте неповоротливой Бэшки, и империя снова торжествовала.
Еще 3 партии удалось отыграть на турнире по X-Wing, который устраивал клуб Портал.
Моя эскадра на 100 очков состояла из (угадайте кто) месье Вэйдера, самого крутого пилота перехватчика и хорошо обвешенного середнячка на Бомбардировщике.
1-ю турнирную партию против 4 повстанческих кораблей я проиграл всухую. В момент лобовой атаки лорд Вейдер «встретил» астероид, а B-Wing внезапно ставший счастливым обладателем 12-й инициативы с 1-го выстрела сбил мой перехватчик. Бомбер с 5 торпедных кубов снес всего 2 щита... это был худший день империи.
Оставшись с двойным перевесом повстанцы без труда добили моих ребят.
2-я партия была мега увлекательной. Против меня вышло 2 крестокрыла и один Y-Wing. В результате первых маневров Вэйдеру и бомберу удалось сесть на хвост X-у и Y-у и снять с них щиты. В ответку же Y-Wing применил ионку, и бомбер стал двигаться по инерции в астерод, на котором потерял кучу брони и все тактическое преимущество.
После этого Y переключился на Tie Advanced, по которому палил ионкой, пока последний не сгорел... правда, успев перед этим подбить один Икс. Присоединившиеся к бою Tie Inteceptor и 2-й X-Wing добавили суматоху и размен X-Wing-а на Бомбер. В оставшейся дуэли Y-Wing-а и Tie Inteceptor-а победила ионная пушка первого. Самый захватывающий бой, где удача и инициатива переходила из рук в руки, и до конца было не понятно, кто сможет победить.
3-й бой был с имперцем, выставившим Slave и 4-х Tie Fighter-ов. В этой партии мне повезло: сначала штурмовые ракеты бомбера нанесли урон 4-м кораблям, а потом сразу 2 fighter-а вытащили критические повреждения на 2 хита и взорвались. Добить оставшихся не составило труда.
А вот еще один бой, проходивший на турнире: 5 кресторылов в бою за превосходство.
Coup / Переворот
Попробовал русскую версию Переворота. Сыграли всего одну партию, разобрались с правилами. Игра про блеф, нужно сыграть еще, чтобы ее прочувствовать.
Что не понравилось — у нас в партии получился кингмэкинг: когда осталось 3 игрока все трое накопили деньги на Переворот почти одновременно, и первый накопивший решал, кто из двух оставшихся победит.
Что понравилось — иллюстрации шедевральные.
Memoir '44 overlord : Tigers in snow
В Мемуары мы играли на Hot Day, огромное спасибо Звезде, что приютили клуб на этом событии.
Итак, Восточная Пруссия, 1944-й год, массивное наступление Советов, Тигры, снег. Как командующий центрального сектора немцев моей целью было глубоко засесть в обороне, время от времени палить по приближающимся танкам.
Основная группировка танковых ударных сил Советов была сосредоточена на правом фланге (со стороны немцев).
У немцев же на левом фланге была создана штурмовая группа, состоящая из Тигров.
Сначала Советы пытались штурмовать центр немцев... но после того, как треть Советских танков сгорело, не достигнув цели, они двинулись левым флангом на пехоту, засевшую в лесах... где и потеряли остатки бронетехники.
Наши тигры тоже рванули в атаку и добрались до глубоких тылов Советов.
В итоге Советы потерпели существенные потери на обоих флангах и вынуждены были отступить. Немецкие войска смогли продержаться до конца войны.
«Спартак»
Опять играли втроем. В этот раз лидер определился в самом начале и до конца был на шаг впереди остальных. Его гладиатор выиграл несколько боев, принеся ему море победных очков.
Только ближе к концу игры мне удалось прикупить хорошего гладиатора — им опять оказался Ганник, который с оружием превращается в машину убийства.
Он озолотил семью Глабра, что дало возможность вплотную приблизиться к лидеру...
...и даже обогнать его в финале. Но после игры мы поняли, что сыграли некорректно, и наш лидер все-таки победил. Но Ганнику все равно слава!
Battle for Stalingrad
3-й раз за месяц пришлось играть за фашистов... что же делать, если никто не хочет играть за плохих парней.
Итак, у нас есть город, состоящий из 5 ключевых объектов (вот здесь любители Field of Glory: the card game испытывают дежа вю). Для победы нужно захватить их все. Есть войска, которые обладают боевыми характеристиками и единицами снабжения, которые тратятся на движение, атаки, а также поглощают урон в бою. Удержание ключевых точек дает дополнительные жетоны снабжения каждый ход. Второй ресурс — карты действий. В лучших традициях card-driven games их можно потратить различными способами:
— запустить событие, написанное на них,
— улучшить или ухудшить характеристики отрядов в бою,
— для покупки снабжения,
— для покупки новых отрядов.
Отряды немцев покруче, но Советы превосходят числом. Также у Советов есть карты, запускающие «операцию Уран», которая со временем делает немцев слабее, так что фашистам лучше рассчитывать на раш, Советам на долгосрочное противостояние.
В нашей партии к штурму города приступили 16-я и 24-я танковые, 113 пехотная и 100-я егерьская дивизии.
Советы окопались по всему периметру разрозненными группами.
В первом бою 113-й пехотной удалось занять квартал с домом Павлова.
Танки и егеря захватили Элеватор.
Контратаки Советов не принесли видимых результатов. А последовавшие затяжные бои лишили Советского игрока множества карт.
Советский игрок стал готовить операцию Уран.
Но немцы усилили напор и смогли несколькими концентрированными ударами взять город.
Впечатления: игра очень понравилась. Здесь нельзя отсиживаться, и постоянно идут жесточайшие бои. Постоянно нужно делать выбор: тратить доп. ресурсы и спасать отряды или же сохранить запасы для более выгодного удара.
Pixel Tactics
После одной партии я не в особом восторге от игры. Вроде люблю простые настолки с минималистическим дизайном, а эта игра как-то оказалась непонятой. Тянем карты, выставляем их на поле, бьем противника, ищем лучшие комбы... как-то все просто и бессмысленно. Попробую еще, может быть первые ощущения обманчивы.
Ну и напоследок бонус фотка с Hot Day: Wings of Glory на красочном поле.