-AdRiver-

Июнь 2014

время: 01 июня 2014

Всем Превед!

2014-06-14 19-24-28

Сегодня в выпуске:

— 6-й Москвоский турнир по X-Wing... и как после этого воспринимается Wings of Glory,
— классика эпических стратегий от FFG: War of the Ring - донесет ли Фродо кольцо, Starcraft — кто победит в битве за Галактику,
— игры про влияние: Kremlin против Nothing Personal,
— в 2 словах о собранных сказках в Fairy Tale и побежденных боссах в Dungeon Raiders,
— почему мне не понравилась «Мачи Коро» и Super Dungeon Explore,
— Heroes of Normandy — очередная альтернатива Memoir'44,
— а под занавес несколько фоток раскрашенного «Зомбицида».

 

Star Wars X-Wing

На очередном турнире я представлял Имперскую эскадрилию, состоявшую из Lambda Shuttle с Heavy Laser Cannon и Anti-Persuit Laser, а так же 5 Tie Fighter-ов: HowlRunner и BackStabber учили летать 3 пилотов академии. Такой состав дает 14-15 кубов на стандартную атаку, а также хороший запас прочности. Но если истребители выведут из игры, добить шатл будет довольно просто. Один из моих Таев прямо перед боем потерял крыло, поэтому был окрещен tie experimental m1:

images

1-й бой против 2 X-Wing, B-Wing, HWK.

2014-06-21 11-26-27

Основными силами мы сошлись с противником в лобовой, BackStabber же зашел с фланга...

2014-06-21 11-46-53

...в итоге получился отличный для меня размен: X-Wing с Бигзом и B-шку я разменял на 2 Тая.

2014-06-21 12-01-31

Дальше удалось добить 2-й X-Wing. HWK же пролетал до конца партии, закончившейся по временному ограничению моей полной победой.

2014-06-21 12-38-11

2-й бой против Tie Phantom + 4 тая во главе с Howlrunner.

2014-06-21 12-55-08

Здесь партию сделало невезение моего противника с кубами. Его Фантом все время заходил мне во фланг и тыл, но с 5 кубов фатально мазал и не мог вынести мои корабли. В ходе первого лобового размена мне удалось снести 2 тая без потерь.

2014-06-21 13-12-14

Потом мы создали кучу-малу в центре, из которой мне удавалось стрелять во все стороны. Здесь Tie Phantom был впервые подбит — из 4 кубов защиты не выбросил ни одного уворота.

2014-06-21 13-20-49

Когда Фантом, наконец, начал попадать, было уже поздно, мои корабли добили Таи, а затем и сам стелс корабль.

2014-06-21 13-32-30_1403360370

Впечатления от Фантома крайне противоречивые. С одной стороны он красиво летает — с апгрейдом двигателя он может оказаться почти где угодно. С другой стороны, вам должно очень вести на кубиках и стоит он в нормальном обмундировании, как 2 шаттла. Как-нибудь попробую его в эскадрилии, но ценность его пока для меня сомнительна.

3-й бой против 2 X-Wing, 2 B-Wing.

По-моему, это первый случай на моей практике, когда в XXBB не используется Бигз.

2014-06-21 14-49-14

Здесь эпик фэйл для меня был в самом начале, когда Ведж с 1-го же выстрела с 3-ей дистанции убил Бэкстаббера. Дальше я не очень удачно вошел в 1-е столкновение, половина кораблей остались вне дистанции поражения. В итоге, потеря еще одного Тая.

2014-06-21 15-09-56

Затем удалось разменять 2 тая на X и B-шку.

2014-06-21 15-40-29

А потом Ведж сносит мой шаттл прямо перед моментом, когда последний должен был снести его X-Wing. Ну а затем повстанцы с легкостью добили оставшиеся Таи. Поражение Империи.

4-й бой против Тысячелетнего Сокола под управлением Хана Соло и 2 B-Wing.

В этот раз я создал противнику приманку в виде отдельно стоящего шаттла. Когда повстанцы полным составом бросились его уничтожать, мои Таи зашли в полном составе во фланг. Шаттл чудом выжил, а мне удалось разменять Тай на 2 B-Wing-а.

2014-06-21 16-47-35

Добить Тысячелетний Сокол с буст апгредом оказалось делом не из легких — он летал кругами и за один раз пролетал пол карты. Приходилось создавать заслон из Таев, который бы накрывал почти всю карты. Итог: шаттл обменен на Сокол.

2014-06-21 17-02-25

С 3 победами и 1 поражением я занял 2-е место, позволившее из призового фонда проапгрейдить экспериментальный Тай в настоящий и заполучить пластиковые жетоны для игры.

2014-06-21 18-25-35

Еще несколько партий прошла в рамках подготовки к турниру. В первой 2 Тая одолели Х над полюбившейся уже многим веселой поляной:

2014-06-13 21-10-00

Во 2-й Slave и 4 тая противостояли 3 крутым Х-ам. Мой Slave запутался в астероидах и вышел на дистанцию стрельбы только на 4-м ходу. А первым же выстрелом с 3-ей дистанции у HowlRunner снимают ее способность.

2014-06-14 11-29-19

Затем следуют еще 3 словленных подряд Critical Hit и все заканчивается сухим поражением Империи.

2014-06-14 12-07-10

Wings of Glory

После X-Wing-а решил взглянуть новым взглядом на Wing of Glory... и игра показалась слишком легкой. После Икса с его постоянной динамикой и комбинацией свойств в Крыльях все кажется медленным и чересчур заточенным на размен. Если теперь и буду в нее играть, то строго 2 на 2, дуэльки как-то совсем разочаровали — 3 раза выигрывал из-за того,что подбил движок оппонента, и он был ограничен в маневрах.

2014-06-14 15-02-26

War of the Ring

Давно хотел попробовать эту эпическую игрушку, и вот шанс выдался. Мне выпала роль стать эффективным менеджером Мордора — промышленного центра Средиземья. Далее будет эпик в картинках. Начальная расстановка:

2014-06-12 12-22-52

Полчища орков выступают по направлению к Minas Tirith:

2014-06-12 12-48-23

...почти сходу берут его и продолжают наступать на Dol Amroth, где при штурме получают по щам и основывают долгую осаду.

2014-06-12 13-29-41

Тем временем эльфы из Лориена осуществляют дерзкий поход на Морию...

2014-06-12 14-16-17

...и берут ее, уничтожив Балрога.

2014-06-12 14-21-00

Орки из Dol Guldur-а наносят ответный удар, захватив беззащитный Лориен.

2014-06-12 14-56-52

Тем временем силы добра не успокаивались — они осадили Orthanc, но Сарумян заперся высоко в башне и взять его не удалось.

2014-06-12 15-10-09

Между тем орки освободили Морию.

2014-06-12 16-01-34

Авиация ввиде 5 истребителей Сау-ron перебрасывается на юг, где решительным штурмом орки берут Dol Amroth. Саурону остается всего пару победных очков до полного триумфа.

2014-06-12 16-06-28

В этот момент Фродо впервый раз вскрывает свое местоположение, он уже почти у цели.

2014-06-12 16-45-14

Силы Сарумана делают вылазку, снимают осаду и направляются в Helm's Deep.

2014-06-12 16-58-49

Но внезапно конные синие парни делают марш бросок и отбивают Minas Tirith.

2014-06-12 17-16-07

Исход партии решается в последнем бою в провинции Едораст 2 на 2 отряда! В конце все решает один бросок кубика — зло побеждает за секнду до того, как Фродо закинет кольцо в лаву.

2014-06-12 17-23-13

Игра, действительно, эпичная, с интересным процессом и кучей офигенных минек. Обязательно сыграю еще.

Starcraft

В Старкрафт я сел после 3-хлетнего перерыва. Последний осадочек от игры был, как о достаточно хорошей игрушке, в на которую довольно сложно найти компанию, поэтому часто не поиграешь. Впечатления сохранились, но при этом я поразился, насколько быстро вспомнил правила.

Итак, в нашей партии сошлись 5 игроков: 3-ка рас делила, назовем ее, левую часть галактики: синие Терраны Рейнора, Зерги Сверхмозга и Протоссы Тассадара. В правой части вольготно чувствовали себя оранжевые Протоссы Алдариса и красные Терраны Менгска.

2014-06-28 13-43-31

Слева нейтральная планета была мирно распилена между синими и желтыми. Планеты в правом нижнем углу быстро колонизировали красные. Заварушка началась только в правом верхнем углу, где оранжевые сцепились с зелеными.

2014-06-28 15-05-28

В бою качества и количества победило количество.

2014-06-28 15-09-49

После этого конфликта в галактике воцарилось спокойствие. Спорную систему попилили Протоссы и Зерги, мои же синие Терраны пришли как миротворческие силы охранять победное очко (для этого мне попалось отличное событие, позволившее переставить Z пути и добраться до дальней системы).

2014-06-28 15-18-01

Второй конфликт произошел в центре карты на орбитальной станции с победными очками. Отъевшиеся красные Терраны вторглись флотом в пространство Протоссов.

2014-06-28 16-09-14

Но получили достойный отпор и были отброшены обратно.

2014-06-28 16-20-22

Так мы вошли во 2-ю фазу. Выбрав в качестве события положить на свою планету 2 победных очка, Менгск внезапно вырвался в лидеры по притоку очков.

2014-06-28 16-54-45

Но совместные усилия помирившихся оранжевых Протоссов и Зергов позволили отобрать у красных планету и не дать вырваться вперед. Начался последний ход. Красные и синие Терраны были в 4 очках от победы, на одно очко отставали желтые Протоссы и зеленые Зерги. Каждый готовил отважный план последнего победного рывка... но тут нам пришлось прерваться, т.к. заведение закрывалось. Прерваться в такой момент, это как выключить фильм перед самой развязкой! Я даже не успел провести ни одного боя!

2014-06-28 17-56-00

После перерыва игра расцвела для меня новыми красками, с удовольствием поиграю в нее еще. Единственное, что мне не понравилось в игре на 5-х — дикий даунтайм, все-таки лучше играть меньшим количеством игроков. Ну и барьер входа для новичков здесь значительный, в основном из-за карт технологий, которых довольно много и их нужно знать, чтобы нормально ориентироваться.

Nothing Personal

2014-06-07 10-38-17

Наши мафиозные разборки происходили при 4 участниках, и в какой-то момент партия превратилась в игру 2 на 2. Наша пара это противостояние проиграла, и где-то в середине игры я оказался за бортом соревнования — у меня не было ни одного гангстера, и пол партии я просто провел статистом. Соответственно, впечатления о партии довольно скомканные. С одной стороны, игра вроде неплохая, с другой — игры не должны так просто давать игроку оказываться вне партии.

2014-06-07 11-51-13

Kremlin

Кремль — идеологический предшественник Nothing Personal. Из критичных различий в играх: в Кремле вы делаете ставки на лидеров до партии, а в Nothing Personal — в ходе партии, так что она более динамична. Ну и в Кремле значительно меньше свойств, по сути постов с реальными действиями всего 2, в то время как в Nothing Personal у каждого гангстера свое свойство и свойство места в иерархии. Также в Кремле побольше рандома из-за карт событий, которые могут разыгрывать игроки (карты бывают абсолютно бесполезные, а бывают суперсильные- типа отправить главу Политбюро в ссылку).

Мы играли по Современным правилам, и в нашей партии ситуация получилась довольно комичная. Ставки в этом варианте делаются до формирования первоначального Политбюро. У нас на верхушку иерархии попал товарищ Черненко... на которого никто не сделал ставок, и 3 года политик махал рукой на параде совершенно бессмысленно... он умер так и не войдя в какую-либо партию.

2014-06-28 10-37-03

После похорон на место вождя пришел Патрушев... на которого опять никто не поставил. Это был как раз конец 3-го хода, и мы могли докинуть влияние на политиков. Быстрее всех сориентировался я и забрал Патрушева под свое крыло. Это обеспечило мне 2 отлично проведенных парада, и я был в шаге от победы.

2014-06-28 11-12-42

В то же время в Политбюро произошло много всякого, самым забавным была чистка главой КГБ товарищем Ельциным товарища Андропова с отправкой того в Сибирь. Так же в связке успели поработать 2 известных товарища — Министр Экономики и Министр Спорта (последний вообще побывал в Политбюро почти на всех постах, поэтому по возрасту сравнялся с коллегой):

2014-06-28 11-45-04

«Министру Экономики» же в нашей партии не очень повезло — сначала он заболел, уехал в санаторий, где вылечить его так и не смогли.

2014-06-28 12-20-55

Наверху за ход до моей победы на Патрушева завели дело в шпионаже и отправили его в Сибирь. Пьедестал занял бывший Министр Спорта и не слезал оттуда уже до конца игры. В конце у нас вообще возникла патовая ситуация, когда глава партии, глава КГБ и министр обороны были в одних руках и делали, что хотели. Игрок, контролировавший их, так и просидел на пьедестале до конца игры и выиграл.

2014-06-28 12-35-56

Если сравнивать Kremlin и Nothing Personal, то 1-я значительно рандомнее: повезет ли вам со ставками — перебьют ли другие ваших политиков, повезет ли вам с картами, повезет ли с бросками на здоровье (так один из вождей у нас отправился в мир иной сразу, как добился высот в еще очень юном возрасте, просто фатально не повезло с броском). Но Кремль все же про своих, поэтому играется намного веселее!

Кстати, до этого я играл по Классическим правилам, и они понравились мне намного больше. В нем политики более старые, что обеспечивает их быструю ротацию в Политбюро. Плюс, мне не очень понравились карты, вносящие сумятицу и дисбаланс.

Fairy Tale

В этот раз одна из сказок получилась про драконов:

2014-06-07 15-10-57

Вторая более сбалансированная про могучих гномов и рыцарей круглого стола — наездников на драконах.

2014-06-14 13-05-34

Обе сказки оказались победоносными.

Heroes of Normandie

Отметили годовщину высадки в Нормандию мы этой новинкой Кикстартера — казуальным варгеймом. По сценарию 2 группы: немцы и американцы охотятся за важными документами, которые находятся где-то посередине карты. Задача забрать их и отнести на свою половину карты. Вот мои бравые немецкие разведчики готовятся сделать это за 2 хода.

2014-06-07 15-28-50

Вот документы обнаружены...

2014-06-07 15-38-09

...но в тот момент, когда я готов был их взять, их уводят из-под носа.

2014-06-07 15-45-56

Отряд моих солдат бежит изо всех сил за американцами, забравшими документы, и рукопашке отбирает файлы.

2014-06-07 15-51-55

В середине сценария на поле выезжают транспортники. Под прикрытием машины мои ребята пытаются дотащить документы до базы, но вражеская техника догоняет и уничтожает мои отряды... которые почти достигли цели.

2014-06-07 16-12-46

Довольно легкая игра с порогом входа на уровне Мемоир. Здесь есть куча несуразиц, типа ультра сильных героев, супер карт, которые переворачивают игру. Но играть весело, есть интересная механика с секретной расстановкой приказов. Если нравится Мемоир, не хочется пробовать чего-либо сложнее, но хочется попробовать игру на уровне отрядов, рекомендую.

Dungeon Raiders

В 3 партиях у нас Боссами попались:

Мега-дракон, который после смерти превращается в сокровищницу:

2014-06-12 18-26-26

Минотаврушка, который наказывает игрока, положившего самую большую карту:

2014-06-12 18-27-02

...и Вампир, который бьет сразу по 2 игрокам, положившим низшие карты, и в нашей партии убивший сразу 4 человек, предоставив победу самому бедному.

2014-06-14 17-48-45

Никак не могу научиться играть в эту настолку — в конце я почти всегда остаюсь беднее всех, да еще и с 3 каплями здоровья, если бы не месье Дракула, то чувствую, никогда бы не победил. Из стратегий я понял только одно — нужно всегда беречь 4-ку для комнаты, где можно купить 3 монеты. Ну и пытаться просчитать, что положат другие... задача, которая мне пока не по зубам.

Мачи Коро

Не понравилось. Все строят какие-то стратегии победы, а побеждает в конце тот, кому выпала нужная комбинация на 2D6. Кроме того, а игре очень мало взаимодействия: получи монетку в ход противника, чтобы совсем уж не скучать, какое-то поверхностное решение.

2014-06-12 18-33-43

Super Dungeon Explore

Тоже не понял эту игру. В нашей партии я был темным властелином в 8-мибитном подземелье.

2014-06-14 18-55-52

Из 2 пришедших ко мне героев, первого я убил с 3 бросков кубиков (просто повезло), а второго снесли мои орды монстров. Фигурки отменные, геймплэй — так себе.

2014-06-14 19-20-38

Цветной «Зомбицид»

Ну и в качестве бонуса тем, кто дочитал досюда — Зомбицид в цвете, в который играют в клубе Играния:

2014-06-07 15-14-36

2014-06-07 15-14-41

2014-06-07 15-15-03

 

 

От автора
Battlelore Second Edition — это наркотик. Быстрые и динамичные партии с всегда новой совокупностью сценариев (всего 49 различных вариантов) и расстановкой вызывают желание играть в нее снова и снова. Далее я поведаю вам о 16 сражениях — это целая история войны между Даканскими Лордами и варварами Утук Й'ллан. Эти битвы мы осуществили всего за несколько дней в 4 захода, играя от 2 до 8 партий за раз. В большинстве битв сфотографирована ситуация на начало и конец партии. Для первых 3 битв дополнительно намечены основные маневры армий. Как развивалась война и кто в итоге оказался победителем, читайте далее. Ну а в конце вас ждет рейтинг отрядов варваров, который сложился у меня по итогам партий.

2014-06-13 12-56-27

 Введение
Орда варваров Утук Й'ллан вступила из Темных земель Ру в мир Теринота, сея хаос, разрушение и смерть вслед за собой. Армия, состоящая наполовину из безумцев, продавших свои души кровавым богам, наполовину из демонов, вселяла ужас и трепет в сердца людей.

2014-06-13 12-57-43

Даканские Лорды проводят срочную мобилизацию и выводят свои лучшие силы для противостояния приближающейся лавине.

2014-06-13 12-56-45

Кровожадная свирепость Утук Й'ллан может быть последним испытанием для полководческих талантов генералов Даканских Лордов.  Вторжение началось!

Battlelore

Битва 1. Разведка боем: гарнизону Лордов поручено не пустить врага в деревни до отхода крестьян, варвары же планируют занять господствующие высоты, чтобы создать плацдарм для дальнейшего наступления.

По сценарию с каждой стороны поля по одному очку. Синим нужно в добавок контролировать 2 здания (+1 очко за ход), красным пары холм+лес (максимум еще +2 очка за ход). Эти условия стороны выполняли на левом фланге, где всю партию было затишье.

battle1

Варвары попробовали отобрать победный гекс справа, но штурмовая группа была полностью вырезана. Лорды же предприняли массированную атаку в центре, где авиация под прикрытием кавалерии смогла на голову разбить силы противника. Победа синих. Демонопоклонники отброшены от поселений.

2014-06-06 20-44-23

Битва 2. Варвары пошли в активное наступление, их задача собрать кровавый урожай, нанеся Даканцам серьезные невосполнимые потери. Лорды же планируют создать тактическое преимущество для контрудара прямо в центре строя врага.

2 очка у обороняющихся синих, 1 у атакующих красных. Синим нужно иметь перевес в центре, красные же получают очки за убийство противника при сбросе лоры.

battle2

Не самая грамотная расстановка варваров давала им шанс оспорить только одно победное очко противника справа. Но медленное продвижение вперед и необходимость атака Даканцев слева привели к тому, что когда справа началась атака , этот быстрый сценарий уже закончился. Синие: 2-0.

2014-06-06 21-37-30

Битва 3. Вдохновившись быстрыми победами в войне Лорды устраивают контр-наступление, их задача захватить ключевой мост, соединяющий города на пути наступления. Варвары же готовят лесные засады, чтобы нанести серьезные потери Лордам.

По одному победному гексу у каждой стороны. Даканцы должны контролировать мост, находящийся между зданий в центре карты. Утукам дают очки за контроль над 3-мя лесами.

battle3

Птицы Рок под прикрытием кавалерии атакуют победный город варваров, что приводит к полному разгрому атакующих, но позволяет получить несколько дополнительных очков в результате того, что победное здание переходило из рук в руки. Атака красных справа заканчивается провалом. В боях в центре за мост красные побеждают лишь в конце партии, когда Лорды уже вырвали победу. Лорды 3-0 с Пирровой победой в этой партии.

2014-06-06 22-42-34

Битва 4. Варвары снова перешли в наступление, их задача запугать население Терринота: убивая врага рядом с водой, целые реки крови будут идти вниз по течению, что повергнет в ужас Даканское население и дух сопротивления будет сломлен. Лорды же опять пытаются удержать деревни от разорения.

Снова по одному очку с каждой стороны. Лордам нужно не пускать Утуков в поселения, варвары же зарабатывают очки за убийства рядом с водой. Утуки, наконец, достигают победы: адский демон по прозвищу «папа» осуществляет прорыв линии обороны справа и захватывает победную равнину, согнать его оттуда у Лордов не получается. 3-1 в пользу синих.

2014-06-06 23-49-34

Битва 5. План варваров удался, реки крови заставили в ужасе отступать Даканское ополчение. Утуки продолжают использовать стратегию «багровых рек». Передовые силы Даканской армии пытаются повторить контр-удар по центру, заставившую уже однажды варваров бежать с поля боя.

Быстрый сценарий: по 2 очка с каждой стороны. Синим нужно держать силы в центре, красные опять получают очки за убийства рядом с водой.

2014-06-12 19-39-33

Первым же действием мощнейшим ударом собачек с 2 сторон варвары захватывают 4 очка и сминают армию синих слева.

2014-06-12 19-48-11

Кажется красных уже не остановить... но планомерными атаками синие сначала возвращают себе 2 победных очка, а потом совершают дерзкий вылет птицей Рок на лагерь варваров, грабят его и вытягивают победу на последнем ходу. Наверное, самая интересная партия за войну: будучи на волоске от провала, Лорды смогли вытянуть почти слитую партию. Синие: 4-1.

2014-06-12 20-14-58

Битва 6. Орда варваров отступила в зону междуречья. Если Даканцам удастся закрепиться големами переправах, варвары не смогут снова пойти в наступление. Утуки же пытаются создать тактическое преимущество для дальнейшем молниеносной атаки.

По одному очку с обоих сторон друг напротив друга. Лордам нужно удерживать броды големами, варварам удерживать лес, холм и равнину.

2014-06-12 20-39-23

Полный разгром варваров по всем фронтам: к концу игры у них остается лишь 2 отряда, не способных даже сохранить лагерь. 5-1.

2014-06-12 21-28-16

Битва 7. Лорды опять идут в наступление, они должны выбить варваров из лесов и холмов, не допустив их к отбитым деревням.

Снова по 1 победному гексу у сторон. Синие не должны пускать красных в деревни, варвары держат пары: холм и лес.

2014-06-13 13-50-52

Варвары, наконец, одерживают долгожданную победу. Бои были такими жаркими, что и демон из самой преисподней, и всадники птиц Рок погибли на поле боя. Варвары сначала смогли занять победный гекс противника, а когда их с него выбили, отлично удерживали свои целевые территории. 5-2.

2014-06-13 14-25-58

Битва 8. Продвинувшись через междуречье, Утуки решили собрать кровавый урожай, чтобы сделать жертвоприношения кровавым богам. Лорды опять используют проверенную тактику удара по центру.

Опять любимый быстрый сценарий с 4 очками на поле. Лорды должны создавать перевес в центре, варвары убивать рядом с водой.

2014-06-13 14-40-57

Лорды удачно захватывают свои победные очки и держат их до конца игры. Атаки варваров не достигают своей цели. Ну а птица Рок авианалетом на победный гекс Утуков в конце партии приносит победу Даканцам. 6-2 в пользу синих.

2014-06-13 15-15-57

Битва 9. С каждой победой Даканцы все дальше изгоняют Утуков с территории Терринота. Их задача на этот раз — заставить варваров бежать, Утуки же пытаются сдержать наступление.

По одному очку с каждой стороны и легкие дополнительные условия: Лорды должны удерживать мост между городами. Варвары обязаны удерживать холм, лес и равнину.

2014-06-13 15-39-11

Синие сосредоточили все силы на правом фланге и концентрированным ударом вырезали весь фланг варваров, включая демонов. Увидев это, остальные Утуки в ужасе бежали. Полная победа синих, счет становится 7-2.

Битва 10. Очередной победой Лордам удалось отбросить варваров на границу Теринота, еще одна победа и Утуки будут окончательно разбиты и рассеются в Темных землях. Задача Лордов захватить холмы для последнего удара с высот, Утуки же переходят в партизанскую войну в лесах, если их выбьют оттуда, война для них окончена.

Опять по 1 очку с каждой стороны. Големы Лордов должны удерживать холмы. Утуки должны контролировать леса.

2014-06-13 16-33-26

Это стало переломной битвой войны, хаос наконец смог победить. Левый фланг надежно держал демон, справа сильный удар собачек — пожирателей плоти надолго обеспечил Утюкам преимущество, которое осталось даже после смерти животных. Красные немного размочили счет 7-3.

2014-06-13 17-00-39

Битва 11. Утюки переходят в наступление. Если големы не смогут удержать броды, то варвары снова пройдут в глубь Терринота.

По одному очку на каждой стороне. Лорды должны удерживать броды големами, варвары должны удерживать больше холмов, чем у противника.

2014-06-13 17-23-35

Очень интересная партия. Лорды сразу набирают кучу победных очков и обгоняют варваров раза в 2. Последние концентрируются на уничтожении живой силы противника, и в тот момент, когда у Даканцев становится 15 очков (не хватает 1 до победы), выбивают синих со всех ключевых гексов, а также ломают големов отважной атакой лучников. В итоге победа варваров, вытянутая за счет агрессивного изменения тактики. 7-4 все еще в пользу синих.

2014-06-13 18-01-29

Битва 12. Варвары снова грабят поселения, Лордам нужно сдерживать их от городов, пока идет эвакуация. Утюки же пытаются занять рассеяться по местности, чтобы не допустить очередного контр-удара.

Снова по одному очку, и Лордам нужно удерживать здания, варвары получают победное очко, если только 2 отряда находятся на равнине.

2014-06-13 18-20-24

Варвары удачно атакуют справа, а также по центру, долго удерживая победные гексы. Контр-атака синих хоть и сметает красных с карты, но не позволяет вернуть паритет по победным очкам. Эта партия, кстати, была единственной, когда была создана реальная угроза лагерю лордов, обычно так далеко варвары никогда не проходили. Синие все еще ведут 7-5.

2014-06-13 18-56-18

Битва 13. После ряда горьких поражений Даканцы решают сменить генерала. Новая задача главнокомандующего — отогнать варваров от ключевых городов. Утюки же собрали последние силы, чтобы собрать кровавый урожай для жертвоприношения для вызова повелителя преисподней.

2 очка у синих, 1 у красных. Утукам нужно убивать и получать очки за сброс лоры, Лорды получают очки, если за 2 гекса от зданий нет врагов.

2014-06-13 19-11-15

Не самое лучшее расположение тяжелой пехоты варваров привело к тому, что в бой они вошли только в конце партии, когда Лорды имели уже значительный перевес по очкам. Победа Лордов, сносящая очередной перелом в войну: 8-5 — синие ведут.

2014-06-13 19-44-42

Битва 14. Гражданская война. После грандиозного разгрома армии Утюков Лорды принялись оспаривать освобожденные города. 2 самых могущественных Даканца вывели в поле остатки своих армий, чтобы доказать свое право на отбитую территорию.

По одному очку у каждого, дополнительная задача Северной армии — занять холмы големами, южной нужно держать мост через реку.

2014-06-13 20-05-53

Птицы Рок так и не сошлись в открытом противостоянии, каждая успешно орудовала на своем фланге. Южная оказалась немного более удачлива, принеся победу своему Лорду.

2014-06-13 20-28-01

Битва 15. Лорды готовят последнее наступление, которое должно окончательно добить силы варваров и положить конец этой изматывающей войне. Варвары пытаются закрепиться на холмах и дождаться подкрепления из Темных земель.

В очередной раз сценарий с сбором отрядов в центре у Лордов, варварам нужно иметь под контролем больше холмов.

2014-06-14 15-43-10

Поначалу удача улыбалась красным, но с летающая курица под прикрытием кавалерии сделала свое дело, захватив 2 победных очка и решив этим исход партии. 9-5 в пользу Лордов.

2014-06-14 16-11-59

Битва 16. Основные силы орды уже уничтожены, однако несколько деревень еще остаются под контролем варваров. Милиции Лордов нужно изгнать варваров из деревень, последним, спрятаться в лесах до следующего нашествия орды.

Даканцы получают очки за каждые 2 окупированные деревни, Утуки за каждые 3 леса.

2014-06-14 16-39-07

Варвары устроили полный разгром, захватив все победные очки, необходимые леса а также ощипав птицу Рок. 9-6 окончательная победа Лордов.

2014-06-14 17-07-55

Эпилог

Нашествие орд хаоса было отбито, но победа далась Лордам Дакана слишком дорогой ценой. Пройдут годы, прежде чем удастся восстановить сожженные города и деревни, а в лесах Терринота еще остались разрозненные группировки демонов. Тем временем в Темных землях Ра новые лидеры варваров Утук Й'ллан собират новую армию адских существ, чтобы отомстить за постигшую их неудачу.

Пару слов об армиях

Армии в игре довольно существенно отличаются. Синие добрые люди полагаются на скорость и молниеносные атаки. Варвары — злые хаоситы — мощные, но медленные. За синих мне удалось сыграть всего 2 партии, после которых осталось ощущение, что играть ими проще. Даже, если вы неправильно расставились, за счет скорости отрядов у вас всегда есть возможность для маневра. Вы без проблем можете поставить палатку, варвары до нее добежать просто не успевают. Птица Рок в паре с кавалерией — это вообще ахтунг: 2 безответных куба от кавалерии + 5 кубов от курицы, а выжившие кидают на 1 куб меньше: такая комба сносит все на своем пути. При этом играть за «Утюгов», пожалуй, интересно, не имея право на ошибку, вы всегда должны быть в тонусе... или птица Рок с именем Тонус окажется в вас 

Рейтинг отрядов варваров хаоса

1 место. Собачки.

Пожиратели плоти — единственный скоростной отряд варваров и местный аналог танков из Мемоир. Их скорость, возможность наносить 2 атаки, а также часто работающий в атаках символ короны делают их настоящими машинами для прорыва обороны противника. А со спец картой зданий, могут бегать вообще на половину поля. Жалко, что обычно долго они не живут. Аналог у Лордов — кавалерия, пожалуй, уступает им, являясь лишь отрядом поддержки.

pic1973184_lg

2. Хоккеисты.

Кровавые Жнецы — самый приятный юнит у Утуков: их ранят, а они становятся лишь сильнее. Усиление с потерями, дешевизна, а так же работающий в атаке символ короны делает их универсальным юнитом. Их аналог у Лордов — стража, я бы сказал, что находится на уровне: их возможность атаковать 2 раза зачастую решает.

pic1973181_lg

3. Папа.

Батяня очень крутой, но очень медленный. В сценариях, где вам нужно атаковать, можете забыть о нем, он все равно не успеет добраться к горячей точки до конца сценария. В защитных сценариях демон — лучший выбор для того, чтобы охранять ключевые точки. Долгое время я думал, что с 6 очками здоровья его невозможно убить, но в 2 партиях он падал от напора связки Рок + кавалерия + големы, так что его нужно надежно охранять. Его аналог — Птица Рок является лучшим отрядом армии Лордов, т.к. перемещается по всему полю и всегда находится там, где он нужна с отличной атакой и повышенной защищенностью, так что здесь варвары отстают.

pic1973170_lg

4. Толстячки.

Эти парни либо устроят полный разгром противнику, либо бесполезно сдохнут в самом начале партии. 4 куба на атаку и ответка при отступлении полностью компенсируется отсутсвием эффектов на коронах, так что зачастую бьют в много, но в молоко. Их аналог  - големы являются чисто защитным отрядом и всегда отлично проявляют себя в защитных сценариях. Задействие толстяков же — это лотерея 50 на 50: сыграют они или нет.

pic1973182_lg

5. Лучники.

2 куба в атаке с вероятностью попадания 1/6 — полный отстой, особенно при том, что игра довольно быстрая и нацелена на захват точек. Ими вы даже не сможете поддержать атаку, т.к. в большинстве случаев вам нужно в ближнем бою выбросить флаг и встать на место противника; если же это сделают лучники, то вы просто потеряете возможность захватить победное очко. Их аналог — Даканские лучники так же бесполезны, но кидают хотя бы 4 куба на атаку, когда не двигаются, поэтому их шанс нанести потери хоть немного больше.

pic1973183_lg

Вот такой он этот заманчивый Battlelore 2-е издание. Несмотря на то, что за 4 дня я отыграл в него больше партий, чем в любую другую игру за последние 2 года (турниры по X-Wing не в счет), играть хочется снова и снова. Все-таки в коробку с игрой что-то подсыпают 

Зы: а вот так играют в Battlelore настоящие профи:

c_zps6b6306cf

Battlelore

pic1903762_display_large[1]

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы