В майском отчете:
— перетягивание одеяла в Churchill,
— Claustrophobia — по одному из сценариев из каждого дополнения,
— переворачиваем историю в Napoleon: The Waterloo Campaign,
— Star Wars: Rebellion — fail гид, как проиграть за Империю и Повстанцев,
— Horus Heresy — битва за космопорты в 5-м сценарии,
— одной строкой - Kemet, A Few Acres of Snow, Агрикола, 7 Чудес.
Churchill
В мае мне удалось побывать в Питере и сообразить на троих с элитой настольного движения — Никитой Dr. Nik-ом и Сашей Fonfrost-ом.
А соображать мы сели в последнюю игру «чисто для троих» — Черчилль.
Втроем мы завели победу на фашизмом практически в тупик: к июлю 45-го Союзники так и не высадились в Нормандии, хотя Советский Союз дошел почти до Берлина, США была на пороге Японии, но так и не вторглась, а идея разработки ядерного оружия была выброшена в окно со словами: «Ресурсов на это нет, но вы держитесь».
Как и в любой игре на троих в Черчилле присутствует серьезный кингмейкинг, по сути, Алесандр Черчилль последним своим действием решал, кому отдать победу: новичку «ничего-не-умею» Труману или Никите «человеку-нет» Сталину.
При этом игра очень порадовала, варгеймом здесь особо не пахнет, скорее политическая игра с постоянными временными союзами и предвыборными обещаниями. Я бы повторил за другие стороны.
Claustrophobia
De Profundis Expansion — сценарий Maze. 2 группы людей ищут выход из лабиринта по параллельным дорожкам, но при этом могут оказывать поддержку друг другу. Задача — вывести обоих девчонок или священника.
Воительницы из дополнения мощные, но на их пути встречается море троглодитов и собачки.
При этом у девушек есть выбор — пытаться самим быстро прорваться к выходу или замедлиться, чтобы открыть двери для 2-й группы. Они выбрали второй вариант.
Демон в сценарии довольно слабый: сам не атакует, просто является ходячей дыркой в полу для быстрой доставки троглодитов. Тем временем в неравном бою одна из девушек пала, но зато священнику был обеспечен самый легкий маршрут к выходу.
В последнем бою на пути к выходу людям удалось пройти троглодитов и выбраться наружу.
Очень интересный сценарий со стратегическим выбором — рекомендую. Дополнение же тоже рекомендую, особенно, если вы прошли все основные сценарии базы.
Furor Sanguinis — первый сценарий.
В этом сценарии ящер быстрыми темпами пробирается через 10 тайлов к демону, который с каждым ходом становится все сильнее.
Ящер настолько силен, что просто размазывает троглодитов, их основная задача — задержать ящера, пока демон набирает улучшений.
Когда ящер добирается до демона, начинается сплошной дайсомет... в этот раз победителем из которого вышел демон.
Это дополнение сильно облегчает и без того легкую игру. Если вы хотите играть в нее с детьми, то можете взять, по остальным параметрам De Profundis Expansion лучше. И у меня было убеждение, что оно вводит 3-ю сторону и поэтому позволяет играть втроем — не верьте, в самой игре сценариев на троих нет, ящер сражается либо против демона, либо против людей.
Napoleon: The Waterloo Campaign
В этот раз Наполеон сделал все четко — добрался до окрестностей Брюсселя двумя ударными пехотными группами, кавалерию бросил на отвлекающую атаку по Блюхеру, а сам ударил основными силами по Брюсселю. В этом бою Велингтон потерял половину армии и не стал более сопротивляться.
А Блюхер без Веллингтона не тянет, даже против хорошо потрепанных французов.
Отличная игра: быстрый и легкий варгейм на маневрирование и поиск наилучшей возможности для решающего боя.
Star Wars: Rebellion
Эпизод 2 (он же 5-й): Империя наносит ответный удар.
Все сразу началось очень тревожно для Повстанцев: все флоты Империи находились рядом с лояльными планетами, что через пару ходов могло привести к дефициту войск. Базу решено было разместить на удаленном Дантуине (в правом верхнем углу, если смотреть на карту с этого ракурса):
Кроме того, с базы был выслан отвлекающий флот в другую часть галактики, чтобы оттянуть на себя силы Имперцев.
Вскоре произошло 2 ключевых вещи: Вейдер захватил Оби Вана, а дед-полковник разведал слухи, что база находится на Дантуине.
Туда сразу вылетел флот с десантом, но десант отогнал Ландо. А уже в конце хода должна была начаться эвакуация.
Но тут обнаружился небольшой нюанс игры — карта у Имперцев, которая дает возможность телепорта крутого наземного кулака. Такого база повстанцев отбить не смогла. Победа Империи на 4-м ходу.
Эпизод 3 (он же 6-й): Возвращение Джедая.
В это раз все было более благополучно для повстанцев — Монкаламари, до которой Империи лететь 2 хода, обеспечила бы их хоть каким-то флотом. А Империи не досталась Кореллия — источник Звездных разрушителей.
Вначале Мон Мотма сделала свое супер-действие — внеплановый набор на Кореллии.
За что сразу же захвачена в плен Вейдером. Игра без нее для Повстанцев ужасна — Император легко гасит все дипломатические попытки других лидеров.
Тем временем в игру вошел Люк и к 3-му ходу уже стал опасным джедаем с призраком Йоды под боком.
Вместе с тем, что дипломатия у повстанцев не шла (вот Император блокирует попытку Акбара договориться о союзе), Имперцы слишком много карт тратили на события, и флот плавал по Галактике довольно медленно.
База в этот раз была в системе Кессел, вот Звезда смерти проходит в шаге от нее на пути к Мон Каламари.
Чтобы отвлечь Империю, повстанцы высаживают флот на Альдеране, создавая угрозу Корусканту. Если отбить его, это почти сразу гарантирует победу Повстанцам.
Но вновь прибывшие пополнения укрепляют Корускант, а в руке у Повстанцев появляются планы Звезды смерти, поэтому план кардинально меняется, флот идет по пятам станции.
Тем временем Императорский флот чудом обнаруживает базу, но у него нет наземных сил.
Флот Повстанцев выгоняет Имперцев из системы, но на подходе более сильный флот.
В финальной битве флот Имперцев в разы уступал повстанцам, на фоне этого Вейдер захватил в плен Люка, а руководил вторжением лично Император. Но Повстанцы под командованием адмирала Акбара выиграли битву, а в конце хода база улетела на Татуин. Галактика увидев слабость Империи подняла всеобщее восстание, Повстанцы победили.
Игра хороша, хотя пока не до конца понятно, как выигрывать Повстанцам, на 1-м ходу прижали все их ресурсы, и Империя тратит все действия на движение флотов. Будем играть.
Horus Heresy
Пятый сценарий окзался очень похожим на 2-й лишь с небольшими изменениями в картах событий, они стали поощрять того, кто их активирует.
Снова свободная раскладка, снова фокус обоих сторон на 2 космопортах, снова кровопролитные бои за один из них. Последние 2 партии с таким сценарием развития событий заканчивались в пользу Императора, но в этот раз я высадил хороший десант космолетов и подтянул резервы к главному театру военных действий — это оказалось мега-действенным, космопорт отобрали с первой атаки.
Но прямо перед потенциальной победой случилась неожиданность — Император с гвардией высадился на корабле Хоруса по событию. И перейди инициатива к Императору в этот момент, Хоруса бы выпили.
Но инициатива ушла к Хорусу, и он быстро высадился на планету, заслужив параллельно победу.
А вот селфи со взятия последнего космопорта.
По результатам 7 сыгранных партий:
— игра хороша,
— баланс есть, просто надо научиться играть,
— порог вхождения существенный, только к 3-ей партии начинаешь понимать, как в это играть,
— сценарии после 2-го особо друг от друга не отличаются,
— игра дико красивая со всеми ее миниатюрками и 3D ландшафтом,
— механики все-таки немного устарели, та же Rebellion в разы изящнее.
A Few Acres of Snow
И снова неординарная партия, в этот раз мы сфокусировались на индейцах. Пермаквид пал довольно быстро, в ответ индейцы выпилили Порт Рояль, а Британцы его заселили.
Дальше началась гонка колонизации с рейдами индейцев, а закончилось все штурмом Порт Рояля, после которого игра завершилась по потерям. Франция победила с небольшим отрывом.
7 Чудес
Как реабилитироваться после пары сокрушительных поражений? Сыграть с новичками! Набрал море очков, восстановил самооценку. Игра чудесная.
Агрикола
И снова показывал игру новичкам, построил идеальное хозяйство в семейной версии игры. Чувствую, что уже пора переводить новичков в полную версию.
Kemet
Драйвовая партия за женщин-кошек.
Вроде все правильно делал: купил жука и птичку, нападающую через «оградку» слету. В каждом ходу выигрывал по паре битв. А в итоге в конце не хватило одного очка для того, чтобы претендовать на победу. Нельзя здесь слишком рано вырываться вперед.
Очень не понравилось, что игра существенно зависит от пришедших в руку карт событий, которые не особо сбалансировали. Например, карты с «+1 к битве» творят чудеса, позволяя набирать больше победных очков с их использованием. А карта отступления из боя вообще чит. При этом игра очень динамичная и боевая, что я ценю.