1. nastolkus 10
2. 3e6p 10
3. Deathman92 10
4. Ragner 9.75
5. Velary 9.5

Claustrophobia: De Profundis Expansion

2011 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 45 - 60 мин
  • мастерство, логика
Claustrophobia: De Profundis Expansion  

Поcтавка

комплектация:

2 фигурки Siccaria (женщин-наёмниц)
2 фигурки бешеных псов
2 карточки персонажей с подставками
55 карт (способности Спасителя, облики Демона, события, предметы и т.д.)
10 тайлов подземелья
жетоны
исправленные правила игры, включая 12 сценариев

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7547 -

геймплей

7.98

глубина

7.17

оригинальность

7.38

реализация

8.45

Описание игры

редактировать

Claustrophobia: De Profundis — первое дополнение к тактическим приключениям «Клаустрофобия», события которых проходят в катакомбах под Новым Иерусалимом 1634 года, в вымышленном мире, похожем на наш. Городу грозит опасность — ужасные твари пытаются подняться на поверхность из преисподней, и единственная надежда мира на спасение — отряд уголовников, приговорённых к смерти и возглавляемых воином Церкви и веры, «Спасителем». De Profundis вносит в приключения разнообразие с минимальными изменениями в правилах и без усложнения хода игры.

 

В состав дополнения входят доработанные правила игры и 12 сценариев, 11 из которых — новые, а 1 — любимый автором игры и потому просто изменённый. Продолжительность игры колеблется в зависимости от сценарии и составляет от 30 до 60 минут.

 

Согласно новым правилам игрок, отвечающий за демонов, может иметь на руках только три карты событий, что объясняется тем, что при использовании дополнения сильных карт становится больше. Способности новых бойцов смертных, женщин-наёмниц, действуют постоянно, и для их активации не требуется специального значения на кубике. Чтобы ввести в игру одного из новых монстров, бешеных псов, игроку-демону необходимо потратить 3 фишки угрозы. Более того, за право управлять бешеным псом игроку потребуется жертвовать кубиком.

 

В продаже с середины октября 2011 года (по цене около €35).

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Eldanir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос по Aura of blessing. Получается с этим допом в котором она изменена старая (из базы( не нужна совсем?

Desert_witch написал 6 лет назад: #

Бамп вопросу.
А то уже несколько дней человек брать не хочет оттого, что нет ясности по этому вопросу. =3

Dojo написал 6 лет назад: #

А можно ли добавлять дополнение в базовые сценарии? Или же эти новшества исключительно только для самого допа?

Yeti написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Как же отвратительно здесь прописаны сценарии. Ничего не понятно. Можно использовать гончих, или нельзя, как перемещаться, кто и в каком случае победит, различные неоднозначные нюансы и т.д. Кое-как состряпали, сиди - разбирайся.

Yeti написал 7 лет назад: #

А есть ли здесь люди, готовые пожертвовать собой и написать полный faq по каждому сценарию?) Куча добра и пожеланий долгой жизни тому кто это сделает.

Shinner написал 9 лет назад: #
Сценарий 3 - The Hunting Begins

Заранее прошу прощения за длинный пост. Но тут трудно коротко объяснить.

Не нашел ничего по третьему сценарию Profundis на БЖЖ, что самое по себе странно, так как данный сценарий сплошь состоит из «дыр». Вероятно, кто-то есть повнимательней меня и что то там накопал всё таки. Поделитесь опытом его прохождения, так как после чтения правил осталась какая-то, даже для сценариев Клаустрофобии (пестрящих «дырами»), непомерная гора вопросов:

1. Set Up. Так и не понял, используются в данном сценарии Адские гончие или нет. В общих правилах четко указано: «Адские гончие не являются ни троглодитами, ни Демонами». В правилах сценария (через лист): «Единственным Демоном, которого может использовать в сценарии игрок, является Кормилица». Ну, в общем-то, в тех 10 сценариях, что мы прошли до этого ВСЕГДА присутствовал только один Демон. Из чего можно заключить, что тут идёт намек на отсутствие в сценарии Адских гончих, однако сами же поведали в общей части правил, что: «Во всех сценариях этого расширения, если не сказано иного, игрок-демонами может всегда вводить в игру Адских гончих». Итак, кто-нибудь что-нибудь понял в итоге?.. Это они так «иное» сказали?..
Опять же. В сценарии четко указано, что тайл «Дьявольский колодец» не работает. На что они снова намекают: на то, что Адских гончих в сценарии нет и они появляться в принципе не могут через колодец, или что Кормилицу можно рожать только через жертвоприношение троглодита на клетке жертвы, а не в колодце?

2. We Must Escape. Даже, сбрасывая тайлы Тупиков в момент, когда она «блокирует ПОСЛДЕНИЙ проход», может сложиться ситуация, когда тайлы в стопке закончились, неисследованные проходы во внешний контур поля есть, однако две части поля (людская и демоническая) так и остались несвязанными. В таких случаях на что уповать, только на Магический Телепорт?.. Однако по нему возникает целая череда новых вопросов.

3. Another Dimension. «Когда какой-либо воин (и той, и другой стороны, видимо имеется в виду) входит (enters) на плитку «Дьявольского Механизма» (ДМ), ГДЕ ЕСТЬ ЖЕТОН Магического Портала (МП), игрок-демонов берет этот жетон и помещает на свою доску судьбы».
Вопрос: С троглодитами и Кормилицей всё ясно – они не появляются стандартным образом в данном сценарии, а если сценарий играется с Адскими гончими, то они могут ПОЯВИТСЯ (position) на тайле с ДМ и взять жетон МП? Или этот пункт лишний раз убеждает нас, что сценарий играется без гончих и «появляться» в этом сценарии юниты игрока-демона не могут в принципе, а могут в таких случаях только ЗАХОДИТЬ на тайл? Или говоря о войнах (warriors) речь идёт только о людях?
Опять же: «Все войны (видимо снова имеются в виду и людские, и демонические) могут использовать МП и выбрать в качестве пункта назначения ЛЮБУЮ другую область с МП». Тут я снова отталкиваюсь в своем вопросе от того, что под «войнами» понимают любых юнитов и той, и другой стороны.
Вопрос: порталом жетон становится только тогда, когда его разместит на тайле игрок-демон, или и те, что изначально лежат на тайлах ДМ жетоны считаются МП? Т. е. после снятия первого из трех жетонов, игрок-демон может его размещать и использовать для перемещения в другие не тронутые пока порталы, лежащие ещё на ДМ? Если да, то после такого перемещения, что происходит с жетоном (с одним из двух нетронутых до сих пор), куда переместился юнит? Это считается ВХОДОМ на тайл и жетон-выхода сразу снимается, как второй снятый с игрового поля жетон или как? Или пока не будет снят второй жетон с тайла ДМ, размещать первый снятый жетон игроку-демону не имеет смысла, так как не снятые с тайлов ДМ жетоны не считаются МП? В последнем случае тогда актуальность вопроса 3 (на счет разделения поля на две части), вообще становится критичной, так как может просто завести игру в тупик – игрок-человек после снятия первого жетона, не будет трогать два оставшихся, а разделение поля пополам, не даст возможности игроку-демону привести троглодитов к ДМ! Если же предположить обратную ситуацию, то тоже не лучше: переместившийся в ещё не тронутый жетон МП троглодит (с первого выставленного игроком-демонов МП), сразу может и снять второй жетон, и нырнуть в данный ДМ (если у него текущий MVT 2)? Немного путано, но те кто играл в данный сценарий наверное понимают о чем идет речь…

4. Ещё вопрос по МП. Они подчиняются Запрещающему правилу и Впечатляющему навыку? Про это ничего не сказано и только можно догадываться, что они, как и телепорты с демоновских карт Событий «Знак телепортации», подчиняются обоим правилам, так как ни в том, ни в другом случае не сказано обратного. Похожая тема с ДМ.

5. They’re Escaping! «Навык Впечатляющий не может предотвратить движение через ДМ…», а перемещение, обусловленное Запрещающим правилом? Опять же остаётся только догадываться, что по аналогии с Ямой в земле, в данном случае обоими правилами можно пренебречь, в отличие от перемещения через МП. Но всё это наверное надо было прояснить в своем сценарии товарищу Thierry Vareillaud. А то сплошные догадки…

Помогите, кто может разобраться со всей этой белибердой!.. Излагать это на БЖЖ на англиЦком будет в разы сложнее:)

RAVE написал 10 лет назад: # скрыть ответы
сценарий The Demon's Soul

играли сегодня данный сценарий, вышла странная ситуация.
Уже появилась комната с душой демона, я (игрок за людей) был от нее недалеко. Игрок за демона призвал гончую и троглодитов и довел их до этой комнаты. После этого в свой ход я добегаю до этой же комнаты юнитом с поясом со взрывчаткой. Вопрос: что происходит? По описанию я не выигрываю, потому что в комнате находятся юниты игрока-Демона, а пояс не взорвался (потому что мой юнит жив). Игрок за демона этот как бы понимает, поэтому не собирается бить этого юнита, чтобы не взорвать (нет же обязанности атаковывать, если оказались на одном тайле???), но и не может уйти с этого тайла (если я останусь один, то выиграю). В итоге решили, что я победил, но недоумение осталось. Есть идеи?

fonfrost написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Игорь, на сколько я помню в этом сценарии варианты победы такие: 1) либо нужно чтобы в комнате с тайником был активированный человек (любой) и не было врагов; 2) либо нужно просто сбросить пояс со взрывчаткой в этой комнате, в этом случае "демоны" могут присутствовать.
В общем ты в любом случае победил, так как мог в этой комнате сбросить пояс.
Кстати, а с чего ты взял, что в случае смерти пояс взрывается?

RAVE написал 10 лет назад: # скрыть ответы

на нем так написано: когда юнит, который его таскает, умирает, пояс взрывается. Все троглодиты умирают, а гончие, Демоны и люди теряют 3 хита.
А вот про возможность "скинуть" как раз ничего не написано. В оригинале выражение "goes off", я так понял, что "скинуться" он может только при смерти. Отсюда и казус.

fonfrost написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Понятно. Я думаю возможность скинуть пояс это спец правило конкретно под этот сценарий, чтобы не допустить такой патовой ситуации.
З.Ы. Прямо даже захотелось опять сыграть в Клаустрофобию...

RAVE написал 10 лет назад: #

да, тоже вчера удивился, а чего я ее так редко достаю. Надо бы почаще!