Буду краток. Эклипс - лучшая космическая стратегия из тех, что я встречал, с замечательным конструктором кораблей. Dungeon Petz - добротный еврогейм с блестящим чувством юмора, неплохо играется на троих.
Мой опыт космического: TI3 - две 6-ти часовые партии, после которых поклялся себе больше за нее не садиться из-за очень затянутых партий, кучи муторных действий и сомнительного для меня определения победителя в результате - для победы нужно не создать самую крутую империю, а банально подсуетиться с квестами, в т.ч. секретным.
После Сумерек искал что-то упрощенное и взял Galactic Emperor - облегченную версию Сумерек, который оказался слишком банальным. Равномерное развитие, в котором побеждает тот, то лучше наметал кубики в бою, а проигрывает, кого прижали с 2 сторон, все-таки от космической стратегии ждешь чего-то большего. Зато быстро и прозрачно, без ненужных действий.
Эклипс поэтому стал настоящим открытием: здесь нет затянутости, но присутствует свобода воли - возможность выбора пути развития и прекрасных конструктор кораблей, который вызывает ассоциацию с серие Master of Orion. Вот она космическая стратегия моей мечты!
Банально подсуетиться с квестами? (: Чтобы получить нужные для победы очки, нужно прилично так поизворачиваться, а для этого надо развивать империю (слабым выполнить большую часть заданий сложно или невозможно).
Ну у нас в одной из партий получилось, что выиграл один из слабейших игроков (с точки зрения экономики, технологий и флота), выполняя несложные квесты, он просто собрал больше всех очков. Так что ощущение, что игра про выполнение заданий, а не строительство всегалактической империи. Мое личное мнение, никакого холивара :)
Хмм.... Сейчас посмотрел на миссии 1-го уровня в допе Shattered Empire. Их заметно упростили. Странно. В базе это были действительно проверки на крутость империи. А в допе, согласен, может создаться впечатление что мы выполняем задания, а не развиваемся круче всех. Но надо сыграть, чтобы удостоверится. Пока играл только одну полноценную партию в базу (8-ю стратегию, естественно заменили на Imperial II). Было жутко интересно и задания были не совсем простые.
С другой стороны я обожаю Nexus Ops. А там миссии - вообще не привязаны к крутости своей империи. Пару раз даже побеждал будучи почти вычищенным с поля. Так, что TI3 мне скорее всего тоже понравится и с такими простыми миссиями.
Ничего себе простые... В базе они откровенно направлены на отсиживание. А в допе - на провоцирование войн. Единственное действительно простое - потратить 3 командных жетона. Остальные "простые" - это атаки противника, что весьма чревато. На что и расчёт ;)
Ну и не забываем, что если задание на самом деле такие простое, то его никто не мешает тут же выполнить и остальным, а?
Смелое заявление :) Давно думаю о приобретении глобальной космической стратегии и все не как не выберу. Что лучше? Космик Энкаунтер, Твайлайт Эмпериум, Эд Астра, Эклипс или что-то еще? Самое главное пожелание, чтобы в игре была не только стратегия, но и какие то квесты для разнообразия.
Я всё хочу попробовать Cosmic Encounter, но это угарный америтреш на блеф.
В Twilight Imperium (третьей редакции, конечно) играл и буду играть -- серьёзный америтреш с тайными и общими заданиями, в котором есть место всему понемногу.
Ad Astra пробовать желания нет. Евроигра с программированием действий.
Eclipse. Пока не понимаю, чем она лучше TI. (:
P.S. "Квесты" точно есть в TI, там всё вокруг них и вертится. Но нужно быть морально готовым к партиям на 5-9 часов. И к тому, что эту игру надо изучать (освоиться в правилах заранее и познавать тонкости рас в дальнейшем).
Точно, космостратегия по типу Runewars :) Поскольку Runewars часто сравнивают с Twilight Imperium, выбор похоже предопределен. Прочитал обзор Eclipse, и тоже не понимаю, чем она лучше TI. В любом случае TI более тематическая и более разнообразная. Ну и еще плюс в том, что для TI все материалы, включая карты, переведены, так что нет нужды мучиться при изучении правил.
Навскидку преимущества Eclipse относительно TI3: 1. Более быстрая. 2. Хорошо играется любым составом, даже вдвоём (TI3 - только полным составом). Т.к. в Эклипс не играл, то пока о преимуществах больше не скажу. Но обязательно прикуплю. И в силу вышеозначенных причин, игра будет гораздо более частым гостем на нашем столе.
Я это из описания понял. Но для меня партия на 5-9 часов скорее преимущество, чем недостаток. Теперь, судя по обзорам, что касается возможности полноценной игры : - вполне годный вариант при 3 участниках (для нас это самый оптимальный вариант) "При игре втроем действие разворачивается на уменьшенной версии игрового поля, которое больше похоже на треугольник. Это явный плюс с точки зрения баланса, так как игрокам не хватает ресурсов в своем уголке галактики и приходится лезть на чужую территорию. Основная проблема заключается в том, что при игре втроем дипломатия и политика становятся достаточно плоскими и неинтересными" - а вот что написано о дипломатии в Эклипс "Дипломатические отношения. Если в партии участвуют 4 и более игроков, то соперники могут наладить между собой дипломатические отношения."
Как я понял, главная фишка Эклипс в конструкторе кораблей и исследовании космоса. Не думаю, что это перевесит разнообразие Twilight Imperium.
Присоединюсь к словам Michael-а, только сразу предупреждаю, в другие космические стратегии я не играл. Но Эклипс мне понравился больше, чем Цивилизация :)
А в какие другие космические стратегии играли? (:
Мой опыт космического:
TI3 - две 6-ти часовые партии, после которых поклялся себе больше за нее не садиться из-за очень затянутых партий, кучи муторных действий и сомнительного для меня определения победителя в результате - для победы нужно не создать самую крутую империю, а банально подсуетиться с квестами, в т.ч. секретным.
После Сумерек искал что-то упрощенное и взял Galactic Emperor - облегченную версию Сумерек, который оказался слишком банальным. Равномерное развитие, в котором побеждает тот, то лучше наметал кубики в бою, а проигрывает, кого прижали с 2 сторон, все-таки от космической стратегии ждешь чего-то большего. Зато быстро и прозрачно, без ненужных действий.
Эклипс поэтому стал настоящим открытием: здесь нет затянутости, но присутствует свобода воли - возможность выбора пути развития и прекрасных конструктор кораблей, который вызывает ассоциацию с серие Master of Orion. Вот она космическая стратегия моей мечты!
Банально подсуетиться с квестами? (: Чтобы получить нужные для победы очки, нужно прилично так поизворачиваться, а для этого надо развивать империю (слабым выполнить большую часть заданий сложно или невозможно).
На холивар не напрашиваюсь. (:
Ну у нас в одной из партий получилось, что выиграл один из слабейших игроков (с точки зрения экономики, технологий и флота), выполняя несложные квесты, он просто собрал больше всех очков. Так что ощущение, что игра про выполнение заданий, а не строительство всегалактической империи. Мое личное мнение, никакого холивара :)
Хмм.... Сейчас посмотрел на миссии 1-го уровня в допе Shattered Empire. Их заметно упростили. Странно. В базе это были действительно проверки на крутость империи. А в допе, согласен, может создаться впечатление что мы выполняем задания, а не развиваемся круче всех. Но надо сыграть, чтобы удостоверится. Пока играл только одну полноценную партию в базу (8-ю стратегию, естественно заменили на Imperial II). Было жутко интересно и задания были не совсем простые.
С другой стороны я обожаю Nexus Ops. А там миссии - вообще не привязаны к крутости своей империи. Пару раз даже побеждал будучи почти вычищенным с поля. Так, что TI3 мне скорее всего тоже понравится и с такими простыми миссиями.
Я как раз склоняюсь к покупке Nexus Ops, чтобы было во что сыграть в качестве филлера между партиями в TI. (:
Ничего себе простые... В базе они откровенно направлены на отсиживание. А в допе - на провоцирование войн. Единственное действительно простое - потратить 3 командных жетона. Остальные "простые" - это атаки противника, что весьма чревато. На что и расчёт ;)
Ну и не забываем, что если задание на самом деле такие простое, то его никто не мешает тут же выполнить и остальным, а?
Смелое заявление :) Давно думаю о приобретении глобальной космической стратегии и все не как не выберу. Что лучше? Космик Энкаунтер, Твайлайт Эмпериум, Эд Астра, Эклипс или что-то еще?
Самое главное пожелание, чтобы в игре была не только стратегия, но и какие то квесты для разнообразия.
Я всё хочу попробовать Cosmic Encounter, но это угарный америтреш на блеф.
В Twilight Imperium (третьей редакции, конечно) играл и буду играть -- серьёзный америтреш с тайными и общими заданиями, в котором есть место всему понемногу.
Ad Astra пробовать желания нет. Евроигра с программированием действий.
Eclipse. Пока не понимаю, чем она лучше TI. (:
P.S. "Квесты" точно есть в TI, там всё вокруг них и вертится. Но нужно быть морально готовым к партиям на 5-9 часов. И к тому, что эту игру надо изучать (освоиться в правилах заранее и познавать тонкости рас в дальнейшем).
Есть ещё Galactic Emperor. Насколько она интересна, не скажу, только компоненты разглядывал - выглядело как сильно упрощенная TI.
"Самое главное пожелание, чтобы в игре была не только стратегия, но и какие то квесты для разнообразия."
- Runewars подойдёт? :-)
Точно, космостратегия по типу Runewars :)
Поскольку Runewars часто сравнивают с Twilight Imperium, выбор похоже предопределен.
Прочитал обзор Eclipse, и тоже не понимаю, чем она лучше TI. В любом случае TI более тематическая и более разнообразная. Ну и еще плюс в том, что для TI все материалы, включая карты, переведены, так что нет нужды мучиться при изучении правил.
Навскидку преимущества Eclipse относительно TI3: 1. Более быстрая. 2. Хорошо играется любым составом, даже вдвоём (TI3 - только полным составом). Т.к. в Эклипс не играл, то пока о преимуществах больше не скажу. Но обязательно прикуплю. И в силу вышеозначенных причин, игра будет гораздо более частым гостем на нашем столе.
Ну, я играю достаточно редко, зато могу позволить себе выделить на партию хоть целый день. (:
Так что к продолжительности партии отношусь нейтрально. Это не мера удачной игры.
Играли в TI3 вчетвером и впятером -- доволен. Втроём играть смысла не вижу. Большим составом с удовольствием сыграю и сравню ощущения.
В общем, вопрос остаётся открытым. (:
Я это из описания понял. Но для меня партия на 5-9 часов скорее преимущество, чем недостаток. Теперь, судя по обзорам, что касается возможности полноценной игры :
- вполне годный вариант при 3 участниках (для нас это самый оптимальный вариант) "При игре втроем действие разворачивается на уменьшенной версии игрового поля, которое больше похоже на треугольник. Это явный плюс с точки зрения баланса, так как игрокам не хватает ресурсов в своем уголке галактики и приходится лезть на чужую территорию. Основная проблема заключается в том, что при игре втроем дипломатия и политика становятся достаточно плоскими и неинтересными"
- а вот что написано о дипломатии в Эклипс "Дипломатические отношения. Если в партии участвуют 4 и более игроков, то соперники могут наладить между собой дипломатические отношения."
Как я понял, главная фишка Эклипс в конструкторе кораблей и исследовании космоса. Не думаю, что это перевесит разнообразие Twilight Imperium.
Смело берите Сумерки, она обладает всем тем, что Вы описали, как достоинства.
В конце января выйдет второй номер Стратагемы, там будет обзор Сумрачной Империи за авторством Кседиха, почитайте, проникнитесь, так сказать)
Боюсь пару перечесленных игр не подходят под определение "глобальной космической стратегии":
Космик Энкаунтер - игра из серии обмани соседа, к стратегии вообще мало относится,
Эд Астра - судя по правилам чуть усложненные Колонизаторы в космосе.
Из Стратегий есть 4 варианта: Сумерки Империи, Galactic Emperor,Eclipse, ну и может Ascending Empires, который больше напоминает Чапаева в космосе.
Присоединюсь к словам Michael-а, только сразу предупреждаю, в другие космические стратегии я не играл. Но Эклипс мне понравился больше, чем Цивилизация :)