Март выдался очень насыщенным. Помимо настолок, о которых я расскажу ниже, я участвовал в 2 лигах по online играм:
- по компьютерному Blood Bowl 2 (командами нежити и крыс),
- по Star Wars: Destiny в Tabletop Simulator,
и надо сказать, что эти соревнования очень увлекательны.
Раскачивать свою команду в Бладбоул очень интересно, со временем чувствуешь, что лично знаешь своих игроков, а смерть подопечных принимаешь, как личную утрату. Игра в лучших традициях футбольных менеджеров.
Сыграть с лучшими игроками в Дестини и проверить свои колоды на работоспособность против крутейших дек тоже незабываемый процесс.
Но вернемся к настолкам.
Типичная коллекционная карточная игра, в которой можно подраться персонажами Марвела. После Destiny, Conquest и Codex вообще не цепляет, абсолютно проходная игра, да еще и дико зависящая от прихода правильных карт в руку. Заценят только любители Вселенной и то, если они не играли в другие карточные дуэли.
Приятно удивила - быстрая и простая дуэлька на тему мифов Друвней Греции. Покупать не буду, но еще разок бы сыграл.
Игра в угадайку - соперники отправляют бойцов в локации, нужно угадать, куда пойдет оппонент. Даже не доиграли партию, абсолютно неинтересно.
Я не очень люблю квесты, немного туповат для этого, но пробный квест в Unlock мне пришелся по душе. Работа в команде, наблюдательность, логическое мышление и острое зрение - вот что нужно для успешного прохождения игры. Было увлекательно. Теперь подумываю купить коробку с 3 квестами.
Сыграли 3 партии и после каждой участники говорили, что игра какая-то странная. Воллас намешал в ней очень много механик: конфликтный контроль территорий, декбилдинг, скрытые роли - должно быть очень тяжело и круто, а игра сводится к покупке случайно вышедшей дисбалансной карты где-то в середине партии. Дважды игру у нас выигрывали не игроки, а Бисмарк, сильно ускоряющий лоялистов :)
При этом, если бы меня спросили, рекомендовал бы я игру или нет, без сомнения скажу, что попробовать стоит. Покупать, вряд ли. Хотя она раритет, и достать ее очень сложно. Отдельно хочется выделить тематику - действие происходит в 19 веке, когда единственное, что отличается от нашего мира - власть 700 лет назад захватили Древние, и теперь они правят всеми государствами Европы (Ктулху, кстати, почему-то ничем не правит, просто тусуется на просторах). Перед игрой советую прочесть "Этюд в изумрудных тонах" для дополнительного погружения в тематику, аудиокнига занимает всего час времени.
Игра представляет из себя улучшенную и усложненную A Few Acres of Snow на тему 1-й Пунической войны. Часть нововведений вводят случайность - события и битвы флотов на кубиках, что иногда значительно меняет баланс сил в ходе партии. Другие нововведения довольно косметические, например, дополнительная сила при комбинировании войск. Что реально меняет динамику - это ограниченность битв по времени, к этому приходится привыкать, т.к. для нападения нужно иметь всю ударную мощь у себя в руке/резерве, а не ждать ее прихода из колоды. Игра очень понравилась, если вы фанатели от Акров до "Молота Халифакса", то и "Руки-море" придется вам по душе. Но будьте готовы, что партии в нее раза в 2 дольше Акров. Обязательно куплю себе осенью, когда будет 2-й тираж.
Кооператив с оверлордом, вызвавший стойкие ассоциации с Конаном - нам предлагают олдскульный дайсфест с фишечкой комбинирования использования кубиков действий у черепашек (в Конане фишкой была река отрядов у злодея). Любите приключения, черепашек и броски кубиков, занимающие половину партии, это ваша игра. Для меня одной партии с головой хватило. Сравнивая с Конаном - эта игра попроще и поинтереснее для злодея, у него здесь своя миниигра. Но выбирать из них лучше ту, какая тема ближе, на мой взгляд, механика второстепенна при выборе таких дайсфестов.
Была для меня очень приятным открытием. Контроль территорий с развитием своего вида - очень круто! Особенно понравилось то, что постоянно меняется визуализация своего вида, появляются ноги, не побоюсь этого слова, яйца, рога и, кончно же, хвост! Очень порадовала, уже выменял на Маттрейде. Причем брать стоит именно старое издание, в новом ножки своем Дино-виду уже не прицепишь, они зачем-то поменяли визуализацию.
Еще одно интересное открытие - головоломка в стиле "Угадай мелодию", когда говоришь: "Я решу эту задачку за Х ходов", а противники должны уменьшить ставку в течение минуты. Мозг кипит, наблюдательность развивается, еще бы сыграл, покупать не буду.
Сыграли 3 партии в восьмером и все 3 сводились к тому, что победителем становился нашедший Судью в конце. Очень странная игра. Не зря продал :)
Последние 2 партии исход игры решается на последнем ходу, и кто победит, не ясно до конца. И за все партии в Шотландцев я так и не понял, как к этому моменту занять такую позицию, чтобы выиграть от любого исхода. Очень неоднозначная игра, хочется поиграть еще.
Эта партия получилась не особо захватывающей: на рандоме нашли выход на 2-м ходу, а к 5-му ходу отправили охранников в ад. Бывает и такое. Игра классная, обязательно возьму себе новый доп., который выпустит Лавка.
Все-таки излишняя хаотичность этой игры меня отталкивает. И то, что к середине партии половина игроков выбывает из гонки за первое место и становится статистами. Но в целом весело, это одна из лучших игр-"немафий" для большой компании.
Мы собирались сыграть в Виновен уже несколько лет, и этот день настал! Я, как обычно, был ведущим. Партия получилась интересной, Мафия мастерски всех запутала, а Псих никому не достался. В итоге Мэр выбрал для убийства Военного, а последний сделал неверный выбор. Надо будет сыграть еще, на мой взгля, это одна из лучших Мафиоподобных игр.
Очень люблю эту игру, по количеству сыгранных партий она у меня на 2-м месте после Battlelore. Строить свой Галактический движок каждый раз очень интересно, а когда он внезапно "выстреливает", это вызывает восторг. В этой партии я занимался кощунством - строил потребительский движок на дорогих зеленых кубах, что в итоге чудом, но принесло победу.
Еще раз убедился, что опыт в Рапторе решает, легко обыграл новичка. Кстати, после 20+ партий я понял, что так ни разу и не сыграл за ученых. Надо будет попробовать.
Партии в Ганнибала всегда шикарные. В этот раз война Рима и Карфагена вышла бескровная, к концу партии стороны скопили армии под 30 отрядов. Сначала бои были за острова, где Рим одержал легкую победу. А вот на севере Италии в это время Ганнибал набрал гиганскую армию, и вторую часть игры были "строяния" в Галии, когда ни одна из сторон не решалась атаковать превосходящие силы противника. А решили все Сиракузы, переметнувшиеся к Карфагену в конце партии. Увидимся с игрой в следующем году, всегда очень рад этому "желанному гостю".
Наконец попробовали Легенды с допом. Главное нововведение - торги за карты на скорость не особо понравились, игра лучше в своей базе. Новые карты ничего выдающегося не вносят. Большой остров - тоже ничего необычного. Так что доп. брать не рекомендую.
Моя основная претензия к Империям - слабый Карфаген, которого пинает любой агрессивный Римлянин. Мы попробовали игру с альтернативными героями, и они эту проблему решают, Рим уже не настолько силен, чтобы единолично расправиться с другой нацией. Правда, партия у нас вышла мега долгая - играли порядка 4 часов. Мои Греки раньше времени решили захватить 4 ключевых города (опять же у Карфагена), но на рандоме выиграть не получилось. После чего пришлось сдавать позиции, а сильно раскачался Рим, и все останавливали красных. Затем Египет оказался в шаге от 5-го героя, и Греки с Римом устремились в желтые земли. Ну а выиграл в итоге не вкладывавшийся в войну Карфаген, который половину игры провел в окупации, построив Пирамиды. Теперь играть будем только с альтернативными героями.
А вот по Санторини в ближайшем будущем будет отдельная статья.
Ну и напоследок еще 2 интересные новости из настольной жизни:
1. На prodani.ru за март продажи игр превысили 100 000 руб., считаю это здорово для первого месяца проекта. Статистику, за сколько сегодня продаются б/у игры будем регулярно обновлять здесь: http://prodani.ru/statistics/ Лично мне удалось продать за месяц 10 игр.
2. Моя разработка "Герои Меча и Декбилдинга" удостоились приза КОРНИ, проводимого Игроведом. Очень интересно довести игру до издания, буду стараться.
Unlock! - пнп-версия?
Тоже хотелось бы сыграть.
Да, пнп версия есть на сайте издателя
Продай мне, пожалуйста
Дарю:
https://images-cdn.asmodee.us/filer_public/97/76/97765bb5-6d49-439c-a9f3-3b5e47f77caf/unlock.zip
Там очень важно печатать и вырезать с закрытыми глазами, так что это непростой процесс :)
Наша распечатка была у Ани.
Возможно уже ушла к Юле.
А где нибудь есть ПНП и Правила игры "Герои Меча и Декбилдинга"
Пока нет.
Поздравляю с КОРНИ!
Опасаешься, что Правила уведут ?:)
Нет, просто игру еще дорабатывать буду.
Пока слишком рано.
prodani.ru - это сайт, на котором невозможно ни посмотреть всех продавцов определённой игры, ни все предложения в определённом городе. Функционала просто нет. Провал.
Всё будет.
Но даже на существующем функционале сайт помогает свести покупателей и продавцов. Это радует.
Да, очень неожиданно продала там 4 игры, которые долго висели мертвым грузом.
Спасибо, Миша :)
"Ну а выиграл в итоге не вкладывавшийся в войну Карфаген, который половину игры провел в окупации, построив Пирамиды. Теперь играть будем только с альтернативными героями".
Миш, поправочка, Карфаген в той партии выиграл, купив последнего героя)
Мне казалось, у Паши было достаточно ресов и для пирамид...
Не, у него только на героя хватало
Интересное чтиво, спасибо. С большинством Ваших оценок согласен, особенно по Кольт-Экспрессу и Эво. До прочтения хотел опробовать 7 Ронинов, теперь задумался. Зато абсолютно уверен в желании заиметь Рикошет-робот.
Еще раз спасибо, так держать!