-AdRiver-
1. Geomorpholog 10
2. Palych 10
3. Alex1981 10
4. Rakkot 10
5. Saracin 10

Ганнибал. Рим против Карфагена

Hannibal: Rome vs. Carthage, 1996 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 120 - 160 мин
  • стратегия, мастерство
Ганнибал. Рим против Карфагена  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Майк Дойл
художник: Paweł Kurowski
Rick Gondeck
Курт Миллер
издатель: Hobbygames
Valley Games, Inc.
Смарт
Phalanx Games Deutschland
Descartes Editeur
Avalon Hill
дистрибьютор: Русский стиль
магазин: boardgameshop.ru
Кубик (Украина и СНГ)
Магазин настольных игр 3.14
Cardplace
IgraLand.by
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Hobbygames
Brain Train
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 1600 г.
размер: 30 x 40 x 7 см.
комплектация:

игровое поле
86 маркеров политического контроля
66 жетонов войсковых частей
14 жетонов полководцев
13 жетонов крепостей
8 жетонов племен
8 жетонов консулов
5 жетонов штурма/покорения
1 жетон проконсула
1 осадный парк
1 жетон хода
64 карты стратегии
48 карт тактики
14 пластиковых подставок
2 кубика
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.85119 -

геймплей

7.97

глубина

8.17

оригинальность

7.60

реализация

7.67

Описание игры

редактировать

В конце III века до нашей эры в Средиземноморье разгорелся продолжительный военный и политический конфликт, позднее получивший название Вторая Пуническая война. Именно этому событию современные учебники истории обязаны именами Сципиона Африканского и Ганнибала, а также эпизодом перехода последнего через Альпы. Многолетнее противостояние Рима и Карфагена можно переиграть за несколько часов благодаря настольной игре, названной в честь самого знаменитого полководца Второй Пунической.


Партия длится 9 ходов, каждый из которых приблизительно соответствует одному году. В игре присутствует большинство составляющих любого настольного военного симулятора: расчерченная на области карта, жетоны воинских частей и полководцев, подкрепления в начале хода и т. п. Интерес представляет игровая механика с использованием карт, дебютировавшая в варгейме 1994 года We the People. Стратегические карты используются двояко: либо для движения армий, установки жетонов влияния, перемещения полководцев, либо как события (разнообразные происшествия, например восстания или изменение политической обстановки). Если в ходе использования стратегических карт две вражеские армии оказываются в одной области и не могут избежать битвы, в дело идут другие карты — тактические. На них указаны основные манёвры: лобовая атака, нападения с флангов, «клещи» и т. п.


Игра реконструирует реальные исторические события с высокой точностью. Например, римские полководцы могут становиться консулами и проконсулами, а отдельная глава правил посвящена использованию слонов в войске Карфагена. Все эти детали делают «Рим против Карфагена» довольно сложным в освоении: даже бывалые игроки потратят первую партию на детальный разбор правил.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
einkristall написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Слил Карфаген в первый игровой год, Тиберий успешно штурмовал столицу, вылазка Ганнона закончилась полным разгромом. Это нормально? Я к тому, что карт тактики у Ганнона выходит столько же, сколько у римского консула, получается шансы 50:50

einkristall написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да и вероятность набора трех пунктов осады в первый же ход составляет 100%, если приплыть с 6 картами стратегии

MakVlad написал полтора месяца назад: #

Нет, не 100%, а 65%. И это не учитывая, что при некоторых успешных результатах, осаждающая армия теряет боевые части и может в итоге остаться без возможности проводить штурмы.

MakVlad написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А можно поподробней? Первой картой Лонгус приплыл в Африку. Прямо в Карфаген? Тогда должен быть бой. У Ганнона 12 карт (армия 4 + рейтинг 2 + союзники 6), у Лонгуса 6 (армия 5 + рейтинг 1).
Какие были результаты боя?
Кроме того, у Лонгуса рейтинг 2, то есть чтобы его активизировать для осады нужно иметь карты с таким номиналом или больше. С учётом того, что треть карт в игре с номиналом 1, это тоже должно неплохо повезти.

einkristall написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, прямо в Карфаген, предварительно наняв 1 единицу в армию, тем самым получив 9, с помощью карты компании он вместе со ВСЕМ войском приплыл под Карфаген.
Ганнон струхнул, и спрятался за стенами, и только после двух очков осад вышел на бой. Я правильно понимаю, что для вылазки не нужно играть карт стратегии?
Активировали римского консула для осады просто картами, без учета номинала, не нашел в правилах требования по номиналу

TheLuckyOne написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Те же вопросы интересуют:
Нужно ли для штурма использовать карты стратегии, привязанные к рейтингу осаждающего? И можно ли делать вылазку, не используя карт стратегии (и в какой момент)?
Удалось ли что-то выяснить по этим вопросам за месяц?

Sergey84 написал полдня назад: #

1) Да, карты стратегий для штурма нужно использовать, и также нужно учитывать ранг стратега на карте.(это приказ действия, который ПОЛКОВОДЕЦ отдаёт войску), соответственно если полководца там не будет, то и штурм провести не возможно.
2) Нет. Вылазку без использования карт стратегий, сделать не получится. Делается вылазка в фазу стратегии, когда наступает Ваша очередь разыгрывать карту. Здесь есть нюанс, в крепости могут стоять войска без полководца(ну...быть запертыми), Вы в свой ход играете карту стратегии, позволяющую, задать движение полководцу, находящемуся не далеко от крепости, где заперты его же союзники, он перемещается со своим войском в эту область и начинается обычный бой, в котором принимают участие и войска находящиеся в крепости(а это в свою очередь +карты тактики)
Если в крепости есть полководец, Вы точно так, в свой ход разыгрываете карту стратегии, позволяющую задать движение полководцу, и разыгрываете бой.
Будьте внимательны, когда на помощь пришёл полководец с войском и в крепости есть полководец с войском, то обращайте внимание на ранг полководца, кто выше рангом тот и командует в битве.

epifan написал полмесяца назад: # скрыть ответы
подкрепления

Игрок за Рим предпринял неудачную попытку осадить Новый Карфаген. В крепости карфагенские ВЧ отсутствуют. Можно ли выставлять в начале следующего хода ВЧ вместе со смещенным полководцем?

Sergey84 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, можно, если на момент подкрепления Новый Карфаген не будет осажден!
Сначала выставляются подкрепления из ВЧ, и только после того выводим полководцев!
См.пункт 6.3

epifan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

спасибо)

Sergey84 написал полмесяца назад: #

Пожалуйста. Удачных партий!

Sergey84 написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто может подсказать, можно ли перемещать консула с войском меньше 5 вч(ну... к примеру если после битвы осталось меньше вч, чем положено) или же консул не подвижный пока не наймеш до 5-ти вч?
И второй вопрос по карте кампании, сделав поход морем с 10 вч, можно еще передвинуть двоих полководцев? Либо надо выбирать между походом через море или тремя полководцами по суше?

Nemo2333 написал полгода назад: # скрыть ответы

На оба вопроса ответ: можно

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Зачем вводите человека в заблуждение-то? Пункт правил 18.1:
"консульское войско не может перемещаться по областям, если в нем нет 5ВЧ"
Поэтому на первый вопрос ответ: нельзя

Nemo2333 написал полгода назад: #

Я на этой игре собаку съел. Этот пункт означает что нельзя разбивать консульские армии умышленно оставляя в них меньше пяти войск. А если консульская армия понесла потери, то она может и отступать и передвигаться. При желании можно найти обсуждение этого вопроса в других обсуждениях и чатах.

MakVlad написал полгода назад: # скрыть ответы

Посмотрите файл эрраты или правила на английском, и увидите, что это место переведено некорректно. Имеется в виду, что консул не может выделять из своей армии войска и идти с остальными дальше, если при этом у него остаётся меньше 5 БЧ. Если же его армия по каким-то причинам стала меньше (после боя, истощения), то никаких ограничений нет.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм. Да, перечитал на английском. Не прав. Мог бы догадаться и с т.з. логики, с чего вдруг поредевшая армия не может быть управляема... Значит это я ввел в заблуждение.
Спасибо за пояснения.

MakVlad написал полгода назад: #

Пожалуйста. И прошу прощения за некорректный перевод в русском варианте правил. Я тоже в нём участвовал и достаточно ошибок и неясностей выловил, но не все, к сожалению.

Sergey84 написал полгода назад: #

Всем спасибо. С помощью ваших коментов, этот вопрос решил.

Lee написал год назад: # скрыть ответы
Карта "Перемирие"

Событие "Перемирие". Я слышал мнение, что сыграл очки с карты "Перемирие" - наступает перемирие, сыграл событие - все равно наступает перемирие.
Это в корне неверно, потому что в таком случае, нет смысла играть карту как событие, т.к. если сыграть ее как очки (сыграть могут обе стороны), то перемирие наступит все равно и нет смысла терять очки и играть карту как событие.
Вывод: На карте по-русски некорректный перевод, поэтому при использовании очков событие не наступает, а карта дает только очки и уходит в сброс, не позволяя перемешать колоду.

Lee написал год назад: #

Сори! Колода все равно перемешивается, даже если сыграл очки.

sem написал полтора года назад: # скрыть ответы
перемирие


вопрос по карте: №64 - перемирие, когда (или какой картой) заканчивается событие этой карты? спс

MacTire написал полтора года назад: #

Так ведь в правилах указано (с. 27). Как в тексте карты сказано, нарушает карта, разыгранная как событие. Не нарушают перемирия: переломные события (бурное море, непогода), события которые позволяют передвигаться (все виды компаний, например) и события, которые при розыгрыше не происходят (условия их розыгрыша не выполнены). Все остальные прерывают.

sola написал полтора года назад: # скрыть ответы

В конце правил, если не ошибаюсь, есть список карт, нарушающих перемирие.
А вообще, мне не совсем понятно, в чем практическая ценность карты? Как её можно выгодно применить?

MakVlad написал полтора года назад: #

Ну, например, у вас мало войск, у противника много. Вы играете эту карту, и противник не может вас атаковать и уничтожить.

sem написал полтора года назад: # скрыть ответы

спорная карта, противник следующим ходом ее контрит своим событием (и его событие происходит - ухудшая тебя), и получается возврат к тому же корыту, а ты просто потерял ОЧ (оперативное число) за эту карту...

MakVlad написал полтора года назад: #

Во-первых, не каждая карта для этого годится, нужно ещё, чтобы у противника оказалась подходящая карта. Во-вторых, события на некоторых картах не универсальны - одни проримские, другие - прокарфагенские, и противоположный игрок просто не может играть эти события. В-третьих, если противник отменяет мир, то он тоже теряет очки действий, не активизирует свою армию, не проводит кампанию.

Bluesman написал год назад: #

Ну, товарищ перемудрил - все гораздо прозаичнее: главное преимущество и назначение "Перемирия" указано на карте фразой "перемешайте колоду стратегии в конце хода". Это отменяет действие карт "Советы". И можно использовать на худой конец, если вышли мощные карты типа "Сиракуз", "Филиппа" и т.д., или заточенные на Ганнибала - есть шанс, что в новой раздаче попадутся.