Здравствуй, дорогой читатель. Настало время побаловать тебя заметкой, которой могло бы и не быть, но в мире настольных игр произошло событие с большой буквы «С». По крайней мере именно таким оно показалось мне.
Что же произошло? - спросишь ты меня, пытливый читатель. А произошёл - ни много, ни мало — выход игры, покусившейся на лавры «Манчкина». На трон императора дешёвых пожирателей времени. На картонную корону того самого простенького филлерка, после которого ты встаёшь, не важно, победив в партии или нет, с пустым взглядом перед собой, и с ощущением, что 3-4 часа ворочал киркой камни в забое.
Итак, как всегда максимально субъективно о недавно (пару лет назад) вышедшем дополнении к игре «Страдающее средневековье» под названием «Пиры и черти».
Прежде всего стоит сказать пару слов о лоре этой игры. Поверхностный взгляд покажет нам неожиданно ставший популярным паблик с мемасами разной степени
паршивости на основе графики времен, собственно, средневековья, основанный двумя студентами альма-матер вольнодумства и свободной либеральной мысли ВШЭ. И хотя официальный сайт проекта местами позволяет себе робкие политические, так сказать, вскукареки, но бизнес есть бизнес, а поэтому на волне хайпа паблика помимо мерча типа футболок и носков, была выпущена и настолочка.
Лично мне, пару раз видевшему самые завирусившиеся мемы вроде «- Вот твоя зарплата. - Но это ветка!», добавки не хотелось, но мой друг Алекс, фанатевший от средневековых рофлянок, года три назад заставил нашу компанию опробовать оригинальную игру, а перед новым 2025 годом принёс в пакетике и допы, которые он даже не стал заранее распаковывать дабы в полной мере насладиться эффектом новизны.
Игра «Страдающее средневековье» предлагала простенький игровой процесс, состоящий из вытягивания и розыгрыша карт, почти как в «Манчкине», только ещё более примитивный, так как даже менеджмента руки нет. Вот вытянул ты две карты, сразу обе и обязан разыграть. Если на картах что-то хорошее — кладёшь на свой планшет, плохое — подкидываешь соседу. Весь цимес заключался в разглядывании иллюстраций на картах и кеканье «ля, Димка, теперь твой город — рассадник сифилиса, гыыы». Когда у кого-нибудь в городе-планшете накапливалось десять карт-жителей, происходил подсчёт очков. На всё про всё у компании, которой играть не впервой, уходило полчаса. Другое дело, что лично мне даже второй раз садиться в это играть не хотелось — скучно.
Но вот настало время вновь погрузиться в средневековый чад кутежа, например. С коробок на нас глядел пузатый чорт и мужик, вставивший себе finger в ass. Собственно дополнение под названием «Омерзительное средневековье» ничего нового кроме небольшой пачки карт не добавляло. Не считая того, что практически на всех этих картах изображены какие-то непотребства и писюны, когда в базовой игре, кажется, такая карта была только одна — мужик с огромной мошонкой по имени, почему-то, Коля. А вот «Пиры и черти» новшествами изобилуют как надо, и, соответственно, превращают процесс шлёпанья картами под разговор и кофе, в душную многочасовую каторгу.
Вместо эпидемий теперь чудовища, которых надо побеждать бросками кубиков. Добавились праздники. В том числе такие, на которых жителей натурально сжигают. Чтобы праздник наступил, игроки каждый ход опять же кидают кубик. Появилась нечисть, которая тоже является жителем города, но если играть на победку, то от такого жителя хочется избавиться. Также обычные реликвии заменены проклятыми, не просто приносящими ПО в конце игры, а обладающими неким эффектом. Становится важным пол жителей, так как условный суккуб брезгует женщинами. А поскольку среди жителей может присутствовать труп, на котором изначально не написано женский это труп или мужской, или, например, младенец, то извольте взглянуть в памятку, за которой надо лезть в интернет. Вдобавок жители, благодаря новым свойствам, теперь чаще меняют прописку, что, естественно, ускорению игрового процесса не способствует.
В общем, на третьем часу игры, когда я, наконец, набрал в своём городе нужное число жителей, вся компания вздохнула с облегчением. Просто игровой процесс настолько морально изматывающий, на что накладывается изначальное понимание, что от тебя в этой игре зависит не много, а поэтому если уж сел в это играть, то хочется поскорей закончить. При этом глобально мало бы что изменилось, если бы играющие для определения победителя бросили d6, а затем просто разглядывали письки на карточках и лоллировали с текстов вроде «Карлик. Не считается за человека».
А ещё забавно было смотреть на лица моих друзей, когда я сказал: «Ой, забыл кинуть кубик перед боем с русалом, ага, мой воин просто отказался с ним драться, и русал сожрал моего жителя. Продолжаем», а потом сразу начался крестовый поход, половина горожан у всех разбежалась… Короче, мы не доиграли. Часто ли у вас бывает такое, что ты раскладываешь с друзьями настолочку, но закончить партию ни у кого не возникает желания? При этом эта самая партия не длится 6-8 часов. Лично я могу вспомнить только одну такую игру. Поняли, да?
Короче, вот такие мысли я тебе, дорогой читатель, так сказать, озвучил. Надеюсь, хоть как-то эта заметочка тебя развлекла. А то сколько можно про большие и серьёзные игры читать, правда?
Ну надо сказать, что это движение к сортирности юмора - заметная тенденция в "пати-геймах", постоянно клепаеют что-то типа https://hobbygames.ru/ne-ronjaj-mylo
Видимо запрос есть у населения. А игра ужасная конечно, ну, я только в оригинал пару раз играл, там все очень плохо. Но как бизнес-проект все ОК - оно реально популярно.
движение в сторону сортирности юмора это вообще тенденция по жизни жыырного количества людей. логично что и пати геймов оно нехило затронуло.
Охренеть, это добро все вместе еще и стоит как нормальная приличная настолка.
игры подобного формата проще на барахолках брать. оно там в разы дешевле
"...добавки не хотелось, но мой друг Алекс, ... заставил нашу компанию опробовать оригинальную игру..."
Тут можно только посочувствовать.
Думал увижу сейчас, мол "игра заиграла новыми красками, hidden gem", но нет. ) Отличный обзор, спасибо.
Ну, здесь, на тесере, продажные блогеры явно не сидят)
Вроде проапгрейженный Манчкин - это Binding of Isaac: Four Souls, а вовсе не Страдающее средневековье... Во всяком случае его сильно ругали.
Да миллирд их. От «Эпичных схваток» до «Оранж квеста».