Давайте сразу и начистоту. Буковки ниже — ни в коем случае не серьёзный аналитический обзор и даже не эссе, а потому опытные настольщики, варгеймеры и ветераны «D&D» могут спать спокойно. Лишь история моего знакомства с этой формой и рассказ о коллекции без каких-либо претензий на знание матчасти и подробного анализа геймплея. Ничего сверхъестественного, иными словами.
Сразу отмечу, что коллекция достаточно скромная.
Также стоит отметить, что пост — не топ. Игры в нём расставлены безо всякой внутренней логики. И хотя едва ли сия заметка полезна по своему содержанию, я всё равно желаю вам приятного чтения...
Уголок "хардкорного америтрешера".
Ваш автор немногим отличается от среднестатистического настольного геймера, ведь начинал он, как и многие, с игр-бродилок. Были там, впрочем, и свои вариации в виде боёв на кубиках. А уж сколько всяких ходилок нарисовал я сам для игры с друзьями: «RoboCop versus The Terminator», игры по мультикам и комиксам MARVEL, DC, фэнтезийные бродилки... Даже была попытка сделать более сложную и комплексную чуть ли не RPG с мультивселенной, но она, как и многие другие мои проекты потерпела крах и канула в Лету.
К слову о бродилках.
За ходилками последовали более сложные игры, вроде классических «15» и домино. Впрочем, не назову себя поклонником ни того, ни другого, а равно и шашек, в которые меня учила играть бабушка. Шахматы — другое дело. Глубокая стратегическая игра с кучей разных юнитов, планированием, комбинациями... Но, справедливости ради, специалистом, а тем более участником турниров по шахматам ваш автор так никогда и не стал. Сюда бы ещё добавить нарды, в которые я научился играть в армии, но в силу того, что правила давно и успешно забыты, опустим и эту тему.
Я бы даже сказал, что не люблю игру и её механику.
А вот это — другое дело.
Ну, это, пожалуй, лучшая настольная игра в человеческой истории наравне с го и джняна-чаупадой.
Однако решающее влияние на меня оказали два типа игр... Признаюсь, к своим тридцати я так и не освоил правила «Покера» и «Блэкджека», а потому до сих пор довольствуюсь базовым «Дураком», но мне хватает. Игра неглупая, приветствующая тактическое мышление и внимательность. Что до второго типа, то речь, разумеется, о легендарном варгейме для детей «Битвы Fantasy», в которые однако я практически никогда не играл по установленным авторами правилам. Так или иначе, а это всё-таки были увлечения не такие уж и осознанные. На более серьёзном уровне я этим хобби заинтересуюсь в 2011 году.
О любви китайцев к эротическим настольным играм мы ещё поговорим ниже...
Легендарная «Битва за редут» между крутыми мужиками и техногоблинами... Которая у меня, как недавно выяснилось, не сохранилась. =(
С чего обычно начинают геймеры свой путь в настольные игры? С «Uno»? С «Манчкина»? С «Монополии»? (Ну, ладно, тут вы меня подловили, ибо я играл в неё с друзьями за одним экраном до того, как «Tabletop Simulator» стал мейнстримом.) Наверное. Однако по-своему забавно, что я начал с «Warhammer'а»! Ну, как начал...
А уж сколько времени мы с друзьями проводили за видеоигровой адаптацией «Cluedo»...
Карточный тактический кооператив «Space Hulk: Ангел смерти», быть может, далеко не идеальная адаптация оригинала, но сама возможность зачищать космический корабль, как в одиночку, так и с друзьями — уже достойная причина для существования игры. Ощущение клаустрофобии, безнадёги в отчаянных сражениях с авангардом тиранидов во имя Императора и патетика смачной битвы переданы в карточном формате достаточно хорошо.
Как ни странно, первая — не значит, самая любимая. И хотя мне нравится «Ангел», сердце всё же принадлежит другой картонной коробочке.
И коль речь зашла о «Warhammer», то нельзя не упомянуть и другое, не менее мрачное приключение: легендарный «Талисман»! В безжалостных землях Талисмана уже нет места товариществу, лишь алчное желание подчинить себе всё при помощи волшебной короны. И пусть настольщики не очень любят проект за простоту, его фэнтезийный стиль и качественные миниатюры поражают моё воображение по сей день.
Я не эксперт, но тут даже сама обложка — предмет искусства для ценителей фэнтези.
Впрочем, у меня есть не только вторичные, но и оригинальные проекты по франшизам. И если о бустере «Magic: The Gathering» и карточке из «Pokemon» мне особенно-то и нечего сказать (если только, что когда-то пару раз пробовал играть в «MtG», но меня не зацепило), то о стартовых наборах «Shadowrun» и «Cyberpunk RED»... Я тоже не способен поддержать беседу. В силу того, что с момента покупки всё ещё не поиграл. Хм, не поиграл? Нет. Даже правила пока не осилил, хоть ваш автор и большой поклонник киберпанка в литературе и мира «Shadowrun» в видеоигровых адаптациях.
Бустер, который, возможно, никогда не понадобится.
Просто Пикачу-сёрфер.
Детская мечта стала явью, вот только...
... между желанием поиграть и необходимостью приложить усилия для изучения игры лежит громадная пропасть, в которой угасает всякий интерес.
Кстати, о видеоиграх. Есть у меня и несколько настольных версий популярных компьютерный игр. К сожалению, о карточной «God of War» и настолочке «Мор. Утопия» многого ваш автор написать не может по той же причине, что и выше. Прошло больше полугода, а я так в них и не поиграл (более того, не распаковывал). Хотя о геймплее первой уже имею общее представление, благо встречал аналоги, а что касается второй... Надеюсь, что она будет не хуже «Ярости Дракулы», но с колоритом того самого, любимого многими неординарного видеоигрового проекта.
Главное системное требование у таких игр: уровень сложности при изучении правил и, иногда, количество свободного места на столе.
Когда для максимального погружения не нужны ни мощный компьютер, ни игровая приставка.
Про настольный «Fallout» (к слову, в прошлом месяце наконец-то начал проходить оригинальную игру — крайне увлекательно), к сожалению, мне пока тоже особенно нечего сказать. Две с половиной невероятно симпатичные коробки с роскошными модельками ждут своего часа, ведь судя по всему, у Fantasy Flight Games получилось некое подобие ролевой игры с характерной атмосферой оригинала. Пусть даже она и оформлена по канонам Bethesda. Зато про адаптацию «King's Bounty» могу сказать, что получилось приемлемо. Да, от RPG в настолке не осталось и следа, а тактика в сражениях примитивна, однако и тут есть пространство для манёвра. Шарма (или отвращения) добавляют иллюстрации с трёхмерными модельками. Прямиком из компьютерной версии.
Не самая плохая игра в моей коллекции. Тем более, отечественная.
Это на главное блюдо!
Ну, это только закуска.
Это оставим на десерт.
Впрочем, разработчики настольных игр адаптируют не только видеоигры, но и аниме. Примеров много: начиная от колодостроительной «Cowboy Bebop: Космическая серенада» до неофициальных дуэлей «uniVersus» в сеттингах «BLEACH» и «Naruto» и совсем уж далёкого от лицензий «Дримикум: Аниме». По поводу первой у меня уже была заметка, вторая — сырой отечественный продукт-файтинг, где персонажи из вселенных сражаются "стенка на стенку". А третья — клон «Имаджинариума» для любителей аниме-стилистики... О, да, мне есть что сказать и про «Имаджинариум»!
Правила игры просто ужасно прописаны!
В этой серии также успели выйти файтинги по «One Piece» и «Клинку, рассекающему демонов» до того, как всё у местечкового издателя игр, заглохло.
Sima Land и Китай ещё порадуют своих покупателей в рамках этого текста.
Несмотря ни на что, игра — моё почтение!
С одной стороны, да, это клон «Диксита». Но дьявол кроется в деталях. Ведь вариаций у этой игры великое множество!
Редкое издание игры стало одновременно и моим проклятием, и мемом на моих мероприятиях.
Первая трёхмерная отечественная настольная игра! Что-то на уровне «Аватара» или даже выше!
Дорого-богато, жаль только новые карточки из-за рубашек нет смысла замешивать со старыми.
Судя по всему, первый и последний.
Мемы, чернуха, таро, 3D... Миры художников «Имаджинариума», кажется, не ограничены ничем (поэтому он мне и доставляет больше «Диксита»). А потому партии в него всегда оживлённые, весёлые и даже острые на непристойности, нелепицы и самые неожиданные интеллектуальные каламбуры. Впрочем, раз уж я упомянул таро...
Емнип, в этом наборе есть даже отсылка к Насте Рыбке. Как тебе такое, «Диксит»?
Далёкий от Бексиньского и Гигера, но определённо лучший набор иллюстраций.
Без комментариев.
На удивление, довольно милый и забавный набор карт, хотя без психодела тоже не обошлось.
Да, у «Имаджинариума» есть и такая модификация. Я вообще не большой поклонник всяких эзотерических штучек, но не прочь погадать друзьям ради развлечения... Или "призвать духов" через доску Уиджи! Впрочем, конечно же, всё это просто психологические фокусы. Ну а можно ли через настольную игру заниматься реальной психотерапией мне ещё предстоит узнать с трансформационной игрой «Внутренняя обида»...
Знаю, что на Tesera мало поклонников шотландской «Трансформации», но как юзер и начинающий фасилитатор отмечу, что, имхо, такие игры имеют право на существование и даже могут помочь разобраться в себе.
Мало того, что выглядит роскошно, так в ней ещё и добавили режим для 2-3 игроков с участием искусственного игрока.
Во всяком случае, взаимодействие с ней на прошлом Хэллоуине получилось забавным.
Но что-то мы отвлеклись от Японии. Есть про эту страну две разные, но замечательные маленькие игрушки. Утончённая дуэль «Окийя» и симпатичный кооператив «Ёкай». И первая, и вторая — вариации. Одна на тему крестиков и ноликов, другая — на «МЕМО» (так, надо будет не забыть и про эту серию игр), но со своими нюансами и различиями. Обе игры просты только на вид, ибо зазеваться в первой и построить неправильную комбинацию духов во второй — как нефиг делать.
Просто и изысканно.
А это и вовсе почти гениально. Такой маленькой коробочке по увлекательности процесса могут позавидовать иные большие проекты.
Это были европейские игры. Однако и Китай нещадно эксплуатирует Японию. Хентайных игр от братьев из Поднебесной не то чтобы много, но они есть. По сути это вариации самых простых развлечений для компаний, вроде «Uno» или «Скажи — положи»... Но всё это вовсе не значит, что в Японии нет хороших настольных игр! Есть. И фэнтезийное «Любовное послание» — яркий тому пример (подробнее об игре я когда-то писал вот тут). Кстати, о фэнтези...
Парням в такой «Uno», безусловно, играть сложнее, чем девчонкам.
Пожалуй, самая низменная и пошлая игра в моей коллекции.
Вот, что бывает, когда аниме отказывается предохраняться в постели с «500 злобных карт»!
Эта маленькая коробочка реально доставляет!
Самый популярный сеттинг в мире настольных игр, с самого его зарождения (то бишь, «D&D») — цветёт и пахнет! Дуэльная стратегия «Цари Скарабеев», весёлая «Таверна "Красный Дракон"», ну и конечно же эпическая псевдо-RPG «Андор» (а ещё это первая настольная игра на моей памяти с обучающей кампанией)... Приключения ждут игроков за каждым углом, будь то густой лес или пивнушка. Однако что-то я там хотел... Ах, да!
С виду это лютый вин, но не стоит обманываться, поскольку за ярким фасадом партийной RPG скрывается хитрая головоломка.
Дополнение не только добавляет новых персонажей, но и расширяет максимальное количество игроков до шести.
Ох уж эти вайбы... «Serious Sam»!
До сих пор не поиграл...
С «Мемо» всё просто. У вашего автора есть всего две игры из гигантской серии, одна из которых прибыла из Рима. Что тут сказать? Открываешь карточки на поле, запоминаешь, ищешь пары, тренируешь память. Просто, как апельсин! Впрочем, память можно прекрасно натренировать и через слова, например, в процессе их перевода или толкования...
В принципе, довольно фановая игра в слова, хоть я и не большой её поклонник.
Обычная версия.
Необычная версия.
На первый взгляд, недоразумение, но на самом деле — довольно занятный тренажёр языков.
Хм, слова напомнили мне про... книги! Да, точно! А есть ли среди настолок адаптации книг? Само собой. Одна только «Игра Престолов» чего стоит! Впрочем, много об этой стратегии ваш автор, к сожалению, написать не в состоянии. Не играл-с...
По идее должен быть лютый вин!
Доп, рассчитанный на действительно большую компанию.
Для меня до сих пор игры по книгам — явление необычное.
Любопытно, что серия игр появилась до выхода популярного сериала.
Зато играл в многочисленные адаптации Лавкрафта и пробовал раскладывать отечественный настольный «1984». Но прям более-менее приятное впечатление составил лишь о кубометательном ночном приключении в музее под названием «Знак Древних». Я искренне люблю проходить «Ужас Аркхэма», но нормально собраться и поиграть в него — ещё та проблема...
Шикарная игра, но перспективы найти для неё компанию пока туманны...
Literally 1984!
Ужас игровых правил!
Одна из самых любимых игр в коллекции, наряду с её старшим братом.
Ну, хорошо. Игры, книги, аниме... А как же адаптации кино? И тут за мои настолки можно только порадоваться, ведь каждая из них представляет свой жанр. Красивый и легковесный «Кольт-экспресс» для любителей вестернов, карточный «Нуар» для поклонников остросюжетных детективов, а для фанатов фильмов ужасов существует отечественная «Последняя смена». И это не говоря о киновикторине для компании...
Не самый бездарный клон «Аркхэма».
Карточная игра, как минимум, атмосферна, а ведь в ней ещё и предусмотрено множество режимов!
Пожалуй, самая простая и невзыскательная настолка в коллекции.
Реально классная, простая и быстрая игра на тактическое планирование и умение быстро приспосабливаться к изменившейся ситуации.
Для компании, впрочем, есть и другие игры, вроде мяунуарного «Котэм Сити» или залихватской «Кто осёл?». Обе игры карточные, но механики при этом совершенно разные. В «Котэме» игроки отчаянно сражаются за голоса избирателей перед выборами в мэрию, а в «Осле» просто избавляются от карт.
Так кто же?
Барсек тигр!
Также для больших компаний есть и весёлые игры с тайными ролями. Как бурлеск отечественного производства...
Настоящий треш!
... так и суровый заграничный киберпанк. Но суть всё равно одна: выжить и победить. Правда, стоит признать, что возможности манипуляций на поле «Судного дня» в десятки раз превосходят комбинации из «Стрелецкого бунта», ведь в «Дне» никто до конца не может быть уверен, машина перед ним или человек! А уж как быстро у игроков меняются роли и цели...
Нажми на кнопку — получишь результат.
Хорошей игре — достойное дополнение!
Читатели, вероятно, заметили, что я как-то ненароком обошёл вторую после фэнтези популярную тематику настолок: фантастику. Так вот, она, разумеется, здесь тоже есть и в больших количествах. Космические битвы флотов? Пожалуйста! Сражения с маньяками на аренах с тотализатором в духе «Бегущего человека» (и, как ни странно, «Куба»)? Вперёд! Отлов криминальных элементов силами спецподразделения и предотвращение диверсий со стороны засланных правительством безумных андроидов в стиле «Blade Runner» и «Deus Ex»? Всё для нас! Наконец, полноценная адвенчура в стиле киберпанк-расследования? И такое здесь тоже бывает! Ах, было бы время во всё это поиграть...
Хорошая отечественная игра, бесславно исчезнувшая из продажи.
Мог бы стать классным проектом, но игру недостаточно протестировали перед выпуском.
Лютый винрар, главная игра в моей коллекции!
Для фанатов? То есть, для меня!
Впрочем, для космических сражений в «Звёздных империях» время всегда найдётся, благо дополнений, модифицирующих эту эпическую карточную игру великое множество! Самый простой, понятный и азартный колодострой в моей коллекции. Атакуешь, покупаешь, защищаешься, побеждаешь...
Да, это не «Сумерки империи», но игра прекрасна в своей простоте...
К игре выходили не только "DLC".
Но и полноценные "add-on'ы" в виде отдельных игр!
И ладно бы только это, но дополнение «Фронтир» ввело в игру одиночный режим! Поклонники видеоигр нередко полагают, что настольные проекты — это всегда радости для большой компании. Хорошо, что эти стереотипы постепенно уходят в прошлое!
Ещё один проект в серии, причём сразу на четверых!
Такова моя маленькая коллекция настольных игр. Надеюсь, что вам было интересно это читать и, возможно, что-то заинтересовало. А какие у вас любимые игры? Может быть, что-то из перечисленного в статье? Будет интересно сравнить впечатления.
Больше дополнений богу дополнений!
Разумеется, мир настолок не исчерпывается тем, что вы видели в этом тексте. Ваш автор пришёл в него, в своё время, в поисках новых уникальных ощущений, которые не способны были подарить видеоигры... Да так в этом мире и застрял.
Уголок умильного любителя филлеров.
Жалею ли я о потраченных деньгах и времени? Как правило, нет, хотя, безусловно, бывают и скучные партии, и неподходящие для той или иной компании игры. Тем не менее, чаще всего настольные игры меня, напротив, выводили из скуки, радовали и, конечно, играли с моим воображением. В конце концов, что может быть интереснее, чем самостоятельное мистическое приключение в «Ужасах Аркхэма», где от твоих действий зависит не только жизнь персонажа, но и судьба всего мира?
Вот и сказке конец...
Эх, даже не отредактировать текст, чтобы уменьшить изображения... =_=
К Андроиду прям зависть :)
Вы с ним хоумрулы с бгг пробовали или по оригинальным правилам играете ?
пс. Раз у вас теперь уже такой большой настольный опыт, нарисуйте пожалуйста опять игру про Робокопа (можно без Терминатора)
Мечтал об этой игре. Много раз перечитывал чужие отчёты, читал комментарии, изучал на BGG... И вот, в 22-ом году летом появился лот на Авито. Разумеется, за три с половиной тысячи я даже не раздумывал.
Но, к сожалению, моя компания больше предпочитает простые настолки, где "Судный день" или "Кольт Экспресс" - потолок. =_= Поэтому, да, до сих пор не разыграл ни одной партии, а желание есть, ибо уникальная смесь из соревновательной ролевой игры и квеста.
Когда-нибудь, возможно, воскрешу свою идею по созданию собственной настольной игры, но это когда изучу больше механик в других играх. Я ведь всё-таки скорее продвинутый нуб, чем заядлый любитель. =)
Настоится как вино, ещё вкуснее будет!
Можно вам потом как-нибудь в личку постучать? Есть вопрос по колодам сыщиков.
Хорошо)
Прям читал, и картина рисовалась именно такая: сидит человек, хочет играть в нормальные игры, а его окружение заставляет раскладывать тайные послания.
Я вот Андроид в свое время даже за 2000 не стал брать. Потому что имелся печальный опыт с "Игрой престолов", "Спатаком" и "Кикладами", когда весьма и весьма желаемые игры покупаются, а потом в компании хорошо если партия доигрывается. Поэтому Андроид так и остается уже лет 10 недостижимой для поигранок мечтой.
Я только недавно научился правильно читать имена Majo и Dojo, поэтому Muuyhjo пока кажется мне непроизносимым.
На аниме плохо. На Харухи нормально
ну ладно я тоже не зверь))
Просто... С одной стороны, не могу пройти мимо кринжовых китайский под(д)елок, а с другой, не так много игр с этой тематикой выходило в России, поэтому обращаю внимание на большинство.
Хотел узнать - а что там за коробка с Харухи постоянно мелькает в кадре?
В одной хранится весь сериал + фильм, в другой - жетоны монстров из "Ужасов Аркхэма". =)
А, то есть настолки по Харухи не существует. Жаль.
Имхо, НРИ в этом сеттинге вполне реально сделать. ^.^
Очередное доказательство, что "гейтвеи" не нужны
Вообще мне кажется, так называемые "хардкорные" игры постижимы стандартным человеческим интеллектом из коробки, и не нужно собирать какие-нибудь сеты для плавного вхождения в хобби
На самом деле, да. Больше скажу: мне проще было запоминать нюансы из правил "Ужаса Аркхэма" (моя вторая настолка, кстати), чем простейшие правила "Имаджинариума", ведь последние я постоянно забываю. =)