И немного о нюансах производства настольных игр для стран Европы. Молодым авторам и издателям в копилку.
Как ни странно настольные игры попадают в категорию детских игрушек со всеми вытекающими проверками. Вся подобная продукция регулируется директивой - Toy Safety Directive 2009/48/EC, - которая разрешает повесить на вашу коробку маленький значек ЕС (Conformité Européenne) 5х5 см.
Согласно это директивы грубо продукцию можно разделить...
Доброй пятницы, дамы и господа. Я вернулся к работе над Вием и рад сообщить, что панночка еще не умерла.
Надеюсь, объяснять причину моей пропажи и откуда такие задержки с разработкой не нужно. Они из того же разряда, что и отмена Игросферы в этом году.
Группа добровольцев уже начала пробиваться через книгу правил к Вию. Это не книга правил к Рутении, все должно быть проще и доступней. Как минимум я на это надеюсь. С рулбуком я стараюсь втиснуться...
На Кикстартере стартовал сбор средств для игры Fief
Два года назад мне довелось лично познакомиться с французскими издателями игры из Asyncron и их разработка меня очень впечатлила. Это политическая стратегия о средневековой Франции, в которой доведется побороться за влияние не столько силовыми инструментами, сколько посредством династического и религиозного влияния своего знатного семейства.
От ее покупки в 2011 году меня удержал только то,...
Должно быть интересно гейм-дизайнерам.
Механика дневных карт в последней версии была сломана. Задачей механики было увеличить в отдельной фазе спектр возможных действий помимо тех, которые заявлены на картах характеристик игровых персонажей.
Симптомы: потеря динамики игры по сравнению с другими фазами.
Причина: избыточные затраты времени на анализ новых доступных действий.
Игроки не способны за короткое время проанализировать более одной...
Я рад сообщить, что мы закончили третий раунд разработки «Вия». А это значит, что скоро можно будет попробовать новую версию игры.
Тестирование третьего релиза начнется на следующих выходных в Полтаве в клубе «Выграшки». Клуб координируется Никой Новиковой, редактором и дизайнером проектов группы «2 Geeks». Гости «Игросферы» имели шанс в этом году познакомиться с ней лично.
Вот как она оценивает свой подход к проекту «Вий»:Было интересно поработать с...
Выходные прошли в интенсивном тестировании последней кооперативной версии Вия. Бета 1.1.
Начав в субботу на игротеке, которую регулярно в Киеве проводит Остап (http://meeple.com.ua/), мы отыграли три партии с Денисом Спотти (http://spottymill.com/) и гостями игротеки. И все три партии проиграли к моменту "ну еще два хода до утра осталось".
Затем на следующий день мы засели c Тараном и Егором в офисе МосИгры. Слив первую партию, мы отыгрались на...
Во время тестирования Вия версии бета 1.1. я столкнулся с балансом колоды, при котором из 4 партий мы не смогли пройти ни одной.
Чуть позже будет более развернутый материал по последней версии.
А пока я хотел бы поинтересоваться. А как вы воспринимаете игровую ситуацию, когда силы на исходе, а до победы вроде как осталось пара ходов, но вот незадача, каток поворачивается против вас?
У кого возникали подобные ситуации в Ghost Stories или других...
Frontline general spearpoint 1943 eastern front
Наткнулся на БГГ на заметку автора с криком о помощи. Осталось 9 дней, а проект собрал только треть необходимой суммы.
Какие у кого мысли? Почему проект тонет?
С содроганием вспоминаю два дня верстки Вия перед сдачей в печать версии для Игросферы.
Все-таки сверстать 80 карт, это не сценарий написать и не баланс посчитать. Это отнюдь не творческая, а механическая работа с высокой степенью сосредоточения. Ибо без сосредоточения и внимания, а также перепроверки на свежую голову в картах будет далеко не то же самое, что в документе. И с этим рано или поздно сталкивается каждый разработчик. А кто думает, что все...
The Toughest Girls Of The Galaxy
На Кикстартере. Это похоже вечный двигатель успешных продаж. Как бы пошло это не звучало.
Уже набрано 300 000
Какие у кого ставки? Сколько они наберут?
Большое спасибо всем, кто уделил внимание мне и Вию во время Игросферы.
После тестирования игры в четверг за день до начала Игросферы, родился новый мэм:
Остап:
- Ты тестировал Вия с кем-то до сегодняшего дня?
Я:
- С людьми... нет.
Это было первое тестирование за пределами кузницы. Каждый день игре удавалось собрать от 3 до 4 новых человек для тестирования игрового процесса. Суммарно за время выставки мы наиграли около 10 часов. Кроме нюансов...
Есть ли какие-то конкретные требования и пожелания к формату презентации, чтобы вам было удобно работать с проектом?
Как презентовались проекты победителей?
Вы отметили самую удачную презентацию у Slim_Slam_Snaga, что именно в ней понравилось?
Кто знает, какие на конкурсе Игросферы были еврогеймы?
Уже известно о
- Munivers de Paris (Slim_Slam_Snaga)
- Сухой закон (trehgrannik)
- Хозяин парка (arky)
К еврогеймам я бы еще отнес Пиратов от IGames. Они безусловные победители как в этом году вообще, и в этой категории в частности. Поэтому скорее пойдет о работах, которые не прошли.
Материал нужен для обсуждения и анализа эффективности работы конкурса в случае демонстрации сложных...
Сегодня вечером отбываю во Львов, буду завтра с утра.
Три дня беготни в полиграфию и
на борту Рутения с компонентами версии Эссен 2012 и с распечатанной версией поля вместо утерянного;
на борту альфа версия Вия. Больше по теме в предыдущих записях;
на борту черновик Грюнвальда. Больше по теме в предыдущих записях;
На конкурс не выставляюсь, поэтому обладаю достаточным временем, чтобы показать свои и посмотреть чужие разработки. Надеюсь, другим...
Я продолжаю работать над Вием. И хочу сказать, что собирать интересный богатый карточный движок, это вам не варгейм делать, тут у фана совершенно другие черты.
Сейчас я стою на ключевом распутье, куда дальше увести разработку - делать просчитываемую на ходы вперед стратегию или веселую задорную семейку с множеством ситуативных решений.
Кооперативный элемент игры сохраняется в любом случае - игроки продолжают бороться против игры.
А вот дальше...
Силами Максима (maleficmax) у нас получилось сделать карту местности для реконструкции битвы.
Посмотрите, пожалуйста, насколько карта соответствует на ваш взгляд достоверности.
Размещение деревень и озера сверяли по текущему состоянию на ГуглМапс.
Кроме того Максим предложил разметить дороги согласно с вот такими схемами.
Последняя схема взята из польского журнала Тактика и Стратегия. По ссылке больше диаграмм, а польский...
После вчерашнего бурного обсуждения актуальной темы для варгейма, мы остановились на теме Грюнвальдской битвы 1410 года.
Уже появилось множество людей, которые помогают в сборе исторических материалов для игры.
Но я не буду против любой информационной помощи. Скидывайте важные на ваш взгляд линки просто в комментариях, чтобы другие видели, что уже было, а чего еще нет.
Что нужно:
- количественный состав отдельных полков
- вооружение и уровень...
Работая над механиками, у меня появилась интересная на мой взгляд задумка реализации строевого боя.
Корни моих симуляций строевого боя уходят туда же, куда уходит основная концепция Рутении, к серии компьютерных игр Medieval\Rome TotalWar.
Сейчас я читаю "Божественного Клавдия", поэтому мои симуляции относятся к римской епохе.
А какие эпохи до появления нарезного огнестрельного оружия вы предпочитаете и почему?
Да, и речь не идет о...
Просматривал проекты на Бумстартере, а ведь сейчас стартовал проект еще одной настольной игры
- Экологика.
Кто-то знает что-либо о команде разработчиков?
Дорогие друзья, на этот раз я хочу попросить вас поддержать лайком мою запись в блоге на БГГ касательно Игросферы.
Цель данного блога освещать Игросферу среди западного сообщества и понемногу привлекать внимание. Также блог создаст историю события на английском. А это позволит интересующимся гикам лучше ориентировать в том, что такое Игросфера.
http://boardgamegeek.com/blogpost/18313/what-are-you-doing-in-may
Во второй записи я объединил и...
По мере работы над проектом Вий, я подумал, а может стоит начать больше делиться и писать о деталях процесса и обсуждать нюансы? Игра ведь так должна выйти богаче и интересней.
Итак, начиная разрабатывать игру, когда я уже имею в голове или на черновике эскиз механики, я обычно глубоко ухожу в предметную область того, о чем будет игра. Разбирая славянскую демонологию я столкнулся с множеством местных сортов нечисти, удалось даже проштудировать...
Поскольку я сейчас как раз занимаюсь этой темой, а давайте поговорим о кооперативных играх.
Кто из нас играет в кооперативные игры?
Расскажите, что вас в них затягивает?
Почему вы предпочитает кооперативные игры другим?
Часто ли вы играете в кооперативные игры соло?
С кем вы обычно играете в кооперативные игры?
В связи с появившейся разработкой Повелители Звезд авторства Okim у меня возник вопрос, а кто из нас играл и продолжает играть в Twilight Imperium?
Вы играли в нее? Как долго?
Если вы продолжаете в нее играть, то почему, что в ней притягивает?
Легко ли вам собрать игроков на партию игры?
Если перестали играть, то почему?
Я не играл. Не было подходящей геймгруппы.
На прошлой неделе я был с туристическим визитом в славном городе Полтаве.
Полтава - некогда столица Полтавской губернии царской России, южная окраина Левобережной Украины, сдерживавшая набеги крымских татар. В Полтаве сохранилось множество исторических сооружений и центр города хранит в себе имперский характер той эпохи. Это колоритно отличает Полтаву от городов Правобережной Украины.
Так вот, гуляя по Полтаве, на витрине одного из магазинчиков я...
Возвращаясь к теме предыдущего поста о качестве миниатюр и их детализации.
Ребята из MAGE Company продолжают работать над детализацией своих миниатюр, и по их словам, это еще не конец.
Ставлю заметку еще и для того, чтобы пресечь возможность антирекламы и дискредитации продукта 12 realms в моей предыдущей записи, где были показаны черновики моделей. Ребята стараются и это очень важно.
Ребята, я сейчас собираю информацию среди западной аудитории, насколько интересен проект.
Если не сложно, ткните, пожалуйста, пальцем вверх у записи, чтобы она какое-то время повисела в топе блогов.
http://boardgamegeek.com/blogpost/17686/young-lady-has-died-in-the-night
Активность в комментариях конечно тоже приветствуется.
Благодарю всех, кто откликнулся.
Как-то раз мне довелось увидеть такой вот комментарий:
- Замените на листах подсказок текст, расшифровывающий пиктограммы на картах, на пиктограммы.
Другими словами - объясните пиктограммы через пиктограммы. А чем в таком случае объяснять новые пиктограммы и до какой степени множно плодить новые пиктограммы?
Откуда растут ноги.
Многие издатели очень сильно негодуют, когда видят в игре компоненты с текстом помимо книги правил или коробки. Карты и...
Меня одного отталкивают игры, в которых используются непосредственные фотографии персонажей из фильмов?
А ведь в результате мимо меня прошли такие хиты как Battlestar Galactica и Spartacus: A Game of Blood & Treachery.
Поправка, фобия может также относиться и к использованию фотографий живых людей как таковых, вроде Last Night on Earth
Список платформ по финансированию, на которых могут быть представлены проекты настольных игр.
US, UK
Kickstarter
DE
Spieleschmiede
RU
Boomstarter
Planeta.ru
World
Indiegogo
Ulule
Пожалуйста, пишити в комментариях, кто еще знает платформы по финансированию проектов настольных игр, я буду обновлять список.
Другие ссылки по теме
http://www.howtogrow.eu/crowd-funding-platforms/
Ребята, привет. Есть вопрос по миниатюрам.
Как вы думаете, адекватна ли для настольный игры реализация миниатюр в таком качестве как ниже?
Речь идет не о массах безликих солдатиков, а об игровых персонажах с уникальными чертами.
Достаточно ли качества такой фигурки для получения эстетического удовольствия от настольной игры?
3D макет:
Пластиковый результат:
3D макет:
Пластиковый результат:
Для примера взяты миниатюры из игры 12...
Поднял вверх, продолжаем обсуждение.
Вчера играли в Twillight Struggle до 3 ночи.
Во время прохождения партии возник ключевой вопрос, на который я не нашел ответа в основных правилах, возможно с связи с вечером\ночью, невнимательностью и другими факторами.
Когда играется событие с действием Add Influence In Region (добавить влияние в регионе),
можно ли добавлять влияние в контролируемых противником странах региона?
Если да, стоит ли это...
Есть три входных билета на все 4 дня выставки в Эссене. Билеты как у участников, а не как у обычных посетилелей, с проходом в выставочные залы до открытия. Как бонус идет бесплатный проезд по городу все четыре дня.
С предложениями купить в личку.
Если вы приезжаете в Эссен до открытия выставки, рекомендую обратить внимание на мероприятие WarmUpDay (день разогрева).
http://de.amiando.com/warmupday.html
В среду 17 октрября с 16 до 22 часов в заведении Unperfekthaus (Friedrich-Ebert-Str. 18) будет проходить неформальная встреча игроков, авторов, издателей. На ней можно будет просто поиграть в новинки выставки, а также съесть все, что сможете съесть из предоставленного рестораном.
Стоимость...
Опубликовано расписание видеотрансляции из Эссена 2012
http://boardgamegeek.com/thread/849580/essen-spiel-2012-live-demo-schedule-trailer-and-pr
Напомню, что на выставке настольных игр в Эссене, BoardGameGeek проводит прямую видеотрансляцию презентаций новинок. Презентации обычно проводят лично авторы игр.
Список еще редактируется.
Я буду вести презентацию Рутении в четверг 18.10 в 11:30
Правильные игры будут вести презентацию своих...
Выложил правила игры на русском - две книги правил - книгу стратегий, в которой описан основной ход игры, и книгу битв, в которой описаны битвы.
Это последняя актуальная версия книги правил, с использованием которой проходят тесты. Правила игры на текущий момент зафиксированы. Последние тесты показывают отсутствие механик, ломающих или усложняющих игровой процесс. Правила будут исправляться разве что, если появятся новые ломающие игру...
Сегодня на BoardGameGeek стартовал предзаказ англоязычной версии Рутении. Предзаказ завершится через 4 недели. В середине - конце сентября игра пойдет в производство. Конечная стоимость еще уточняется, но по предварительным расчетам игра обойдется в 50 EUR. Причиной высокой стоимости является ограниченный тираж с одновременным высоким требованием к качеству компонентов. Часть сложных компонентов - таких как поле, коробка, подставки, кубики - будет...
Киев. В субботу 18 августа в клубе Dungeon пройдет тестирование игры.
Партия начинается с 12 часов.
Нужны добровольцы.
Писать мне в личку или на форуме nastolki.org. Киньте в приват email, вечером вышлю рулбук.