Поговорим о тексте на картах

 

Как-то раз мне довелось увидеть такой вот комментарий:

- Замените на листах подсказок текст, расшифровывающий пиктограммы на картах, на пиктограммы.

 

Другими словами - объясните пиктограммы через пиктограммы. А чем в таком случае объяснять новые пиктограммы и до какой степени множно плодить новые пиктограммы?

 

Откуда растут ноги.

Многие издатели очень сильно негодуют, когда видят в игре компоненты с текстом помимо книги правил или коробки. Карты и каунтеры с необоснованным текстом еще могут вызывать оправданное негодование, но в некоторых случаях стойкая аллергия возникает даже на листики с подсказками.

 

Конечно в случае работы с текстом как издатель вы упираетесь в проблему локализации. Текст нужно делать доступным и ясным на каждом языке, на который переводятся компоненты. И да, если поправленный рулбук еще можно выложить в интернет и распечатать, то карты и каунтеры уже нельзя будет так просто заменить.

 

С другой стороны.  

В игровой индустрии живет масса игр с текстом на компонентах, причем живет очень хорошо.

 

Может лучше все же поработать с текстом, чтобы бы он стал чуть более ясным, компактным и доступным? Ведь с текстом можно передать необходимое для игры настроение, помимо графического оформления, усилить глубину сюжета и геймплея.

 

А теперь вопрос.

Как вы относитесь к тексту на игровых компонентах, что вам в нем нравится и что нет?

Нет ли ощущения сухости или абстрактности у игр, в компонентах которых полностью отсутствует текст?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

http://cf.geekdo-images.com/images/pic266702_md.jpg

вот, кстати, хорошие карты, продуманные

во-первых, сразу видно тип карты, даже когда держишь в руке пачку, а не как в Loot - важная информация расположена слева-направо в левом-верхнем углу и нужно листать колоду, чтобы понять, что за карта, сила 1 там или 4

во-вторых, есть принадлежность карты, можно легко сортировать при необходимости

в-третьих, основной показатель карты выделен цветом, а все остальные бонусы написаны текстом без всяких там пиктограмм и прочей ереси

картинка и название по сути только для оформления, что есть хорошо, в целом

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

По первому пункту... Сразу нужно определиться, на кого ориентироваться: на тех, кто держит карты веером (горизонтально) или каскадом (вертикально).

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хотел бы я в живую увидеть человека, который держит карты "каскадом"... Откуда это вообще? Если карт больше 3-5 то это уже анрил.

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

У нас среди матыжников в ходу каскад. Сам держу так, если карт 7 и менее. (:

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Так фигли, если там в левом верхнем углу вообще ничего важного нет. Еще один пример убогого оформления карт.

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну, вот пример оформления под каскад:

http://www.cg.ohobby.ru/index.php?option=com_alphacontent§ion=14&cat=23&task=view&id=204&Itemid=15

Глянь на картинки.

Название, тип, основные характеристики — всё вынесено в верхнюю часть карты.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

не открывается

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

http://www.cg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=204&Itemid=30

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В продолжение темы МТГ...

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Зря... Один из лучших дизайнов карт, который я когда-либо видел.

DrNik написал 12 лет назад: #

Неоднозначно как-то.

scafandr написал 12 лет назад: # скрыть ответы

я держу каскадом, когда карты хорошо знаю, только по названию вверху ориентируюсь

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а зачем их держать в руке веером или каскадом?
стопкой держишь в одной руке и всё...

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы не пересматривать постоянно и не искать нужную карту.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

а как же пугать оппонента?))))

Nelud написал 12 лет назад: #

Я всегда считал, что держать каскадом - это вынужденная мера, когда приходится жрать кактус непродуманного дизайна.

RAVE написал 12 лет назад: # скрыть ответы

худший вариант текста на картах - отсылка к определенному пункту правил. Например, в том же Here I Stand. Т.е. понятно, что карта имитирует какое-то историческое событие, для которого придуманы собственные правила (и это уважительная причина), но это реально не очень удобно и увеличивает даунтайм.

Считаю, что пиктограммы смотрятся скорее в тех играх, где механика превалирует над атмосферой. Если же игра предполагает какое-то погружение в сеттинг, то только текст.

trent написал 12 лет назад: # скрыть ответы

пиктограммы никак не мешают (и не помогают) погружению в атмосферу. пиктограммы передают механику. тот же 51 штат весьма атмосферен, но текста на картах (кроме названий) нет.

мне кажется, что тут произошла небольшая подмена понятий. противопоставляются не "пиктограммы""любой текст на картах", а "пиктограммы""текст, которые они заменяют"

художественный текст карт никто не предлагает заменять пиктограммами, да это и невозможно. и погружению в атмосферу помогает именно он, а не "возьмите одну карту из колоды".

зы вы же не считаете, что если заменить все "+1 К" на "возьмите одну карту" игра станет более атмосферной?

RAVE написал 12 лет назад: #

Я считаю, что если заменить игровой текст на пиктограмму, которая не будет смотреться (=выбиваться из цветовой гаммы, например), то это снижает впечатление от игры. Но это уже, видимо, вопрос дизайна.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, текст со ссылкой на правила - ацтой, ибо нужно либо знать, либо читать правила, т.е. палить карту и себя соответственно.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Просто нужно читать правила до игры.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да нифига, наизусть только если их заучить.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Зачем наизусть, правила ведь всегда под рукой. Забыл что-то - взял, посмотрел.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Отсылочная норма в игре это моветон

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ещё больший моветон приходить на игру неподготовленным.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А я и не спорю)))
Речь была о другом - переместить текст карты в альманах, оставив на самой тексте лишь ссылку.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если не доводить ситуацию о абсурда, то это вполне разумно. На картах места не много, а при использовании карты могут быть свои нюансы, которые на ней просто не уместить. Лучше их описать в книге правил.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

полез смотреть в правила - все знают, какая у тебя карта на руках

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Об чем и речь.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Зачем ты лезешь в правила, говорить никому не обязательно.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Откуда знают? Сам им рассказал? В правилах не только про карты сказано. В правилах - все правила изложены. Кто знает, зачем ты полез? Может, просто условия сражения или пополнения.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

если прячешь страницу, которую читаешь, значит полез читать про карту.
если не прячешь, то и так все видно.
да плохая это практика, делать на карточке отсылку к правилам, ну чего упираться-то?

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

А не пора бы их развести? Карты отдельно, текст отдельно?
Есть общая колода карт с реквизитами (как сыграть и цену эффекта) и есть индивидуальный набор текстов эффектов в виде наклеек. Хочешь сыграть? "просто добавь эффект!"

:))))))))

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Прячьте всегда. Если все видят, что вы читаете про модификаторы сражения, значит - вы готовитесь к войне, вас это не смущает?
И спасибо за совет, но я сам как-нибудь решу, где мне упираться, а где нет.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

да вы, варгеймеры, всегда упираетесь, чего там решать

MakVlad написал 12 лет назад: #

Да, "неупёртые" отсеиваются на этапе прочтения 40-страничных правил.

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

> "это вполне разумно"

На самом деле зависит от конкретной игры. Если различных карт мало, то можно и выучить их правила. Пример: Condottiere, Saboteur, - и никто вроде не жужжит. :) В HiS не играл, но если там есть куча разных карт, и на некоторых есть отсылка в правила, то, наверное, это не есть хорошо. И есть ещё один пример отстойного дизайна, когда есть текст на картах и на них нет отсылки в правила, однако, есть альманах карт, и его читать обязательно (!): Мародёры Хаоса.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

Мародёры Хаоса по мне не игра, а просто фан и набор крутых картинок для фанатов ВаХи и просто зеленокожих (как я) )))))))

MakVlad написал 12 лет назад: #

Кучи нет. Штук 5-6 на 110 карт.

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Много текста на картах - значит меньше места для иллюстрации.
Что написано на карточках чаще всего перестают читать уже ко второй партии, а некоторые уникумы уже и в первой не читают.
Лучше добавить больше атмосферного текста в правилах, а на картах оставить самый минимум, необходимый для понимания свойства карты. К унификации в виде пиктограмм отношусь положительно, но такие карты для начинающего игрока выглядят несколько сложно и перегруженно.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

keywords и пиктограммы - суть одно и тоже, но в тренде именно последнее
по мне лучше одно слово, чем набор из 2-3-5 пиктограмм, за расшифровкой коих лезешь в рулбук и в конечном итоге запоминаешь саму карту (по старой ККИ традиции), а не набор закорючек

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Для начинающих игроков как раз делаются листы с подсказками, которые расшифровывают пиктограммы на картах.

Текст карт не читают, потому что действией карты уже запоминается по ее имени?

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

потому что запоминается.
и потому, что проще отчего-то спросить у соседа как действует карта, несмотря на то, что он противник.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Да ну! Все же сразу узнают, какая у тебя карта! Кто-то тут недавно на это жаловался;)

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а еще, чем больше игрового текста, тем больше вариантов, как можно его истолковать неправильно.

OberstDan написал 12 лет назад: #

совершенно верно, и еще тем больше даунтаймы на чтении и разборе компонентов

Riedel написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос к автору топика.

Как пользователь иогу сказать следующее: есть разные игры, которые дают разную гамму эмоций, и к ним нужен разный подход. Если игра сугубо карточная, где основной фишкой является механика, а не антураж, текста действительно нужно минимум. Так как он отвлекает от механики и, собственно, игрового процесса, и его всё равно никто не читает. Также текст на компанентах абсолютно не нужен в играх с родолжительностью партии в 30-45 минут. Но, если мы играем в атмосферное амери или эпичное евро на 4-6 часов, без текста игра только потеряет.
В целом, всё зависит от того, что стоит на первом месте: механика или антураж. Если атмосфера - то выбор однозначно в пользу текста (да хотя бы то же Манчкин, хотя это и исключение), если механика - его отсутствие или, как вариант, пиктограммы.
Вопрос: Понимаете ли Вы, что издатели и игроки - это, как правило, две совершенно разные группы, и вопрос вы сейчас задаёте, преимущественно, игрокам? И что среди игроков тоже есть разные группы. Скорее всего, у каждого на эту тему своё мнение, а издатели ориентируются на т.н. большинство? То есть, сейчас вы услышите мнение лишь некоторых из нас, но чёткого и однозначного ответа на вопрос Вы всё равно не получите.

OberstDan написал 12 лет назад: #

Спасибо, я осознаю, чьи ответы какой вес имеют.

Taran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

вы пишется с маленькой

Riedel написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Местоимения «вы», «ваш» (во всех падежах и родах) в середине предложения могут писаться как с заглавной («большой»), так и со строчной («маленькой») буквы согласно следующим правилам[3]:
При обращении ко многим лицам местоимения «вы», «ваш» всегда пишутся со строчной буквы.
При обращении к обобщённому лицу местоимения «вы», «ваш» всегда пишутся со строчной буквы.
При обращении к конкретному человеку местоимения «вы», «ваш» могут писаться с заглавной буквы («Вы», «Ваш») как форма выражения вежливости.
При обращении к одному лицу в официальных документах, адресованных конкретному лицу, анкетах (адресат — неконкретное лицо), местоимения «вы», «ваш» пишутся с заглавной буквы («Вы», «Ваш»)[4][5][6] (с) Википедия.

Taran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я бы не рисковал пользоваться википедией как авторитетным источником информации. А вот к Розенталю прислушался бы http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/165/

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Тогда уж:

http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_88

Taran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сори, но я пару раз сталкивался с обсуждениями некоторых абсолютно безграмотных статей с сайта gramota.ru. К нему у меня доверия еще меньше, чем к википедии...

muryskin написал 12 лет назад: # скрыть ответы

нате:
http://www.nartov.ru/you-you.htm
хотя это тоже могли подделать =)

doz написал 12 лет назад: #

заговор, не иначе.

VAV написал 12 лет назад: #

Почитал комментарии. Очень много разных фломастеров было озвучено. Так что кратко добавлю еще один.

1) Пиктограммы (значки, картинки, идеограммы - картиночки в общем) должны хорошо вписываться. И не выбиваться ни по стилю, ни (что самое важное) по способу донесения информации.

2) Художественный текст хорош, но лишний. Его лучше писать в рулбуке.

3) Лично мне, после пиктограмм нравится использование ключевых слов. И на то, и на то можно создать памятки и игроки смогут ими польщоваться.

4) Обилие слов, если оно не приводит к окончательному решению, раздражает.
Если я, прочитав текст на карте, вынужден лезть за разъяснениями в правила - это плохо. Так же плохо, если прочитав правила, я должен помнить, что на картах не описаны какие-нибудь особенности применения.

5) И, конечно, пиктографическbq языа игры должен быть продуман.

Примеры.
1) Хороший пример (мой идеал): RftG. Все смотрится очень даже органично. Выбивается только раъясняющий текст на некоторых картах.
Плохой пример: Эволюция. Я очень долго привыкал к пресловутой ящерке. Читая текст, так и норовил проскочить эту загогулину, вставленную непонятно зачем.

2) Хороший пример: Клаустрофобия. Вся легенда в правилах, в картинках и в воображении. Ничего не отвлекает.
Плохой пример: Старкрафт. Художественный текст, то есть, то его нет. Лично мне - не мешает. Но вот при обучении новичков мало того, что им приходится въезжать в обилие деталей, так еще и текст какой-то левый тут. Реально задают вопросы и приходится отвечать, что не читайте его просто.

3) Хороший пример: Доминион, сокращения (mvt, def, cmb)
Плохого не вспоминается.

4) Хороший пример: таких, к счастью большинство. Например, текст миссий в Nexus ops.
Плохой пример: Зельеваренье, где при использовании карт приходится в дополнение к тексту вспоминать/подглядывать имеющиеся ограничения, описанные в правилах.

5) Хороший пример: еще вспоминается Плоский мир, где все легко и понятно.
Плохой: из недавнего. Ra: The Dice Game - я так и не смог привыкнуть нормально.

В качестве итога: я за пиктограммы, ключевые слова и четкий текст (без возможности двойного трактования). И против художественности на картах.