Meanwhile, in darkness...

16 октября 2015

Sergeant82 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сегодня играли свою первую партию, успели как раз эти два столкновения сыграть. Два вопроса: в "Первой крови" моего Крушителя просто порвали на втором ходу, я ни одного гоблина не успел эвакуировать. Первым же ходом герои сшибли троих гоблинов из пяти, вторым заровняли Крушителя в грунт и недоумевающе уставились на меня в 8 глаз: "ты сказал это будет долго?" Так вот вопрос: так и задумано?)) Второй вопрос - Откуда вдруг Тристан в "Жирном гоблине", если в книге приключений там просто открытая группа? Это фишка лейтенант-паков? А то я тут тоже только два снопа успел упереть и лукаря повалять...

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

1) Первую кровь могут выиграть только самые настоящие мастера! Выиграть этот квест у героев - это мегауважение среди дисцентовцев. Я смог выиграть только один раз:) Так что это нормально.

2) Верно, лейтенанты заменяют вожака из группы монстров. У вас всё ещё впереди)))

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы заменить вожака лейтенантом нужно предварительно пару сотен героев уронить (утрирую). Потому что приобретение это карты лейтенанта, и особливо её активация стоит приличное количество жетонов угрозы, которое нужно ещё умудриться накопить.

Sergeant82 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Так это вторая миссия кампании, откуда тут сотни фрагов? Или можно по третьему кругу гонять сохраняя все нажитое непосильным трудом?)

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Может ОЛ вклинил в прохождение сценарии слухов, это нужно у Огро спрашивать. Плюс жетоны угрозы даются не только за втаптывание героев в пыль (кстати 1 жетон за героя на сценарий).

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Все ж написано, я в первом сценарии трех героев завалил, плюс перед вторым сценарием очко опыта на три жетона поменял.
Еще жетон дается в конце каждого сценария

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Ну так, ага. И кстати трата опыта себя оправдала-таки. ..А вот я бы пожадничал.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

1. Квест для ОЛ-а действительно практически невыполнимый, это сделано умышленно, что б у героев не отбить охоту продолжать. Но на второй ход - это как то через чур круто, либо ты его как то слишком легкомысленно подставил, либо героям очень повезло. Я квест проиграл в основном из-за Астарры, на которую не работают попытки заблокировать проход. И то я успел убить трех героев, прежде чем убили Маулера, и три гоблина я смог провести.

2. Лейтинанты призываются в любой квест вместо любой открытой группы. В зависимости от крутизны, лейтинант заменяет либо одного мастера, либо мастера и какое то количество обычных (Валиндра, например, заменяют всю группу целиком).
Тристан заменяет одного мастера и одного миньена. Следовательно, это можно учитывать, когда выбираешь группу - сколько миньенов помимо Тристана хочешь оставить в игре.

Кроме тоно, вместе с самим лейтинантом ОЛ получает дополнительную колоду из десяти карт, которую на подобие своей ОЛ-колоды может использовать в игре.

Вобщем, однозначно советую играть с лейтинантами.

Sergeant82 написал 9 лет назад: #

Ну тут конечно наложилось и "подставил" (ничего удивительного, это ж было вообще мое первое столкновение) и "героям люто свезло на кубиках". Карта крохотная, гоблины - дохлые, соплей перешибешь, хотелось как-то прикрыть... Но некоторые уроки я все-таки извлек. Надо будет еще подумать и поэкспериментировать. =) Ну и с лейтенантами надо тоже чото решать, с ними полюбасу веселее...

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да Дисцент - это самое крутое, самое охрененное, самое мегашикарное RPG из коробки. Парни, вся соль Дисцента в прохождении кампании второй раз. Эй, кто полюбил оливки с первого раза? Ну да, есть такие, но вы поняли о чём я.

Кроме того, если вы будете отыгрывать все действия персонажей вы не захотите убирать Дис в коробку. "Леорик, напряжённо вычитывая по памяти слова старой руны, закатив глаза и выставив посох вперёд, пытаясь удержать всё нарастающие потоки энергии, резко ударяет посохом о земь из прозрачного наконечника вырываются зелёные, ослепляющие молнии. Леорик в бессилии падает на траву с ехидной улыбкой на устах..."

wyrtt написал 9 лет назад: # скрыть ответы

DEscent весьма посредственная игра. Середнячок. Есть куча других настольных рпг, которые сделали все и больше.
Фактически это чистый dungeon crawler.

Shustr написал 9 лет назад: #

Можно список не "середнячков"? Без иронии, правда интересно.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Тройку примеров из кучи?
Дис 2 - не RPG
И уж тем более не dungeon crawler

scafandr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Тем более не данжен кролер? Хм... А что это?

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Отличительная особенность данжн краулеров - вылизанные под ноль уровни, каждый монстрик, каждая заначка - все должно быть убито и почищено опыта и прокачки для. В Десценте вышеописанное не только не полезно, а даже вредно.. если обсуждается именно второе издание.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

HeroQuest - классический краулер.
Отличия видишь? ;)

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В HQ много миссий, где зачистка комнат крайне вредна. Так что не классический)

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да дело не в зачистке комнат, это лишь мнение Гениуса. Я с ним лишь от части согласен.
А HeroQuest - самый что ни на есть классический олдскульный данжен краулер. Практически эталон.

Soundheart написал 9 лет назад: #

Слушай, заделаю ка я у себя на канале прохождение первой кампании HQ!!! Спасибо, что напомнил)

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Под "зачисткой" в краулерах я иронично подразумевал прокачку за счет убийства мобов и лут гира из всевозможных источников на территории данжа. Всего этого в Десценте считай нет, лишь пара зачаточных идей, которые не решают.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Десцент это не РПГ. Это скорее настольное воплощение тех эрзацей что делают на компе.

Soundheart написал 9 лет назад: #

Верно, тактика с элементами дохрена чего, в том числе и рпг, эт я просто ужаснулся, как народ ругает любимца.

VAV написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не повезло ОЛ...

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Чёйта?

VAV написал 9 лет назад: #

Мощными кажутся.

Описывай ещё партии! Интересно посмотреть будет.

Satellite написал 9 лет назад: #

Терринот форэва! :)
Жаль, самому компанию редко на такие игры собирать получается.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Честно говоря, не очень понимаю такой тип настольных игр. В электронном виде мне нра и даже фанат (Jagged Alliance etc.), но в настольном?... В чем мисандерстуд:
- это не полноценная РПГ, а больше Боёвка с неким бэкграундом
- это не "симулятор" тактического боя, зачастую вам нужно лишь справиться с ордами монстров;

В итоге гибрид...Был бы он под iPad, стопроцентно купил и развлекался поиском оптимальной команды под себя, а так....
Нон-компрене, увы:(

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ты не поверишь, но во второй редакции Десцента сражаться, как правило и не требуется, особливо "с ордами". Убийство монстров не вознаграждается, и пока ты пилишься - оверлорд выполняет свои грязные цели. Поэтому сражения, как правило, сводятся к пробиванию бреши для прорыва сквозь монстро-заслоны.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

И? Это в целом меняет мой тезис?;)

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Ну вроде как, потому что вот эти два тезиса оказываются не у дел:

"- это не полноценная РПГ, а больше Боёвка с неким бэкграундом
- это не "симулятор" тактического боя, зачастую вам нужно лишь справиться с ордами монстров;"

Потому что это, именно что, симулятор тактического противостояния сторон с ассиметричными целями.

Maxim_AT написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Меняет, Descent - не боёвка:
http://oflex.ru/za-i-protiv-descent-journeys-in-the-dark-second-edition.html

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не меняет. Читайте внимательно - "честно говоря, не очень понимаю такой ТИП настольных игр".
Речь не про Descent, а целый класс настольных dungeon crawl игр (тот же Warhammer Quest).
Термин "симулятор тактического противостояния с ассиметричными целями" слишком размыт. Здесь и Чебурашка vs Шапокляк и тёща против зятя.
Ещё момент, изначально мной было сказано не про ущербность таких игр вообще (упаси, Господи), а непонимание их настольного воплощения (пусть оно и изначальное).

Maxim_AT написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Так и термин dungeon crawl тоже размытый, игры там очень разные.
Конкретно про Descent, пожалуй, можно сказать, что это тактическая головоломка в форме dungeon crawl.
Вам не подошёл сам тип подобной головоломки или форма в виде фэнтези-рубилова в подземельях?

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Эмм.. я бы не сказал, что это головоломка, слишком много непредсказуемости. Это тактическая адвунчура с элементами головоломки, и с элементами же dungeon crawl (которого в игре не очень много)

Maxim_AT написал 9 лет назад: #

Возможно, это мой личный перекос в восприятии, как у бессменного оверлорда. Если у игроков за героев баланс ближе к адвенчуре - это реально клёво.

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как ни странно, даже не смотря на наличие выложенных тайлами подземелий, Десцент к данжн краулерам имеет опосредованное отношение. В моем послевкусии он очень-очень близок именно к тактическим настолкам. Тут даже весь РПГ контент только по завершению миссии.

И да, это игра про Чебурашку vs Шапокляк и тёщу против зятя. Только на разлинованных тайлах с отдельно прописанными спецспособностями участников.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

RPG - это не только апгрейд перса, это ещё и отыгрывание роли перса в игровых ситуациях, и это как раз присутстивует непосредственно в квестах.

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Ну да, чёт я заманчкинил.. :)

Ogro написал 9 лет назад: #

Когда вникаешь в суть игры, обнаруживаешь что цель "мочить монстров" здесь существует лишь как подцель или подцель подцели. И вот тогда начинаешь юзать свои стратегическо-тактические навыки. И это доставляет.

Например - в первом же простом квесте что я описал, моя цель была обеспечить гоблинам проход. При этом мне на ходу пришлось менять несколько тактик, и в конце сменить цель.

Симулируется некая реалистичность ситуации с точечной RPG составляющей. Находясь в ней ты принимаешь решения, опираясь частично на расчёты, частично на интуицию, частично на личностные склонности к риску и т.п. Это ключевой момент - игра задействует твои реальные личностные характеристики. И это прикольно.

AlexFang написал 9 лет назад: #

Полноценная РПГ жрёт время как на освоение системы, так и на саму игру. Плюс качество игры очень сильно зависит от мастера.
Десцентовские двадцать часов это мелочь по сравнению с.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вряд ли тут есть мисандестуд, иногда игры/типы игр могут просто не нравится.

Я могу лишь рассказать, что лично я нашёл для себя в игре. Вряд ли это как то повлияет на твоё отношение к ней, но может вопросы какие-нибудь отпадут ;)

Дис - это действительно гибрид, довольно своеобразный. Это не симулятор тактического боя, конечно же. Это скорее симулятор приключения с упором на его отдельные ситуативные моменты в тактико-стратегическом ключе.
Это по большей части тактика с открытой информацией (шахматы), с элементами стратегии, рпг, данженкраулера, сдобренное азартом от рендома и удачи. Формируется задача и предоставляется богатый выбор инструментов для её выполнения.

Лично мне нравятся ингридиенты и пропорции, в которых они пресутствуют; игровые механики, реализующие их - нет неудачной или перегруженой на мой вкус, как например карточный движок в MageKnight или кубы в Бримстоуне;
нравятся антураж, бэк и завязаные на них ситуации, которые мне предлагается решать. Получаю удовольствие от процесса поиска решений, от степени их реалистичности в рамках адвенчура и от лаконичности проекций сих решений в игровых действиях.

Ну и самое главное - мне нравится динамика, позитив, лёгкость и веселье, в которых проходят встречи за этой игрой в правильной компании.

Ilych написал 9 лет назад: #

свои шахматы с картЯми и кубиками.
шах и мат, шахматисты!

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Вполне возможно, что мне банально не нра сеттинг:)
То есть, если бы это был киберпанк или историческое приключение, то я бы заинтересовался.

PS imperial assault, если не путаю, тоже не взбудоражил, хотя и большой поклонник фильмов по SW

WildWespe написал 9 лет назад: #

Ну, как фанат "такого типа электронных игр" (начинал еще с X-COMa, того, самого первого!) фанату - отвечу. Начнем с того, что нормальных "электронных" игр такого типа сто лет уже не выходило. Настольный же вариант выигрывает тем, что:
1. Электронный болван он электронный и есть. С людьми играть намного веселей. Болван действует по шаблонам, люди же тупят, делают неожиданные ходы, поражают своей храбростью и удачей на кубиках...
2. С людьми играть намного веселей). Можно обсудить "как ты щас лоханулся" и "а вот получай по мордасам, на, на!" - эмоции. Пиво/соки/перекуры с обсуждением тактик - ну супер же!
3. Миньки. Их можно клеить, красить, коллекционировать... Их просто приятно держать в руках. Если минек нет... Ну просто раскладывать поле/расставлять жетоны и прочее многим гораздо приятней чем открывать электронное приложение.

Кстати именно поэтому, не смотря на наличие теперь электронного варианта HoN (пусть и обрезанного) настольные Heroes of Normandie мне нравятся гораздо больше. Да, чистое настольное тактическое противостояние.

shy_ric написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Герои

а Герои с какого пака?

Ogro написал 9 лет назад: #

Астарра - из геройского пака Crusade of the Forgotten;
Нанок - из первого Дисента
Мок из геройского пака Oath of the Outcast
Линдел из геройского пака Crown of Destiny

Ilych написал 9 лет назад: #

солдатики! пиу! пиу!