Оценка пользователей
8.7855
Оценить:
-

Песнь хулителя или восхваляющая ода Мёртвому сезону...

время: 22 октября 2015 место: Санкт-Петербург

В мире настольных игр при дизайне и наполнении картонных коробок большинство издательств старается придерживаться определённой тематики (абстракты нынче не в тренде). Это так называемый сеттинг. От него создаётся сюжетная линия, сценарий и игровые компоненты. В результате вы строите замки, следите за своими землями или воюете в космосе с враждебными организмами. Фантазия безгранична. Благодаря этому игроки погружаются в придуманный мир и становятся вольными или невольными участниками тех или иных событий. Это словно магнит, который притягивает аудиторию. Ведь если не будет заинтересованности, следовательно не будет и спроса. Это крайне не выгодно издательствам. Все хотят зарабатывать. Разработчики придумывают шикарные механизмы, а дизайнеры облачают скелет в великолепную обёртку. Если упаковка получается вкусной её моментально отправляют на рынок. Последние же тенденции говорят о том, что большей части аудитории стали интересны фильмы, книги, комиксы и прочие творения современного маркетинга, с историей зомби апокалипсиса. Это и захватывающе, и интересно, и как выясёнилось - продаётся хорошо. Давайте же разбираться, что перед нами за игра. Очередная попытка накормить голодную публику или настоящий шедевр, принятый не каждым из-за пугающих иллюстраций? Знакомьтесь: Мёртвый сезон. Перекрёстки.

 

 

И мороз по коже... Вы только вглядитесь в эти глаза...

 

ИГРОВАЯ МЕХАНИКА

 

Описывать как работает игра я не буду. Об этом уже написано множество статей, есть видео подсказки, да и правила очень хорошо структурированы, по мере возможности. Поэтому обойдёмся краткими тезисами.

Итак после подготовки к игре (схемы очень хорошо разобраны в прилагаемом буклете) начинается первый раунд. У игроков уже есть пара персонажей, секретные цели и хорошее настроение. Осталось только разобраться в игровых правилах! Каждый раунд состоит из двух фаз.

 

Фаза хода игроков. Общая идея такова - каждый игрок по очереди, совершая доступные действия, должен как-то помочь своей колонии выжить этой лютой зимой и достичь поставленных целей. За окном мороз, постоянные проблемы с провизией и медикаментами, отсутствие горючего, к вам постоянно ломятся мерзкие создания, да ещё и психологические проблемы в группе выживших. Вечные споры, крики и пальба во все стороны. Попробуйте в таких условиях достичь общей цели. Причём сообща!Но мало выполнить задание, поставленное всем участникам этой жуткой кампании. Потребуется не мало хитрости и психологических уловок, чтобы достичь личной цели каждому игроку. А здесь порою придётся делать серьёзный выбор.

 

 

Все компоненты в протекторах. Птичку жалко! Хнык...

 

Вкратце об этой фазе:

  • Игроки вскрывают одну карту кризиса. До конца раунда им предстоит постараться избежать её негативного эффекта, выполняя определённые условия совместными усилиями;
  • Бросок кубиков действия. Соответственно после чего игроки эти действия выполняют. Кубики позволяют: атаковать зомби, заниматься поиском инвентаря в локации, строить баррикады для защиты, убирать отходы (разыгранные карты), приманивать зомби, использовать специальную способность выжившего. Также существуют действия, которые не требуют использования кубика: розыгрыш карты, пожертвование карты или карт для преодоления кризиса, перемещение выжившего, использование жетона еды, попрошайничество карт предметов у других игроков, передача предмета, голосование за изгнание.
  • Розыгрыш карты перекрёстков, если она срабатывает по игровой ситуации;
  • Использование кубика повреждений, в случае передвижения из одной локации в другую и нападения на зомби;
  • Иные действия и переговоры между участниками.

 

Фаза хода колонии. Не зависит от игроков и выполняется постоянно в одной и той же последовательности. Будем считать, что это ход игры против выживших, выполнять который можно совместно или назначив для этого ведущего.

  • Распределение жетонов еды в колонии. Нужно прокормить всех голодранцев иначе наблюдается падение морали;
  • Проверка отходов и в случае превышения лимита опять же - падение морали. Никто не хочет жить на мусорной свалке;
  • Разрешение кризиса. Проверка выполнения условий;
  • Добавление зомби;
  • Проверка основной цели. Если цель достигнута, игра моментально прекращается;
  • Перемещение счётчика раунда и передача жетона первого игра.

 

Если схематично, то это всё. Бросил кубик, подумал, попытался распределить между своими персонажами доступные и возможные действия, помог колонии или себе. Если хотите подробностей - лучше разложите перед собой игру. Станет понятнее... =)

 

 

Книга правил. Скромно и со вкусом. Особенно понравился отсыл на видео инструкцию...

 

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

 

Оформление и исполнение. Я буду как всегда объективным и надеюсь вы простите меня (хотя в глубине души надеюсь, что мой читатель со мной именно по этой причине)Шикарная коробка. Без преувеличений великолепное исполнение. А вот что касается содержания - это большой вопрос.

Качество картона карточек, которые впитывают в себя влагу словно созданные только для этого, оставляет желать лучшего. Плотные протекторы обязательны, если вы хотите сохранить игру на множество партий. Обратите внимание, что тонкие кармашки не будут держать карты. Поэтому приготовьтесь выложить ещё несколько сотен рублей для защиты своей игры качественной продукцией. И наверное, это основная претензия к издателю. Хотя я встречал несколько отзывов, в которых люди указывали расслаивающийся картон на фигурках зомби и персонажей. Лично такой проблемы не наблюдал, но допускаю, что партия могла оказаться в условиях повышенной влажности, в результате чего произошел данный казус.

 

 

Вроде бы всё готово к игре... Кубики приятные, кстати...

 

Тонкие карты и планшеты игроков уже стали обыденностью, опять же пожелание к издателю не экономить на этом вопросе. Что же касается вырубки, как самих жетонов так и карточек - всё стандартно. Где-то хорошо, где-то слегка корявенько, ничего нового и сверхестественного. Хотя ожидаешь увидеть большее. Но в целом приятный арт и хорошие иллюстрации спасают ситуацию. Правда не от множества возмущённых отзывов касающихся ошибок в переводе, качестве исполнения и цены. Надеюсь, что все эти проблемы взяты на карандаш.

 

Тематика. Захотелось мельком затронуть и эту тему, поскольку сейчас невероятно популярно обсуждать ходячих мертвецов, связанные с этим компьютерные игры и сериалы. Как это ни странно, но в этой игре вы не встретите серьёзного "мясного рубилова". Здесь не нужно размахивать бензопилой, как в Зомбициде или расстреливать в упор своих же братьев по оружию (хотя и это возможно). Всё гораздо культурнее и человечнее. На первое место в механике поставлен совершенно другой процесс. А именно кризисность. У вас будут постоянные проблемы в нехватке еды, топлива, лекарств, среди выживших скорее всего будет предатель, который как правило ловко старается скрыть свои истинные намерения. Да и победа достигается игроками не просто сообща, как это принято в кооперативных играх. Ведь мало выполнить общую цель. Необходимо выполнить и персональную задачу. Вы даже не представляете как много серьёзных решений вам придётся принимать во время одной партии. Именно поэтому мне не совсем понятен игровой сеттинг. Возможно у игры стало бы гораздо больше поклонников и фанатов, если бы разработчики и дизайнеры коснулись например военной темы или борьбы за выживание после ядерного взрыва, возможно затронуть тему средневековых интриг. Хотя можно сделать всё ещё проще. Зима, холода, одинокие дома... и животные, которые пытаются сожрать выживших в дикой мерзлоте. Чем не сюжет? Всё таки среди людей есть явные противники тематики зомби апокалипсиса, но с другой стороны угодить всем невозможно. В любом случае единственное, что я хотел сказать этим абзацем - в данной игре выбранная тема не главное. Главное - это игровая механика! И именно она поставила игру на лидирующие позиции в мировых рейтингах.

 

 

Выбор персонажей...


Подготовка к игре. Бич качественных кооперативных игр заключается именно в этом моменте. Напомню, что в последнее время, хотя это наблюдается с самого начала - в коробках отсутствуют органайзеры для хранения компонентов. Вот и представьте как удобно вытаскивать сотни жетонов и сортировать игровые карты в несколько колод. Конечно это решается изготовлением из подручных материалов удобных секций, контейнеров или пакетиков со специальной застёжкой для более быстрой подготовки игры. Но не каждый этим будет заниматься. А кто не будет - не так часто станет доставать коробку с полки. В защиту скажу следующее: "любишь кататься - люби и саночки возить". Всё просто! Игра стоит того времени, что вы посвятите раскладке на столе. В начале это может занять 30 минут, затем меньше. В результате вы можете довести этот процесс до совершенства и тратить гораздо меньше времени. Главное другое - подумайте о том, сколько прекрасных мгновений вы ощутите во время самой партии. Москва не сразу строилась, поэтому проявите чуточку терпения.

 

 

Пока тишина... Но персонажи уже зашевелились в коробке...

 

ЦенаУ меня ярко выраженное мнение по этому поводу. Но перед тем как я поделюсь с вами некоторыми мыслями, давайте разберёмся в таком сложном понятии как ценообразование. Точнее даже не разберёмся, а сформулируем - из чего складывается стоимость картонной коробки и что в неё входит глазами простого обывателя? Подчеркну ещё раз - мы не будем досконально изучать этот вопрос. Лишь поверхностное рассуждение о наболевшем! Так вот!..

 

Первое и думаю, что самое главное и очевидное из чего может складываться цена - это лицензия на производство. Авторские права нужно соблюдать, и это одно из требований при работе с иностранными партнёрами. Хочешь заработать на чужой идее - плати за права на её использование. Насколько это будет выгодно - решают уже юристы и экономисты. Второе, это конечно же работы по производству: вёрстка, перевод, договорные отношения с фабрикой, подбор материала, который будет радовать игроков и прочее. Зачастую большая часть этих проблем уже автоматически решена, поскольку вместе с правами можно получить готовые макеты, определённые производственные мощности и рекомендации, а большую часть ошибок, которая была совершена в начале разработки и реализации игры уже исправили (ну, или должны были исправить). Третья составляющая - наценка. Здесь также всё очевидно. С фабрики товар отгружается по одной цене, попадает на склад или к оптовикам по другой, а в магазины реализуется соответственно по так называемой рекомендованной... В Европе процесс схожий, но всё таки немного отличается. Чем? Ну, в России у продавцов за счёт наглости желания получить 200-300 процентов прибыли от своих первоначальных затрат, становится меньше покупателей. Правда и ценность их возрастает. Все любят деньги, но так как у нас их не любит никто...

 

 

Погнали наши городских!..

 

Вот мы и пришли к самому главному... Стоимость игры в Америке начинается от 40 долларов (около 2500 руб), Великобритания от 37 фунтов (около 3700), Германия от 40 евро (около 2900 руб), Франция от 54 евро (около 3900 руб). Заметьте, что самая высокая стоимость во Франции, где сувенирный магнитик на холодильник стоит около 10 евро, что уж говорить о ценах на настольные игры? Дорогая страна с высоким уровнем жизни. Но постойте, давайте заглянем в наши магазины. Цена одной коробки доходит до 4400 рублей. И это учитывая качество игровых компонентов о котором мы говорили в другой части данного обзора. Единственный вопрос, который хочется задать в неизвестность - WTF? Что в переводе с французского - "за что покупатель должен платить из своего кармана такую сумму, если даже в переводе двух карточек, влияющих на игровой процесс, были допущены ошибки?"

Резюме. Стоимость неоправданна. Совершенно не понятно на какую целевую аудиторию рассчитан данный тираж. Ведь мы неоднократно говорили о том, что порог в полторы тысячи рублей может преодолеть не каждый покупатель. Чем он выше, тем уже круг потенциальных игроков. Неужели лицензия на производство так дорого стоила? Ведь проект был успешным и собрал требуемую сумму за несколько дней, уж не говоря о том, что общий фонд проекта был превышен в шесть с половиной раз. Я не буду говорить о том, какая должна быть стоимость у этого набора картона. В силу отсутствия опыта производства настольных игр, мне трудно учесть все нюансы. Но с уверенностью сказать можно одно - игра станет более продаваемой, если снизить рекомендованную цену минимум на 20 процентов. Хорошая скидка для хорошей акции...

 

 

Немножечко треша... Хотя Зомбицид в этом плане поактивнее будет...

 

Правила. Один из немногих вариантов вёрстки, который мне понравился в части оформления. Не слишком большая и достаточно милая брошюра нескольких листов. Но несмотря на приятный внешний вид, это совершенно не уменьшает высокий порог вхождения в игру. Общую концепцию любой механики можно объяснить за 5 минут. Но при этом игрок не будет осознавать всего происходящее на игровом поле. И причина этому одна - нюансы правил. Уж чем-чем, а этим Мёртвый сезон богат и разнообразен. Огромное количество допустимых действий, сотни уникальных карточек и так далее и тому подобное. Разбираться лучше определённо с игроком, который уже имеет опыт общения с данной игрой. Если попробуете с нуля... Удачи вам. Обучающий сценарий может показаться унылым и неинтересным. Не откладывайте сразу игру в сторону. Проявите терпение и будете вознаграждены... Кстати, разработчики учли подобный исход событий, поэтому на сайте plaidhatgames.com есть отличное обучающее видео, о чём гласит лицевая сторона правил. Молодцы!

 

МеханикаИменно благодаря своей уникальной и интересной механике игра занимает сейчас невероятно высокие позиции во всех игровых рейтингах. Одна партия рассчитана на 45 - 240 минут и участие в ней могут принять от 2 до 5 игроков. Хороший баланс, множество удачных для кооперативных игр механизмов, отличное оформление и перед вами Мёртвый сезон. Хотите подробностей? Лучше просто попробовать. Чего только стоит использование в игре ролей, в том числе роли предателя и наличие собственных целей, которые могут идти в разрез с общей задачей для всех игроков. Но не ждите от игры ничего сверхестественного! Это не сложное евро. Зачастую ход игры будет зависеть от случая и только ваше умение справляться со сложными жизненными ситуациями определит - сможете ли вы победить в этой борьбе за выживание или останетесь частью окружающего вас пейзажа...

 

 

Чума разнеслась по колонии и все подцепили какую-то заразу... В итоге всем плохо...

 

Влияние элемента случайности. Очевидно, что некоторые события будут наступать случайным образом. Это становится понятно сразу, как только вы откроете коробку. Перед вами появятся во всей красе игровые кубики и нескольких колод карт. Но не стоит расстраиваться. Вы же взяли эту игру не для того, чтобы с холодным расчётом выбираться из города через толпы мертвяков? Должны быть эмоции, случайные события, захватывающие и головокружительные сценарии. А добиться этого с калькулятором не получится! Всё как в жизни. Можно предугадать и нивелировать влияние случая, а можно положиться на удачу и рвануть вперёд. Всё зависит от ваших настроений и приоритетов. Лично моё мнение - элемент случайности вносит в игру неповторимую изюминку и делает её более реалистичной.

 

Кстати, кто-то скажет, что "кривая рука" может постоянно выбрасывать маленькие значения кубиков, что в результате приведёт к тому, что игрок не сможет выполнять необходимые ему действия. Напомню, в игре представлено большое количество персонажей с различным уровнями действий (атака и поиск). Если у вашего выжившего высокие показатели, а рука постоянно дрожит и кубики не позволяют совершить чего-то серьёзней, помните - вы в одной команде. И ваши действия не ограничены стрельбой и поиском в грязном контейнере. Помогите колонии с баррикадами, с уборкой мусора, с грамотным решением в голосовании. Поверьте, вы в любом случае не будете выключены из игры. Широкие возможности позволяют сгладить влияние случайности. Это неоспоримый плюс.

 

 

Ох, не на шутку разборки пошли...

 

Уровень взаимодействия между игроками.  Опять кооператив и опять вопрос взаимодействия. Но на самом деле вы будете приятно удивлены. Это не очередной Робинзон. Некоторые вопросы действительно придётся решать сообща, а в чём-то даже влиять на оппонентов. Если вы хотите получить истинный фан, то вступайте в диалог с другими игроками, пытайтесь вычислить потенциального предателя, вводите соперника в заблуждение, участвуйте в голосовании. Повторю ещё раз свою мысль, которую однажды уже высказывал: степень взаимодействия в кооперативе напрямую зависит от вашего настроя и желания получить удовольствие от игры. Не более. Это всё-таки не америтреш и здесь нет постоянного прямого конфликта между игроками. Поэтому и впечатления от игры у вас сложатся исключительно благодаря компании в которой вы играете.

 

Реиграбельность. Перед вами будет 9 игровых сценариев. Думаю, что это далеко не предел и в скором времени появятся официальные дополнения. Но даже этого вполне достаточно, чтобы провести десятки вечеров в кругу хорошей компании. Обратите внимание, что характер игры и уровень её непредсказуемости будет напрямую зависеть от участников. Поэтому рекомендую разбавлять свои партии разными компаниями или дополнять их новыми участниками. Особенно игра хорошо раскроет себя, если роль предателя выпадет действительно опытному интригану (вот бы ещё он и в правилах разбирался хорошо).

 

АтмосфераСпоры об этом понятии будут вечны. Для одних шахматы - это лучшее воплощение сражения на поле боя, для других игра из тысячи покрашенных миниатюр и двух томов правил с тяжёлой и драматичной историей каждого бойца. В этой игре всё ещё более спорно и странно, если честно. Большое количество текста на карточках перекрёстков, к сожалению, не делают игру более атмосферной и захватывающей. Ведь далеко не факт, что карточка сработает, да и использование её не каждый посчитает удобным. В результате ты читаешь условия, проверяешь их выполнение, ползаешь по столу, чтобы понять всё ли в порядке, заглядываешь в чужие карты и планшеты, а это достаточно сильно тормозит игровой процесс. Сказать этим я хотел только одно - ощущения, что ты читаешь книгу или являешься участником фильма не складывается, в связи с наличием лишних действий.

 

 

Также многие отмечали, что картонные фишки зомби не дают игрокам прочувствовать всю трагичность происходящего на игровом поле. Подавай пластиковые миниатюры, побольше боёв и так далее. Не думаю, что это каким-то образом должно влиять на погружение в историю. Да и не влияет. Возможно игра выглядела бы эффектнее, но и стала бы ещё немного дороже. А куда дороже то?

 

В остальном претензий (а они субъективны) совершенно никаких нет. Приятный арт, в целом понятная предыстория, наличие различных сюжетных линий и хорошая зависимость качества игрового процесса от умения игроков блефовать. Всё таки сила погружения зависит не только от оформления и механик, но и от желания стать полноправными участниками игрового действа. Может именно поэтому столько споров?

 

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Зачастую вы будете сталкиваться со следующей ситуацией: на поле будет происходить что-то интересное, проверка карт поиска, зачитывание перекрёстков (сработавшего сценария), советы с друзьями по несчастью, диалоги о предателе и так далее. В результате во время чужого хода другие игроки не будут думать о своём. А это приводит неминуемо к увеличению времени игровой партии. А бывает, что ждёшь свой черёд, полностью всё продумал, а ситуация изменилась таким образом, что приходиться менять свои планы в корне. Это кооператив, а значит каждое действие должно быть последовательным и полностью соответствовать текущей ситуации. Чем себя занять в эти моменты ожидания решать только вам - можете выпить чаю, а можете активно поучаствовать в игровом процессе. К счастью, в отличии от Робинзона Крузо, здесь не будет так называемого альфа игрока (более опытного, который будет полностью решать направление игры и фактически самостоятельно производить все действия). Наличие общей и собственной цели у каждого даёт достаточно много пищи для размышления. Поэтому скучно вам точно не будет. Но если вы привыкли к высокой динамике, то игра может показаться вам долгой и нудной. Хотя по-моему всего здесь в меру.

 

Оптимальный игровой состав. Лично моё мнение - игра идеально подойдёт для четверых игроков. Это золотая середина. Когда включается пятый, становится слегка тесновато и увеличивается даунтайм. А при меньшем количестве участников возникает проблема с вычислением предателя. Теряется интерес в связи с тем, что и вариантов-то не так много. Да и сложность на мой взгляд увеличивается. Не всегда успеешь выполнить то, что требуется.

 

 

Информативная загруженность компонентов. В целом количество обозначений на игровых картах и поле сдержанное. Вы не встретите тысячи иконок и глоссария по их действию. Всё достаточно просто и понятно. Несколько видов жетонов, несколько карт персонажей... В общем-то и всё. Другое дело - количество текста и его литературное содержание. Идея авторов ясна и понятна. Интересная задумка, но реализация в моём понимании подкачала. Как бы сказал Станиславский - "Не верю!". Вот и я порой, читая очередную карточку, не верю, что это происходит на игровом поле, хотя игра мне очень, повторюсь очень понравилась. Исходя из этого, мнение моё должно быть предвзятым, но объективно смотря на ситуацию, видится мне это в таких только красках. Ах, если бы писатель фантаст, взялся за сюжетную составляющую... Было бы совсем другое дело.

 

Игровое пространство. Второй недостаток качественных кооперативных игр с большим количеством компонентов (помимо подготовки к игре) заключается в необходимости иметь широкую игровую площадку. На столе будет игровое поле, планшеты локаций, несколько стопок карт, планшеты игроков, десятки жетонов, личные карточки, картонные фишки зомби и героев, правила в конце концов и так далее... А чем больше участников, тем больше требуется места для всех этих элементов. Что логично! =) В результате - если хотите получить истинное удовольствие, постарайтесь хорошенько подготовиться. Закройте все окна, чтобы сквозняк даже не думал испортить вам вечер в середине игры, и заприте кота в соседней комнате. Это ещё те любители передвинуть фишки по игровому полю. Удобное расположение всего остального зависит лишь от ваших логистических навыков. Думаю, что после пары партий вы чётко будете понимать что и где лучше держать. Но поверьте, несмотря на то, что выглядит всё слишком сложно - оно того стоит!

 

Резюме и рекомендацииЯ с уверенностью могу сказать, что данная игра должна быть на полке у каждого любителя настольных игр. Если вы не перевариваете предложенную тематику, смиритесь. Постарайтесь попробовать. Ещё раз обращаю ваше внимание, что это не главное. Наибольший интерес представляет именно игровая механика. Игра затягивает. Невероятно. И несмотря на всю сложность и огромное количество нюансов правил (хотя не все согласятся с уровнем сложности), через пару часов вы уже с лёгкостью будете понимать общую концепцию. А спустя пару партий вы уже сможете строить планы и проходить успешно сценарии. Пробуйте, дерзайте и получайте удовольствие. Лично у меня игра вызвала исключительно положительные эмоции...

 

 

... и всё-таки мы проиграли...

 

В этой игре вы научитесь: разыгрывать предложенные вам роли, блефовать и строить двуличные отношения, вести сложные переговоры и настраивать игроков друг против друга, выбирать меньшее из двух зол и вести двойную игру.  И если раньше сложный выбор вызывал у вас панику, то в этой игре всё станет совершенно по другому. Отбросьте эмоции и погрузитесь в таинственный мир промозглой мерзлоты...

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ


Скажу откровенно. Мне невероятно повезло с компанией в которой я провёл первую партию. Благодаря великолепному составу и несмотря на то, что 80 процентов игроков впервые сидели за этой игрой, сценарий был разыгран безупречно. Пусть мы и проиграли. Особенно порадовало, что предатель не выдавал себя на протяжении всей игры. Но самое главное - никто даже и не подумал в его сторону. Либо это от незнания, либо с этим человеком не стоит влезать в совместную ипотеку. Очень грамотное поведение. Да и ближе всего к цели оказался именно он!

 

 

Входили в игру не долго, поскольку алгоритм действий объяснял бывалый игрок. Часть нюансов правил просто опустили для облегчения первой партии (на игру это не повлияло). В процессе же слили игрока, который подозрительно себя вёл. Оказалось, что изгнанник был определён неверно. Это подбавило жару и увеличило сложность. Дальше был постоянный кризис, нехватка ресурсов и сложные решения между помощью другу , себе и колонии, тяжёлые раны и смерти персонажей. Погибло много народу и как оказалось - напрасно. Но это только прибавило желания попробовать ещё раз. Правда вторую партию сразу не осилили. Всё таки это одна из тех игр, которая забирает много сил, а чтобы её распробовать потребуется не один вечер.

 

Другие партии были не менее яркие. Но конечно же основные эмоции получены именно в первой игре. Как же мне хочется вернуться в прошлое и начать всё с начала. Только уже с чётким понимание игрового процесса... =)

 

 

Вот в таких коробках, кстати, приходит игра. 8.3 кг картона =)

 

В заключении скажу следующее: чтобы получить положительные эмоции обязательно включите в свою компанию харизматичного заводилу. Игра в которой некоторые вещи решаются путём переговоров, действия сопряжены с общением, а сюжетная линия предусматривает чтение сценария, просто обязана иметь такого игрока. Если вы будете тухло смотреть в свои игровые карточки и что-то бубнить под нос - ничего не получится. Поэтому садиться за стол только в отличном настроении и в правильной компании. Расскажите потом как прошло?

 

(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
futb_all написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мда, нифига себе у вас планшеты изогнуло о_О Наверное, китайцы не сушили почти, прям на берегах Янцзы запаковали и отправили.

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Планшеты заламинированы. К сожалению, из-за этого появились проблемы.

Ogro написал 8 лет назад: #

Надо их ещё залоботомировать с последующим забальзамированием. Проблемы отпадут сами собой.

akira написала 8 лет назад: # скрыть ответы

А чем (каким способом) ламинировали?

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ламинация аппаратная. Пленка матовая, чтобы не было бликов.

WildWespe написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Протекторы, теперь ламинация, скоро реально дойдем до миник в пакетиках. Смешная картинка скоро перестанет быть смешной, а потом шуткой.

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Зачем в пакетиках? Опытные игроки прозрачным лаком покрывают.

Ogro написал 8 лет назад: #

Правильно, а потом в пакетик. Что б лак не попортился ненароком.

futb_all написал 8 лет назад: #

Мда, видимо, это усугубило ситуацию.

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Больше больших обзоров! Петя, не смей укорачивать ничего.

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как заметил Journeyman всё зависит от игры. Думаю, что ближайшие публикации будут чуть меньшего объема, но я подумаю над действительно серьёзными настолками (FS бы идеально подошёл), чтобы и тебе было интересно почитать =)

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Про FS я уже снимаю видео! Ты не должен этого делать!!! Ещё никто толком не рассказывал про Элиас и Уно, давай ты возьмёшь эти игры, а я FS!

PetrShishkanov написал 8 лет назад: #

Про Уно я уже писал. Теперь видео нужно снять! А это вопрос к профессионалам. ;)

futb_all написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А я не соглашусь =) В данном тексте, увы, ближе к концу уже пролистывал подзаголовки, утомился читать.

PetrShishkanov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Благо заголовками научился пользоваться =) Читатель теперь сможет найти то, что ему действительно интересно ;)

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Благо заголовками научился пользоваться =)"
Не совсем: "Отбросьте эмоции и погрузитесь в таинственный мир промозглой мерзлоты..." и следующее же предложение - "впечатления и эмоции от игры". Те самые эмоции, которые нам только что предлагалось отбросить :)

PetrShishkanov написал 8 лет назад: #

Серьёзный читатель нынче. Строгий, но справедливый =)
Поправил.

futb_all написал 8 лет назад: #

Тоже верно =)

Dimon80 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Прошу прощение за субъективную оценку, но покупать этот "шедевр" у меня не было никакого желания. Есть гораздо более интересные игры в этой ценовой политике с более качественным исполнением, атмосферой и артом.

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Какие, если не секрет?

PetrShishkanov написал 8 лет назад: #

Думаю, что можно привести массу зарубежных изданий для примера. А вот среди отечественных локализаций... Вопрос...

Henri написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хотелось бы увидеть список с названиями этих игр.

Priceless написал 8 лет назад: #

Присоединяюсь. Ждем с нетерпением

dfom написал 8 лет назад: #

бастион, наместник?

caleb написал 8 лет назад: #

Обзор отличный, а сама игра - нет. Сеттинг банальный до невозможности, да и все остальное не цепануло. Это при том, что от БСГ я в восторге, а игры во многом похожи.

Surrender написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Там дохрена статей в калькуляции себестоимости. Вообще не все так просто.
По поводу игры ничего сказать не могу, но честно скажу, что играть даже не тянет.

Gorthauers написал 8 лет назад: #

Я думаю главный момент здесь, почему наша локализация самая дорогая, - размер тиража.

PetrShishkanov написал 8 лет назад: #

Я обратил внимание читателя только на основные. Не претендую за достоверность своих размышлений, но в целом курс обозначен верно ;)