-AdRiver-

Мнение: Runebound. Третья редакция

Azrail написал 2 года назад: # скрыть ответы
Про рандом

Со временем карточки вещей и умений изучается, колоды двигаются достаточно быстро, так что не так сложно собрать оптимальный набор умений и вещей. В итоге только сам игрок решает, что сделать из своего персонажа. Из-за этого нам для интереса пришлось всем боссам увеличить жизни эдак раза в два, а то не дракон, а ящерица какая-то. По итогу рандом вполне себе управляемый.

Herbert_West написал 2 года назад: # скрыть ответы

Согласен. Первые несколько раз казались довольно лютым хардкором. А сейчас после десятков сыгранных партий боссы щёлкаются, как орешки. Когда знаешь сильные и слабые стороны персонажа, когда умеешь подбирать под своего героя навыки и амуницию, то игра становится весьма лёгкой.

LifePlayer написал 2 года назад: #

И это лучшее подтверждение, что игра не полный америтреш, а все-таки стратегия. Я первые партии даже с Маргатом слил с большим позором, сейчас даже не понимаю, как ему можно проиграть. То есть с каждой партией растет опыт. Это уже не полный амери.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да игра полное амери, для любителей иметь хоть какие то гарантии чего либо явно не зайдет. А если просто сидеть накидывать жетоны и кубики смеяться всему что происходит то вполне.
Я как евро игрок в такое не могу сыграть после 1.5 партий, действительно нет контроля не над чем да и жетоны в бою кидать лучше бы кубы. Но для амери действительно хорошая игра.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как раз жетоны в бою - это шикарная штука, в отличие от надоевших кубов. Бои в Рунбаунде прекрасные

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

вы же понимаете что жетоны это всего лишь d2 и они сильно ухудшают просчет рандома, это просто такая халтура дизайна прикрывающаяся тем что "это же новое слово в боевках". Там ведь жетоны из серии все или ничего. Я не против чего то нового но тогда дайте кучку этих жетонов для хоть какого то нормального распределения вероятностей.

Ronin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вероятность на жетоне 50/50. Это упрощает подсчет рандома, в сравнении с кубиком. Еще это ускоряет бой - будь он на кубиках с разными символами на гранях - было бы долго. А еще жетоны имеют разные символы, так что это не просто "добавьте один дайс в свой пул" как в ДУ - тут подбирать жетоны под способности и под другие жетоны надо. Если конечно великий рандом товаров на рынке позволит)

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

проблема в моем понимании больше в том что 50 на 50 вообще не даёт что либо просчитывать. А бои просто сами по себе не удачны, даже если взять бои из фс где и кубики и карты используются и прикрутить сюда. Например вещи вместо юнитов чтобы активировать способности на картах, кубики для начальной позиции боя. Было бы очень хорошо.
Сейчас на этих паре жетонов бои очень долгие надо постоянно их кидать переворачивать сколько то раундов все это идет, все это очень не быстро.

Ronin написал 2 года назад: #

Думаю,если сделать, как в ФС, бои будут долгими и игра сломается.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

"вы же понимаете что жетоны это всего лишь d2 и они сильно ухудшают просчет рандома"

Вот это или глупость, или что-то я не понимаю :) Вероятности 50 на 50. Просчитывай рандом без проблем... Ещё и в уме каждый может посчитать, в отличие от d6

KittenLS написал 2 года назад: #

При 50 на 50 разброс результатов сильно больше между плохим и хорошим, уже не получиться надеяться на какой то результат. Вариантов выпадения всего меньше. D2 сильно уменьшают варианты выпадения и у тебя разность вероятности между повезло и нет практически никакая. А каких то средних состояний практически нет. Что делает просчёт практически бессмысленным.

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

вы серьезно не можете посчитать вероятности для 32 комбинаций (5 жетонов)? странно. т.к. делать это нужно даже при броске.

KittenLS написал 2 года назад: #

Смысл считать когда это практически пуш ю лак, причём там 5 жетонов далеко не с самого начала игры. Я сказал не считать трудно а хуже в плане бессмысленнее. Но огро правильно сказал зачем от треша требовать осмысленности боя и так хорошо что не просто кубик победил или нет кидаешь.
И вот даже просто когда ты перекидываешь жетон у тебя опять эти 50 на 50 вместо кубика где вариантов получения разных событий разное. Кубик потенциально больше вероятности изменить ситуацию и сделать как то больше решений в игре. При жетоне у тебя 50 процентов при перебросан что ничего не измениться.

LifePlayer написал 2 года назад: #

Это точно, лучшая система боя, совместившая рандом с тактикой. Кубики отдыхают.

zawwah написал 2 года назад: # скрыть ответы

... а ещё она поразительно дешево стоит.

Sweetlana написала 2 года назад: # скрыть ответы

угу, всего 6 тыр с допами...

zawwah написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все желающие в этой ветке могут обсудить стоимость Серпа в 10000+, стоимость Десента в 20000+, стоимость УА в 30000+ и т.д.

Hors написал 2 года назад: #

И Вахи ценой в +∞

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

И глумхевана за 11к где все уже есть с 50+ сценариями.

Slava_Olhovsky написал 2 года назад: #

Глум становится в каждой дырке затычкой - без него никуда

Slava_Olhovsky написал 2 года назад: # скрыть ответы

и еще попробуй найди подходящих монстров вместо жетонов не по стоимости целой настолки

Sweetlana написала 2 года назад: # скрыть ответы

Слав, это в принципе, не проблема. Сейчас всего 3 монстра: дракон пришел от рипера, паук взят из M&M, некроманта я и не искала. А сценарий про Тобиаса я все никак не соберусь напечатать, хоть и хочется в него сыграть.

Marcus написал 2 года назад: # скрыть ответы

что за сценарий про Тобиаса ? Можно ссылку ?

Sweetlana написала 2 года назад: #

Без проблем)
https://tesera.ru/images/items/1152395/rus%20King_Tobias_Tournament_Card_and_Rules_Print.pdf

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

странно слышать о том, что игрок не влияент ни на что, и игра по-сути кинь-двинь.

имхо, именно действия игрока решают исход партии.

просто думать об исходах нужно не в бинарной логике, а в вероятностной. карты считать, проще говоря, и оценивать шансы на успех.

единственный рандом, который вы не можете нивелировать полностью - это выход карт приключений, - там только частичное влияние на вероятность типа приключения за счет выбора цвета.

практически весь остальной рандом корректируется так или иначе. кубы и проверка навыков - сбросом карты, плохая рука скиллов - обучением. значения боевых жетонов - правильным розыгрышем и изучением подходящих умений.

лично мне игра нравится, хоть и в некоторых аспектах разочаровывает:
я надеялся увидеть эпичное приключение, а получил игру-гонку (возможно кооп доп это и исправит)
игра ощущается немного затянутой и добрую первую треть игры можно было бы легко выкинуть, раздав героям опыта и денег (может быть попробую позже)
карты квестов слишком слабы, если не собираться специально под них, нужно потратить пару действий, чтобы открыть квест, а потом еще бежать черт знает куда и пытаться там что-то выбросить (видел на бгг варианты правил, в одном предлагали открывать зеленые квесты за 1 действие, но только 1 раз за ход, а во втором - после получения квеста позволить игроку сделать 1 действие движения, но сам не пробовал)

по количеству игроков, я склоняюсь к 2-3: на двоих всегда оба заняты, нет серьезного даунтайма. на 3, пока двое дерутся третий успевает ходить. а на четверых партия начинает тянуться ужасно долго и порой приходится просто сидеть и скучать, пока там отыграют пару боев.

Ronin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы не правильно поняли суть рандома в этой игре. У героя есть три навыка, по аналоги с Древним Ужасом. Они используются в проверках во время приключений. Но вот в ДУ ты знаешь, на что делать упор исходя из навыков (бить монстров, ходить в экспедиции, искать заклинания). А тут навыки нужны только в приключениях, и никогда не знаешь, какой придется проверять. Как следствие, неважно, какой герой взят, упор на что-то одно для зарабатывания трофеев сделать не получится.

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это вы не верно его поняли и мыслите уже сложившимися стереотипами. Отталкиваться следует не от трёх навыков, а от героя. И упор делать нужно в зависимости от его раскачки. Плюс при проверке навыков можно сбрасывать карты с руки. И чаще всего навыки проверяются в ивентах, а там всегда есть альтернативный вариант.

Ronin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чтобы сделать упор на прокачку нужных навыков и шмот - нужны трофеи и деньги. Они добываются в приключениях. Но вот за какие приключения взяться, заранее не спланировать - неизвестно, где какие проверки чаще выпадают. Следовательно - неважно, какие параметры какие цифры имеют, все сводится к везению - предложат проверить высокий параметр или нет.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Упреки "невозможно заранее спланировать" для игры, позиционирующейся как непредсказуемое приключение по крайней мере странно.

Это примерно как огочаться отсутствию комедийности и активного экшена в "Ромео и Джульета"

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот это правильно, я всегда когда думаю про эту игру, мне кажется вот измени тут совсем немного и игра станет "умным" приключением.
Но ведь она создавалась для другого ее любят те кому нравится талисман, ее рейтинг сложности намекает на широкую аудиторию. Да это просто продукт в своей категории, такие тоже нужны.
А я тут с предложениями и упреками которые для игр другого класса больше подходящими.

powered_by_sith написал 2 года назад: #

Мне кажется, у этой игры мало общего с талисманом, может я, конечно, ошибаюсь, но они отличаются, как небо и земля, и у них разная аудитория.

powered_by_sith написал 2 года назад: #

А игра, в которую играют ради процесса, но из той же вселенной, это Legacy of Dragonholt.

KittenLS написал 2 года назад: #

Вот это правильно, я всегда когда думаю про эту игру, мне кажется вот измени тут совсем немного и игра станет "умным" приключением.
Но ведь она создавалась для другого ее любят те кому нравится талисман, ее рейтинг сложности намекает на широкую аудиторию. Да это просто продукт в своей категории, такие тоже нужны.
А я тут с предложениями и упреками которые для игр другого класса больше подходящими.

vladdrak написал 2 года назад: # скрыть ответы

В полной версии за экшен отвечает Тибальд ;)

Ogro написал 2 года назад: #

Лишь в качестве декорации ;)

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но вот за какие приключения взяться, заранее не спланировать - неизвестно, где какие проверки чаще выпадают.
вы слишком акцентируетесь на цифрах скиллов. а где какие проверки чаще выпадают можно посчитать, но для этого нужно будет выучить все 90 карт приключений. достаточно того, что если вы боевой персонаж, то вам выгоднее ходить по красным квестам, в начале игры фиолетовые гораздо вкуснее, т.к. дают выбор из двух вариантов и представляют наименьшие риски (нет возможности получить в лицо, и нет вероятности, что отправят через всю карту), а зеленые - просто слабы в базе, если у вас герой под них не заточен

Ronin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я к чему всю эту полемику завел про цифры - просто складывается впечатление, что, раз нет никакого плана по их использованию, то зачем они вообще нужны. Можно было просто сделать один навык "Удача" - 2 и позволить его прокачивать. Есть способности, которые позволяют подменять проверки, тем самым и делая из трех навыков один - максимальный. Стоило автором придумать большие применение этим цифрам.Например: сила дает перебросить жетоны с топорами столько раз, какого значение. Магия дает перебросить жетоны с магической атакой... Ну как-то так.

Sandy написал 2 года назад: #

Эээм. Ну цифры говорят сколько скиллов какого цвета вы можете выучить. Есть герои с нулем в одном из параметров и они не могут учить соответствующие скиллы без прокачки.

Есть вещи, модифицирующие скилл но только для проверок.

Есть скиллы, позволяющие на любой проверке использовать соответствующий скилл.

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

И забыл про последнюю проблему игры. В итоге победит только боевой персонаж, и отдельной полноценной стратегии для победы другим персом просто нет.

Ronin написал 2 года назад: #

Тут согласен, хотелось бы хотя бы два варианта победы - боевой и ,например, из нескольких квестов.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я сам такое видел в той партий что играл(на четверых), да и пишут об этом везде, где случайно кому то приходи супер сильная карта или куча денег а другой тратит ходы бегает с угла карты в другой и получает ничего.
В бою часто решает прокинул не прокинул и разница в том получил награду или нет прям колоссально сказывается на последующем.
Причем если повезет и драться не надо а просто прокинуть ты в дамках а так ходи ищи квесты дальше.
Что что а рандома там по самое не балуйся.

Sandy написал 2 года назад: #

ок. пришла супер-сильная карта, чтобы ее разыграть вам нужны трофеи. и пока вы их зарабатываете кто-то может выучить три слабых карты и за счет этого набрать темпа.
деньги же еще нужно суметь реализовать. плюс пока вы на нее копите, считайте, что у вас рука на 1 меньше и вы не сможете использовать усилия.

проблема в том, что люди не понимают теорию вероятности и если не получают гарантированный результат, то вопят о диком рандоме.

игра дает вам исходную ситуацию, а дальше влияют ваши решения.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

> Все происходит само, игрок не в силах влиять… да вообще не на что не может влиять.

> Часто бывает, что правильное управление жетонами внезапно вытягивает почти проигранную битву.

Гениально. Конгениально, фельдмаршал.
Союз меча и орала!

Ronin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бой - это отдельная мини-игра в игре, не придирайтесь к словам. Игрок не может влиять на то, какие карты ему попадутся, какие товары будут продаваться всю игру, какие проверки придется проходить в приключениях, что выпадет на кубиках. Всегда приходится играть с тем, что есть здесь и сейчас.

Sandy написал 2 года назад: #

Игрок не может влиять только на карты приключений, но может оптимизироваться под определенный их тип. За ход можно посмотреть 3 карты вещей. Не нравится рынок - стоим и ищем интересное. Но платим за это своим временем.

Ogro написал 2 года назад: #

Всё верно, игрок не формирует правила и окружение, нов волен выбирать и просчитывать сколько душеньке угодно внутри сформированного окружения.

Это где то в паре парсеков от понятий "полный рендом", "отсутствие влияния" и т.п.

hacker101 написал 2 года назад: #

Любимая игра среди амери)) Очень классная.
Правда недавно появился ДУ и грозится, если не вытеснить первенство, то стать на одну ступень с Рунбаундом по "любимости". Играем очень часто, имеем все дополнения.
Согласен, что она простая и довольно веселая, именно по этому и любим ею разбавлять евро-партии