Оценка пользователей
6.7629
Оценить:
-

Майская сессия 2014 №1

время: 03 мая 2014 место: пос. Шувалово

Давненько мы не собирались так плотно, что хотелось бы об этом написать. Да, были отдельные сражения в настольный StarCraft, баловались дальнейшим освоением DreadFleet, пробовали новые маленькие настолки, но вот так, чтобы прям хотелось поделиться... не было такого уже давно. И вот, как и планировалось приблизительно за неделю до этого, на первых майских удалось собраться и насладиться настольными играми если не по полной, то, по крайней мере, от души.

 

По традиции кратенько состав играющих:

Миша П. - мой бывший одноклассник и, пожалуй, самый большой любитель игр в нашей компании. Когда-то я подарил ему Ярость Дракулы, и понеслась... Играет хорошо, но слишком полагается на далеко идущие планы. Обидчив и мстителен. Следы неразрешенных конфликтов нередко тянутся в следующие партии, к чему все уже привыкли, включая его самого. Раз от раза учится даже не столько стратегиям в настолках, сколько собственному поведению в партиях, чем вызывает у меня большое уважение. Нелепых ошибок не допускает, но даже незначительным очень расстраивается.

 

Юра - мой одногруппник и один из лучших друзей. Ленивый, но, зараза, умный. Имеет разряд по шахматам и действительно умеет планировать пути к победе. Собственно, играем мы с ним крайне редко, и тем ценнее каждая партия, которую нам с ним удается разложить.

 

Леша В. - один из наших заядлых игроманов. Мирный игрок, любит договариваться. Я считаю, что его стратегия - стиль "пьяной обезьяны", но причины этому не нахожу. Играть с ним весело - всегда вносит элемент неожиданности, и соседом в играх мне с ним быть интересно. Сегодня особенно)

 

Миша Б. (я) - вообще-то я считаю себя мирным игроком. К сожалению, меня не считают таковым многие мои коллеги по играм. В большинстве случаев я умудряюсь договариваться таким образом, чтобы все остались довольны, а я - поближе к победе. Но все чаще мне начинает казаться, что они что-то подозревают. В этой сессии мне многое удавалось, хотя были и откровенно позорные моменты.

 

На этом заканчивается четверка, которая приняла участия в главном номере сессии, о котором я расскажу под занавес. К слову, я крупными буквами в тексте отмечаю, про какую игру будут несколько следующих строчек/абзацев, так что не слишком интересные моменты можно пропускать. Помимо обозначенной четверки с нами были:

 

Маша  - моя жена, добрейшей души человек. Психолог, как и я. Настолки любит, но те, что попроще, хотя Ужас Аркхэма считает одной из любимых. В этот раз играла с нами довольно долго, чем и порадовала до глубины души)

 

Даня Р. - Страшно подумать, но я могу-таки с натяжкой назвать этого молодого человека своим воспитанником. Время летит пулей. Настолками увлекается, хотя к тяжелым пристрастился относительно недавно, но теперь не упускает возможности поиграть с нами. Видим мы его достаточно редко, но в эти выходные он обещался быть, и был. 3-4 часа.

 

Катя Н. - Добрейшей души человечек, не так давно начавший с нами играть, но знакомый нам уйму времени. В принципе, она также является моей воспитанницей, хотя уже давно вышла из под моего непосредственного влияния. И слава Богу, теперь мне не совестно обыгрывать ее в настолки.

 

Весь наш игровой день начался в 14.00 третьего и закончился в 10.00 четвертого, но не стоит думать, что все это время мы исключительно играли в настолки. Кроме того, не все семеро игроков были весь этот промежуток - кто-то приезжал, кто-то уезжал, так что на каждую партию команда была своя. Начали мы тоже не сразу, предварительно как следует наигравшись в игру "замаринуй шашлык, пожарь шашлык, накрой на стол") Но, так или иначе, игры начались.

 

За бортом

Сели играть вшестером (Даня еще не приехал). Роли распределились следующим образом:

Я - Черпак

Юра - Боцман

Маша - Сноб

Леша - Капитан

Миша П. - Шкед

Катя Н. - Миледи

Разумным образом получилось, что между собой роли главарей распределили Боцман и Капитан, которые решали: кто из них будет занимать одно из наиболее выгодных мест (корма или нос). Слабая вероятность сопротивления, нарисованная сигнальным пистолетом у Сноба была смыта за борт при первой же возможности (Маша не успела воспользоваться единственным возможным преимуществом). Достаточно быстро спасавшиеся попрощались со Шкедом - все же малое количество жизни с устрашающей способностью никого не оставили равнодушным. Остальные начали систематически получать раны, включая, странным образом, Боцмана и Капитана. И вот, когда Миледи повисла на волосок от гибели, а Боцман стал хищно поглядывать на капитанскую фуражку, своенравный Ветер (хвала дополнению с погодой) вынес лодку на берег. К всеобщему недоумению оказалось, что единственный погибший был злейшим врагом Черпака (вот ничегошеньки не сделал, чтобы он утонул), который, к тому же, сам себе был лучшим другом. На этом фоне несколько завалявшихся пачек денег и украшений и не сделали весомого вклада в его победу. В целом, игра очень зависит от стартовой раздачи, но мне она нравится (еще бы, я же победил!)

 

7 Wonders

Основательно перекусив и дождавшись Даню, мы засели играть в 7 Wonders. Небольшая предыстория нашего знакомства с этой игрой звучит следующим образом: как-то на игротеке в Питере (PiGames) мы попробовали сыграть в эту увлекательную игру. Машке она сразу же понравилась, поскольку содержала минимальный компонент членовредительства и понятную экономику (понятную!? Я вообще не понимаю, как выигрывать в этой игре!) Собственно, не так давно она подарила мне эту коробку на День Рождения, и мы с энтузиазмом принялись знакомить с ней наших товарищей.

 

Играли два раза: первый раз на сторонах А, ибо было несколько новичков, затем каждый уже сам выбирал себе сторону. Обе партии получились сверх быстрыми - 30 минут, и все готово. Оба раза я вообще не понимал, как в итоге оказывался в середине таблицы по результатам. В первой партии пробовал ориентироваться на военные успехи (к сожалению, соседи не отставали) и технологии. Нужные мне зелененькие карты до меня далеко не всегда добегали, и мои порядка 18-20 очков на технологиях выглядели очень бледно относительно 37! очков Дани, набранных на муниципальных зданиях. А ведь у него были и другие источники.

 

Во второй партии я решил запариться на торговые здания, предполагая наличие гильдий и торговых зданий с победными очками в конце. Армию не запускал, но и строить не стремился. Способность не выбрасывать просто так 7ую карту в эпохе позволяла строить чуть больше, но, в итоге, уступила возможности, например Гизы, тупо взять больше победных учков на этапах чуда Света. В итоге у меня в сумме всего опять около 42-45 очков, в то время как победители (Даня и Катя) финишировали с 55.

 

Вывод: никак я не могу понять и разобрать по косточкам механику этой игры, и это начинает развивать во мне комплекс собственной неполноценности в плане градостроительства.

 

Сумерки Империи

Именно эта игра и стала нашим гвоздем программы - больно много на нее нужно времени, так что каждая партия становится целым событием в нашем мире. Стоит добавить, что из разных альтруистических соображения сели играть в нее мы только, проводив Катю, отпустив Машу читать книгу и позволив Дане тихонечко часик посидеть в сторонке (не мог он с нами зависать всю ночь).

 

Итак, нас осталось четверо. Надо отметить, что имея на руках все дополнения, к установочному этапу мы отнеслись крайне фривольно - Стратегические карты выбрали попроще (как выяснилось, пришлось хоумрулить сочитание Бюрократии и Политики), представителей, лидеров и наемников не брали - все ради экономии времени (ха-ха, жетоны на планетах и системах, флагманы, ветераны, танки, расовые технологии - все это осталось).

 

Пока нет фотографий, придется обрисовывать ситуацию вручную, но я не оставляю надежды, что мой ленивый друг (Юра) скинет-таки парачку своих фоток для ясности.

 

Сидели мы так:

Я (Жол-Нары) обложил самостоятельно себя вполне вкусными системами со скидками на технологиями. В купе с их возможностью использовать вместе со вторичкой техи и первичку - вообще прекрасно. Играла Стратегия Технология I, так что на быстрое развитие всех остальных надеятся не приходилось. Мой цвет был сереньким.


Юра (Хаканы) чуть ли не от ужаса вскрикнул, когда получил свою расу. На силу мы его убедили, что с допами они получили реальные преимущества. И это было так. Жаль лишь, что по воле случая системы вокруг его домашнего мира были не столь богаты. С другой стороны, от соседей его домашнюю систему защищали стоящие в ряд Небулы (по правилам положили - не было других вариантов), а со мной Хаканы сразу раскланялись на невоенные взаимоотношения.

 

Миша П. (Йасариллы) - раса черного цвета была настроена весьма серьезно. По трагическому стечению обстоятельств, их обладатель до конца второго хода не вспоминал, что у него, оказывается, есть стартовые технологии. Я лично считаю, что это не слишком помешало дело, но обидно, согласитесь, узнать о дополнительных возможностях спустя треть игры)

 

Леша В. (Креусы) был, в общем, доволен своим положением и воевать ни с кем не собирался. Вероятность победы Леши в партии - величина настолько переменная и не зависящая от его усилий, что я, как правило, лишний раз стараюсь не приближаться к его непредсказумым юнитам. В этот раз, правда, все пришлось делать иначе.

 

Конечно, сразу оговорю, что партию освящаю со своей колокольни, и мои же партнеры могли бы не согласиться с некоторыми оспектами обзора, но я всегда готов воспринять критику и оговорить возможные ньюансы. Просто не хочется, чтобы от постоянных оговорок страдала сюжетная часть. Последний важный момент - в игре на четверых все берут по две стратегические карты, не оставляя, таким образом, ни одной без дела. Это невероятно радовало меня и Хаканов, хотя очевидно от этого, имхо, никто не проигрывал.

 

Итак, первые ходы. Идет экспансия. Как правило, десант бросается на планеты очертя голову, не проводя предварительную разведку - нет времени. Для меня (Жол-нары) это заканчивалось, как правило, легко - пара потерянных отрядов наряду с полученными 2 крейсерами и небольшой кучкой товаров. Надо сказать, что неплохие стартовые войска + технология по перевозки пехоты на крейсерах + Warfare позволили мне вырваться вперед по скорости освоения вселенной и получить на второй ход ресурсы, превышающие даже самые смелые мечты моих соседей.

 

Хаканы слегка потупили, отправив всю орду пехоты завоевывать планету в Небуле, что слегка притормозило их порыв. Зато им также достались 2 крейсера в пустых системах, которые пополнили их небольшой флот. Йассарилы, обладая внушительными пехотными силами с самого начала, достаточно быстро принялись осваивать планеты, хотя там потерей было больше, нежели в моих рядах. Кроме того, этому флоту не хватало прекрытия, и, хотя мы в своей компании практически никогда не сражаемся на первых ходах, черные транспорты постоянно рисковали попасть под огонь нейтральных PDS и истрибителей.

 

Наконец, Креусы на своих быстрых транспортах (как я завидовал этой технологии первые два хода) провели довольно успешную экспансию: при наличии довольно обильных потерь (около 4-5 GF) товарами с нейтральных планет они собрали порядка 10 единиц, что существенно укрепило их экономику.

 

На третий - четвертый ходы ситуация координально не изменилась. В политике появились первые традиционные обвинения со стороны Йасариллов в том, что Жол-Нары вырываются вперед, и их нужно остановить всеми силами (ну вот не верит мне Миша П.), и на этот раз это было практически правдой. Воспользовавшись достаточно смелым маневрированием Кресов и их невозможностью захватить одну из двух планет в соседней с домашней системе, крейсер и эсминец Жол-наров с минимальным десантом пробрались в искомую систему и освоили планету. Не помешала даже карта Дипломатии, которая запрещала активировать системы с юнитами протиника в ней - система-то была пуста, одинокий флажок отмечал присуствие Креусов на одной из планет.

 

Приблизительно в это время Йассарилы и Креуссы решили, что пора останавливать Жол-Наров.

 

Приблизительно в этой время Жол-Наров решили начать пресовать.

 

С другой стороны, Хаканы начали разрушать все торговые сделки, не связанные с ними. Таким образом Йасариллы практически ничего не могли получить от торговли, а Креуссы и Жол-Нары в прибылях были ограничены. Сами же Хаканы активно изучали экономические технологии, чтобы увеличить свои прибыли. На обвинения со стороны Йасариллов в пассивности и преступном сговоре они отвечали вежливыми улыбками и сарказмом.

 

Естественно, сначала со стороны Йасариллов, а затем и со стороны Креуссов в Жол-Наров полетели злобные карты действий - уничтожения доков, запрет на получение технологий любыми способами, уничтожения PDS, уничтожение GF и превращения планеты в нейтральную. Ничего смертельного, но жить с такими соседями оказывалось не слишком приятно. Постепенно выходили карты публичных заданий, которые были не так сложны и в равной степени требовали экономического, научного и военного развития. Секретка, полученная Жол-Нарами взамен выполненной предварительной цели, оказалась мало подъемная в отсутвии необходимых карт действий - уничтожить за один ход 2 дока разных игроков в партии на 4ых не показалось мне слишком реальным. Пришлось сосредоточиться на выполнении общественных задания, которые, надо сказать, было реальны для выполнения в моей ситуации.

 

Далее я начал ощущать реальную угрозу со стороны коалиции Креуссов-Йассарилов. Появление у последних Флагмана, способного обрушиться в мой тыл с толпой истребителей нервировало само по себе, а отсроенные кучи дредноутов из другого измерения никого бы не оставило равнодушным. Конечно, технологий у обоих персонажей было мало, но это бы не слишком помешало им размазать меня с моим штрафом на боевые броски и слабо развитые боевые технологии (да-да, до последнего у меня появлялись всякие полезные, но не боевые штучки). Два хода подряд приходилось останавливать уже подготовленные атаки Йассарилов картой дипломатии, первый раз - из недр их родной системы (Gravity drive творит чудеса со скоростью), второй раз - с захваченного ими Мегатола. Но если Йасариллов удавалось останавливать, то экспедиционный отряд Креуссов захватил-таки одну из моих почти пустых планет, обещав, правда, покинуть ее при первой возможности (обещание, кстати, зачем-то было выполнено). Таким образом призраки решили отомстить за так и не освобожденную мной планету по соедству с их домашней системой. Надо сказать, что с расовой технологией Жол-Наров, позволяющей телепортировать свои корабли из одной любой в любую другую свою систему, эта планета действительно представляла угрозу для коалиции, так что, в итоге, Креуссы выбили оттуда мои незначительные силы, потратив на это лишний ход и отведя часть сил.

 

К этому времени Йассарилы уже находились на Мегатоле и имели технологию, позволяющую всем их кораблям летать через системы с кораблями противника. Крайне неприятно, учитывая военных нейтралитет Хаканов, подтянувших свои силы к Мегатолу и обеспечивающих мне одну спокойную границу.

 

Следующий ход был, пожалуй, самым интересным. Не самые значительные силы Жол-Наров (2 Дредноута, крейсер и транспорт с парой истребителей) наносят упреждающий удар по контингенту Йассарилов на Мегатоле (Флагман, пара крейсеров, транспорт и 3-4 истребителя + куча пехоты) - речь не шла о захвате столице, лишь об уничтожении или ослаблении флота, готовящегося вторгнуться в родные системы Жол-Наров, и тут, сенсационно, Йассарилы играет карту быстрого отступления (ВОПРОС: является ли в этом случае результат битвы победой Жол-Наров для выполнения общественной миссии?). Имеющийся у них Warfare позволил им задействовать флот повторно, но лишившись возможности забрать пехоты с Мегатола, они сильно потеряли в возвожностях отбить мои планеты. Черный флот-таки пронесся через охраняемую Хаканами червоточину и выскочил по соседству с моей домашней системой, отжал одну из двух, находящихся там планет, но большего сделать и не смог. С другой стороны, флот Крессов разделился на две части, большая остановилась по соседству с Мегатолом, намереваясь выбить оттуда мой малый флот, три Дредноута перешли дальнюю границу моих владений, а где-то позади медленно плыл их флагман с надежой стать путем для подкреплений из доков прямо на фронт.

В этой ситуации я решил не оттягивать неизбежное и бросил против трех дредноутов два своих с флагманом (а он у Жол-Наров не хилый) и парой истребителей для прекрытия. Морал буст, призванный вернуть на один ход моих кораблям обычные для остальных характеристики, был отменен, и битва разгорелась. В два раунда, не потеряв ни одного корабля (два урона поглатили Дредноуты) я одержал важную (скорее для себя, чем для игры) победу. Собственно, последней активацией в домашней системе появилась-таки звезда смерти, дредноут и несколько истребителей, которых должно было хватить, чтобы отстоять родные планеты от захватчиков.

 

Сыгранная после этого Бюрократия оставила неоднозначные впечатления: то ли я можно было выбрать конец игры и разбирать: Креусы или Жол-Нары победили по очкам, то ли оставить другую миссию в игре, и к концу хода Жол-Нары вели на одно очко у Йассарилов, на два - у Креуссов, и на три - у несчастных Хаканов. В конце хода было принято решение сойтись на условной победе Жол-Наров и постараться собраться на реванш девятого мая.

 

World of Tanks

После 9-часовой партии в сумерки мне удалось подбить Мишу и Юру на тест танков, которые последний и принес нам показать. Чтобы не утомлять всех подробностями скажу, что игра динамичная, простая и быстрая. Вероятно, на кураже, мне удалось быстро собрать колоду из легких французских танков, походя уничтожив три базы Юры. Собственно, с одной медалью, тремя базами и двумя полученными достижениями я и выиграл этот быстрый розыгрыш. Хотя, друзья, играть после Сумерек во что-то еще... опасно.

 

На этом хочется попрощаться, поблагодарив за внимательное чтение. Если будут обнаружены орфографические или иные ошибки, пишите, я обязательно поправлю. Постараюсь побыстрее вставить сюда фотографии - зря сам не фотографировал. Любым комментариям, в принципе, рад. Удачной вам настольной охоты!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Gorthauers написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В Чудесах не надо сразу закладываться на какую-то стратегию. В начале игры обеспечивайте себя всеми необходимым для постройки чуда ресурсами и обязательно(!) ресурсами, которых нет у ваших соседей. А начиная с середины (примерно) 2 эпохи из всех карт выбирайте ту, которая принесет больше всего очков.
Понятно, что в случае с военными, научными строениями и гильдиями нужно оценивать гарантированный минимум и потенциальный максимум возможных очков с каждой карты.
И да, никогда не делите направление с соседями, если они в него уходят раньше вас ;)

Saibre написал 11 лет назад: #

Спасибо, опробую обязательно эту стратегию.

Saibre написал 10 лет назад: #

Неожиданно для себя нашел этот комментарий. Оказывается, действительно играю сейчас приблизительно так. Выходит намного лучше!

scafandr написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Миша, Юра, Катя, Маша, Дима, Петя.
Лучше про игры больше пишите, а то от имен обзор бледнеет сильно

YCV написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Есть люди, которым ну очень важно их упоминание в каких-либо публичных отчётах. Здесь, похоже, такой случай(:

Saibre написал 11 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле, мне кажется, что партию и игру часто делают те, кто в них играют, а не сама игра. Но я учту. Возможно, и правда стоит писать меньше про личности...

darth730 написал 11 лет назад: #

а мне показалось оригинально- похоже на досье из " 17 мгновений весны" :)

Lexa_UKR написал 11 лет назад: #

А мне было интересно почитать про людей. Провел сравнение со своей компанией=)

Tikoshka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

А мне бы хотелось, чтобы дневник был более структурированным. Действительно, бросается глаза, что имена игроков выделены цветом/шрифтом, а названия игр - нет. Было бы гораздо удобнее читать, если б добавить заголовки с названиями игр. А биографии игроков - ок, будет у вас своя изюминка как у автора :)

Saibre написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Размер шрифта не изменяется - по какой-то причине при редактировании заголовки видны, как большие, а в тексте - нет. За фишку спасибо, лишь бы она не заслоняла содержание.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Надо стиль текста менять, не размер: «Заголовок 1», «Заголовок 2»...

Как сейчас.

Saibre написал 11 лет назад: #

Спасибо, буду знать.