Добавим немного правды-матки. Для создания игр-цивилизаций нужно знание и понимание хода истории, ее процессов. Для создания больших игр нужно изучить математическое моделирование, уметь применять его инструменты, иметь математический, аналитический склад ума. Для создания игр необходимо иметь мораль, быть интеллектуалом, не иметь либерально-исторической каши в голове, тем более ее в игре пытаться реализовать. Для издания серьёзных игр необходимо тестирование. Много тестов. Нужно завлечь своим продуктом много гиков-интеллектуалов, чтобы они согласились на них тратить своё время. И это далеко не все... Тем не менее, этот путь пройти можно, но далеко не всем это дано, далеко не всем хватит интеллекта, знаний, времени и сил.
Есть к чему стремиться. Есть возможность выпустить игру лучше, чем у них, значит. Но для этого нужно не только работать над игрой, но и учиться, расширять кругозор.
Полностью согласен с вышеприведённым резонерством. Не пойму только, где вы тут разглядели "либерально-историческую кашу", за исключением некоторых насекомых из отряда чешуекрылых
да, заодно не помешает вообще прояснить значение термина "либерально-историческая каша" :)
но еще важнее - пояснить, для чего же именно при создании игр автору требуется мораль :)
чем дольше живу, тем больше крепнет во мне ощущение, что каноническая мораль вообще низачем не нужна, кроме как для облегчения управления обществом
мораль в общем смысле - другое дело, но полезная современная и тем более футуристическая мораль настолько отличается от канонической, что стоило бы дать отдельные термины, во избежание путаницы
мораль неплохой тормоз бредовых идей, по крейней мере надеюсь, никто ещё не разработал мозголовный симулятор эффективного менеджмента концлагеря, на основе стройных и налаженных как часы евромеханик...
Я б даже сказал, что делать игры пока леса горят, ледники тают, африканцы голодают - полностью аморальное времяпрепровождение. Перефразируя классика, ни одна игра не стоит слезы ребенка
эти проблемы увы не решить аскетизмом, а игры далеко не всегда праздное времяпровождение, так как оттачивают определённые навыки, а вот к чему эти навыки применять впоследствии, это вопрос в том числе и морали
в зависимости от типа игр логика, планирование, моделирование ситуаций, переговорные навыки, дедукция итд. список длинный, и обучение навыкам, преподаваемое в виде игры, в педагогике используется не одну тысячу лет, как весьма эффективный подход
А, кстати, как там теперь, в дне сегодняшнем? Вам на месте виднее, наверное. Возможна такая, с позволения сказать, игра в современной Германии или "пластмассовый" мир победил?
возможно всё, особенно если самиздат, или маленькое независимое издательство. Но скандал бы был огромный...на официальном уровне, здесь крайняя нетерпимость к нацизму и неонацизму и смежным тематикам, на обывательском дела обстоят иначе и постепенно ухудшаются с 90ых. но как диковинку я держу в коллекции Ideology, где один из игроков может играть за фашизм. Игра сама по себе интересна и колоритна особенно если найти разношерстную группу, не только с выходцем из СССР и коренным немцем, но и с американцем, англичанином и мусульманином...пожалуй такая партия была бы ночным кошмаром современного общества политкорректности...
Мне кажется, "им" хочется чтобы была мораль (хотя "они" признавались ниже, что у большинства игроделов ее нет) - чтобы было меньше игр вроде Eschaton, Nexus Infernum, Colonialism и Очередь (что я еще мог забыть из человеконенавистнического и русофобского?) :)
Да и карточные игры, в которых войска Германии и СССР представлены сексуальными няшами - также изрядно греют некоторым пуканы :)
Хорошо еще, что "они" не ходят в Стим по-большому - продукты вроде Genital Jousting, Shower with Your Dad попросту взорвали бы "им" мозг. Тем более, что Стим с недавних пор дал зеленый свет фактически порноиграм без цензуры (и там есть, доложу я вам, ОЧЕНЬ футуристические :)) ).
я не спорю ;) просто под этот набор качеств и большинство реальных политических лидеров мира не подойдёт ;) очень многие из них не то что написание, прочтение определённой статьи опубликованной на прошлой неделе не осилят, так что имеем то, что имеем, и на игровых столах и в жизни
Согласен со всем, кроме знания "исторических предпосылок" Это игра, лол, а не учебник. Автор же пишет, что вдохновлялся Runewars. Конечно, в исторической достоверности есть своя привлекательность, но для создания хорошей стратегии про развитие племён достаточно и стилизации
Нет, это крупные землевладельцы (то, что на Руси называлось бояре, а в современности - олигархи). Формально над ними был король, да, но разве это хоть сколько-нибудь сравнимо с абсолютными монархами последующих веков?
Не вижу смысла в споре о названиях. Если вы мне хотите доказать, что "феодал" звучит более властно, величественно и тп, чем "король", то это довольно странно
"Не одни короли были заинтересованы падением феодализма; не они одни подняли знамя национального единства против феодального раздробления. Государственная идея зародилась одновременно на троне и среди третьего сословия. Для королей феодалы были преградою, задерживавшею их власть. Для промышленных и земледельческих классов они являлись классом привилегированным, которого преимущества тяжело отзывались на народной промышленности. Королевская власть сверху, третье сословие снизу старались подорвать основы этого феодального общества: короли - потому что с правами землевладения были соединены державные права, которые им необходимо было собрать в свои руки...". Уплыла моя докторская( Всё уже написано до меня.
на тему исторической скукоты и заодно как добиться коммерческого успеха: вам нужно на следующем этапе сделать редизайн, и все заточить на полураздетых девушках и их разборках - и это точно будет успех!
анимешные тян делают все - лучше!
посмотрите, к примеру, какой прелестью стало очередное занудство на тему ... как там ее, ww2? - https://tesera.ru/game/Barbarossa-Arclight/
и никто и слова не скажет на тему феодалы там или еще какие властелины :)
все дискуссии перейдут в исключительно позитивную плоскость
в позитивную обьемность, даже - я бы сказал :))
объемность, открытость !
огромное значение в таких проектах сразу приобретает рельеф!
пару недель назад открыл для себя значение этой игровой механики на lurkmore :) и главное, потом не забыть :) это как "если увидеть, потом не развидеть" порой жизнь вне современной инфо-среды так прекрасна и безмятежна ;)
Милейший, я тоже считаю Вас ид.отом. Но все же, как человек воспитанный, извинюсь за столь пренебрежительное отношение к вашему молеобразному божеству.
Вам следует прочитать басню Крылова "Слон и Моська". Может кое-что начнете понимать в жизни. А так пока ничего не добьетесь, так и будете только в интернетах самоутверждаться. Не нужно думать, что наезд на людей, до которых Вам очень далеко, поднимает Вас на один уровень с ними и решит Ваши проблемы. Не будьте Моськами.
Как же так, господин хороший, видно, что вашу пропагандонскую муйню вот конкретно на Тесере поддерживает уничижительное меньшинство. Может, таки сольетесь, пока Вас, малоуважаемый, вконец не обосрали!
о самой игре могу лишь сказать: явно делалась с энтузиазмом. По сути, если процесс создания понравился, если в игровом кругу востребована, то её ценность для широких масс второстепенна. Востребованность же в целом в игровом сообществе спорна...
Сколько времени уходит на партию втроём, например?
Играли только вдвоем. О третьем и не мечтаем.
Сколько времени уходит на партию вдвоём?
От 3 до 5 суток
>> Сколько времени уходит на партию вдвоём?
> От 3 до 5 суток
8-0
А если прерываться на сон-туалет-еду?
В последний раз с опытом игры за три дня ровно (с нормальным сном и перерывами) дошли до 30 года и закончили партию.
я хочу назад в молодость :) три дня настольных игр подряд
Самое то на карантине-то.
Почему Новое время = Короли?
Движение от феодалов к королям. Да и слово аккумулирует в себе величие.
А феодалы, простите это не короли?
Добавим немного правды-матки.
Для создания игр-цивилизаций нужно знание и понимание хода истории, ее процессов.
Для создания больших игр нужно изучить математическое моделирование, уметь применять его инструменты, иметь математический, аналитический склад ума.
Для создания игр необходимо иметь мораль, быть интеллектуалом, не иметь либерально-исторической каши в голове, тем более ее в игре пытаться реализовать.
Для издания серьёзных игр необходимо тестирование. Много тестов. Нужно завлечь своим продуктом много гиков-интеллектуалов, чтобы они согласились на них тратить своё время.
И это далеко не все...
Тем не менее, этот путь пройти можно, но далеко не всем это дано, далеко не всем хватит интеллекта, знаний, времени и сил.
жёстко, но неплохо описывает идеализированные предпосылки, на деле же, мало кто из авторов популярных «цивилизационных» игр всё это в себе соединяет
Есть к чему стремиться. Есть возможность выпустить игру лучше, чем у них, значит.
Но для этого нужно не только работать над игрой, но и учиться, расширять кругозор.
Полностью согласен с вышеприведённым резонерством.
Не пойму только, где вы тут разглядели "либерально-историческую кашу", за исключением некоторых насекомых из отряда чешуекрылых
На этом месте поподробнее, пожалуйста, что за отряд чешуекрылых
Да так, моль в шкафу завелась, все никак вывести не можем)
Может, дустом?)))
да, заодно не помешает вообще прояснить значение термина "либерально-историческая каша" :)
но еще важнее - пояснить, для чего же именно при создании игр автору требуется мораль :)
чем дольше живу, тем больше крепнет во мне ощущение, что каноническая мораль вообще низачем не нужна, кроме как для облегчения управления обществом
мораль в общем смысле - другое дело, но полезная современная и тем более футуристическая мораль настолько отличается от канонической, что стоило бы дать отдельные термины, во избежание путаницы
"чем дольше живу, тем больше крепнет во мне ощущение, что каноническая мораль вообще низачем не нужна"
Что ж поделать, видимо, так живете. Жаль таких людей
ожидаемо аргументированный ответ
и вы так уж сильно не переживайте за меня, если можно
у меня с моралью-то все в порядке :)) просто она не каноническая :)
отдаёт Бердяевым :)
боюсь, Бердяев тоже счел бы меня существом крайне аморальным (с точки зрения присущей ему морали) :)
Даже не знаю, что мне более интересно узнать: зачем при создании игр нужна мораль или что понимается под футуристической моралью
мораль неплохой тормоз бредовых идей, по крейней мере надеюсь, никто ещё не разработал мозголовный симулятор эффективного менеджмента концлагеря, на основе стройных и налаженных как часы евромеханик...
Я б даже сказал, что делать игры пока леса горят, ледники тают, африканцы голодают - полностью аморальное времяпрепровождение. Перефразируя классика, ни одна игра не стоит слезы ребенка
эти проблемы увы не решить аскетизмом, а игры далеко не всегда праздное времяпровождение, так как оттачивают определённые навыки, а вот к чему эти навыки применять впоследствии, это вопрос в том числе и морали
tkis, можете раскрыть мысль поподробнее?
"...а игры ... оттачивают определённые навыки..."
в зависимости от типа игр логика, планирование, моделирование ситуаций, переговорные навыки, дедукция итд. список длинный, и обучение навыкам, преподаваемое в виде игры, в педагогике используется не одну тысячу лет, как весьма эффективный подход
именно
многие из этих качеств, типа логики и дедукции -отлично прокачиваются и компьютерными играми
но настольные - социальны учат самому разному взаимодействию с живыми людьми
в том числе и риторике, и способности договариваться, и эмпатии, и важному искусству спокойно проигрывать, и владеть собой, и многое другое
К сожалению в нацистском рейхе игра про концлагерь была.
и кстати прекрасно укладывалась в рамки тогдашней и тамошней официальной морали
что как бы намекает нам на то, сколь морали разнообразны
не знал, но честно говоря, как это ни печально, не особо удивлён, но я больше о дне сегодняшнем...
А, кстати, как там теперь, в дне сегодняшнем? Вам на месте виднее, наверное. Возможна такая, с позволения сказать, игра в современной Германии или "пластмассовый" мир победил?
возможно всё, особенно если самиздат, или маленькое независимое издательство. Но скандал бы был огромный...на официальном уровне, здесь крайняя нетерпимость к нацизму и неонацизму и смежным тематикам, на обывательском дела обстоят иначе и постепенно ухудшаются с 90ых. но как диковинку я держу в коллекции Ideology, где один из игроков может играть за фашизм. Игра сама по себе интересна и колоритна особенно если найти разношерстную группу, не только с выходцем из СССР и коренным немцем, но и с американцем, англичанином и мусульманином...пожалуй такая партия была бы ночным кошмаром современного общества политкорректности...
Благодарю!
Мне кажется, "им" хочется чтобы была мораль (хотя "они" признавались ниже, что у большинства игроделов ее нет) - чтобы было меньше игр вроде Eschaton, Nexus Infernum, Colonialism и Очередь (что я еще мог забыть из человеконенавистнического и русофобского?) :)
Да и карточные игры, в которых войска Германии и СССР представлены сексуальными няшами - также изрядно греют некоторым пуканы :)
Хорошо еще, что "они" не ходят в Стим по-большому - продукты вроде Genital Jousting, Shower with Your Dad попросту взорвали бы "им" мозг. Тем более, что Стим с недавних пор дал зеленый свет фактически порноиграм без цензуры (и там есть, доложу я вам, ОЧЕНЬ футуристические :)) ).
В Genital Jousting есть кстати отличный online-pvp. Пишите, если кому интересно :)
я не спорю ;) просто под этот набор качеств и большинство реальных политических лидеров мира не подойдёт ;) очень многие из них не то что написание, прочтение определённой статьи опубликованной на прошлой неделе не осилят, так что имеем то, что имеем, и на игровых столах и в жизни
Согласен со всем, кроме знания "исторических предпосылок"
Это игра, лол, а не учебник. Автор же пишет, что вдохновлялся Runewars. Конечно, в исторической достоверности есть своя привлекательность, но для создания хорошей стратегии про развитие племён достаточно и стилизации
Нет, это крупные землевладельцы (то, что на Руси называлось бояре, а в современности - олигархи). Формально над ними был король, да, но разве это хоть сколько-нибудь сравнимо с абсолютными монархами последующих веков?
Открытие достойно докторской диссертации. Бросайте разработку игры. Вам в науку нужно идти!
Не вижу смысла в споре о названиях. Если вы мне хотите доказать, что "феодал" звучит более властно, величественно и тп, чем "король", то это довольно странно
Причём тут властно?)
По-моему это вы что-то хотите доказать нестандартным применением исторических понятий.
"Не одни короли были заинтересованы падением феодализма; не они одни подняли знамя национального единства против феодального раздробления. Государственная идея зародилась одновременно на троне и среди третьего сословия. Для королей феодалы были преградою, задерживавшею их власть. Для промышленных и земледельческих классов они являлись классом привилегированным, которого преимущества тяжело отзывались на народной промышленности. Королевская власть сверху, третье сословие снизу старались подорвать основы этого феодального общества: короли - потому что с правами землевладения были соединены державные права, которые им необходимо было собрать в свои руки...".
Уплыла моя докторская( Всё уже написано до меня.
;) лучше назвать монархия, в зависимости от выражения в игре , даже абсолютизм, и все будут рады
на тему исторической скукоты и заодно как добиться коммерческого успеха: вам нужно на следующем этапе сделать редизайн, и все заточить на полураздетых девушках и их разборках - и это точно будет успех!
анимешные тян делают все - лучше!
посмотрите, к примеру, какой прелестью стало очередное занудство на тему ... как там ее, ww2? - https://tesera.ru/game/Barbarossa-Arclight/
и никто и слова не скажет на тему феодалы там или еще какие властелины :)
все дискуссии перейдут в исключительно позитивную плоскость
в позитивную обьемность, даже - я бы сказал :))
объемность, открытость !
огромное значение в таких проектах сразу приобретает рельеф!
(просто мои пять копеек, хочу как лучше)
Подскажите, а можно наконец будет грабить корованы?
Непременно. Особенно во II эпохе, когда расцветёт торговля
Тогда это воистину ИИ!
пару недель назад открыл для себя значение этой игровой механики на lurkmore :) и главное, потом не забыть :) это как "если увидеть, потом не развидеть" порой жизнь вне современной инфо-среды так прекрасна и безмятежна ;)
механика, современная как черепашки-ниндзя примерно :)
Думаю, Моли стоит добавить свойство - при малейшей опасности бросает все и удирает в самый глубокий чулан, откуда люто начинает нести тупую дичь.
Вас уже опасность малейшая настигла, похоже...
Милейший, я тоже считаю Вас ид.отом. Но все же, как человек воспитанный, извинюсь за столь пренебрежительное отношение к вашему молеобразному божеству.
Вам следует прочитать басню Крылова "Слон и Моська". Может кое-что начнете понимать в жизни. А так пока ничего не добьетесь, так и будете только в интернетах самоутверждаться.
Не нужно думать, что наезд на людей, до которых Вам очень далеко, поднимает Вас на один уровень с ними и решит Ваши проблемы. Не будьте Моськами.
до которых нам всем, видимо, очень далеко :)
очень, очень далеко (назидательно покачивая пальцем)
нам стоило бы радоваться, что они к нам вот ... снисходят, а мы что делаем?
мы наезжаем :(
где наша благодарность?
где чувство своего места в моральной иерархии
сплошной разврат, падение нравов!
раньше-та было совсем по-другому
или нет?
"Q: Как опpеделить, не побывал ли слон в коляске младенца?
A: По следам на лбу младенца, конечно же! (чеpтовы слоны куда только не лезут)"
Как же так, господин хороший, видно, что вашу пропагандонскую муйню вот конкретно на Тесере поддерживает уничижительное меньшинство. Может, таки сольетесь, пока Вас, малоуважаемый, вконец не обосрали!
о самой игре могу лишь сказать: явно делалась с энтузиазмом. По сути, если процесс создания понравился, если в игровом кругу востребована, то её ценность для широких масс второстепенна. Востребованность же в целом в игровом сообществе спорна...
Апперкотовая армия?)
Ну не терракотовой ж называть
ну я уже почитал художественный текст. мощно)
Это местный Гомер-графоман
Впечатляет, что же. Респект.
Вообще люблю масштаб.
За "Моль" - лайк (жаль нельзя поставить)!