Дополнительные персонажи, монстры и режим игры (охота на разнообразных боссов) для тех, кому хочется разнообразия. Насчет баланса не уверен, фидбэк приветствуется)
Охота на босса
Подготовка - как к стандартной игре в режиме завоевания, однако на тайле вместо второго города ставится босс вместе с приспешниками (сам он заменяет белого врага из второго города, а его приспешники = прочие враги в городе). У каждого босса есть свои особенности и влияющая на игру в целом глобальная абилка. Для победы нужно одолеть и босса и его приспешников.
Очки:
Убили только босса +10
Убили босса и приспешников +20
Убили босса и приспешников и захватили город (он полон культистов, поклоняющихся этому боссу) +35
При желании вместо города можно разместить еще одного босса со свитой
Новые способности:
Оглушение - когда герой получает раны от такой атаки, он должен немедленно сбросить по выбору одну из карт с руки, не являющуюся раной
Выжигание маны - когда герой или его отряд получает раны от такой атаки, герой должен немедленно сбросить по выбору один из своих кристаллов маны
Обстрел Х - если герой завершает ход в пределах 4 гексов от этого врага, то его атакует Х
Неистовый - если этот враг был заблокирован и потом убит, то он приносит 3 дополнительных очка слава
Боссы
Скорпикора
Для визуализации:
Вы охотитесь на это чудовище, а оно в то же время охотится на вас...
Кто тут охотник? - при подготовке отложите в сторону жетон мантикоры. Каждый второй раз, когда вы открываете новые земли, вас атакует мантикора. Победа над ней не приносит славы. После боя снова отложите жетон.
Параметры скорпикоры:
Атака 10, броня 13, слава 12. Ядовитая, оглушение, наемный убийца, защита от магии
Королева драконов
Драконогидра - очень могучий противник
Многоглавость - в качестве четырех голов используются жетоны огненного, ледяного, болотного дракона и дракона бури. После уничтожения всех четырех голов босс погибает
Всепожиратель - приспешников у этого босса нет
Утулху
Древний хтонический ужас, распространяющий безумные грезы
Сны о безумии - каждый раз, когда вы убиваете врага, возьмите 1 карту безумия (можно использовать повернутую на 180 карту раны) и положите в руку. Эффект идентичен карте раны, однако при взаимодействии карту безумия можно применить как влияние 3. Кроме того, карты безумия не снижают очки при их финальном подсчете
Альтернативный вариант: карта безумия берется каждый раз, когда герой получает 1 или более ран.
Параметры Утулху:
Атака 12, броня 15, слава 14. Вампиризм, защита от магии, сопротивление льду, неповоротливый
Гея
Спятивший могущественный дух земли
Цепкие корни - все враги в игре получают Прикрытие 1
Параметры Геи:
Атака - призыв двух зеленых врагов, броня 8, слава 11. Прикрытие 3, защита от магии, физическое сопротивление
Вулканус
Древний лавовый элементаль, желающий сжечь весь мир
Распространяющиеся пожары - в конце каждого дня и каждой ночи бросьте кубик и разместите жетоны пожара на два случайных тайла из числа исследованных, где еще нет жетонов пожаров. Если герой завершает ход на тайле, где есть жетон пожара, то его атакуют с уроном 2 (уроном 4, если это происходит на развитой земле). Завершив ход на волшебном колодце, можно потушить пожар на выбранном тайле (только раз на каждый колодец).
Параметры Вулкануса:
Огненная атака 8, броня 14, слава 12. Жестокий, защита от магии, сопротивление огню
Мрачный жнец
Коса смерти - все враги в игре со стихийной атакой получают вместо стихийности особенность Парализующая атака
Параметры мрачного жнеца:
Ледяная атака 7, броня 6, слава 14. Парализующая, сопротивление льду, огню и физическое, защита от магии
Древняя гидра
Многоглавое чудище, одним дыханием отравляющее окружающие земли
Токсичные болота - все враги на развитых землях получают особенность Ядовитая атака
Регенерация - если гидру атакуют без огня, то ее броня становится равной 18
Параметры гидры:
Множественная атака - 4+4+4, броня 13, слава 15. Ядовитая, защита от магии
Драколич
Давно померший дракон с некромантическими талантами
Некродыхание - приспешниками драколича становятся шесть первых побежденных героем врагов
Параметры драколича:
Огненно-ледяная атака 8, броня 11, слава 12. Укрепленный, защита от магии, вампиризм, обстрел (ледяная атака 4)
Цербер
Адская собака, неустанно преследующая жертву
Дикая охота - при подготовке разместите на поле сразу все тайлы (но большинство из них скрытыми, как в сценарии с Волькаром), раскрыв только два стартовых и один со вторым городом, на месте которого стартует цербер. В начале каждого хода он перемещается на 1 тайл ближе к герою. Если входит на его тайл, то начинается битва. После битвы независимо от исхода цербер возвращается на свой стартовый тайл и снова начинает движение оттуда (а также перманентно получает +2 к атаке - можно отмечать это картами ран - если не был убит в предыдущей схватке). Окончательно убить цербера можно только зайдя на его стартовый гекс и бросив вызов его приспешникам - тогда он автоматом переместится туда.
Стартовые параметры цербера:
Атака 6, броня 7, слава 0 (12 в финальной битве). Сопротивление огню, защита от магии, выжигание маны
Новые монстры, которые можно добавить к примеру в города или крепости для разнообразия/дополнительного челленджа:
Царь минотавров
Атака 6, броня 6, слава 6. Жестокий, быстрый, оглушение
Кошмар
Ледяная атака 6, броня 5, слава 7. Физическое сопротивление, обстрел (ледяная атака 3), выжигание маны
Арахна
Атака 4, броня 4, слава 4. Быстрый, неистовый
Хоботадон
Атака 7, броня 8, слава 6. Наемный убийца, оглушение, неистовый
Злобоглаз
Атака - призыв белого врага, броня 7, слава 7. Сопротивление огню и льду
Циклоп
Атака 8, броня 7, слава 8. Неповоротливый, обстрел (атака 5)
Колосс
Атака 10, броня 6, слава 8. Неповоротливый, укрепленный, физическое сопротивление
Вулканический дракончик
Огненная атака 6 + призыв речного дракончика, броня 6, слава 6. Сопротивление огню
Речной дракончик
Ледяная атака 6 + призыв вулканического дракончика, броня 6, слава 6. Сопротивление льду
Феникс
Огненная атака 4, броня 6/3, слава 5. Сопротивление огню, неуловимый
Джинн
Множественная атака - 3+3, броня 5, слава 4. Выжигание маны
Дракон-хранитель
Множественная атака - 4 + огненная 3, броня 6, слава 6. Прикрытие 2, оглушение, неистовый
Новые персонажи
Кровопускатель
Этот персонаж специализируется на нападении, танковании ран и сражении в одиночку, без отрядов
Спецкарты
Бойня (заменяет Ярость): атака 3 / (красная мана) атака 6 и -1 к репутации
В бой (заменяет Стойкость): движение 2 и блок 1 либо атака 1, если после передвижения вы вступаете в бой / (синяя мана) движение 4 и блок 2 либо атака 2, если после передвижения вы вступаете в бой
Навыки
Парирование: раз в раунд, если атака врага не была заблокирована, получите против него атаку той же силы минус 2
Наскок: раз в ход: атака 2 или атака 4, если с вами нет отрядов
Неустанный марш: раз в ход: движение 1 или движение 2, если с вами нет отрядов
Размашистый удар: раз в раунд: атака 2 против до 3 врагов, или же атака 3 против до 2 врагов. Если с вами есть отряды, нанесите одному из них рану
Мотивация: раз в раунд: вытяните 2 карты. Если у вас меньше всего славы, получите атаку 2
Устрашение: раз в ход: если у вас отрицательная репутация, снизьте на 1 атаку выбранного врага
Плевать на раны: раз в раунд: примените карту раны в руке как атаку 2 или блок 2, затем вылечите ее
Магия - для слабаков: раз в раунд: выберите любой кубик маны. В следующий ход можете использовать его в дополнение к основному (но им нельзя запитывать заклинания), другим героям он становится недоступен
Добивание: раз в ход: убейте врага, у которого осталась 1 броня
Повелитель бурь
Специализируется на дальних атаках и мобильности
Спецкарты
Шаровая молния (заменяет Проворство): дальняя атака 2 или получите кристалл белой маны / (белая мана) снизьте на 1 броню любого врага (не менее чем до 1). Осадная атака 3
Призыв силы (заменяет Приток маны): вытяните 1 карту и получите ману того же цвета, что и один из кубиков маны в источнике / (белая мана): вытяните 1 карту и получите кристалл того же цвета, что и один из кубиков маны в источнике
Навыки
Удар молнии: раз в ход: дальняя атака 2 или осадная атака 1
Гром средь ясного неба: раз в раунд: выбранный враг теряет свойство укрепленный или одно из своих сопротивлений
Зачарованное оружие: раз в ход: потратьте белую или синюю/красную или зеленую ману, чтобы повысить на 2 вашу дальнюю/ближнюю атаку (с карты, не с навыка)
Хождение по облакам: раз в ход: потратьте белую ману и получите движение 4
Зов небес: раз в раунд: получите 1 кристалл и 1 жетон белой маны
Объездить бурю: раз в ход: движение 1. Если после движения вы сражаетесь, повысьте на 1 атаку одной из ваших карт
Алтарь бурь: раз в раунд: положите жетон на любой видимый гекс поля. Все вражеские герои и враги в городах, башнях магов, монастырях, а также яростные в пределах 5 гексов от алтаря получают -1 к броне. Уберите жетон в конце раунда
Ритуал ветра: раз в раунд: потратьте ману любого цвета и передвиньте любого героя на расстояние до 3 гексов
Шок: раз в ход: огненно-ледяная атака 1
Торнадо: раз в раунд: раскройте одну из соседних земель, поверните как вам угодно и приставьте к открытому краю карты
Осквернитель
Специализируется на пополнении руки, лечении и некромантии
Спецкарты
Черное пламя (заменяет Решительность): ледяная дальняя атака 2 или ледяной блок 2. Если эта атака побеждает врага, удалите из колоды 1 рану и перемешайте ее / (синяя мана): ледяная дальняя атака 4 или ледяной блок 4. Если эта атака побеждает врага, удалите из колоды 1 рану и перемешайте ее, а также возьмите 1 кристалл маны любого цвета
Разорить гробницу (заменяет Приток маны): считается как взаимодействие. Выберите один из ранее побежденных жетонов врагов. Можно применить его как дополнительный жетон для Мертвым нет покоя, даже если у вас нет этого навыка. До конца следующего хода лимит руки повышается на 1 / (белая мана) то же самое, только лимит руки повышается на 2
Навыки
Осушающее касание: раз в ход: атака 1. Если эта атака побеждает врага, то лечение 1
Темные дары: раз в ход: влияние 2 или влияние 4, если заплатить маной любого цвета
Ритуал хлада: раз в раунд: получите синий кристалл и синий либо черный жетон маны
Нечестивый ритуал: раз в раунд: получите зеленый кристалл и зеленый либо черный жетон маны
Обчистить трупы: раз в ход: побеждая врага, получите +2 славы и -1 репутации
Мертвым нет покоя: раз в ход: либо отложите в сторону жетон одного из побежденных на этом ходу врагов, либо сбросьте ранее отложенный жетон, чтобы получить атаку/блок, равную половине его силы/брони
Поиск могущества: раз в раунд: вытяните из колоды любую карту, затем перемешайте ее
Пожертвовать слабаками: раз в ход: нанесите рану одному из нераненых отрядов, чтобы получить лечение 1 (нельзя применить на этом же отряде) и 2 карты
Мотивация: раз в раунд: вытяните 2 карты. Если у вас меньше всего славы, получите жетон синей маны
Кража силы: раз в раунд: до конца хода, когда другие герои применяют ману, они обязаны дополнительно заплатить 1 маной любого цвета. В начале следующего хода заберите себе эти дополнительные жетоны маны
Плетущая чары
Специализируется на мощных разнообразных, но редкоприменимых эффектах
Спецкарты
Обуздать энергию (заменяет Приток маны): перебросьте любое кол-во кубов в источнике, затем выберите 2 и получите ману их цветов / (белая мана): получите 2 жетона маны любого цвета . В конце хода один из них возвращается вам в качестве кристалла
Чародейский круг (заменяет Концентрацию): получите жетон солнечной маны / (синяя мана): примените стандартный эффект другой выбранной карты действия или заклинания из руки, не разыгрывая той карты
Навыки
Трансмутация: раз в раунд: поменяйте местами силу и броню выбранного врага, затем снизьте одно из значений на 1
Фантомный щит: раз в раунд: когда получаете раны, кладите их не в руку, а отдельно. Начиная с послеследующего хода они будут возвращаться в руку (по 2 за ход)
Телепортация: раз в раунд: потратьте синюю ману и переместитесь на любой видимый незанятый гекс. В следующий ход вы не можете перемещаться
Мотивация: раз в раунд: вытяните 2 карты. Если у вас меньше всего славы, вытяните еще 1 карту
Гипноз: раз в раунд: потратьте ману любого цвета, чтобы ополовинить силу выбранного врага
Очарование: раз в раунд: потратьте 1/2 маны любого цвета, чтобы завербовать один из доступных отрядов 1/2 уровня до конца раунда (или пока он не будет ранен)
Всплеск энергии: раз в раунд: получите жетон солнечной маны и синий кристалл
Передышка: раз в раунд: верните в руку одну из карт в сбросе, или же переверните один из использованных навыков
Зачарованный кулак: раз в ход: сыграйте карту боком, чтобы получить бонус +2 (или +3, если вы не применяли в этот ход других навыков)
Жгучая мана: раз в раунд: получите огненно-ледяную атаку Х, где Х - кол-во ваших кристаллов маны
Полководец
Специализируется на блоке, отрядах и получении дополнительной славы/репутации
Спецкарты
Защита слабых (заменяет Стойкость): атака или блок 3 / (синяя мана): блок 6. +1 репутации в конце хода
В поисках славы (заменяет Поход): движение 3. Побежденные на этом ходу враги приносят +1 славы каждый / (зеленая мана): движение 6. Побежденные на этом ходу враги приносят +1 славы либо +1 репутации каждый
Навыки
Легендарный воин: раз в раунд: побеждая врага, получите +1 репутации и +1/2 славы, если базово этот враг приносит 4 или меньше/больше 4 славы
Харизма: раз в раунд: влияние 5 (днем) или влияние 4 (ночью)
Мастер копья: раз в ход: блок 2, затем атака 1, если блок успешен
Стена щитов: раз в раунд: блок Х+3, где Х - кол-во ваших отрядов
Сундук сокровищ: раз в раунд: получите по жетону маны цвета каждого куба в источнике. затем перебросьте их
Мотивация: раз в раунд: вытяните 2 карты. Если у вас меньше всего славы, получите блок 2
Контрудар: раз в ход: броня каждого врага, которого блокируете вы или ваши отряды, снижается на 1
Следопыт: раз в ход: движение 1. Движение по любой местности не может стоит больше 3 очков до конца хода
Прижечь рану: раз в ход: сбросьте из руки 1 карту раны. Одна атака или блок от вас либо вашего отряда получает свойство огненная.
Общий сбор: подготовьте контролируемый вами отряд, затем отложите его в сторону. Любой игрок может вернуть этот навык вам в руку, чтобы подготовить свой отряд, заплатив 4 влияния
Еще одно фанатское дополнение с новыми врагами и абилками: https://boardgamegeek.com/thread/1413518/avian-vs-undeath-full-playable-expansion
А больше их, как ни странно, нет; практически все фанатское творчество посвящено новым сценариям/кампаниям + еще есть горстка самодельных персонажей
https://yadi.sk/d/Mv4tAKnrHRB5YA?w=1
плейматы и новый герой
Спасибо, картинки классные.
Это все хорошо, но без сверстанных жетонов, талантов, фишек, новых карт не особо имеет смысл. Я сделал рыцаря хаоса с картами, и то так себе получилось.
Ну с боссами совсем просто. Навыки распечатать тоже несложно. Спецкарты персонажей посложнее, но можно просто использовать обычные, если заранее записать на листке, к чему приравнивается, скажем, Урожай кристаллов Голдикса. А с жетонами врагов посложнее, да.
Спамибо за контент. Когда получу Рыцаря в коллекцию - вернусь к этому вопросу.
P.S. Узнал огненного великана из HearthStone.