Оценка пользователей
5.9764
Оценить:
-
-AdRiver-

100000 колонизаторов до нашей эры

время: 01 апреля 2017 место: В гостях у Зайцев

Привет, друг! Ни дня без поста, но, сперва, маленькая прелюдия. Эта запись является запланированной, однако, учитывая ожидаемый отклик на предыдущие мои отзывы об ИгреНазваниеКоторойНельзяПроизносить, уделю несколько слов и ей (а то по контракту мне 5 топиков нужно написать).

 

Прелюдии будет даже две. Когда писался этот  текст – в 7:30 утра на работе вместо квартального отчета, комментариев к моей предыдущей записи было немного меньше, и этот текст имел даже ряд обращений к конкретным адресатам. Сейчас я просто озвучу несколько мыслей в отношении некоторых настроений (очень коротко, ибо не об этом пост).


Во-первых, друзья, не являющиеся сторонниками теорий заговора, спасибо за поддержку, приятно читать комментарии людей, которые тебе (мне) поверили, учитывая, что всё, что вы написали, на самом деле является правдой. Да, на Тесере я как активный пользователь совсем недавно, и, так уж совпало, что в это время мне в руки попал ТотСамыйКореньВсехЗол. Интересно, там впереди ведь еще Блад Рейдж, с которого я тоже заранее визжу и про который тоже пару записей да сделаю, с ним так же как и с Серпом будет?

 

Пожалуйста, не нужно передергивать! Да, я имел неосторожность назвать Серп достойной игрой (горе мне – недалекому потребителю, хавающему всякое говно в угоду массовой PR-истерии), но разве от этого всё то, что выходило ранее, сразу стало вторым сортом? Я где-то уже писал, что в равной степени люблю каждую из своих настолок и время от времени мы играем во всё, что есть на моих полках (кроме Манчкина и Тикет ту райда). Возвращаясь к «Как же мы без «Серпа» столько времени-то жили. Играли во всякую посредственность» – да отлично жили…я в одной компании в колонизаторов во всех различных вариациях играли на протяжении 5 лет по 4-5 партий за ночь каждые выходные. Поле пластмассовое даже с кикстартера намутил для удобства, ибо, что греха таить – Катан мы обожаем (но сейчас я двинулся дальше и друзей своих тащу в эту бездну за собой). Умоляю, будем добрее! Я не хотел сказать, что Всё х**ня, кроме пчёл.

 

Спасибо многим, что были не столь категоричны и оставили место допущениям. Надеюсь, что со временем вы поймете, что я и многие другие не сидят на окладе у Стегмайера, а все же выражают своё мнение.

 

Ну и, собственно, больше обзоров хороших и разных, так что, перейдем к тому, о чем я и хотел сегодня написать, а именно: 100000 лет до н.э.

 

И как кстати я упомянул ребят, с которыми мы колонизировали многие года Катан. Дело в том, что именно Катан, по моему скромному и ни на что не претендующему мнению (это же дневник, в конце-то концов…и да, нужно больше дисклеймеров, чтобы, не дай Бог, никого не оскорбить своим посредственным анализом) является очень близкой по духу настолочкой, с тем лишь отличием, что в 100000 лет до н.э. ты выставляешь свои «города» (в нашем случае рабочих) на необходимые тебе в данный момент ресурсы, дополнительно выбирая вероятность того, как много из них ты нахапаешь (чем больше рабочих – тем больше кубиков кидаем). Закинув эту мысль в массы, вовлеченность товарищей резко возросла.

А дальше всё просто! Ресурсы собираем и тратим на домики (которые приносят очки: либо фиксированное количество, либо в зависимости от ресурсов, которое ты выделил на их строительство) и карточки развития, которые (о чудо) очки приносят тоже (тут есть немного от «7 Чудес» – в конце партии все карточки превращаются в победные очки в зависимости от собранного комплекта). Хочешь дополнительного рабочего – отправьте двух из уже имеющихся хорошо провести время наедине друг с другом. Не хочешь терять очки из-за голода – иди на охоту. Можно сделать инструменты, чтобы добавлять от 1 до 4 к броскам кубиков. И, собственно, вот и вся игра! Не буду скрывать – простенько, но и тут были визги на тему чьих-то поломанных тактик и мордобой из-за не вовремя занятых ресурсов, на которые претендовал другой игрок.

Благодаря пунктуальности моих друзей, поиграть удалось во всех возможных составах (вдвоем, втроем и вчетвером). На баланс игры неполный её состав влияет не сильно (вводятся ограничение на возможность одновременной добычи одних и тех же ресурсов). В итоге эмоции исключительно положительные! Игруля добрая, арт – отличный, игровая сессия – быстрая, механика – незатейливая (но это комплимент). В эту субботу на повестке вечера 100000 лет до н.э., безусловно, будет! Желающих приобщиться – достаточно.

Всем критов!

PS

Но, естественно, субботний 100000 лет до н.э. будет сразу, после пятничного ТогоСамогоСельскохозяйственногоИнструмента.

Фото и видео

2
добавить
  • новые
  • популярные
Artyom написал 3 года назад: # скрыть ответы
Удивительно

У человека нашлось время написать 3 заметки про С., но не нашлось времени проставить оценки даже своим играм на Тесере

Tellmewhy написал 3 года назад: #

Как уже говорили - я тут новенький. Всему своё время! Плюс я не вижу смысла оценивать различные допы, которые не меняют механики игр. Так же есть кое что еще не отыгранное.

SadSido написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да уж. Странный какой-то этот Tellmewhy. Заметки пишет, а оценки своим играм не проставляет...

darth730 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А что странного? Я тоже недавно стал ставить оценки своим играм-просто не знал как оно работает, да и не к чему мне это. У меня допы не вписаны для игр, хотя их много.
Есть люди, которые везде ищут заговор. Даже ЕСЛИ топикстартер как здесь пишут "на зарплате", в чем проблема-то? Он написал хвалебную статью-вы напишите разгромную.

Tikoshka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Думаю, то сарказм был. Я лично тоже после чтения дневников Tellmewhy несколько в прозрении, как много внимания люди уделяют оценкам, тем более тем странным оценкам, что в ходу на Тесере. Например, качество исполнения является составляющей оценки. Меня этот параметр всегда вводит в ступор: что ставить, если иностранное издание классное, а локализация - какашка? Или глубина - мерять в сантиметрах глубину коробки? :)) А если игра мне не понравилась, но качество классное и глубина коробки большая, что делать, что ставить? ;) Ад для честного перфекциониста ;)

darth730 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, может и так. Правда на мой взгляд, лучше выделять как-то, где шутки а где всерьез. Смайлики не зря придумали. :) в противном случае мы скатываемся к тому как написать "Пива нет!" или "Пива нет!"

DIWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Наибольший смысл для меня имеют оценки, который поставил играм конкретный автор. Помогает разобраться в его предпочтениях.

darth730 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Дело ваше конечно, но я не очень понял, зачем ВАМ предпочтения АВТОРА? Вы берете игру себе.

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

За тем же, зачем на некоторых продуктах есть наклейка "рекомендовано *****". Ты - это то, что о тебе подумают. Важно лишь общественное мнение.

DIWolf написал 3 года назад: #

Важно лишь мнение, которое ты считаешь авторитетным.

DIWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я ищу авторов у которых предпочтения или оценка игр близка к моим. Мнению и рейтингу игр таких авторов я доверяю больше при выборе очередной игры для себя. Я купил много детских игр, выбирая их из верхних строк рейтинга BGG. Половина из них разочаровали: Сырный замок, Эй это моя рыба, Летчик Луи, Такеноко и т.д. Так что теперь предпочитаю читать дневники и комментарии на Тесере.

Tikoshka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Я вас понимаю, и сама, вероятно, поступила бы также, но вот могу за себя сказать.Чуть выше писала, какая проблема с оценками на Тесере. Вначале я пыталась следовать местной системе, и оценки у меня получались все примерно одинаковые, потому что, например, игра не нравится, но исполнение отличное, игра комплексная, глубина в ней явно есть. Или, наоборот, отличный патигейм, очень понравился, но глубины там никакой нет. 10 вообще ни одна игра у меня не могла получить. (Предвосхищая возможную дискуссию, напишу, что несмотря на то, что я БГГ почти не пользуюсь, тамошнюю систему оценок считаю намного более удачной.)

В какой-то момент мне это надоело, и я стала играм выставлять оценки не по местной градации на 4 составляющие, а по 10-бальной шкале "нравится-средне-не нравится". Самим любимым выставила 10, ну и так далее. Конечно, пробегать по всем играм, в которые я играла, мне было лень ;)

Ну и последнее - отношение к играм меняется. На начальном этапе оно часто восхищенно-восторженное, потом становится более взвешенным. Было бы вполне ожидаемо, если бы Телмивай поставил Серпу 10, так как он пока с этой игрой на этапе медового месяца, но что бы тут на Тесере поднялось! ;)

DIWolf написал 3 года назад: #

Да,я согласен, что одна общая оценка логичней. Тоже стараюсь вытянуть понравившуюся игру. Делаю это в основном за счет категории геймплей.

Pandem написал 3 года назад: #

Вы главное не смотрите, какие я оценки ставлю играм, если вдруг стану писать на Тесере тексты, а то вас точно удар хватит :)

Спойлер: если игра мне нравится и я играю с удовольствием, то я ставлю 10 - мне не жалко (а это касается всех игр, которыми я владею :)

DigiTal написал 3 года назад: # скрыть ответы
Крауд

Но сидят на окладе у краудов!! Статья не о чем по сравнению с предыдущей! Так для разбавочки))) зачем нужны прелюдии про серп в статье каменного века?))
А да не удивлюсь что следующая статья Блэд Рейдж будет во всех красках на подобии Серпа! А следующая - дайте угадаю.... Марко Поло??? ))). Или для разбавочки между ними можно тоже что нибудь воткнуть!)

Tellmewhy написал 3 года назад: #

Следующая, скорее всего про Замки Людвига или Киклады! И я рад постоянному читателю ;)

DIWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я вначале думал примерно также. Но теперь мне кажется, что человек просто хочет выразить свои эмоции после покупки. Например, три года назад, когда мы с дочкой ходили играть в песочницу, иногда к моей дочке подходили другие ляли и трясли перед ней своими игрушками, но не для того, чтобы их предложить. Дочка не понимала, что это значит. Я объяснял ей, что ляли хотят увидеть твой эмоциональный отклик (ну или примерно так говорил :).

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Очень похоже на правду! Но прозвучало как-то, все равно, негативно. Повторюсь: 1.это дневник, 2.я обожаю свои настолки, 3.я пишу про то как мы играем в них - всё просто! Конечно, хотелось бы, чтобы в комментариях было больше обсуждения игры о которой пост, возможно конкретные вопросы по механике и ощущениям, а не холивары на отдаленные темы вкусов и предпочтений (которые в большинстве случаев не совпадают с мнением комментирующего).

Tikoshka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Когда я только появилась на Тесере, у меня тоже был большой эмоциональный запал. Хотелось писать обо всех играх, в которые удалось поиграть, рассказывать о своих впечатлениях. И каждый раз тоже приходилось оправдываться: "Нет, мне не заплатили, мне действительно понравилась игра", "Я вам верю, игра прекрасна, но меня не зацепила (после сотни строк текста, почему же именно не зацепила)". Сейчас уже желание что-то писать на Тесере появляется довольно редко. Мой вам совет - перестаньте оправдываться. Пишите больше о играх и о своих впечатлениях, пока запал не пропал. Маленького дисклеймера, что все изложенное - мое личное мнение, и оно не обязано совпадать с мнением каждого на Тесере, вполне достаточно. Остальных в игнор. К тому же подавляющее большинство критиков развлекается только едкими замечаниями, сами они ни статьи, ни дневники не пишут.

Tellmewhy написал 3 года назад: #

Спасибо большое! Так, скорее всего и поступлю, а то ни сил ни настроения не хватит всё через себя пропускать.

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Потому далеко не любой может быть объективным критиком.

Gelo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Объективной критики(и объективных критиков в том числе) в оценке настольной игры - ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Существует. Это как - продают бульдозер как суперкар. Объективная критика - это крупные размеры и низкая скорость. необъективная - это отсутствие подстаканник, салона под дерево и спойлера.

oldgamer написал 3 года назад: # скрыть ответы

вы привели очень плохой пример - это и мой комментарий, и пример субъективной критики.

в вашем примере размер и скорость - это объективно, а отсутствие подстаканников - нет. обе вещи вполне объективны. субъективна их ценность для потребителя. это пример объективной критики

объективная критика настольной игры скучна и никому не нужна, т.к. можно останавливаться на анбоксинге (и то унылом). люди чаще хотят мнений, чем какой-то мутной объективности

Ifikl написал 3 года назад: #

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%80

Я привел конкретный пример. Еслиб я говорил про бульдозер как автомобиль престиж-класса - то да, подстаканники и кожаный салон.

Gelo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос немного философский. Да и хотелось бы более реальный пример с настольными играми, но с учётом соседней ветки, даже страшно пытаться. Пусть для вас будет "существует".

Ifikl написал 3 года назад: #

Ну попробуйте, когда-нибудь у вас всё будет получаться!
На счет объективности в отношении настольных игр - можно к примеру увидев лично в первые какую-либо механику кричать "это 100 из 5 за оригинальность!", хотя их могут быть уймы, но человек играл пока только в три игры.

Tikoshka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Полностью поддерживаю. Объективно в играх можно обсуждать только количество и, с некоторой натяжкой, качество компонентов.

Игровые дневники - это описание эмоций, а эмоции всегда необъективны. Все эти "нравится - не нравится" не более, чем сугубо субъективное мнение одного конкретного человека, к тому же базирующееся на его личном (опять субъективизм) опыте. Когда у человека получилось описать свою эмоцию таким образом, что его точка зрения стала слушателю/читающему понятна и близка, то у того может возникнуть иллюзия объективности.

Gelo написал 3 года назад: #

В точку. Всё, где есть вопрос вкуса и эмоций.
А так можно, конечно, всё что угодно придумать. Блины, как стельки для обуви продавать и прочий бред.

Waller написал 3 года назад: #

Вот для таких случаев можно отключать комментарии.

DIWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ассоциация с поведением детей возникла от названия одного из ваших дневников. Ну, типа: "Смотри, детка, а у меня Серп".

Я не наезжаю на ваше право писать так, как вам хочется. Мне интересны причины положительного отзыва. А если дневник пишется сразу после покупки, то, вполне возможно, что трезво оценить игру может не получиться.

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, с названием, возможно я и перегнул, это крылатая ответочка из Дозора ("Это Дозор, Детка") на ошалевшие глаза людей, наблюдающих как мимо них проносится орава лбов в камуфляже и масках :)
В остальном - да, статья писалась в состоянии аффекта, но, перечитывая, готов подписаться под каждым словом и сейчас.
Сперва думал написать обзор еще один (после игры на пятерых да и когда эмоции поулягутся), но теперь что-то как-то не хочется.

Ogro написал 3 года назад: #

Прекрасно!

DIWolf написал 3 года назад: #

Ясно. Я Дозор не читал и не смотрел. Уже написали, что прекрасно, что вам не хочется писать ещё один обзор про Серп. А вот мне было бы интересно их сравнить.

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пишите, чего уж мелочиться? Вон люди дневники пишут, набирая за неделю игр, и описывают. Ну так то - лентяи, не желающие описывать каждую свою партию отдельным публичным дневником.

DIWolf написал 3 года назад: #

Согласен. Обычно мне не нравятся дневники с кучей игр.

oranged написал 3 года назад: #
Баны к нам приходят, баны к нам приходят...

По 3 дня принудительного отдыха получают:

http://tesera.ru/user/Tellmewhy/
http://tesera.ru/user/kissmybass/

Впредь выбирайте выражения. Ненормативная лексика на сайте запрещена в любом виде. (Ну, и прямые краткие наезды на грани фола, что расценивается как провокация.)

interrogateur написал 3 года назад: # скрыть ответы

У нас на игротеке коллонизаторы не сходят со стола и я думаю даже Та Самая Игра их не скинет. А как выглядит ваше пластиковое поле для коллонизаторов?

Tellmewhy написал 3 года назад: #

Само собой не заменит! Серп играется при желании зарубиться по хардкору, как и (ну, в нашей компании), например, Игра престолов. так что, у нас, он тоже будет дааааалеко не каждый раз!
А поле - вот ссылочка:
https://ksr-ugc.imgix.net/assets/011/429/801/c2d71ed420239c8372deef42f9fb250e_original.jpg?w=1552&h=873&fit=fill&bg=F3F3F3&v=1463682580&auto=format&q=92&s=81490cbb0b45d1081fc15db504fe625b

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

"catan board kickstarter"

Можно в интернетиках посмотреть))

interrogateur написал 3 года назад: # скрыть ответы

У вас издание с деревянными поселениями и дорогами или пластиковые тоже подходят?

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

У меня пластмасски, да они не вставляются в выемки, но с полем всяко удобнее чем без него!

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

А чем тогда удобнее?

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Поле не разъезжается, не дестроится в случае чего, выкладывать гексы удобнее.

Ifikl написал 3 года назад: #

А чего ему разъзжаться-то? Оно же в пазле.

DIWolf написал 3 года назад: #

Смешно. Игра, сами знаете какая. Игра, имя которой нельзя называть.

DIWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не подскажите, у вас в личном топе у Каменного века оценка 6 баллов. У меня это значит, что игра с недостатками. А судя по вашему дневнику вы очень довольны. Наверное, это просто радость от покупки как таковой? Но наверное есть недостатки, раз вы поставили 6. Не могли бы вы пояснить это.

И ещё мне показалось, что вчера у Серпа было 10, а сегодня 9.25. Это тоже связано с тем. что радость от покупки проходит или другая причина?

Brahman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну это же дневник, а не обзор. Впечатления человека от сыгранных партий.

На месте Tellmewhy я бы проникся таким вниманием к своей персоне)

DIWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как ни странно, я часто нахожу больше полезной информации в дневниках, чем в обзорах.

DIWolf написал 3 года назад: #

Да, кстати, судя по введению в этом дневнике. он уже проникся.

Brahman написал 3 года назад: #

Я тоже, но при этом принимая во внимание необъективность дневников (тем и ценны, что эмоциональны)

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

У 100000 такая оценка вот почему:
геймплей 7/10 - и то, по моему завышено - по сути, механика Монополии - походил/кинул/походил, желательно в рамках задуманной стратегии
глубина 5/10 - какая тут может быть глубина? сеттинг банальный, да и это нероллплэй чтобы в него погружаться
оригинальность 5/10 - как и писал, для меня ничего нового не открылось - колонизаторы вид с боку, к едущему ко мне Календарю Майя по этой шкале похожая оценка будет (с плюсом за шестеренки)
реализация 7/10 - чот маху дал, надо поменьше поставить - чего там реализовывать? Да, нарисовано очень мило и "по домашнему", но реализовывать особо тут нечего.
Вот и имеем рейтинг. Но это же не мешает получить удовольствие от игры? Давайте PS4 и Денди сравним? Вот! А в Денди я играю чаще...

DIWolf написал 3 года назад: #

Спасибо за ответ. Отличие у нас с вами по тому, как оценивать геймплэй. Тут я ставлю оценку не за его сложность, а за то, насколько мне интересно играть.

Tellmewhy написал 3 года назад: #

И, нет, у Серпа десятки не было.