Оценка пользователей
5.9417
Оценить:
-
-AdRiver-

Лист отыгранных настолок

время: 22 января 2010 место: Везде до сего времени.

Манчкины

Star Munckin - первая сыгранная мною настолка новой волны. До того момента все игры для меня ушли в компьютер, и я даже не подозревал, какой их вал захлестнул мир. Сказать, что она не произвела впечатления - не сказать ничего. В конце игры я представлял собой Котейку-Гаджестянщика женского пола. Причем слово "гаджестянщик" последовало за мной в реальную жизнь. Игралась всего 1 раз. Трудно сказать, как бы я оценил ее сейчас, охладев к манчкину.

Munchkin Super - куплена под влиянием Звёздного манчкина, из расчета, чтобы игры в компании не пересекались. Это была ошибка. Вероятно Суперы куда хуже сбалансированы, чем Звёздный, но под конец партии играть скучно.

Munchkin Quest - игра несудьбец. За полтора года лежания на полке играна всего 2 раза. И оба раза на очень сонную голову - с мыслью "скорей бы доиграть". Игра очень продуманная и при чтении правил довольно интересная. Достойное развитие мира Манчкинов. Но вот сами правила довольно сложны и обширны. Сходу, без подготовленного ведущего, зазубрившего правила, игра превратится в тягомотину. А жаль. Очень хотелось бы сыграть в нее по настоящему хотя бы раз.

ДТВ и Крагморта

Да, тёмный властелин! - игра всецело зависящая от фантазии и подвешенности языка. Очень многое зависит от игрока, избранного Ригором Мортисом. Если он выбран удачно, а в компании не очень много косноязыких людей, игра превратится в увлекательный ураган, если нет - может остаться УГ. Игралась эта игра не часто, но одну игру (в поезде по пути в Карелию) я помню до сих пор, благодаря замечательному Тёмному Властелину - Але. Система испепеляющих взглядов в этой игре честно говоря подкачала, но если взять колоду Испепеляющих взглядов из Крагморты... ;)

Крагморта - игра, в которую я почти год мечтал сыграть. Поскольку в компании такая уже была - себе не покупал. Но всё как-то промахивался мимо гейм-сессий с ней. В результате плюнул, купил и повез в поход по Крыму. И я об этом ни разу не пожалел - это 2я по частоте играния игра в моей коллекции. Игра замечательна тем, что в ней не важен выигрыш, не важен результат - захватывает сам процесс. Куда интереснее подгадить соседу, подтолкнув его к Мортису. Вволю поиздевться друг над другом и над собой, получая и раздавая (при возможности) испепеляющие взгляды.  Идеальное количество игроков - 5-6. При 8-ми кон игры становится слишком длинным, а потому скучным. При 2-х отловить гоблина в библиртеке сложновато. Warning: после игры может потребоваться массаж затёкших конечностей! )

Душа компании

Uno - это шедевральное надувательство! Мне очень долго доставлял сам факт ее существования, как пример получения денег из воздуха. Берутся правила старого доброго японского дурака, играемого колодой 36 листов, добавляется пара-тройка домашних правил, ристуется под них своя колода с примитвным дизайном , и - "вуаля! я сварил пельмени в борще!" - новая настолка за 600-900 рублей. ...в то время как колода карт в 36 листов стоит 12 рублей...
Тем не менее, игра очень азартная (в плане процесса игры, на деньги естесственно не играем). Постоянно таскаем на выезды "походную" пластиковую колоду. Но своей колоды в свете 1-го абзаца у меня никогда не будет.
Мы играем с домашними правилами (причем, что из них домашнее, а что коробочное я уже не вспомню): 0 - все пердают свои карты соседу против движения игры, 1 - всем положить ладонь на эту карту, чья рука сверху - берет 2 карты, 2 - "молчанка" (проговорившийся берет 2 карты, отменяя т.о. молчанку. также молчанка отменяется 2-кой), 5 - поменяться картами с выбранным игроком. Спец-карты - как обычно. Кажется все.

JungleSpeed - еще одна простая, захватывающая выездная и домашняя игра, которую мы везде таскаем за собой. На сей раз на реакцию. Однажды видел двух придурков, что играли в нее в кафешке - тотем у них летал по всему кафе, пока его не поймали. В отличие от них у нас тот, кто сбил тотем сразу забирает все открытые карты. В результате игра в поезде, кафе, на пляже не приносит таких разрушений.

Каркассон -  3-я из самых играемых игр. Уже в двух игровых компаниях. И что удивительно - не надоедеет.

That's Life! - еще одна из постоянно играемых в компании игр. Правда только в стационарных условиях - деталек многовато. Отличное сочетание случайности и тактики.

Просто "отличные игры"

 

Tikal - довольно длнная стратегическая игра по добыче золота Инков. Занимает часа полтора-два. Но при этом игровой процесс не надоедает. К сожалению, в силу большой удачливости, давненько в нее не играл - некоторые друзья отказываются играть со мной в Tikal потому что я постоянно выигрывал. При этом какой-то особой стратегии я никогда не разрабатывал.

 

Запретный остров - необычная и увлекательная игра. Ее особенность - командная игра против самой игры. А приключенческая идея - поиск сокровищ на погружающеися в пучину моря острове - и очень красочная и качественная реализация делают игру вдвойне приятнее.

 
Roborally - любимая игра программистов. В ней нужно провести своего робота через контрольные точки, задав ему алгоритм движения из тех карт-команд, что есть у тебя на руках на данном ходу. Учитывая, что системой отсчета является робот,  забавные ошибки в алгоритмах скорее правило, чем исключение. Механизм игры немного сложноват, но взвешен и продуман. Чем-то эта игра напоминает флеш-игру LightBot, блуждающую по интернетам.

 

StarCraft - мечта мазохиста! Это _напольная_ игра. На стол она тупо не влезает. Вернее она заняла весь стол, когда я ее распаковал. А ведь нужно еще где-то играть, создвать игровую вселеную... Это игра занимающая ровно ночь. Часов в 8-9 вечера собираются друзья. Час на раскачку - попить чайку, вспомнить правила... и вперёд!  Около 6 утра наконец появляется победитель. Стоит заметить, что игра ни разу не была сыгорана до обычной победы. Всегда кто-то побеждал по особым условиям. Так что до обычной победы стоит накинуть еще час-другой. Игра сложная и интересная. На одно только прочтение правил потребуется пара часов. Это чудовище мне подарили на ДР. И я этому безумно рад!

 

Абстрактные мозголомы

 

Маджонг - впервые я увидел эту игру чуть ли не в детстве. В старом добром фильме "Проект А" с Джеки Чаном в главной роли. Я тогда даже название не запомнил! Но мне очень захотелось узнать как в нее играть. Но откуда? В те времена еще не было википедии, да и об интернете у нас никто не слышал. Спустя долгие годы, когда я уже узнал что такое компьютер (PII-233MHz)), ко мне внезапно попала компьютерная игра с теми самыми фишками. Она называлась Majhong. Меня постигло великое разочарование - это оказался обычный пасьянс. Но я верил, что есть и другая игра. Однако поиски не дали результатов и я вновь забыл свою детскую мечту. Еще одни долгие годы спустя я случайно нашел правила _настоящего_ маджонга на игроведе. И загорелся. Мне повезло: я столь же случайно нашел походный набор - в 2 раза компактнее, в 2 раза дешевле, в 2 раза лучше. Я до сих пор поражаюсь - все костяшки в нем расписаны вручную! С тех пор это самая играющая игра в моей коллекции. Она уже успела проехать со мной Крым и Урал. И дело не только в детской мечте. В этом изобретении Конфуция (по одной из версий) сочетаются домино, преферанс и покер одновременно.

 

Zertz - довольно интересная абстрактная стратегия. Этакие шашки на постоянно сокращающемся поле. Причем захватить шары противника недостаточно (тем более что они у вас одни на двоих) - нужно собрать одну из комбинаций шаров 3-х цветов, вовремя вводя их в игру, правильно подгрызая игровое поле, и съедая порой не только нужные тебе, но и нужные противнику шары. по духу игра чем-то напоминает маджонг. К сожалению сыграть в нее удается довольно редко и я обычно проигрываю.

 

Тоже не плохо!

 

Дженга - вариация игры в Бирюльки (вот бы в них поиграть)). С одной стороны ничего особенного, а с другой - затягивает ) 


Колонизаторы - игра, сыгранная случайно. Встретил друга в метро, заговорился, в результате пришел на гейм-сессию. Вариация игры на 6 персон внушает уважение размерами. Игровой процесс довольно интересен. Но теперь я знаю Small World и он меня пленил (эти игры во многом схожи).


Зельеваренье - неплохая интересная игра. Но вот иногда в неё совсем не прёт играть, а иногда идёт с удовольствием. Игралась и с какими-то добавлениями - с какими не помню. Ибо влияют на игровой процесс минимально.
 

Саботёр - ­забавная игра, результат которой во многом зависит от личности того кому выпало быть саботёром. Игра сочетает блеф и командную работу, строительство игровой "вселенной" и влияние непосредственно на игроков. Несмотря на то, что цель всех (ну почти) игроков одна, и достичь ее можно только сообща, но каждый стремится достигнуть ее первым.


Лабиринт - простая но весёлая игра. Скорее детская, но взрослые в нее сыграют с удовольствием. Не из тех, что специально приносят на гейм-сессии, но из тех, что вероятно будет сыграна, буде там окажется.

 

Тук-тук-тук! - очень простая и тем не менее увлекательная компанейская карточная игра. По сути игра сводится к "верю - не верю" и сбору колоды. Немного расчета и много психологии. Кого тебе подсовывает соперник? Обычное привидение? Или вдруг катафалк?

 

Вновь открытые игры

Эй! Это моя рыба! - игра показалась слишком детской, хотя построена на довольно серьезных рассчетах перед игрой. Ибо в процессе игры выправить неудачновыбранную стартовую позицию практически невозможно - можно только попытаться максимально компенсировать потери. Не очень интересная игра.

Грузи и Вези - отличная игрушка. Особенно для логистов ) Смесь случайности и мгновенной оценки ситуации. Если объем груза еще можно прикинуть заранее, то объем грузовика нужно оценивать в доли секунды. Пожалуй имено фаза "выбора" грузовика у соседа и сделала эту игру не только столь захватывающей но и играбельной.

DixiIt! - Собственно, игра в ассоциации. Но с довольно необычным механизмом игры. Настроен к ней с интересом, но скептически. Не будут ли раз за разом одни и те же ассоциации? В целом понравилась и хочется поиграть ещё.

Следующие 3 игры сыграны в Ночь игр 7 января 2012 в Пике:

Эволюция - при довоольно неказистом исполнении игра оказалась достаточно простой и интересной. Во всяком случае не вызвала протеста мысль сыграть в нее второй раз подряд. К числу любимейших она пожалуй не примкнет, но вот о причислении к походной стоит подумать.

Cosmic Encounter - не зажгла. Игра продуманная, ориентирована на создание альянсов с  другими игроками, играбельная... но не зажгла. Желания переиграть в нее не возникло. Может под влиянием StarCraft'a, что на порядок сложнее, но и столь же понятнее, привычнее и интереснее.

 

Small World - а вот эта зажгла, да еще как! Лесные Тритоны (прям "русалки на ветвях", ну хоть не горные), Дипломатичные Тролли...  Отыгралась весело и легко, несмотря на кажущуюся сложность. В последствии игралась еще раз побудив желание заиметь комплектик.

 

Не цепляет...

 

Гольфмания - игра из разряда "потому что не во что играть". Хотя пожалуй гольфмания поинтереснее живого гольфа. Каждый кон состоит из 3-х частей: розыгрыш лунки, пакость соседу, удар по мячу. Играть можно, но не цепляет.

 

Крокогонки - игра с необычной идеей и неожиданным поворотом в конце. Развивает память, внимательность и реакцию. Нужно запомнить 5 признаков, вычислить по ним карту... а затем найти карту на которую указывает вычесленная. Плюс игры компактность и жестяная коробочка. Но игровой процесс не особо увлекателен.

 

Цитадели - еще одна игра, игровой процесс которой не зацепил. Один раз была сыграна не без удовольствия, но не вызывает никакого желаня повторить. Несколько мутноват игровой процесс, когда на каждом ходу ты должен менять игровую роль.
 

 

Dominion - тоже из разряда игр "играть можно, когда не во что". Помню карты, смутно помню игровой процесс, хотя играл в нее не раз, а сказать о ней нечего.

 

Никогда больше!

 

Лодка и Лодка с каннибализмом - нелюбимые мной игры. Не знаю почему, ведь игровой процесс довольно необычен. Но вот не моё - и всё тут.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Berglion написал 6 лет назад: #

Очень и очень поверхностно но интересно ибо обозревается много игр.

OS написал 6 лет назад: #

тикал - сталица майя а не инков