«Зельеварение. Практикум»
— карточный симулятор алхимии. Он погружает
игроков в атмосферу заклятий, волшебных снадобий, мистических
существ и редких магических ингредиентов.
Задача каждого участника — собрать как можно
больше рецептов: эликсиров, порошков, снадобий, талисманов и даже
зверей, — за которые начинающие алхимики получают
победные очки. Каждая карта разделена на две части: в нижней
нарисован один из базовых элементов — таких, как
«Волны эфира» или «Зуб
дракона»; верхняя часть содержит рецепт:
название зелья, его ингредиенты и количество победных очков. Часть
карт выкладывается на стол в так называемый «шкаф
элементов» — находясь там, они считаются
соответствующими элементами. Чтобы собрать рецепт, вам нужно
сыграть его из руки, использовав все необходимые компоненты со
стола. Самые простые рецепты составляются из 2-3 базовых элементов
и приносят немного очков. Для более сложных потребуется
задействовать собранные ранее рецепты. При этом можно одолжить
требуемый эликсир или порошок у соперника — но тогда он
тоже получит очки за собранный вами рецепт.
«Зельеварение» — игра с
высоким фактором случайности: успех во многом зависит от прихода
карт. Однако опытным игрокам не составляет труда планировать свои
действия на два-три хода вперёд. Дополнительную глубину игре
придают карты заклинаний, позволяющие превратить одно зелье в
другое, взять нужную карту из «шкафа
элементов» или разобрать рецепт на составляющие. Два
дополнения к игре — «Университетский
курс» и «Гильдия алхимиков»
— привносят новые заклинания и рецепты, а в последнем
из расширений можно даже получить заветную мечту алхимиков
— философский камень.
Комментарии
На мой вкус - странная игра. Весьма рандомная, и в этом рандоме вечно кто-нибудь подрезает у тебя нужные ресурсы. Новички теряются в хитросплетении рецептов - в начале отказываешься от чего-нибудь классного, чтобы просто было из чего варить, а потом находишь все составляющие того рецепта.
Немного скучновато. Было у меня еще полпартии с каким-то дополнением, так это дополнительная мозголомка. Как будто бы не стоит играть с допами.
Источник https://nastol.io/potion_making_practice/reviews/112460
Считаю одной из самых недооцененных игр. Возможно проблема заключается в том, что надо наиграть определенное число партий, чтобы рандом заменился скилом. Эта игра относится к тем, где у новичка почти нет шансов против человека, который играет уже давно.
Вы сами указали ее ключевой недостаток)
При том здесь нужно не механику понять и наиграть, а тупо выучить все комбинации и карты, чтобы не пытаться собрать, то что собрать уже или вообще нельзя или шанс это крайне мал. Если в нее сядут два, три вот таких вот все выучивших игрока, то возжно они получат удовольствие от этого пасьянса, но вот надо ли так заморачиваться, когда полно других игр я искренне сомневаюсь,
Этот недостаток у половины топовых игр, а точнее почти у Всех. Скил не нужен только в играх, где не ты играешь в игру, а игра играет в тебя. Там скил не нужен, ты работаешь ботом для переворачивания карточек. Играем в зельеварение с 2013 года, в коллекции 500 игр но зелья стабильно раскладываем раз в год. Да игра пасьянс, но такие нравятся людям, у которых есть мозг.
Анонсирован мини-доп (хайп-хайп) https://bgplanet.ru/zelevarenie-poteryannye-talismany/
спасибо за наводку. Все еще иррационально люблю эту игру.
Эта игра в нашей коллекции одна из первых. Причины тому - привлекательная коробка, занятная тема и низкий ценник.
Когда мы только начинали знакомиться с миром картонных развлечений, игра спускалась с полки довольно часто и отлично заходила под разговоры и вино. Игру легко можно похвалить за медитативный процесс и простые правила.
Однако, если рассматривать Зельеварение не как некое незамысловатое занятие, встающее в один ряд с коллективным сбором мебели из Икеи или совместной покраской пасхальных яиц, а полноценную игру на 5-6 игроков, то оно никак не выдерживает никакой конкуренции и критики.
Игра вязкая. Для равного участия всех игроков в начале партии нужно преодолеть нудную фазу наполнения шкафа, которая сменяется периодом профицита, в котором внутри шкафа начинается броуновское движение, обессмысливающее попытки стратегического планирования. К тягомотности процесса прибавляется еще и выматывающее окончание партии. Метафорически игровой процесс можно описать следующим образом: вы с друзьями, будучи ребенком, решили проверить, кто проедет дальше всех на санках с горки около вашего двора. Вы начинаете движение со склона, постепенно разгоняетесь, доезжаете до конца спуска и медленно докатываетесь, пытаясь продвинуть себя еще хоть на метр толчковыми движениями. Вот только в детстве это очень весело и длится несколько секунд, а при игре в "Зельеварение" гораздо веселее оказывается проверять электронную почту.
Лишнюю ложку дегтя добавляют карты, рандомно приходящие из колоды и оставляющие тебя без особого выбора при мнимом обилии доступных ресурсов. Не понятно и что происходит, и зачем оно надо, и почему ты опять на это согласился.
Ситуация немного улучшается при установке фиксированного ценза победных очков и при игре составом до 4-х игроков. Но это все паллиативные меры и даже дополнения игру лучше не делают, если не наоборот.
Игра на 4,5: Можно играть с уставшими нетребовательными собеседниками, параллельно заполняя давно отложенные таблицы в Exel.
Остался один не ясный момент: куда уходят карты с заклятиями? в отдельный сброс или обратно в колоду?
Туда же, куда ингредиенты кладутся, то есть в шкаф.
Т.е. сыграл, и оно становиться ингредиентом?
Именно так. Ведь на каждой карте заклятия(внизу) тоже есть элемент.
Очки при этом начисляются? Или нет?