"Что такое Марко Поло? Новичкам я объясняю это как помесь Кингсбурга и Каменного века с постепенным увеличением числа доступных действий (привет, Уве). Про Тикет ту райд не говорю сознательно..." У ваших новичков, наверное, "срывает крышу" от таких объяснений. Либо у них стаж 3+ лет.
Не срывает, если они играли перед этим хотя бы в Кингсбург :) А вообще, это какая-то нездоровая тенденция - недооценивать умственные способности новичков. Каюсь, сам таким долго грешил, долго держал на филерах, прежде чем сделать шаг в сторону семеек и дальше - на усложнение процесса. Да, в первой партии новички будут делать неоптимальные ходы, утрясать в голове правила, но уже во второй партии начинают разрабатывать стратегию, что-то планировать. Главное - чтобы первая партия прошла интересно, а это зависит от "ведущего". Во время игры с новичками в любую игру я комментирую каждое и своё, и их действие, какие-то шутливые комментарии, чтобы с игрой связывались позитивные эмоции не зависимо от результата. Студента можно посадить с ходу в семейку средней сложности, и он в ней разберётся. Сейчас я к компаниям новичков подсаживаю детей 10-12 лет - и дети тоже нормально осмысленно играют. Да, слабее, но им нравится. Если ребёнок играет в игру уже не первый раз, то вполне может обыграть более взрослого новичка, после чего более взрослый жаждет реванша :)
+1 Мощное устоявшееся клише - новичок = дегенерат, только-только научившийся держать головушку, и если неосторожно показать ему что-то сложнее Свинтуса-Манчкина-Диксита - сломает шею нахрен.
Не отрицаю, есть и такие, которым Свинтус ложен, но это свойство конкретного человека в целом, а не новичка.
Я своих многих друзей не церемонясь сувал в самые обычные игры, больше заботясь что б тема\процесс подходили к интересам, нежели сложность, хардкорность и т.п. Кто-то в УА нырял с места, кто-то в батлор, одного даже в TI усадил. Ему правда не понравилось, но не потому что бедненький, ниасилил, а просто не пошла игра. В процесс он как раз въехал вполне бодро, хоть и в первый раз играл во что-то отличное от шахмат.
Вообще претензия правильная, и дело не в дегенератах, а именно в странном объяснении. Или в неправильном понимании слова Новичек. Вот так приходит он в магазин, и спрашивает - а на что похожа эта игра? Продавец отвечает вы новичек? В первый раз покупаете игру сложнее мафии? Ну - это как кингсбург с каменным веком. Да. Игра 15 года - как смесь игр 7 и 8 годов. Ну а чё, по сумме так и выходит. Все-таки классика, все новички должны знать их, как шахматы и домино.
У меня не магазин, а клуб, своих новичков я знаю, статью писал для Тесеры,аудитория которой знает игры. И никому не навязываю мысль, что так проще всего объяснять правила. Да и в магазине консультант должен спросить, во что вы играли, перед тем как что-то говорить про игру.
В чем она правильная? Здесь идет речь о том, что топикстартер так объясняет в магазине какому-то мимокрокодилу с улицы? Нет? Тогда такое обоснование "правильности" попросту высосано из пальца.
Здесь речь не о том, что новичок не осилит УА или TI, а о том, что человек, знающий что такое Кинсбург, Каменный век и Тикет ту райд, плюс знающий, кто такой Уве - уже не новичок... Стоило построить фразу примерно так: "Что такое Марко Поло? Тем кто не вкурсе, я объясняю это как помесь Кингсбурга и Каменного века с постепенным увеличением числа доступных действий (привет, Уве). Про Тикет ту райд не говорю сознательно.", и тогда не возникало бы кривотолков.
"Новичок" - понятие растяжимое, и пожалуй я могу представить человека, который знает Уве по Агриколе/Каверне (в Каверне Уве уж точно достаточно часто сам мелькает в виде гнома, чтобы запомниться) и игравший в Кингсбург, Каменный век и TtR - в моем понимании это все как раз гейтвеи в отличии от Игры-Которую-Нельзя-Называть-А-То-Начнется-Срач. Вот называть новичком того, кто поиграл хотя бы в сотню игрулек - это уже спорно. А так - все равно что заявлять "эй, я играл в Каркассон, я уже не нуб!". =_=
Мне сложно определить черту, после которой новичок перестаёт им быть. Возможно, после того, как хотя бы 4 партии в одну среднюю семейку сыграет? #типичныйновичок (из перспективных) в клубе постоянно хочет пробовать что-то новое. Он играет две партии в Археологию, три - в Кодовые имена и спрашивает: "Давай через неделю сыграем в вон то?" - и тычет за соседний стол с Forbidden Stars, Descent или Новой эрой. Он ищет себя, потому что не знает, что ему нравится. Он знакомится с азами механик в простых играх, отыгрывая в 5-6 разных игр за сессию, из которых дай бог одна будет несложной семейкой уровня Каменного века. И тут за ним нужен постоянный присмотр: определить уровень конфликтности, который игроку нравится, и с которым он согласен играть; механики и тематика, которые нравятся / не нравятся, чтобы через неделю фанатеющего от космоса пацифиста не посадить за Короля Токио.
На майские праздники племянница 8 лет захотела с нами играть в Лордов Глубооководья (приобщал своих родственников к настольным играм), почему бы и нет. В итоге заняла предпоследнее место. В следующей партии заняла второе. А вы говорите студента:) У меня как-то в голове не возникало через свинтус людей с настольными играми знакомить, так как сам через Замки Бургундии и Forbidden Stars в них попал:)
Тоже поддержу. Новичек - не значит олух. Моя первая крупная игра была УА, после я подсадил на нее несколько десятков человек, для коих она так же стала первой настольной игрой. Атмосферность, достаточная вариативность, РПГшность сделали свое дело, и теперь все они без страха и с легкостью осваивают любую крупную и сложную настолку.
"А вообще, это какая-то нездоровая тенденция - недооценивать умственные способности новичков." "Мощное устоявшееся клише - новичок = дегенерат, только-только научившийся держать головушку..." Боюсь, что если вы нашли там какие либо нездоровые тенденции, то причина пригорания кроется не в обсуждении.
Я играл прошлым или даже пазапрошлым летом, уже не помню. Игра совсем не зашла всем игравшим гикам. Анонс вкусный — рэндомное поле, своя фишка, задания. На деле игра здесь: стартовые 5 минут выбора оптимальной локации, с которой качать очки.
И она не между Кингсбургом, а скорее где-то между Стамбулом и Гаваями.
Нудноватая игра. Играл один раз, второй раз уже за неё бы не сел играть. В игре нет изюминки, не чувствуешь кайфа от игры. Очередное евро без новых решений!
Про Гаваи не знаю, а вот человека после Стамбула посади играть в Марко Поло, начни говорить ему: вот кубики, это твои "рабочие", их можно выставлять на поле... и получишь остекленевший взгляд и непонимание. Да и от Стамбула совсем другие впечатления, мозг работает на другом уровне. "На деле игра здесь: стартовые 5 минут выбора локации, с которой качать очки" - смешно. А если не вышло ни одной локации, с которых можно качать очки? Или если они все на Суматре, возле старта нет денежных локаций, а все соперники - те ещё шакалы? я писал, что игра может не зайти гикам, так как по сложности решений она ближе к семейкам, чем к Новой эре. Но любителям конфликта и контроля соперников при непрямом взаимодействии тут есть где развернуться. Да и "совсем не зашла всем гикам" = тоже не показатель. Я сам гик, бывает не в нужном настроении или компании сядешь за игру (особенно чужую, а хозяин ещё и правила сам плохо объяснять умеет), опробуешь, расплюёшься и забудешь о ней на полгода-год-два, ведь игр много, постоянно новинки появляются. А потом случайно подсядешь к компании, сыграешь - и понимаешь, что в игре что-то есть. Перечитываешь правила, начинаешь что-то анализировать, и через время эта игра появляется в твоей коллекции.
Я люблю семейки, типо Каменного века, Стимпарка, Маленького Мира, Роялс и проч. Так что теория снова не работает. Да, я готов быть постоянным поставщиком Хайпа Поло! "Перечитываешь правила, начинаешь что-то анализировать, и через время эта игра появляется в твоей коллекции." - так обычно про Инновацию говорят. Тревожный признак...
Жуть, да. Инновацию я тоже люблю :) Года полтора назад сильно в неё переиграл и отдал товарищу на хранение, с тех пор состав ячейки сильно поменялся, надо будет неофитов за лето приобщить.
Кстати, "Я люблю семейки, типо Каменного века, Стимпарка, Маленького Мира, Роялс и проч" - это никак не говорит о вас (или после всего, что между нами было, можно уже на ты?), как о игроке и человеке. Я люблю в Forbidden Stars за эльдаров выкладывать приказ Strategize поверх стопки приказов соперника в домашке (после улучшения приказа, естественно). Люблю в Дисент за Оверлорда подарить героям надежду, а потом в шаге от их победы выполнить свою цель. Люблю в Маленьком мире геноцидить эльфов кодунами. Люблю в Каркассоне отжимать поля и города, а в Охотниках и собирателях - ещё и тигров добавлять к охотничьим угодьям соперника :) Я всегда играю на победу, но благодаря долгому опыту семейной жизни научился незаметно поддаваться и всё равно получать удовольствие от игры :)
И да, я в последнее время очень много играю с новичками, чаще чем с гиками, так как провожу игротеки в клубе при библиотеке. Гики что? Им любую коробку дай, - они сами себя развлекут, а новички приходят после манчкинов и монополий, они хотят играть сразу во всё, но к каждому нужно подбирать своё подход, свой путь от филеров к гробам с партиями по 3 и более часа. И тут Марко Поло хорошо вписывается. Кингсбург у меня в "обязательной программе для всех", а после него достаточно просто перейти к Марко Поло.
Вот стамбулом отдает, да. Автор странным образом упоминает похожие, смежные, переходные и все остальные игры. Что они здесь делают, не понимаю. К тому, что скукота - плюсую. Но буду переигрывать на этих выходных... посмотрим.
К слову, точно куплю Сouncil of 4, вот она кажется лучше Майки Поло
Они здесь упоминаются :) Цель - вызвать какие-то аналогии и образы у людей, не игравших в Марко Поло, но игравших, читавших, слышавших об упоминаемых играх.
Если можете, то поясните, в чём Стамбул и Марко схожи. Стамбул очень люблю, но по обзорам геймплея как-то не заметил схожести. Ну, кроме того, что это евро.
Хорошо написано, спасибо за подробное описание! Хотя пересказ правил и присутствует, но сделано очень толково! Для меня это дополнительный аргумент, чтобы обзавестись коробкой с игрой!
Прекрасно сподвигнуть человека написать большую статью, браво! Пишите больше, интересно читать. Однако ваша главная претензия - пересказ правил, у вас также присутствует и занимает также большую часть статьи,а главное различие между статьями отношение к сложности игры)
Как бы да, но нет. У меня нет подробного пересказа правил - вместо этого объяснение возможностей, немного статистики из личного опыта, на что надо акцентировать внимание игроков, чтобы не наступали раз за разом на одни и те же грабли, как перестать копаться в своём огороде и начать оттаптывать ноги соперникам :) У вас этого в статье нет.
Вот только: переход от Кингсбурга к Alien Frontiers? Рубежи люблю, но они то попроще будут. Просто из-за того, что в свой ход игрок использует все свои кубы и может выполнить несколько действий, игра больше подвержена даунтайму.
Не вполне соглашусь про Рубежи. Даже без дополнений у всех всё на виду, победных очков нужно набрать меньше, но их можно и потерять. Механически игра проще, решения вроде как более очевидные, до эндшпиля, когда наступает время проворачивать комбинации, чтобы выиграть. А вот тут у некоторых игроков начинаются проблемы. в Марко Поло более слабому игроку проще - его более опытные будут обижать по большей части случайно, бодаясь между собой. И даже когда проиграет - отрыв будет небольшой, не обидно, хороший результат для первой партии, мотивация сыграть ещё и опробовать другого персонажа.
Мне было проще разобраться с игрой: когда она у меня появилась, у меня в гостях регулярно собиралась компания на Кингсбург (который у меня уже в печёнках сидел), а ещё я выполнял функции "кормящего отца". Так как Кингсбург на 5 человек, то первые две партии я в Марко Поло не играл, а рассказывал правила, немного подсказывал всем, молча анализировал, а также игрался с ребёнком, кормил его и купал :) Свою первую партию я проиграл: два друга, хороших думающих игрока, сели играть за одного персонажа (у которого халявные контракты и белый кубик) и показали силу карт городов. Не помню, за кого играл я, но закончил на втором или третьем месте. После чего на своей шкуре ощутил необходимость взаимодействия, блокировки действий, наказывание на деньги и прочее. И игра пошла, от частичного копания в своём огородике (после Кингсбурга-то) компания перешла к взаимному подрезанию. Наломать шёлкового магната в последнем раунде, собирающегося обменять шёлк на 18ПО - бесценно. Для чего было сделано второе движение за раунд с помощью двух чёрных кубиков, чтобы урвать первенство и занять его "обменный" город.
Спасибо :) Писалось на эмоциях и на одном дыхании, перечитал только раз, когда готовил к публикации. В текст можно было бы добавить условия, которые необходимо учитывать при выборе персонажа, относительную ценность разных ресурсов, как за 10 минут составляется план на игру, условную ценность разных контрактов и провинций. Но тогда материала на отдельную статью набежит, а то и две :)
Знаете, аналогичные мысли у меня были,когда вся тесера была завалена Серпом.
Меня Серп ещё во время кампании на Кикстартере не заинтересовал, потому на Тесере почти прошёл мимо, только #серпгейтвей ухватил :)
Меня в принципе кампании на кикстартере не интересуют, ибо большая часть всего выходящего оттуда в мире настолок, имхо, сырой продукт и халтура.
"Что такое Марко Поло? Новичкам я объясняю это как помесь Кингсбурга и Каменного века с постепенным увеличением числа доступных действий (привет, Уве). Про Тикет ту райд не говорю сознательно..."
У ваших новичков, наверное, "срывает крышу" от таких объяснений. Либо у них стаж 3+ лет.
Не срывает, если они играли перед этим хотя бы в Кингсбург :) А вообще, это какая-то нездоровая тенденция - недооценивать умственные способности новичков. Каюсь, сам таким долго грешил, долго держал на филерах, прежде чем сделать шаг в сторону семеек и дальше - на усложнение процесса. Да, в первой партии новички будут делать неоптимальные ходы, утрясать в голове правила, но уже во второй партии начинают разрабатывать стратегию, что-то планировать. Главное - чтобы первая партия прошла интересно, а это зависит от "ведущего". Во время игры с новичками в любую игру я комментирую каждое и своё, и их действие, какие-то шутливые комментарии, чтобы с игрой связывались позитивные эмоции не зависимо от результата. Студента можно посадить с ходу в семейку средней сложности, и он в ней разберётся. Сейчас я к компаниям новичков подсаживаю детей 10-12 лет - и дети тоже нормально осмысленно играют. Да, слабее, но им нравится. Если ребёнок играет в игру уже не первый раз, то вполне может обыграть более взрослого новичка, после чего более взрослый жаждет реванша :)
+1
Мощное устоявшееся клише - новичок = дегенерат, только-только научившийся держать головушку, и если неосторожно показать ему что-то сложнее Свинтуса-Манчкина-Диксита - сломает шею нахрен.
Не отрицаю, есть и такие, которым Свинтус ложен, но это свойство конкретного человека в целом, а не новичка.
Я своих многих друзей не церемонясь сувал в самые обычные игры, больше заботясь что б тема\процесс подходили к интересам, нежели сложность, хардкорность и т.п. Кто-то в УА нырял с места, кто-то в батлор, одного даже в TI усадил. Ему правда не понравилось, но не потому что бедненький, ниасилил, а просто не пошла игра. В процесс он как раз въехал вполне бодро, хоть и в первый раз играл во что-то отличное от шахмат.
Вообще претензия правильная, и дело не в дегенератах, а именно в странном объяснении. Или в неправильном понимании слова Новичек. Вот так приходит он в магазин, и спрашивает - а на что похожа эта игра? Продавец отвечает вы новичек? В первый раз покупаете игру сложнее мафии? Ну - это как кингсбург с каменным веком. Да. Игра 15 года - как смесь игр 7 и 8 годов. Ну а чё, по сумме так и выходит. Все-таки классика, все новички должны знать их, как шахматы и домино.
У меня не магазин, а клуб, своих новичков я знаю, статью писал для Тесеры,аудитория которой знает игры. И никому не навязываю мысль, что так проще всего объяснять правила. Да и в магазине консультант должен спросить, во что вы играли, перед тем как что-то говорить про игру.
В чем она правильная?
Здесь идет речь о том, что топикстартер так объясняет в магазине какому-то мимокрокодилу с улицы?
Нет?
Тогда такое обоснование "правильности" попросту высосано из пальца.
Здесь речь не о том, что новичок не осилит УА или TI, а о том, что человек, знающий что такое Кинсбург, Каменный век и Тикет ту райд, плюс знающий, кто такой Уве - уже не новичок...
Стоило построить фразу примерно так: "Что такое Марко Поло? Тем кто не вкурсе, я объясняю это как помесь Кингсбурга и Каменного века с постепенным увеличением числа доступных действий (привет, Уве). Про Тикет ту райд не говорю сознательно.", и тогда не возникало бы кривотолков.
Без знания Hawaii вы так и останетесь новичком...)
Это мой крест... =)
"Новичок" - понятие растяжимое, и пожалуй я могу представить человека, который знает Уве по Агриколе/Каверне (в Каверне Уве уж точно достаточно часто сам мелькает в виде гнома, чтобы запомниться) и игравший в Кингсбург, Каменный век и TtR - в моем понимании это все как раз гейтвеи в отличии от Игры-Которую-Нельзя-Называть-А-То-Начнется-Срач.
Вот называть новичком того, кто поиграл хотя бы в сотню игрулек - это уже спорно. А так - все равно что заявлять "эй, я играл в Каркассон, я уже не нуб!". =_=
Мне сложно определить черту, после которой новичок перестаёт им быть. Возможно, после того, как хотя бы 4 партии в одну среднюю семейку сыграет?
#типичныйновичок (из перспективных) в клубе постоянно хочет пробовать что-то новое. Он играет две партии в Археологию, три - в Кодовые имена и спрашивает: "Давай через неделю сыграем в вон то?" - и тычет за соседний стол с Forbidden Stars, Descent или Новой эрой. Он ищет себя, потому что не знает, что ему нравится. Он знакомится с азами механик в простых играх, отыгрывая в 5-6 разных игр за сессию, из которых дай бог одна будет несложной семейкой уровня Каменного века. И тут за ним нужен постоянный присмотр: определить уровень конфликтности, который игроку нравится, и с которым он согласен играть; механики и тематика, которые нравятся / не нравятся, чтобы через неделю фанатеющего от космоса пацифиста не посадить за Короля Токио.
На майские праздники племянница 8 лет захотела с нами играть в Лордов Глубооководья (приобщал своих родственников к настольным играм), почему бы и нет. В итоге заняла предпоследнее место. В следующей партии заняла второе. А вы говорите студента:)
У меня как-то в голове не возникало через свинтус людей с настольными играми знакомить, так как сам через Замки Бургундии и Forbidden Stars в них попал:)
Пожалуйста, не переводите имена собственные.
Тоже поддержу.
Новичек - не значит олух. Моя первая крупная игра была УА, после я подсадил на нее несколько десятков человек, для коих она так же стала первой настольной игрой. Атмосферность, достаточная вариативность, РПГшность сделали свое дело, и теперь все они без страха и с легкостью осваивают любую крупную и сложную настолку.
А бывает наоборот? Чтобы вроде гик, а одновременно олух?
Вселенная не без этого)
"А вообще, это какая-то нездоровая тенденция - недооценивать умственные способности новичков."
"Мощное устоявшееся клише - новичок = дегенерат, только-только научившийся держать головушку..."
Боюсь, что если вы нашли там какие либо нездоровые тенденции, то причина пригорания кроется не в обсуждении.
Я играл прошлым или даже пазапрошлым летом, уже не помню. Игра совсем не зашла всем игравшим гикам. Анонс вкусный — рэндомное поле, своя фишка, задания. На деле игра здесь: стартовые 5 минут выбора оптимальной локации, с которой качать очки.
И она не между Кингсбургом, а скорее где-то между Стамбулом и Гаваями.
Я, к слову, ожидал увидеть тут холивор на тему "задолбали это евро локализовывать, кому нужен этот Марко Поло". Ан нет, ешё хвалебная статья =)
Нудноватая игра. Играл один раз, второй раз уже за неё бы не сел играть. В игре нет изюминки, не чувствуешь кайфа от игры. Очередное евро без новых решений!
Как будто тут много народу знает о Hawaii)
Про Гаваи не знаю, а вот человека после Стамбула посади играть в Марко Поло, начни говорить ему: вот кубики, это твои "рабочие", их можно выставлять на поле... и получишь остекленевший взгляд и непонимание. Да и от Стамбула совсем другие впечатления, мозг работает на другом уровне.
"На деле игра здесь: стартовые 5 минут выбора локации, с которой качать очки" - смешно. А если не вышло ни одной локации, с которых можно качать очки? Или если они все на Суматре, возле старта нет денежных локаций, а все соперники - те ещё шакалы?
я писал, что игра может не зайти гикам, так как по сложности решений она ближе к семейкам, чем к Новой эре. Но любителям конфликта и контроля соперников при непрямом взаимодействии тут есть где развернуться. Да и "совсем не зашла всем гикам" = тоже не показатель. Я сам гик, бывает не в нужном настроении или компании сядешь за игру (особенно чужую, а хозяин ещё и правила сам плохо объяснять умеет), опробуешь, расплюёшься и забудешь о ней на полгода-год-два, ведь игр много, постоянно новинки появляются. А потом случайно подсядешь к компании, сыграешь - и понимаешь, что в игре что-то есть. Перечитываешь правила, начинаешь что-то анализировать, и через время эта игра появляется в твоей коллекции.
Я люблю семейки, типо Каменного века, Стимпарка, Маленького Мира, Роялс и проч.
Так что теория снова не работает.
Да, я готов быть постоянным поставщиком Хайпа Поло!
"Перечитываешь правила, начинаешь что-то анализировать, и через время эта игра появляется в твоей коллекции." - так обычно про Инновацию говорят. Тревожный признак...
Жуть, да. Инновацию я тоже люблю :) Года полтора назад сильно в неё переиграл и отдал товарищу на хранение, с тех пор состав ячейки сильно поменялся, надо будет неофитов за лето приобщить.
Кстати, "Я люблю семейки, типо Каменного века, Стимпарка, Маленького Мира, Роялс и проч" - это никак не говорит о вас (или после всего, что между нами было, можно уже на ты?), как о игроке и человеке.
Я люблю в Forbidden Stars за эльдаров выкладывать приказ Strategize поверх стопки приказов соперника в домашке (после улучшения приказа, естественно). Люблю в Дисент за Оверлорда подарить героям надежду, а потом в шаге от их победы выполнить свою цель. Люблю в Маленьком мире геноцидить эльфов кодунами. Люблю в Каркассоне отжимать поля и города, а в Охотниках и собирателях - ещё и тигров добавлять к охотничьим угодьям соперника :) Я всегда играю на победу, но благодаря долгому опыту семейной жизни научился незаметно поддаваться и всё равно получать удовольствие от игры :)
И да, я в последнее время очень много играю с новичками, чаще чем с гиками, так как провожу игротеки в клубе при библиотеке. Гики что? Им любую коробку дай, - они сами себя развлекут, а новички приходят после манчкинов и монополий, они хотят играть сразу во всё, но к каждому нужно подбирать своё подход, свой путь от филеров к гробам с партиями по 3 и более часа. И тут Марко Поло хорошо вписывается. Кингсбург у меня в "обязательной программе для всех", а после него достаточно просто перейти к Марко Поло.
Вот стамбулом отдает, да.
Автор странным образом упоминает похожие, смежные, переходные и все остальные игры. Что они здесь делают, не понимаю.
К тому, что скукота - плюсую. Но буду переигрывать на этих выходных... посмотрим.
К слову, точно куплю Сouncil of 4, вот она кажется лучше Майки Поло
Они здесь упоминаются :)
Цель - вызвать какие-то аналогии и образы у людей, не игравших в Марко Поло, но игравших, читавших, слышавших об упоминаемых играх.
Если можете, то поясните, в чём Стамбул и Марко схожи. Стамбул очень люблю, но по обзорам геймплея как-то не заметил схожести. Ну, кроме того, что это евро.
Хорошо написано, спасибо за подробное описание! Хотя пересказ правил и присутствует, но сделано очень толково! Для меня это дополнительный аргумент, чтобы обзавестись коробкой с игрой!
Увидел на одной из картинок в статье реалистичные ресурсы. Откуда такие если не секрет?
с БГГ, вестимо :) А вообще сейчас в сети любые маркеры для 3Д-принтера можно найти, если задаться целью. Или заказать, чтобы нарисовали.
Прекрасно сподвигнуть человека написать большую статью, браво! Пишите больше, интересно читать. Однако ваша главная претензия - пересказ правил, у вас также присутствует и занимает также большую часть статьи,а главное различие между статьями отношение к сложности игры)
Как бы да, но нет. У меня нет подробного пересказа правил - вместо этого объяснение возможностей, немного статистики из личного опыта, на что надо акцентировать внимание игроков, чтобы не наступали раз за разом на одни и те же грабли, как перестать копаться в своём огороде и начать оттаптывать ноги соперникам :) У вас этого в статье нет.
Спасибо, отличная статья!
Вот только: переход от Кингсбурга к Alien Frontiers?
Рубежи люблю, но они то попроще будут. Просто из-за того, что в свой ход игрок использует все свои кубы и может выполнить несколько действий, игра больше подвержена даунтайму.
Не вполне соглашусь про Рубежи. Даже без дополнений у всех всё на виду, победных очков нужно набрать меньше, но их можно и потерять. Механически игра проще, решения вроде как более очевидные, до эндшпиля, когда наступает время проворачивать комбинации, чтобы выиграть. А вот тут у некоторых игроков начинаются проблемы. в Марко Поло более слабому игроку проще - его более опытные будут обижать по большей части случайно, бодаясь между собой. И даже когда проиграет - отрыв будет небольшой, не обидно, хороший результат для первой партии, мотивация сыграть ещё и опробовать другого персонажа.
Прочитал с удовольствие, сразу видно ты в теме. Для меня игра раскрылась в 4ой партии, до этого казалась слишком кризисной.
Мне было проще разобраться с игрой: когда она у меня появилась, у меня в гостях регулярно собиралась компания на Кингсбург (который у меня уже в печёнках сидел), а ещё я выполнял функции "кормящего отца". Так как Кингсбург на 5 человек, то первые две партии я в Марко Поло не играл, а рассказывал правила, немного подсказывал всем, молча анализировал, а также игрался с ребёнком, кормил его и купал :) Свою первую партию я проиграл: два друга, хороших думающих игрока, сели играть за одного персонажа (у которого халявные контракты и белый кубик) и показали силу карт городов. Не помню, за кого играл я, но закончил на втором или третьем месте. После чего на своей шкуре ощутил необходимость взаимодействия, блокировки действий, наказывание на деньги и прочее. И игра пошла, от частичного копания в своём огородике (после Кингсбурга-то) компания перешла к взаимному подрезанию. Наломать шёлкового магната в последнем раунде, собирающегося обменять шёлк на 18ПО - бесценно. Для чего было сделано второе движение за раунд с помощью двух чёрных кубиков, чтобы урвать первенство и занять его "обменный" город.
хорошая статья.
и понимаешь лучше для кого игра, и есть смысл вернуться новоиспечённым владельцам игры.
Спасибо :) Писалось на эмоциях и на одном дыхании, перечитал только раз, когда готовил к публикации. В текст можно было бы добавить условия, которые необходимо учитывать при выборе персонажа, относительную ценность разных ресурсов, как за 10 минут составляется план на игру, условную ценность разных контрактов и провинций. Но тогда материала на отдельную статью набежит, а то и две :)