Оценка пользователей
8.4445
Оценить:
-
-AdRiver-

Осень

время: 10 декабря 2014

Finca – добротное евро на сбор фруктов, с последующей передачей оных то ли местным бездельникам то ли перекупщикам, но так как в хорошем евро задумываться над смыслом происходящего плохой тон, то антураж смело оставляем в стороне. Под итог: повторюсь, добротная игра средней руки. Играли вчетвером, явно, в дуэльном варианте игра более вдумчивая и расчетливая, но по мне так определенный хаос полного количества участников гораздо веселее. С удовольствием поиграю еще.

Memoir 44 – китайская локализация. Определенно бюджетнее оригинала. Во всех смыслах, так бодрые производители не стали заморачиваться различными миниатюрами и забабахали все танки и пехоту немецкими, правда оттенки цвета пластика все таки сделали. Правильно, поди пойми этих варваров, все на одно лицо. Впрочем, на качестве игры это не сказывается. Несложная локализация плюс правила доступные на родном языке и эта детская игрушка готова к употреблению.  Абстрактная, простая, прямая и в какой то мере даже примитивная, все что надо для партейки другой с ребенком.  Играть с взрослыми, ну только если совсем с новичками, иначе – скучно. Справедливости ради отмечу, брифинги сценариев – интересные, по некоторым сразу возникает желание проверить как дело обстоит с ними, скажем, в ASL, тут Борг большой молодец, ничего не скажешь.

DSC09186

Battletech – в последних числах сентября провели междугородний конвент, география впечатлила: от Красноярска до Перми. Поиграли и пообщались на славу. Подробности здесь. Что классика, что карточник по прежнему живее всех живых. Более того, на основе впечатлений продолжили. Наконец то добрались до проведения кампаний. В качестве эксперимента за основу взяли стартовую книгу «Меч против Дракона». Пока отыграли немного, но впечатления строго положительные. Система выбора миссий, небольшой масштаб боев, дополнительные условия, возможность манипулировать с составом подразделения – захватывая и продавая трофеи и прочая. Обязательно подробнее по окончанию.

IMG_2182

Инновация – сыграл второй раз и остался довольный. Даже выиграть умудрился. Просчитывать комбо и раскладывать свой пасьянчик с постоянным мониторингом соперников – увлекательно. Качественная карточная Цивилизация, за приемлемое время. Требую долива.

Pathfinder –  карточная РПГ, о которой много слышал и наконец попробовал на вкус. Знаете, не разочарован. Нисколько не проигрывает, скажем Runebound и даже, на мой взгляд, превосходит последнюю по всем параметрам. Классические персонажи, многочисленное шмотье, бодрое кубикобросание, азартная гонка с истончающейся колодой и самое главное, совместное времяпрепровождение, где общая цель заставляет участников активно общаться, следить за успехами и провалами и постоянно комментировать происходящее. Кампанию сыграл бы с удовольствием, неплохая и несложная замена полноценному РПГ приключению, на которое выкроить время и силы, сейчас, крайне сложно.

Cosmic Encounter – не зацепила. Вроде как груда рас с массой способностей, несложный процесс, а все равно как то скучновато.

IMG_2179

Firefly – дополнение «Охотники и Пираты» - годное. Хотя и раньше, лишь занудные кампании видели в Светлячке исключительно pick and delivery, без какого либо взаимодействия, с этим допом даже они могут сыграть еще партейку. Реально можно грабить «корованы». Возможность взять на абордаж более удачливого или наоборот недостаточно сильного соперника, разнообразит процесс, появляются новые связки и ходы. При должном настрое, каждая игра отличается от предыдущей. Жаль, карт заданий маловато, фанатскими пользоваться боязно. Возможны проблемы с балансом, поэтому будем продолжать переигрывать старые. Еще не надоели. Для меня, Светлячек при всех недостатках, игра года, но, как и БСГ, чертовски игрокозависимая.

Ticket to Ride – очередная стопятсотая партия, но никак не надоедает, настолько, чтобы категорически отказываться. Даже наоборот, захотелось достать с полки подаренный «СССР». Единственно, не понимаю, почему существует мнение, что игра про строительство  ж/д, а не про путешествия? Оно конечно неформально про «парАвозики», но все равно, катаемся, а не строим.

IMG_2174

X-Wing – отличная эскадрилье-строительная игра. Изыскивать непобедимые связки, увязывать многочисленные дополнительные возможности так же интересно как маневрировать и сбивать противника. Бои, по крайне мере в пределах 100 очков (более я пока не проводил), предельно динамичные, угадывать маневры соперника и ставить его в тупик собственными эволюциями очень увлекательно.

IMG_2192

 

CCN: Austrians – очередные сражения, очередной антифранцузской коалиции. Бонус Австрийской армии в виде больших (до 5 блоков) батальонов линейной пехоты и альтернативой каре (не теряется карта с руки) с лихвой компенсируется невозможностью больших масс делать рывки при штыковых и малочисленными стрелками в армии, поэтому бои с переменным успехом. В целом, все таки, складывается впечатления о чрезмерном превосходстве французских блоков в игре. Лишь базовая английская армия по настоящему жестко могла противостоять синему катку. В  дополнениях, противникам французов, на удачу в кубиках и картах приходится уповать гораздо чаще чем хотелось бы. Впрочем громадное количество готовых сценариев и желание повторить некоторые из них, частично нивелирует  этот недостаток.

Kung Fu – хит, не замутненная излишним умствованием карточная игра, по мотивам старых гонгонгских кунг-фу фильмов. Отлично подходит как филлер для компании от 2 до 7 человек не способных бесконечно обижаться друг на друга.

Игра Престолов LCG – классические Старки против Ланнистеров. Достойная игра и формат LCG, с заранее известными картами в бустере, мне по нраву. Только вот я бы с удовольствием сыграл не дуэльный вариант, благо Престолы это позволяют, но постоянно что то не складывается. Увы.

Wallenstein –стратегия на захват территорий, для 3-5 участников. Настоящая немецкая игра про будто бы Тридцатилетнюю войну. «Немецкая», потому что все взвешено, отбалансировано и все деревья стоят как солдаты на плацу. «Будто бы», потому что «немецкая», все насквозь абстрактно и вроде есть знакомые земли, всякие Гамбурги и Мюнхены, да знакомые имена –Валленштайн, Тилли, Густав Адольф и пр., только как ни крути оперируешь синими, красными, желтыми и прочими кубиками, ибо за названиями в игре ничего не стоит, кроме собственных знаний. Фишка игры это башня, в которую, для проведения сражений, засыпаешь разноцветные кубики противоборствующих армий и из которой, благодаря особенностям конструкции высыпаются отнюдь не все кубики. Чьих в итоге на поддоне больше, тот и победитель.  По итог: развиваем провинции, захватываем провинции, защищаем провинции – набираем победные очки и главное засыпаем кубики и с замиранием сердца ожидаем результат. Очень качественная, продуманная, азартная игра, причем в коробку уже включены два небольших дополнения. Жаль, конечно, что не историческая, но в сухости обвинять не возьмусь, башня не позволит.

IMG_2023

Formula D – в очередной раз сокрушаюсь, что более чем вчетвером в нее ни разу не играли. Ну не дело это для игры официально поддерживающей аж до 10 человек. Да, кстати, игра все таки не детская, ибо они теряют интерес к происходящему, отставая при этом всего ничего, гораздо стремительнее чем взрослые. А вот последние, вполне себе увлекательно рубятся, даже несмотря на то, что весь настольный опыт, до этого момента, ограничивался Монополией.

Шахматы – очередные случайные партии. Как, вспомню,  как меня  разделал более или менее опытный соперник лет 10 назад, так особо не упираюсь в партиях с ребенком, хотя детский мат ему все таки продемонстрировал, чтобы не воображал невесть что.

Тайное послание – простая и неплохая карточная игра. Решительно не понимаю, откуда в сети столько восторгов по ее поводу. Да, примитивна, быстра, местами азартна, но даже в качестве игровых «семечек» далека от совершенства.

Locked –карточная игра с мрачноватым артом, от сына Стивена Кинга. На первый взгляд, одна из многих. Не распробовал, хотя партии достаточно динамичные, а это в карточных играх мне нравится. Надо повторить.

Войны

Rebuplic of Rome В этот раз добрались до сценария «поздней республики». В силу ряда особенностей, в нем полагалась более ожесточенная борьба фракций и постоянная угроза мятежа. Первое, частично, сбылось. Хотя судебных преследований была не так уж и много, но коалиций, интриг и обвинений вполне хватало. В случае с мятежом, то тут нам на руку сыграла спокойное начало партии. Рим содержал и отправлял на войну всего 9-10 легионов, а казна просто ломилась от доходов, в таких условиях поднимать мятеж - чистое самоубийство.

«Римская республика» игра необычная и увлекательная. Перипетии Римской политической жизни реализованы весьма правдоподобно. Уговоры, угрозы, споры, логические выкладки и интриги основа партии. Коварный интриган Фабий, который всю игру то удачно уговаривал выбрать именно его Консулом или Цензором, то неудачно подсылал убийц к политическим противникам, то впустую выискивал несуществующий заговор против Республики.  И в результате бурной деятельности беднягу хватил удар и он помер прямо в разгар самого жесткого кризиса (вытянули в фазу смерти жетон с его номером), все участники сошлись во мнении, что сердце старика не выдержало известия о поднятом мятеже консулом Марием. Меркантильный Цицерон, всю игру уточняющий, а какие дивиденды он получит, если выступит с обвинением или оправданием того или иного сенатора и в конце концов получивший свое аж от двух подосланных убийц. Героический Помпей, в критический момент сумевший справиться с опасными противниками и спасший Рим. Коварный Марий из фракции полумесяца, обладавшей самым большим количеством сенаторов и сколотившей под конец эпохи внушительное состояние благодаря удачным концессиям и прибыльным провинциям и как итог поднявшим мятеж, после удачного подавления восстания македонян. Неудачливый Юлий Цезарь, отправившийся подавлять восстание Мария, но умудрившийся провалить бросок кубиков и только благодаря многочисленным легионам сумевший свести вничью сражения с предателями. Ну и конечно тихушник Луций, уверенно набиравший очки в победоносных войнах и  хлебных должностях сумел в итоге привести свою фракцию к победе, с недосягаемыми для прочих 87 очками влияния.

Партия в Республику, всегда насыщенны событиями, общая для всех игроков значимость большинства действий, всегда создает непередаваемую атмосферу за игровым столом. Все с замиранием наблюдают за очередным броском кубиков на подавление Гражданской войны, которая несколько первых ходов не давала сенаторам спокойно спать и погубила аж двух командующих армией. Азарт судебного процесса над Фабием, после того как нанятых им убийц поймали и великолепная речь обвиняемого, вызвавшая бурный восторг народных масс с последующим оправданием старого интригана. Неудачные попытки привлечения на свою стороны сенатора Юлия, которые сделали его одним из самых богатых патрициев в Риме. Бурная деятельность губернаторов, за одни ход умудривших улучшить 4 провинции (бросок на 6 и выше).

Другая сторона медали игры это, многочисленные подсчеты и перелистывания правил. Однако это скорее плата за дотошность, чем лень или ошибки авторов. Единственно, сразу напомню, не мучайтесь с книгой правил  вложенной в игру, сразу качайте фанатские обработки. Оригинал, яркий пример, как не надо делать правила к игре.

Мы управились за семь с лишним часов. Часто в «Республику» явно не поиграешь, а за редкие партии приходится расплачиваться позабытыми за время нюансами и расширяющими мир игры, дополнительными правилами. Стыдно сказать, за все время ни разу не использовали ни правила по защите провинций, ни судебные прения обвинителя и адвоката ни даже должность «Понтифика». Однако не смотря ни на что, каждая партия не менее увлекательная и напряженная, искренне надеюсь, что не пройдет и полгода и мы еще раз соберемся решить судьбу Рима.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
macrergate написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, за очередной отличный обзор. Всегда читается с интересом. В Республику Рима не пробовали провести хотя бы 2-3 партии с небольшим перерывом, для всех игр подобного масштаба, тяжело играть первую партию - она обычно уходит на освоение правил. Уверен, вторая и третья прошли бы быстрее и интереснее. Сколько человек у вас играло?

UncleL написал 4 года назад: #

На здоровье.
Это просто недостижимая мечта. Сыграть 2-3 партии в подобные игры с перерывом 2-3 месяца. Мы провели не один десяток подобных по сложности игр, но каждая из них проходила в течении года считанное количество раз и да при больших перерывах, теряется не общая канва правил, а очень интересные нюансы и итоге, действительно, или теряешь время на их восстановления во время игры, или просто про них забываешь.
В частности в Республику за три года всего 4 партии.
В данной партии, начинали впятером, заканчивали вчетвером.

DmitriyP написал 4 года назад: # скрыть ответы

Леша, не играл в Сегун? Если да, то как Валленштейн показался в сравнении с ним?

UncleL написал 4 года назад: #

Нет, в Сегуна не играл.

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

А какие-то указатели на бтшной карте - это что?

UncleL написал 4 года назад: # скрыть ответы

один из сценариев "Меч против Дракона". Маркеры складов

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

А кон у вас был прикольный!

UncleL написал 4 года назад: #

А то! Если в следующем году будем собирать, тебя звать?

ASB написал 4 года назад: # скрыть ответы

Про китайские мемуары 44 можно подробнее? где брали, насколько дешевле? Оригинал есть, но пока жалко - некоторые самые младшие зрители еще готовы куда-нибудь утащить фигурку и может даже отгрызть что-нибудь. А если недорогая локализация, то я бы с нее и начал знакомить молодежь с игрой

UncleL написал 4 года назад: #

в Китае. Дешевле, на порядок. Доставка ручная, поэтому про способы пересылки и оплаты врать не буду. По цене, что то около 1000 рублей.

darth730 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дык купите б/у игру! Зачем брать может быть некачественную вещь? На игроведе продают 1500.

ASB написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я просто поинтересовался. У меня есть уже оригинал.

darth730 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я видел китайский Зомбицид. За 1000, с картонными жетонами вместо фигурок. Играть можно конечно... но это как в анекдоте про елочные игрушки. Потому и такой "крик души". :)

blorm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Memoir в Китае стоит 1 600 с бесплатной доставкой. Миньки те же самые, что и в оригинале (на одном заводе делают). Единственное отличие - оригинальная коробка (ее отсутствие).

Meerple написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поделитесь ссылкой плз

blorm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Покупал на Aliexpress.
Как пример http://ru.aliexpress.com/store/product/memoir-44-war-battle-chess-board-game-english-version-home-made-card-game-simple-pakage/209880_2012526390.html
Но обязательно попросите продавца прислать фото компонентов. Покупал знакомому пару месяцев назад, выбирал из нескольких вариантов. Пришлось перелопатить сотни две страниц, ибо поиск, мягко говоря, не очень помогает.

Meerple написал 4 года назад: #

Спасибо!

UncleL написал 4 года назад: #

мыслю, их там кто только не печатает.
Я брал здесь http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.3.w4002-145572947.38.Naqwt4&id=10578378344
фото соответствуют действительности.
Meerple - работают ли с пересылкой в Россию, не знаю. Как уже сказал, мне игру привезли непосредственно из Китая.

ASB написал 4 года назад: #

Крик и не только души вырывается иногда в адрес младшего подкравшегося к разложенной игре: "Стой! Куда потащил? Отдай! Нееет, не нааадо!

serfalinskiy написал 4 года назад: # скрыть ответы

если судить по видео обзорам, Pathfinder забавная такая штука, много разных кубиков и интересное использование карт, но она в своем минимализме проигрывает Runebound, во-первых нет карты, то есть игроки просто тянут карты, а значит не будет никаких горящих лесов или вышедших с берегов рек, а во-вторых этот белый фон карт просто убивает, понятно, что 500 карт - это не шутки, но как-то не очень выглядит. думал купить Pathfinder, но как-то все меньше желания, наверное стоит попробовать полноценную рпг, благо сканы огромного количества книг есть на рутрекере

UncleL написал 4 года назад: # скрыть ответы

как я уже отметил, Следопыт это замена РПГ, если есть возможность и желание, лучше в полноценную РПГ партейку, нет пожалуйста карточник.
Руны не спасает карта и миньки. Нет взаимодействия между игроками, нет РПГ.

serfalinskiy написал 4 года назад: # скрыть ответы

да ладно, прям уж так нет рпг))
лично я играю Runebound ради истории, а не ради взаимодействия) тем более, что оно там есть - можно и сражаться (хотя механика не доработана), можно и немного портить жизнь, покупая нужные другим предметы) это же не кооператив, поэтому в ней взаимодействие не столь ярко выражено, но оно есть, просто это игра скорее гонка, создание истории, где герои не преследуют цель насолить друг другу.

UncleL написал 4 года назад: # скрыть ответы

история?
Вот чего там нет (по крайне мере в базе) так это истории.
Верно отмечено, гонка.
РПГ - это взаимодействие, там тоже может быть соперничество, но общий интерес, совместное решение проблемы и создают историю.
Да, можно соорудить РПГ, тем более в настольном варианте, завязанное на противодействии персонажей, но Руна этим путем не идет. В итоге получаем, еще раз спасибо за определению, гонку

serfalinskiy написал 4 года назад: # скрыть ответы

у нас просто разные мнения, я вам свое не навязываю) не видите истории и рпг - это ваше право, мне игра нравится. Я по роликам не увидел истории в Pathfinder, но я свое мнение не навязываю, так что давайте не будем дальше спорить

UncleL написал 4 года назад: #

да ну, я тоже ничего не навязываю.
Просто я играл в обе игры. И до кучи в разные "настоящие" РПГ.
Именно поэтому Руна меня разочаровала. А так, какие возражения, нравится-играйте, я точно не против.

Ksedih написал 4 года назад: #

Мне, кстати, тоже белый фон выедает глаза. Именно из-за него не хочется пробовать Pathfinder, хотя это и глупо (в чём убеждался не раз, играя в "плохо оформленые" настолки).