это сложный вопрос, потому что пакс уникальная система, лично для меня ближайшим по ощущениям является серия COIN, но там прямое управление, прямой конфликт, и операционный масштаб и концентрация на одном конфликте, то есть отличий достаточно. Но и пакс и коин симулируют историю, как она могла бы сложиться и обе полны "неожиданностями", на которые надо реагировать в моменте. Еще неожиданной возможно рекомендацией станет Stationfall от младшего Эклунда и несмотря на то, что это совсем другая игра и почти пати-гейм (сильно почти), прослеживается днк эклундовского пакса: неожиданности, динамика, всегда недостаточное количество действий, непрямое управление.
Открываем правила первой редакции Памира и видим авторов: Коул Верль и Фил Эклунд. Еще там указано, что игра основана на Пакс Порфириане Фила Эклунда.
Открываем правила второй редакции игры и на предпоследней странице видимо историю создания:
Создание Pax Pamir началось вскоре после издания игры Фила Эклунда Pax Porfiriana в 2012 году. В конце правил Фил добавил небольшое примечание, призывая любого, у кого есть интересные идеи тематики настольных игр, представить свои наработки в Sierra Madre Games. Вдохновлённый этим, я начал работу над несколькими играми, включая адаптацию Lords of the Renaissance и игру о русской экспансии на Кавказе. Оба эти проекта я так и не довёл до конца, но выполненная работа позволила мне ближе познакомиться с Филом и серьёзно задуматься о разработке игр. В конце 2013 года, когда я помогал Филу тестировать Greenland, он воодушевил меня попробовать свои силы в разработке «Большой игры» из серии Pax. Проект первого издания был представлен в Sierra Madre Games осенью 2014 года и издан в следующем году после доработки Филом и Мэттом Эклундами. ... в 2016 и 2017 годах возможность появления переработанной второй редакции становилась всё более реальной. Не зная точно, что делать с финальным продуктом, я со своим братом Дрю начал работу над новым изданием Pax Pamir в декабре 2017 года.
Так что это игра Коула Верля, основанная на идеях Фила Эклунда.
После Памира мне Ренессанс не зашёл. Показался сложнее в освоении, более случайным, замудрённым каким-то. Памир попроще, но мне кажется именно в этом его изящество. Хотя пойму и тех, кому как раз поэтому Ренессанс больше заходит.
На что ещё в подобном духе, кроме Ренессанса, можно глянуть?
это сложный вопрос, потому что пакс уникальная система, лично для меня ближайшим по ощущениям является серия COIN, но там прямое управление, прямой конфликт, и операционный масштаб и концентрация на одном конфликте, то есть отличий достаточно. Но и пакс и коин симулируют историю, как она могла бы сложиться и обе полны "неожиданностями", на которые надо реагировать в моменте. Еще неожиданной возможно рекомендацией станет Stationfall от младшего Эклунда и несмотря на то, что это совсем другая игра и почти пати-гейм (сильно почти), прослеживается днк эклундовского пакса: неожиданности, динамика, всегда недостаточное количество действий, непрямое управление.
На Пакс порфириана, она чуть проще, но играется отлично
Самая крутая игра Верля. Время партии, масштабируемость, боёвка, отсутствие багов, победная система - все топ. Многих отпугивает только сеттингом.
А причем здесь Верль? Автор Мэтт Эклунд и
Фил Эклунд.
На коробке Pax Pamir`а другое написано.
Открываем правила первой редакции Памира и видим авторов: Коул Верль и Фил Эклунд. Еще там указано, что игра основана на Пакс Порфириане Фила Эклунда.
Открываем правила второй редакции игры и на предпоследней странице видимо историю создания:
Создание Pax Pamir началось вскоре после издания игры Фила Эклунда Pax Porfiriana в 2012 году.
В конце правил Фил добавил небольшое примечание, призывая любого, у кого есть интересные идеи тематики настольных игр, представить свои наработки в Sierra Madre Games. Вдохновлённый этим, я начал работу над несколькими играми, включая адаптацию Lords of the Renaissance и игру о русской экспансии на Кавказе. Оба эти проекта я так и не довёл до конца, но выполненная работа позволила мне ближе познакомиться с Филом и серьёзно задуматься о разработке игр. В конце 2013 года, когда я помогал Филу тестировать Greenland, он воодушевил меня попробовать свои силы в разработке «Большой игры» из серии Pax. Проект первого издания был представлен в Sierra Madre Games осенью 2014 года и издан в следующем году после доработки Филом и Мэттом Эклундами.
... в 2016 и 2017 годах возможность появления переработанной второй редакции становилась всё более реальной. Не зная точно, что делать с финальным продуктом, я со своим братом Дрю начал работу над новым изданием Pax Pamir в декабре 2017 года.
Так что это игра Коула Верля, основанная на идеях Фила Эклунда.
После Памира мне Ренессанс не зашёл. Показался сложнее в освоении, более случайным, замудрённым каким-то. Памир попроще, но мне кажется именно в этом его изящество. Хотя пойму и тех, кому как раз поэтому Ренессанс больше заходит.
Аналогично, после изящества Памира, которое правда открывается партии через 4-5, Ренессанс показался гроомоздким и излишне усложненным.
Ну либо обрезанным и излишне абстрактным.
Игра хорошая бтв.
Ренессанс, по личному опыту, потребует в 2 раза больше партий для того, чтобы понять что делать и контролировать процесс.
Для тех, кто никуда не торопится ))) Поучимся, благо есть на БГА и можно спокойненько с кем-нибудь в дружеском режиме тыркаться, пока не научишься.