Оценка пользователей
8.3923
Оценить:
-

Pax Pamir: впечатления неофита

время: 22 мая 2025

Как не старичок в настолках хотел слегка отозваться о Памире для таких-же неофитов. 


После около 150 партий онлайн и десятка вживую (составом 3-5 человек) могу доложить: 1. игра проста в освоении (но не при прочтении оф. правил (они почти ужасные), а при более-менее внятном объяснении умеющего играть) 2. в игре отличнейшая взаимосвязь поля, карт, масти, блоков на поле и дисков (шпионов) на картах 3. игра требует наигрыш (для неофитов минимум 15-20 партий). 4. играть вживую интереснее.

 

 

Чуть подробней.


1. Правила действительно просты. Собственно я "как бы правила" соигрокам рассказывал пару минут. А вот нюансы рассказывал в течении ещё двух игр.


2. Прочитав правила примерно дважды, первый вопрос у меня был: "Что делать-то нужно?! Хотя бы в первую очередь..." И это сразу то, что мне нравится: исходя из ситуации на рынке, выбора лояльности всех игроков, стиля игры (твоего и противников) уже ПЕРВЫЙ ход может быть разным. Дальнейшая игра: каждый ход может весьма координально менять ситуацию в целом и для тебя в частности. И вот, на мой взгляд самое главное в этой игре всегда быть готовым (мне как пионеру это знакомо) к любым-всяким ОЖИДАННОСТЯМ!

 

Именно так — всю игру нужно ждать какого-то "упс": на рынке, на поле, в поведении противников, в поведении соратников! Т.е. манера: "Я молодой и дэрзкий, сейчас настрою армий и дорог, всех победю во всех регионах и выиграю при первой проверке!" может пройти только при игре с не опытными игроками. С опытными игроками получается чаще: "Что ж ты, падла такая. Мы же с тобой одной крови, мы же Гусские, Лёвики, Птички (выбрать нужное)!" Кстати, заметил один интересный момент, который пока не замечал в других играх. Когда какая-то падла подрезает у тебя карту, а вы лояльны одной и той-же коалиции, я не очень-то обижаюсь, потому что мы как-бы (да, как-бы, но!) всё-таки вместе! Разумеется, если мы вместе дружим против другой коалиции.  И отсидеться в сторонке получается крайне редко.


3. Прямо, без стеснения скажу, что первые 6-7 моих партий были понять как всё это работает. 8-ю или 9-ю я выиграл и первая реакция была - "Как у меня это получилось!?". Следующие десяток партий прошли в более глубоком изучении не очевидных возможностей: особые свойства на картах, связь событий, масти, своих и чужих свойств на картах и всё это по разному при разных составах и в разных ситуациях лояльностей/доминирования коалиции. Таким образом более-менее уверенно начал побеждать я только после 18-20-й партии.


4. Есть игры, в которые не особенно важно играть ли вживую или онлайн (в том числе пошагово). В Памир мне однозначно вживую играть нравится больше. Причины: 1. ситуация в целом ощущается целостнее и объёмней, ходы и задумки противников/соратников очевиднее 2. всякие там разговорчики в строю проходят намного веселее: "Давай я не буду давать тебе взятку в 2 монетки, а взамен не размещу в твоём дворе шпиона!? Нет, гони одну монетку и не смей размещать своих шпиков на моих картах! Ах ты падла. Вот тебе 2 монетки. В следующий ход я тебе замщу!" 3. это красиво )))


В заключение хочу отметить, что следующая игра для освоения у меня однозначно будет Ренессанс и, возможно, Pax Illuminaten.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ValeryZ написал полмесяца назад: # скрыть ответы
А что ещё

На что ещё в подобном духе, кроме Ренессанса, можно глянуть?

Filipousis написал полмесяца назад: #

это сложный вопрос, потому что пакс уникальная система, лично для меня ближайшим по ощущениям является серия COIN, но там прямое управление, прямой конфликт, и операционный масштаб и концентрация на одном конфликте, то есть отличий достаточно. Но и пакс и коин симулируют историю, как она могла бы сложиться и обе полны "неожиданностями", на которые надо реагировать в моменте. Еще неожиданной возможно рекомендацией станет Stationfall от младшего Эклунда и несмотря на то, что это совсем другая игра и почти пати-гейм (сильно почти), прослеживается днк эклундовского пакса: неожиданности, динамика, всегда недостаточное количество действий, непрямое управление.

Velial написал полмесяца назад: #

На Пакс порфириана, она чуть проще, но играется отлично

c0wthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Самая крутая игра Верля. Время партии, масштабируемость, боёвка, отсутствие багов, победная система - все топ. Многих отпугивает только сеттингом.

plastilin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А причем здесь Верль? Автор Мэтт Эклунд и
Фил Эклунд.

c0wthulhu написал полмесяца назад: #

На коробке Pax Pamir`а другое написано.

danceandfight написал полмесяца назад: #

Открываем правила первой редакции Памира и видим авторов: Коул Верль и Фил Эклунд. Еще там указано, что игра основана на Пакс Порфириане Фила Эклунда.

Открываем правила второй редакции игры и на предпоследней странице видимо историю создания:

Создание Pax Pamir началось вскоре после издания игры Фила Эклунда Pax Porfiriana в 2012 году.
В конце правил Фил добавил небольшое примечание, призывая любого, у кого есть интересные идеи тематики настольных игр, представить свои наработки в Sierra Madre Games. Вдохновлённый этим, я начал работу над несколькими играми, включая адаптацию Lords of the Renaissance и игру о русской экспансии на Кавказе. Оба эти проекта я так и не довёл до конца, но выполненная работа позволила мне ближе познакомиться с Филом и серьёзно задуматься о разработке игр. В конце 2013 года, когда я помогал Филу тестировать Greenland, он воодушевил меня попробовать свои силы в разработке «Большой игры» из серии Pax. Проект первого издания был представлен в Sierra Madre Games осенью 2014 года и издан в следующем году после доработки Филом и Мэттом Эклундами.
... в 2016 и 2017 годах возможность появления переработанной второй редакции становилась всё более реальной. Не зная точно, что делать с финальным продуктом, я со своим братом Дрю начал работу над новым изданием Pax Pamir в декабре 2017 года.

Так что это игра Коула Верля, основанная на идеях Фила Эклунда.

alexlap написал полмесяца назад: # скрыть ответы

После Памира мне Ренессанс не зашёл. Показался сложнее в освоении, более случайным, замудрённым каким-то. Памир попроще, но мне кажется именно в этом его изящество. Хотя пойму и тех, кому как раз поэтому Ренессанс больше заходит.

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Аналогично, после изящества Памира, которое правда открывается партии через 4-5, Ренессанс показался гроомоздким и излишне усложненным.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Ну либо обрезанным и излишне абстрактным.
Игра хорошая бтв.

Filipousis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ренессанс, по личному опыту, потребует в 2 раза больше партий для того, чтобы понять что делать и контролировать процесс.

ValeryZ написал полмесяца назад: #

Для тех, кто никуда не торопится ))) Поучимся, благо есть на БГА и можно спокойненько с кем-нибудь в дружеском режиме тыркаться, пока не научишься.