15 апреля, на два дня раньше, чем обещало приложение Почты России, мы получили долгожданную посылку от Лавки Игр с не менее долгожданными играми и допами к ним!
Виноделие с промками и Долиной Рейна мы отложили в сторону (они идут мне в подарок, так что до ДР распаковывать не станем), а вот коробки с "чемпионами" мы подтянули поближе. Спешить не в наших правилах, поэтому сначала анпленкингу подверглась базовая игра "Чемпионы Мидгарда".
В день получения игр партию устроить не удалось. Дистанционные занятия с учениками и куча "бумажной работы" не оставили шансов и времени на чтение правил (я прочитал их в "цифре", но супруга любит физические буклеты, поэтому до получения игр правила не читает).
На следующий день правила уже были прочитаны игра разложена и началось! Правила жене показались путаными, но по ходу разобрались (забывали передвигать маркер раунда, но карты торговых кораблей нам помогли уследить, потому что без промок и допов их столько же, сколько и раундов в игре - 8).
Не знаю, как там в оригинальной версии правил, но в локализации описание подготовки игры не упоминает жетоны ранений...
Первая партия всегда занимает больше времени, чем указано на коробке, так что наша ознакомительная игра длилась чуть больше двух часов. Я дважды сходил на Чудовищ в плавание, а жена гасила Драугров собирая сеты и количество (во имя выпавшей в начале партии карты Судьбы). У меня карт Судьбы в ходе партии оказалось три и все сыграли. Из-за того, что жена убивала Драугров у нее было много монет (в конце партии на 6 победных очков хватило), а я скупил все корабли вождей поведясь на ПО и совершил ГРУБУЮ ошибку (каждый игрок может купить только ОДИН корабль) и понял я этот косяк только сейчас, когда пишу эти строки. Осознание ошибки поменяло расклад финала партии...
В ходе игры жена завалила 8 драугров и три тролля, а я два тролля, два чудовища и 4 драугра. Итоговый счет 77:74 - я проиграл (на фото моя фишка синняя и в тот момент я не знал, что купил второй корабль с 4ПО неправомерно).
Сыграли на данный момент 4 партии.
Три из них вдвоём и расклад поменялся в мою сторону. Правило с покупкой кораблей больше не нарушалось, но упустить что-то из виду в игре легко, потому что каждый новый раунд подготовка требует много чего сделать:
К третьей партии мы уже не забывали про маркер раундов. В итоге пока счет в мою пользу: синие 2 победы, желтые - 1.
Так же сыграли втроём - мать присоединилась к нам заскучав на самоизоляции. Увидела разложенную на столе игру и та ей визуально очень понравилась. Как ни странно правила она поняла неплохо (разве что боёвка не далась совсем - кто кого как бьёт она не поняла до самого конца партии). Сыграв перед этим трижды вдвоём мы в партии на троих тоже допустили ГРУБУЮ ошибку - взяли по 4 мипла, а нужно было по 3. Зато игра была чуть более кризисная и мать смогла лучше понять суть из-за больших возможностей (как-то так). Но при этом было ощущение, что поехал далеко и надолго баланс. Всё таки хоумрулить количество миплов, во всяком случае в голой базе, я бы не советовал.
Игра нам очень понравилась никакого дискомфорта и негатива даже после проигрыша нет! На допы пока не будем вводить в игру и даже промки лежат в сторонке - успеется.
Игра отлично играется вдвоём и втроём. Семейное рубилово с киданием кубиков оцениваю на 10 из 10. Игра определенно заслуживает своего расположения в ТОП-100 BGG и стоит всего того ожидания, которое тянулось месяцами с момента оплаты предзаказа в августе 2019-го.
"Игра определенно заслуживает своего расположения в ТОП-100" - чтобы такое говорить, нужно сыграть во все эти игры)
Мне достаточно знать место игры в топе и сыграть в нее, чтобы согласиться с тем, что игра заслуженно там находится.
Вводите дополнения.
Они дополняют игру и делают её цельной. Особенно Вальхалла.
Понятное дело, что дополнения дополняют, но и без них игра нам не показалась не цельной, правда. Пока играть планируем без допов
Проблема базы без допа, что можно слить, играя лучше оппонента, но плохо бросая кубы в бою. Вальгалла этот недостаток чинит.
Слить плохо кидая кубики можно в абсолютно любой игре с кубиками - притянутая за уши «проблема»
Вы так упорно сопротивляетесь «общему мнению», что именно Вальхалла делает игру именно такой какой должна быть «евро-игра»! (И что после этого допа, трудно на голую базу смотреть «без слёз»). Это какое-то самовнушение из-за невозможности сыграть с дополнением или у Вас особое отношение к кубам и, вообще, в целом к евро-играм?)
Для веселья с фейлами от кубов есть целый другой жанр)
А зачем так упорно насаживать мифическое "общее мнение", если люди и так получают удовольствие от игры, не заморачиваясь идеальным балансом и не усложняя первые партии?
Вы мой вопрос прочитали? Я спросил по сути то, что Вы написали: Вы просто бросаете кубики и получаете удовольствие или играете в соревновательно-стратегическую игру! «Общее мнение» выделено в кавычки и всё в контексте к комментариям данной игры: автору рекомендуют доп, а он отвечает не нужен, ему показывают проблему - он говорит «ноу проблема» (перефразировано).
Где я написал, что дополнения игре не нужны! Я черным по белому написал, что игрой даже базовой мы остались очень довольны и пока играть будем просто в базу! Если вы испытываете какие-либо проблемы с восприятием базы и считаете, что без допов она ничто - ваше право. Только не нужно за людей писать, что они думают или считают! Домыслы - враг диалога
Не надо путать разные механики использования кубов в играх. Есть входной и выходной. Входной это когда вы бросаете кубы, а потом решаете, что с ними делать исходя из различных факторов (как в большинстве евро с кубами), а выходной это когда сначала объявляется действие, а бросаете кубы, чтобы определить степень его успешности. Вот в Мидгарде он выходной, и вы ничего не можете поделать с плохими бросками.
* входной и выходной рандом, конечно же.
Если бы меня напрягал, как вы написали, «выходной» рандом я бы игру пропустил мимо. Не понимаю, что мне пытаются здесь доказать, но мнение моё прежнее: игра отличная
присоединюсь, игра однозначно очень выигрывает от них, в последние годы это не столь частое явление
Дополнения дополняют! вот это поворот!
например в Лордах Глубоководья, в допе, появляется "необязательное правило" в котором предлагается брать на 1 агента больше. так что думаю это не грубая ошибка))
Да не особенно грубая, но из-за четырёх миплов при игре втроем надламывается баланс, как мне показалось
Доп Лордов - пример мастхэва)
База без допа - деньги на ветер
Я так не считаю