-AdRiver-
1. geka 10
2. Kary 10
3. Dzibeta 10
4. Burebor 10
5. Dino 10

Чемпионы Мидгарда

Champions of Midgard, Defenders of Nidaros, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Чемпионы Мидгарда  

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.76241 -

геймплей

8.00

глубина

7.24

оригинальность

7.57

реализация

8.25

Описание игры

редактировать

Чемпионы Мидгарда (ранее Защитники Нидароса) являются игрой на тему викингов с механикой размещения рабочих и броском кубиков, в которой игроку предстоит возглавить один из кланов викингов. Игроки путешествуют в портовые города викингов, помогая защитить их от троллей, драугров и других мифологических монстров Севера. Побеждая этих эпических чудовищ, лидеры кланов зарабатывают славу и благославение Богов. Игрок, который заработал больше всего славы, получает титул Ярла и Чемпиона Мидгарда!

Размещение рабочих позволяет собирать ресурсы и воинов, коих игроки могут отправить в странствия по соседним деревушкам или же снарядить вылазку в море, чтобы сразить опасных тварей и получить славу, необходимую для победы. Ресурсы используются для вырезания рун, строительства кораблей и пропитания ваших последователей. Викинги (в качестве дайсов) сражаются с бесчисленными врагами пред вратами города.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Паскудное дельце славных викингов

Еще такая тематическая особенность, что вонючий (почему см. ниже) тролль по-сути то не вредит никому, пока не становится бит, потому что получая вместе штрафы, общее количество ПО не страдает. Причем, будучи битым, идет как послушная скотина вредить заклятому сопернику славного добродетеля :) Казалось бы - тематически бия тролля ты делаешь добро своим согражданам (хотя это отребье? постоянно так и норовит осудить своих вождей, которые и возможности-то не имеют всем скопом прогнать вонючего тролля, сеющего раздор в славном Хельхейме :) Сие "доброе дело" пахнет паскудством, не славненько как-то :) Как после такого в Вальгаллу? Нет бы добавили действие "Всем праздник мёда" чтобы снять с братьев жетон осуждения - с двух снял, один жетон получил.

Чето эта механика меня больше всего сейчас смущает. Почти как в Архитекторах западного королевства, когда всех сажаешь (как заправский стукач). Может поэтому королевство западное? Фу таким быть, я-то думал викинги не такие! :) Кажется эта битва за место в коллекции была самой выматывающей!

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не одолели меня Чемпионы Мидгарда, обосрались :)) Доблести не достало! Хотя были уже в шаге от моей коллекции. Я предпочитаю все-таки в любой игре вживаться в роль, тем более вождя викингов, но я просто не могу себе, как вождю викингов, обосновать поход на тролля (исходя из его последствий), а это одна из основных частей игры, которая вообще хоть как-то пытается изобразить вред от чудовищ.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

25-е число сегодня, пора уже выходить из запоя, пожалейте организм.

Bimirina написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так праздник же ж - Татьянин день:))

Exxento написал 2 месяца назад: #

Аминь, аминь, во истину "человекам это невозможно (отказаться от заманухи, вызывающей столь обильное слюноотделение), Богу же всё возможно".

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пожалуй из него (только настольного) лучше всего выводит воздержание от подобной бестолочи в коллекции. Так что именно это я и делаю :) Действительно праздники запустили волну, так трубы горели и руки зудели, еле вышел из пике :) Как сказал один блогер - красиво, "вкусно", но фастфуд. R.I.P., славные викинги, горжусь этой победой :)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И что вас так разволновала эта игра...)

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Своей агрессией по принуждению к обязательной покупке :) Аж занимать чуть не побежал. Не знаю чем её там намазали, но нового в ней или особенно хорошего - решительно нет. Ато прям все в один голос - лучшее размещение рабочих. Компоненты, картинки, вот и всё лучшее, но при этом почему-то когда всё это видишь аж трусит от крутости Чемпионов. Несоответствие внутренности и внешности, короче говоря. Век бы не видеть крутых компонентов в настолках, если от них трусит :) Реально похоже на фастфуд и продукцию Голливуда. В свое время также меня и Каменный век помучил, когда кожаный стаканчик стоял на коленях и плакал: не продавааай меня. И как же я рад, что все таки его продал.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И почему-то все говорят, что Чемпионы заместили Лордов Уотердипа, хотя на самом деле - максимум Каменный век, из-за того, что не нужно работать калькулятором по подсчету точек. Но вот эта цветовая дифференциация штанов у конвеерных чудищ ну никак на мой взгляд не преобладает над картами достижений в Веке и хижинами оттуда же, хотя все они примерно одинаково чудовищно абстрактны.

tkis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

может просто вопрос вкуса и игровых предпочтений, я к примеру никогда не понимал ажиотажа вокруг Lords of Waterdeep, a CoM мне понравилась с первой партии. Она на мой взгляд доступнее и лучше передаёт тематику. LoW мне всегда казалась игрой, в которой тематика к механике привязана крайне условно...

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может :) Как по мне, тематика в обеих играх привязана достаточно хорошо. Но по-видимому для геймплея этого маловато.

tkis написал 2 месяца назад: #

кстати попытка разработчиков вновь вернуться к тематике викингов в последующей игре получилась куда менее удачной. Так что наверное просто нужен счастливый случай, а не просто идеальная комбинация, всё совпадёт и игра крайне успешна, совпадёт не очень и вроде неплохо, но не то...

XuTpbIu написал 2 месяца назад: #

а мне игра нравится, отличнаяигра для времяпровождения с удовольствием!

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Уныло

Элементы евро: враги стоят у шести окошек, ожидая обслуживания, один не будучи обслужен, всегда возмущается и раздает штрафы ПО, лишая зарплаты.
Елементы амери: хочешь получить свои кровные, готовишь к выдаче звездюли, но тут оказывается, что упаковки со звездюлями пустые и ты идешь домой кушать гречу. Коллеги позорят, "клиенты" раздают звездюли уже тебе, но кто их получит (кого из "викингов" утилизировать) решаешь ты.

Почему эта игра не называется Передовики абсурдного пунка выдачи например? :) По-моему евро с амери здесь, нанеся друг другу по одному урону, погибли, а остался трэш :) Чето такие как-то впечатления. С Лордами Уотердипа вообще не сравнится, как по мне, с Марко Поло и рядом не валялось (хотя проще, но значительно однообрезней по игровому процессу). Каменный век оцениваю на слабо, но эти игры по-моему примерно на одном уровне. Как же это уныло - обслуживать врагов в окошках. А рабочий день тут кстати 8-часовой и каждый час уборка :)

А шрифт для названтия с альбома Iron Maiden свиснули :)

Meerple написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Много текста, но аргументы затерялось где-то между строк

Meerple написал 2 месяца назад: #

А насчёт "свиснули" шрифт Iron Maiden - можете погуглить историю создания их лого.

Он основан на шрифте Metal Lord, который существовал до этого и встречается на обложках других исполнителей ;)

Exxento написал 2 месяца назад: #

У меня прям аргументов пока маловато, так что я никого не отговариваю, говорю же - впечатления! :) Мне что Айрн Мэйден, что Метал лорд - всё одно, хеви метал :)

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Могу добавить: монстров мало (повторяемость), ничем кроме картинки и цвета штанов не отличаются, вреда сами не причиняют, стоят как чучела ждут "чемпионов". Не зря её переименовали с Защитников... , защищать-то не от чего. В игре ничего не приключается, кроме пустышек на кубах и однообразных морских происшествий (штуки 3-4, повторяемость), нет приключений, нет в ней никакого амери, чистое евро (сколько можно!?) по типу Каменного века.

Но я понимаю ажиотаж - это просто вакуум на рынке легких приключенческих игр. Если эта поделка дает кому-то иллюзию приключений, пожалуйста, но как по мне, то их больше в Хоббите Райнера Книции. Кто-то определенно сделает лучше, использовав идею, которая в целом-то не плоха, и игра уйдет в проходняк.

Meerple написал 2 месяца назад: #

А кто обещал амери?

Даже на этой странице любезно подчеркнули "размещения рабочих".

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да кто вам обещал приключения в этой игре?? )))) че за жесть))

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тема обещала и многие восторженные отзывы: это лучшее сочетание евро с амери! А амери в моем понимании и есть приключения (от слова приключается). Вы уж не обессудьте господа, я пока сам к игре присматриваюсь, просто в этом процессе я, как правило, особенно если сомнения, начинаю с жесточайшей критики, ибо место в колекции зело ценно!

Siar написал 2 месяца назад: #

> это лучшее сочетание евро с амери! А амери в моем понимании и есть приключения

Вам определенно нужен Рыцарь-маг

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Говорят, в одной из древнейших пещер Месопотамии археологи нашли загадочную надпись, сделанную клиновидным предметом и она гласила: Амери != Приключения

Meerple написал 2 месяца назад: #

Боюсь преставить, как она выглядела

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И ниже: а если нет, то тогда сами в него играйте :))

Яндекс глаголет: Американская школа настольных игр, также пренебрежительно именуемая америтреш — движение в настольных играх, характеризующееся вживанием в роль и минимумом интеллектуального напряжения. Этот жанр — попытка смешать веселье от общения патигеймов и интеллектуальную составляющую варгеймов. Не?

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Минимум интеллектуального напряжения != Приключения ))))

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"характеризующееся вживанием в роль". Хороша роль без приключений, когда с героем ничего не происходит :) В такое амери играйте сами! А я пожалуй буду считать амери игры с приключениями. Но будем считать, что в Чемпионах приключений нет, ок :)

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А Робинзон Крузо это амери?

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот Робинзон кстати и есть идеальный гибрид евро с амери ИМХО, разве что кооператив, и евро там конечно больше, что обусловлено тематикой.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А приключения почти всегда = Кооператив )))

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему, Хоббит Райнера Книции - полукооператив, Талисман, Рунбаунд - соревновательные вообще, Рыцарь-маг, Castaways, Санктум, Fortune and glory, Thunderstone в какой-то мере, Tales of arabian night, да даже Выше и Ниже тот же с продолжением, тот же Токайдо совсем чутка. Другое дело, что отличных соревновательных приключений я и правда не знаю, место вакантно, с предпочтением на легкость. Собственно туда и метили Чемпионы.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Да, наверное вы правы.. но когда это кооператив, лично мне больше нравится приключаться))

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Мне кажется имелось в виду под составляющей амери в этой игре - довольно большая доля рандома, что и символизируют кубы.. тут все зависит не от прощета, а от броска кубиков, но в то же время присутствует и миплплейсмент.. вот поэтому и пишут что эта игра смесь амери с евро, не более)) Если хотите приключений плюс евро играйте в Глум, Рыцаря мага или в тот же самый Грааль.. хотя это уже не совсем евро, но приключений там под завязку))

Exxento написал 2 месяца назад: #

Да, правду говорят, я её в Фивах находил! Потом замешал в мешок, а снова раскопать не могу!

Guautemock написал 2 месяца назад: #

Какая иллюзия приключений?) Вы о чем?) Игра позиционируется как простая семейка с выставлением рабочих Поэтому ее и брал. Вообще не знаю ни одного человека (ну, кроме вас теперь), который ее как приключение покупал. И кстати, если в ЧМ играть вчетвером или впятером, игра вообще по-другому раскрывается. Становится гораздо злее: то монстров не успеваешь занять, то всех воинов у тебя уведут.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какой то поток сознания.. нифига не понял, но сразу ясно, что у кого то сильно подгорело с этой игры... наверное кубы не выпадали так как надо))

Exxento написал 2 месяца назад: #

Не я к кубам нормально, особенно когда их не надо дико вертеть, особенно когда их больше двух, как например в Санктуме (ещё одно "лучшее сочетание", и кстати - новый тренд? Очевидно! Значит то ли еще будет, к чему торопиться и превозносить до небес пионеров?). Максимум переброс, так что здесь - порядок!

seal написал 2 месяца назад: #

А мне очень зашла эта игра и понравилась именно за кубы и именно база. Без кубов это было-бы уныло-никакущее евро, благодаря кубам в игре надо учитывать и планировать рандом и еще в евро не забывать играть)). Конечно тут нет никаких приключений, эта игра на победу и на очки(которые вокруг поля))). За приключениями я Граль купил.

Runner38 написал 2 месяца назад: #

вот уж о приключениях в этой игре нигде ничего не говорилось

евро на набор победных очков, размещение рабочих, управляемую случайность и правильную оценку рисков

сюжета не завезли и сложного морального выбора?

от "амери" тут боевка на кубиках и карты дорожных происшествий


ваши ожидания не совпали с реальностью, но игра в этом не виновата

rawerfas написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления

Вчера сыграли партию на 4-ых. По одной партии судить сложно, но тем не менее мне показалось, что карты вождей викингов не сбалансированны. Гулфир явно выигрышная карта, если притом еще это и первый игрок - бесплатно берет ценные плюшки. Мне попался Улль, а так как с кубиками я не дружу, то бонусы (которые тоже не ахти) от этого вождя прошли практически мимо. Ну и наверное главный (для меня) минус, я не совсем люблю вот такое вот рандомное евро - кубики решают очень многое. По мне, так старый добрый Каменный Век намного более «честный», все не так, как тут, когда все решается «по воле богов», хотя кому-то может это и приносит дополнительное веселье. Мое мнение, конечно же, ИМХО:)

Volchara написал 5 месяцев назад: #

По одной партии конечно не стоит судить игру, но в действительности умения вождей не сильно влияют на игру, тут скорее про удачу и чуточку расчёта. Плохо кидаете кубы - запасайтесь благословением, чтобы пустышки перекидывать, меньше рискуйте. Ну, а если подобный рандом не любите, то и говорить не о чем. Получается, что игра просто не для вас

womol написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так это и не евро, а гибрид, особенно если с Каменным Веком сравнивать.
В Чемпионов нужно садиться играть, понимая, что рандом есть рандом ))

Exxento написал 2 месяца назад: #

Вот вот - гибрид, а тут говорят - какой гибрид, жуй евро-сухари :))

VseIgry написал 2 месяца назад: #

Что за Гулфир? Это из допа?
Как по мне самая имба - Асмунд Благочестивый.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Ну Том Вассел например говорит, что в их партиях мастерство решает :) Каменный век "честней" засчет общего знаменателя, который выводится засчет миллиона бросков кубиков, когда по теории вероятности все сводится к усредненным значениям, т.е. по сути рандом там вообще нивелируется и Каменный век станивится обычным детерменистичным евро. По простому говоря, бросив тыщу раз получишь почти одно число точек, а десять тысяч - ещё более одно и т.д. Тогда зачем вообще этот адский куботряс? Незнаю насколько честней Каменный век, лично для меня он просто невыносим, я там чувствую себя майнинг фермой, потому что непрестанно генерируемый рандом нужно постоянно считать. Поэтому он и заходит людям в цифре, хотя как по мне - таже шляпа.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #
Пнрвые впечатления

Отличное и атмосферное евро. В основе 2 механики: выставление рабочих и кубиковый бой. Первый этап игры - простое конкурентное евро в погоне за ресурсами. Собираем дерево, пищу, воинов, снаряжаем дракары для дальних плаваний. Вторая чать сражения кубиками дружин. По итогу получается интересный гибрид евро и амери, гре евро-часть готовишь максимальный триумф и стабильность в амери-сражениях. Из сражений выносишь ресурсы и ПО. Ресурсы снова пускаешь в дело и по новой- крутится цикл. Занятие крайне однообразное, но по итогу все проведеное время веселишься как дитя. Победу в этой игре воспринимаешь как великую честь. То, что бои азартны и болеешь за других - правда, т.к. нельзя добивать раненных монстров и забирать недобитков у других игроков. Конкуренция за ресурсы жесткая, но не критичная: полезных мест и занятий хватает всем.
Отдельно хочу поговорить о качестве компонентов. Карты тонкие и почему-то всегда в дугу сгибаются. Миплики с рогами очень милые, но отсутствие внятного органайзера и куча тяжелых кубов и картона могут повредить их при транспортировке.
Итог: отличное и прлстенькое птмосферное евро. Хочется играьь ещё и ещё.

viga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Средненькое евро с простыми правилами, с неплохой атмосферой. Взаимодействия, за исключением успеть занять место до соперника - нет. Имхо, Lords of Waterdeep будут поинтереснее.

plastilin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласен.
Когда на кубиках выпадают пустые грани в большом количестве особенно вставляет :)

Meerple написал 3 года назад: # скрыть ответы

С такой удачей надо брать больше благословений.

Или доп Вальгалла.

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Удача - это синоним успеха. Если у тебя уже неуспех, что ты возьмешь? Разве что доп. Вальгалла, если трус! :)) Нет никакой другой удачи, кроме страха, который действительно влияет на успех. А настоящие викинги бесстрашны :) Это классно показано в мульте Астерикс и Абеликс Земля богов, где викинги хотели научиться страху у самого трусливого, т.к. думали, что будут после этого летать :)) Похоже, что кубы - это часть квантовой запутанности, которая зависит от наблюдателя, сколько раз замечал. Ну и не без Божьей воли конечно, положившись на которую всегда выиграешь, независимо от трека ПО. Всегда восхищался бесстрашными (но не бесшабашными) людьми - им почти всегда фартит (но в чистое детерменированное евро они, по моим наблюдениям, чаще проигрывают). Очевидно, что база - более семейный и дружелюбный вариант. Уметь порадоваться за победу другого - это достижение, а значит в базе тоже есть свой изюм. Иногда эта дурацкая перебалансированность раздражает.

Exxento написал 2 месяца назад: #

Тем не менее, мало что можно найти более унылого и беспросветного, чем скандинавская мифология (в которой даже Вальгалла кончается смертью всех и вся), впрочем также как кельтская и прочие древние язычества. От их суровой беспощадности сводит скулы, особенно когда читаешь о местном "происхождении видов". Они привлекательны только внешне, если не вникать в подробности. Поэтому пресловутый фэнтези, близкий к более или менее просвещенному средневековью (однако что может быть лучше, несмотря на заезженность? ну или ту же фантастику), лично я оцениваю как более предпочтительную тему, которая не вгоняет в уныние так как все эти рунические закорюки.