Мне кажется восприятие сюжета во многом зависит от знакомства с творчеством Лавкрафта и нахождении в кампании знакомых мотивов и отсылок. Лично мне, в плане сюжета, Забытая эпоха очень зашла, я бы поставил её на один уровень с Каркозой. Данвич, да, немного слабее.
Очень добротный сюжет и нарратив 10 из 10, как говорится. Но в плане сложности - это трэш какой-то. Кампанию проходили в 3 игрока, "горели" на каждом сценарии, сложность игры в запредельном рандоме от предметов из лагеря, колод разведки и сюжетных твистах на картах актов, возмездии... Проходя этот цикл впервые, ты просто тыкаешься как слепой котёнок. Без какого либо понимания, что тебе придётся делать дальше. не говоря о совершенно диких условиях завершения (с влиянием на сюжет и механику сильно позже) некоторых сценариев. Что Данвич, что Каркоза, что Ночь Фанатички игрались намного приятнее. Скажем так, при выпуске "возвращений" (когда-то же их в России выпустят) все были непрочь переиграть старые кампании, но не эту вот, лабудень. И даже добавленное в рамках кампании сюжетное ответвление "Стражи бездны", было пройдено достаточно спокойно, а сама "Забытая эпоха" - маразм баланса, что очень хорошо ощущалось при продолжении цикла, после "стражей".
Берём обычный пластиковый держатель для карт (стоит копейки) - и вуаля, карточка противника меняет горизонталь на вертикаль. Перемещать легко. Кстати, если держалок много - можно много куда приспособить. Активные предметы персонажа в них поставить. Справочные карты правил. Карту текущей миссии. И т.д.
Базовые правила при игре без допов несколько задушили. Слишком быстрое движение трекера, пробовали как соло, так и в 2 тела (с "Узами" ситуация несколько меняется т.к. там изменения в сценариях и некоторых механиках в лучшую сторону). Плюс большой фактор рандомности во всём, от движения - до боя и предметов в магазинах, что тоже определённым способом ограничивает. В итоге сложилось стойкое впечатление, что игре вот прям необходимы хоумрулы (что потом мы и сделали, в результате играть стало намного комфортнее), или игра превращается в скрупулёзное изучение колод навыков и приобретений чтоб составить тот единственный билд с которым можно пройти сценарий с наибольшей вероятностью, при минимуме лишних действий. Т.е. механике я бы дал 5 из 10, имхо. Это не "Древний Ужас" где проигрыш, воспринимаешь как закономерный итог, всё-таки лавкрафтовские ужасы все дела, а здесь ожидаешь всё-таки немного иного финала. Что касаемо ощущения от игры в целом, в частности сюжета, его не очень много, но определённая атмосфера живого мира фэнтази ощущается, чувствуешь погружение в мир, нарратива немного, можно было бы и побольше, но в целом ОК. Даунтайма при игре вдвоём не заметили, особенно если идут бои т.к. второй игрок бьётся за монстров. По качеству компонентов - претензий нет. Фишки под лён. Сделаны хорошо. Карты (кроме карт-персонажей) маленький, картон обычный. Многие жалуются на то, что покрытие стирается после некоторого времени использования. Было сыграно около 10 партий без протекторов - не могу сказать, что фишки или карты хоть сколько-нибудь истрепались и потёрлись. Может играем аккуратно, фиг знает. НО! Желательно после распаковки пересчитать карты и посмотреть их наличие погуглив лист компонентов. Т.к. например мне попалась 1 лишняя карта приобретений (т.е. у кого-то её как раз и не хватило, вестимо)
Я бы рекомендовал данную игру любителям фэнтази без большого пласта текстового наполнения, эдакая РПГ на пару-тройку часов, без слома мозгов, но ОЧЕНЬ советую брать сразу с "Нерушимыми Узами".
Мне кажется восприятие сюжета во многом зависит от знакомства с творчеством Лавкрафта и нахождении в кампании знакомых мотивов и отсылок. Лично мне, в плане сюжета, Забытая эпоха очень зашла, я бы поставил её на один уровень с Каркозой. Данвич, да, немного слабее.
Очень добротный сюжет и нарратив 10 из 10, как говорится. Но в плане сложности - это трэш какой-то. Кампанию проходили в 3 игрока, "горели" на каждом сценарии, сложность игры в запредельном рандоме от предметов из лагеря, колод разведки и сюжетных твистах на картах актов, возмездии... Проходя этот цикл впервые, ты просто тыкаешься как слепой котёнок. Без какого либо понимания, что тебе придётся делать дальше. не говоря о совершенно диких условиях завершения (с влиянием на сюжет и механику сильно позже) некоторых сценариев. Что Данвич, что Каркоза, что Ночь Фанатички игрались намного приятнее. Скажем так, при выпуске "возвращений" (когда-то же их в России выпустят) все были непрочь переиграть старые кампании, но не эту вот, лабудень. И даже добавленное в рамках кампании сюжетное ответвление "Стражи бездны", было пройдено достаточно спокойно, а сама "Забытая эпоха" - маразм баланса, что очень хорошо ощущалось при продолжении цикла, после "стражей".
Берём обычный пластиковый держатель для карт (стоит копейки) - и вуаля, карточка противника меняет горизонталь на вертикаль. Перемещать легко.
Кстати, если держалок много - можно много куда приспособить. Активные предметы персонажа в них поставить. Справочные карты правил. Карту текущей миссии. И т.д.
Базовые правила при игре без допов несколько задушили. Слишком быстрое движение трекера, пробовали как соло, так и в 2 тела (с "Узами" ситуация несколько меняется т.к. там изменения в сценариях и некоторых механиках в лучшую сторону). Плюс большой фактор рандомности во всём, от движения - до боя и предметов в магазинах, что тоже определённым способом ограничивает.
В итоге сложилось стойкое впечатление, что игре вот прям необходимы хоумрулы (что потом мы и сделали, в результате играть стало намного комфортнее), или игра превращается в скрупулёзное изучение колод навыков и приобретений чтоб составить тот единственный билд с которым можно пройти сценарий с наибольшей вероятностью, при минимуме лишних действий. Т.е. механике я бы дал 5 из 10, имхо. Это не "Древний Ужас" где проигрыш, воспринимаешь как закономерный итог, всё-таки лавкрафтовские ужасы все дела, а здесь ожидаешь всё-таки немного иного финала.
Что касаемо ощущения от игры в целом, в частности сюжета, его не очень много, но определённая атмосфера живого мира фэнтази ощущается, чувствуешь погружение в мир, нарратива немного, можно было бы и побольше, но в целом ОК. Даунтайма при игре вдвоём не заметили, особенно если идут бои т.к. второй игрок бьётся за монстров.
По качеству компонентов - претензий нет. Фишки под лён. Сделаны хорошо. Карты (кроме карт-персонажей) маленький, картон обычный. Многие жалуются на то, что покрытие стирается после некоторого времени использования. Было сыграно около 10 партий без протекторов - не могу сказать, что фишки или карты хоть сколько-нибудь истрепались и потёрлись. Может играем аккуратно, фиг знает.
НО! Желательно после распаковки пересчитать карты и посмотреть их наличие погуглив лист компонентов. Т.к. например мне попалась 1 лишняя карта приобретений (т.е. у кого-то её как раз и не хватило, вестимо)
Я бы рекомендовал данную игру любителям фэнтази без большого пласта текстового наполнения, эдакая РПГ на пару-тройку часов, без слома мозгов, но ОЧЕНЬ советую брать сразу с "Нерушимыми Узами".