-AdRiver-

Runebound Третья редакция

Runebound Third Edition, 2015

свернуть все темы
Yollo написал полтора месяца назад: #
Впечатления.

Базовые правила при игре без допов несколько задушили. Слишком быстрое движение трекера, пробовали как соло, так и в 2 тела (с "Узами" ситуация несколько меняется т.к. там изменения в сценариях и некоторых механиках в лучшую сторону). Плюс большой фактор рандомности во всём, от движения - до боя и предметов в магазинах, что тоже определённым способом ограничивает.
В итоге сложилось стойкое впечатление, что игре вот прям необходимы хоумрулы (что потом мы и сделали, в результате играть стало намного комфортнее), или игра превращается в скрупулёзное изучение колод навыков и приобретений чтоб составить тот единственный билд с которым можно пройти сценарий с наибольшей вероятностью, при минимуме лишних действий. Т.е. механике я бы дал 5 из 10, имхо. Это не "Древний Ужас" где проигрыш, воспринимаешь как закономерный итог, всё-таки лавкрафтовские ужасы все дела, а здесь ожидаешь всё-таки немного иного финала.
Что касаемо ощущения от игры в целом, в частности сюжета, его не очень много, но определённая атмосфера живого мира фэнтази ощущается, чувствуешь погружение в мир, нарратива немного, можно было бы и побольше, но в целом ОК. Даунтайма при игре вдвоём не заметили, особенно если идут бои т.к. второй игрок бьётся за монстров.
По качеству компонентов - претензий нет. Фишки под лён. Сделаны хорошо. Карты (кроме карт-персонажей) маленький, картон обычный. Многие жалуются на то, что покрытие стирается после некоторого времени использования. Было сыграно около 10 партий без протекторов - не могу сказать, что фишки или карты хоть сколько-нибудь истрепались и потёрлись. Может играем аккуратно, фиг знает.
НО! Желательно после распаковки пересчитать карты и посмотреть их наличие погуглив лист компонентов. Т.к. например мне попалась 1 лишняя карта приобретений (т.е. у кого-то её как раз и не хватило, вестимо)

Я бы рекомендовал данную игру любителям фэнтази без большого пласта текстового наполнения, эдакая РПГ на пару-тройку часов, без слома мозгов, но ОЧЕНЬ советую брать сразу с "Нерушимыми Узами".

Benny написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления после двух партий

Две партии на троих. В первый раз не очень понравилось, во второй не понравилось еще сильнее :)
По большей части из-за томительного ожидания при игре более 2 человек. На троих играть оба раза было ооочень утомительно. Играть вчетвером не сяду даже под дулом пистолета. Постоянное ожидание пока кто-то там кубы накидает, квест прочитает, репу почешет над выбором, а уж если начинается драка...
Совершенно не понимаю какого черта нужно в этой игре передвижение по кубам с возможностью застрять в какой-то жопе мира? Зачем тратить аж два действия чтобы взять квест? И прочие мелочи, которые тупо затягивают игровой процесс без особой на то необходимости. Мерзопакостные события, которые могут отнять часть денег с таким трудом накопленные, это вообще финиш. Прыгнувший на тебя монстр из колоды квестов в начале игры, когда не успел мало-мальски прокачаться... это такое себе. Лично я за возможность выбора когда идти ломать лица плохишам, а когда еще подкачаться. Да, меньше духа приключений, но для меня приключения это фан прежде всего, а не горящий из-за рандома пердак.
Ну да ладно, вышеперечисленные минусы терпимы. Только если играть не более чем вдвоём.

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Парадоксально, но это единственная игра на моей памяти, которая при игре вчетвером (при наличии второго комплекта жетонов монстров) идёт гораздо быстрее, чем втроём. Это так. Интересная особенность.

FFG бы положить в базовую коробку это второй комплект жетонов (который они продают за отдельные деньги) и было бы хорошо. Правда, не отменило бы того факта, что втроём играть дольше, чем втроём, да.

Benny написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А чем это объясняется, если в двух словах? Пока звучит немного фантастически, что вчетвером быстрее, чем втроём :)

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ситуации постоянно возникающая в игре - вот пример из игры вчетвером:

- В свой ход игрок нападает на монстра, в этот момент игрок справа от него берёт жетоны монстра и отыгрывает за него. То есть, сейчас заняты делом первый и четвёртый игроки.

В этот момент второй игрок (слева от первого, сражающегося) делает свой ход. Если он тоже нападёт на монстра, то второй пул жетонов позволит третьему игроку отыграть этого монстра.

Когда первый бой будет закончен, а второй ещё продолжается, уже может ходить третий игрок (передав жетоны монстра первому).

В игре на троих такое невозможно потому, что если два игрока заняты битвой (герой и монстр), то третий, сделав свой ход просто тупит, или сидит ждёт своего оппонента, чтобы тот отыграл монстра.

Другими словами, ход одного игрока часто занимает больше времени, чем требуется следующему ходящему на его ход, из-за чего появляется лишний даунтайм. В случае же на четверых, круг раунда проходит ровно за такое время, которое необходимо игроку, чтобы совершить свой ход. То есть, нет провисаний. А за счёт второго пула жетонов можно вести сразу два боя, задействовав всех участников партии.

Надеюсь, понятно объяснил. Это на личном опыте исследовано. Когда в первый раз сел играть вчетвером, то сам был удивлён, что партия стала динамичнее, чем втроём.

Общий негатив от игры (насколько я понял он вызван именно механиками и балансом игры) это не исправит, просто решил обозначить эту интересную особенность Runebound 3ed.

Benny написал 3 месяца назад: #

Ну, я так и догадывался, но решил уточнить, спасибо за детальный ответ!
Но всё же есть опасения, что не всё так идеально, ибо во-первых, должно так совпасть, чтобы практически одновременно несколько игроков начали битвы. И во-вторых, есть риск запутаться в очередности и количестве ходов, чтобы кто-то ненароков не сходил больше положенного.

Yigy написал 2 месяца назад: #

С последним допом и ИИ монстров игра идет поживее, т.к. за монстра не нужно уже думать, там по шаблону их жетоны выкладываются.

CasualBoardGamer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Органайзер

Кто подскажет какой органайзер можно использовать для Рунбаунда и всех дополнений (имеется вся коллекция), возможно органайзер который подходит из других настолок? Спасибо.
Вроде как читал, что подходит органайзер из Древнего ужаса.

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Folded Space неплохой бюджетный вариант

CasualBoardGamer написал 3 месяца назад: #

нормальный FS сложно найти...

CasualBoardGamer написал 3 месяца назад: #

Еще говорят из Descent'a подходит

CasualBoardGamer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так что, никто не сталкивался с таким вопросом?

Far02 написал 3 месяца назад: #

Ну в смысле не сталкивался?
Вот отличный органайзер https://vk.com/market-177022314?w=product-177022314_4138467%2Fquery
У меня такой. Устраивает более чем полностью.
К чему он еще подойдет - видимо к тем играм, что по размеру коробки схожи. И схожим компонентам.
Я только у него же и ящик деревянный заказал, чтобы все было меганадежно и удобно.

kirsan написал 3 месяца назад: #

Я взял себе этот https://gamefit.shop/ru/store/product/209

Anatoly17 написал 3 месяца назад: #

Вот этот посмотрите:

https://vk.com/market-125660275?w=product-125660275_2831156

ULTRAANDR написал 4 месяца назад: #
В паутине

Чёт нигде не найти доп В Паутине, ни бу отдельно. Никто в СПБ не видел случайно?

MaksimMK написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Миньки боссов

Добрый день! Ни кто не озадачивался подборкой миниатюр босов вместо жетонов? Какие альтернативные варианты можно подобрать и где закащать/купить?

Atas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я себе на miniaturemarket брал. Небольшие и в пределах 3 бакесов за штуку.
Dark Heaven Bones: Undying Lord of Death - в роли некромата.
Dark Heaven Bones: Giant Spider - в роли паучихи.
Dark Heaven Bones: Dragon Hatchling Red - в роли дракона.

MaksimMK написал 4 месяца назад: #

Спасибо за информацию!

Allein написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не буду оригинальным - миньки можно стянуть с Десента. Благо масштаб и исполнение весьма аутентично и для Рунбаунда:
Паучиха - Queen Ariad Lieutenant Pack
Дракон - Valyndra Lieutenant Pack, либо теневой дракон из базы игры
Некромант - Tristayne Olliven Lieutenant Pack

MaksimMK написал 4 месяца назад: #

Спасибо за информацию, но великоваты они будут для игры. Один дракон на несколько клеток поля. Я присматривал аналоги из D&D, но они тоже здоровые.

ULTRAANDR написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Усилие при исследовании и провал квеста исследования

Приветствую!
1) прошу уточнить - можно ли применять усилие при всех действиях исследования для переброски кубика? А при лечении?
2) прошу уточнить, если было объявлено прохождение квеста исследования и ни один из кубов не подошел - значит ли это что квест провален или он остается и можно пройти еще раз?

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Можно. Можно.
2. Даже если квест провален, он остаётся у вас, и вы можете потом ещё раз его попытаться пройти.

ULTRAANDR написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!)

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И даже если есть кубики соответствующие какому-нибудь исходу квеста, от них можно отказаться и пробовать заново следующими действиями.

ULTRAANDR написал 4 месяца назад: #

Угу, спасибо, учтем

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Ходить по дорогам можно любыми гранями кубиков - ВОЙТИ на дорогу в первый раз можно ЛЮБОЙ гранью кубика?
2) Перебрасывать кубики/Тянуть еще карты для проверки используя УСИЛИЕ - можно несколько раз подряд если есть карты навыков на скидывание? К примеру могу я 3 раза приложить усилие и три ряза перекинуть один и тот же кубик подряд?

Ksedih написал 4 месяца назад: #

1. Входить нужно подходящей гранью. А продолжать движение любой.
2. Можно.

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можно ли стаковать урон от способности с уроном с жетоном? (я так понимаю что нет). К примеру - Старейшина Мок может за молнию пройти проверку навыка+1 и нанести магический урон за каждый успех. Если при этом у меня также лежат жетоны с магическим уроном я не могу их сплюсовать сразу с магическим уроном от навыка? (ведь по правилам жетоны урона одного типа можно тратить сразу, а навык по сути мне дает виртуальные магические жетоны для атаки). Иначе зачем на навыках урон бывает магический, а бывает обычный?

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя, так как это два разных типа жетонов (молнии и жетоны магического урона). А навык не даёт вам "по сути виртуальные магические жетоны", он просто ЗА ЖЕТОН МОЛНИИ позволяет нанести магический урон. Жетоны магического урона также наносят магический урон, но при этом они ЖЕТОНЫ МАГИЧЕСКОГО УРОНА, а не жетоны молнии. В общем, нельзя стаковать.

А урон бывает разным, так как на это завязаны некоторые свойства, в том числе у монстров.

dedalx написал 4 месяца назад: #

Ну я так и думал. Спасибо!

om написал полгода назад: # скрыть ответы
Двойной щит

В правилах сказано, что жетоны урона можно играть вместе, но можно и разделять по боевым действиям. Если у противника жетон с двойным щитом или щит задвоен жетоном задвоения, то могу ли я одним действием нанести физический 1 урон, чтобы побудить противника сбросить жетон удвоенного щита, а вторым действием нанЕсти вторым жетоном физического урона рану?

Deadsaref написал полгода назад: #

Правилами это не запрещено. Думаю, так можно

Syorzh написал 4 месяца назад: #

Если это два разных боевых действия, то можно.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Всё верно. Именно для этого и делается разделение урона по действиям.

dedalx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Действие движения можно использовать чтобы передвинуться на соседнюю клетку. При этом указано что перейти через реку можно только выкинув на одном из кубиков реку. Вопрос — можно ли потратить действие чтобы передвинуться на соседнюю клетку, если между ней и мной река? Или я обязан кидать кубики пока не выкину реку?

dedalx написал 4 месяца назад: #

Нашел ответ в справочнике - да можно

Sandy написал 4 месяца назад: #

При движении вы или идете строго на 1 клетку, игнорируя ограничения местности, или же двигаетесь по своей скорости, но за счёт кубов.
Так что просто передвигаетесь.

Camomile4 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Как правильно замешивать?)

Имеется база и все 5 дополнений, при прочтении дополнительных правил, не совсем понял, как всё это в совокупности замешивать правильно...Может кто-нибудь подсказать?
1.Например по картам навыков, они идут наборами, по типу "Боевой пилигрим","Дитя природы" и тп.
Вопрос, как правильно раздать их между игроками?) В правилах написано,"вы можете использовать 1 из 6 наборов", это себе каждый игрок по какому то набору берет или вообще один набор на всех распределяется?
Как проходят проверки в таком случае, достаются только карточки из выбранного набора?
2.Примерно похожая ситуация и вопрос по товарам, есть стопки от А до Е, выбирается только одна стопка на всю партию (хотя тогда что-то мало в запасе вещей остается) или в каждом городе какая-то своя?
И из большого дополнения в предметах появились мини-события и стопка оттуда больше остальных...Также в правилах написано, мол их надо замешать. Тоесть в данном случае эти мини события надо замешать во всё остальное?
3.По приключениям вроде нейтральных новых карт неособо много, я как понимаю,баланс особо никак не нарушится, если замешивать сюжетные как положено,а нейтральные уже как попадут?)

AlonZo написал 5 месяцев назад: #

Если базу еще не отыграли, то советую сначала играть только в неё. Потом добавляете какое-нибудь одно сюжетное дополнение и все карты из него. Играете. Проходите. Дальше убираете все карты этого дополнения. Добавляете следующее дополнение по аналогии с первым расширением. Таким образом будет и баланс сохранятся и станет ясно, что в Вашем случае добавлять, а что - нет.
Исключением только является дополнение "Нерушимые узы", потому что оно даёт несколько новых опций, поэтому сразу можете прикинуть, нужно это всё сразу/потом Вам или нет.

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Карты навыков. Во первых колода навыков одна. из нее все тянут карты никто себе ничего отдельно не выбирает. Где то же написано как их правильно замешивать, в одном из буклетов дополнения.
По простому берете два карсных, два желтых и два синих набора (рандомно или сами решаете с какими наборами играть). Замешиваете 6 наборов вместе в одну колоду, из нее все игроки и набирают карты.
2. Товары точно так же выбираете ТРИ набора из всех (например B,C,E) из трех формируется одна колода , и из нее заполняется рынок во всех городах. События рынка замешиваются туда же.
3. Не очень понял о чем речь.

Camomile4 написал 5 месяцев назад: #

Теперь вроде понятнее стало, спасибо)

Tormental написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По пункту 3: если вы имеете в виду, как замешивать карты приключений из допов в соответствующие колоды (боевую, исследований и встреч), то по правилам всё делается просто:
1) замешайте все карты из допа в нужные колоды,
2) рандомно скиньте с низа колоды столько же карт, сколько добавили (например, при игре с одним допом - по пять карт).

Если не хотите, чтобы из-за игры с допом стало меньше сюжетных карт приключений (скажем, сценарных врагов):
1) отложите все карты приключений нужного сценария,
2) скиньте нужное количество карт из оставшихся в колодах,
3) добавьте карты из допа и сценарные.
В колодах приключений всегда должно оставаться одно и то же число карт.

Надеюсь, получилось понятно объяснить.

Camomile4 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо) Я просто замешал все новые Карты приключений в соответствующие колоды и при подготовке к сценарию беру замешиваю все 10 сценарных и 20 рандомных нейтральных в каждую из них) Вроде целостность не нарушается😊

maked1 написал 5 месяцев назад: #

Вы делаете всё верно.

Guron написал полгода назад: # скрыть ответы
Протекторы

Кто-нибудь пробовал Mayday Premium USA Chimera (57,5x89)?
Подходят?

Anatoly17 написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня влезли впритык в Mayday Premium 56x87 (синяя упаковка)

Anatoly17 написал полгода назад: #

Пояснение - да, Mayday Chimeria лучше сидят

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Приключенческая игра среднего уровня сложности. Если сравнивать со второй редакцией:
+/- Бои занимают гораздо больше времени, однако намного интереснее благодаря своего рода мини-игре в игре
+Двигаться значительно легче благодаря появлению на кубиках символа джокера
+Компоненты более качественные, красочные иллюстрации
+Монстры разнообразнее... при условии, что им выпадают запалы. В противном случае без активаций спецспособностей они такие же однообразные
+Доступные в базе сценарии - дракон и некромант - сильно разные по механике и ощущениям
+/- Практически нет ПвП
+/- Встроенный таймер
+Можно выбирать, какого рода приключениями заняться - убийствами монстров, случайными встречами или квестами...
-Но нельзя выбрать сложность приключения
-Кажется менее атмосферным: события не столь сильно влияют на игру (не сравнить с уничтожением Тамалира или горящими лесами), гораздо меньше худ.текста на картах
-Союзников убрали :-(
-В отличие от дополнений ко второй редакции, тут дополнения менее масштабные и без новых полей

В целом неплохая игра, хоть и не может тягаться по атмосферности (рассказываемой истории) с Древним Ужасом, или с Магорыцарем по стратегичности

Yigy написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот очень зря они сделали систему квестов на картах с определенной местностью, тем самым закрыв себе возможность для нормального расширения допами.

И боевую систему очень зря автоматизировали только в последнем допе, если бы изначально было бы 2 варианта её отыгрыша - с ИИ и с явным противоборством, то игра сильнее бы взлетела.

Во вторую редакцию играл без допов, показалась очень перегруженной и недоведенной до ума. В третьей так-то понравилось всё, кроме проверки успехов на картах, но она легко заменяется кубиком d-10.

В целом вообще по мне не конкурент Древнему ужасу, слишком про разное игры, а вот на Магорыцаря похож, более лайтовый.

p.s. с монстрами в последнем допе интереснее стало сражаться тем, что у них теперь 4 пула жетона для разных классов, а не 1, как в базе.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Это база второй редакции-то перегружена?) Ну кому как

Yigy написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну я не знаю, но игровая партия у нас выходила дольше, чем в УА 2, а по факту как-то мало всего происходило. После игр 4-ех продал не пожалев) хотя читал, что некоторые дополнения сильно преображают игру.

Может и не перегружено, а просто нуднова-то и долго шла, слишком уж давно в неё играл, ещё когда на русском продавалась, что даже по сравнению с ней УА 2 мне показалась быстрой игрой))

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Так это "затянутая", а не "перегруженная". Лечится таймером (есть как официальный, так и куча фанатских)

Yigy написал полгода назад: #

Да, согласен, не правильно выразился. Но таймер в базовой игре был каким-то искусственным и надуманным, не впечатлил. Но не спорю, что возможно в допах или фанатских решениях было интереснее.

Ogro написал полгода назад: #

Двойка уныла ровно до того момента, пока герои не начинают относиться друг к другу, как к конкурентам, которым надо бы вломить, что б не крутились тут.

Сразу после этого начинается веселье 😆

Chindzher написал полгода назад: # скрыть ответы
За что я люблю третью редакцию Runebound

Решил поделиться, чем мне нравится третья редакция Runebound, спустя 9 партий в базу и дополнение "В паутине".
1. Система боя на жетонах, - оригинальная, увлекательная и азартная. Хотя, именно из-за системы боя, игру рекомендуют играть вдвоем. Дескать, большой даунтайм. Я даунтайма не ощущал при игре вчетвером. Наоборот, мне было интересно следить за действиями оппонентов. Искренне радовался их поражению и сетовал на удачу, когда сам садился в лужу) Мне нравятся, продуманные и уникальные системы боя. К тому же, в этой игре за монстров играет сосед справа от текущего игрока. И в его интересах навредить посильнее. А когда идёт сражение с боссом, остальные игроки сразу же присоединяются с советами))
2. Прокачка или разнообразие экипировки и навыков. В базовой коробке столько разных комбинаций, что в голове не укладывается. Так как всё это достается случайным образом, каждый раз получается разное сочетание. Я могу только представить какие будут масштабы комбинаций, если у меня будут все дополнения. Экипировка продается в городах за монетки. Почти все дают новый боевой жетон а некоторые ещё увеличивают какие-то характеристики или обладают уникальным свойством. Навыки можно изучать расплачиваясь выполненными канатами. И они тоже дают массу возможностей.
3. Разнообразие квестов. Их три вида: боевые, прийти в какое-то место и там что-то сделать и встречи. Встречи требуют проверок, из-за чего их не очень любят. С другой стороны, если подойти к ним используя тактику, это может превратиться в самый быстрый способ прокачки. В зависимости от того, с каким боссом вы сражаетесь, какое из дополнений используете, в эти квесты замешиваются дополнительные карты. В общем, можно по разному комбинировать и это уже даёт реиграбельность. Мне интересно, какие враги мне встретятся в этот раз. Какие события произойдут. М тут тоже есть особенность. Можно выполнять только определенные квесты мли все подряд. И так как рандом в игре присутствует, бывает что сражаться приходиться и вместо встреч))
4. Разнообразие вариантов действий. Мне нравится, когда в игре есть выбор действий, когда их много и они все нужны. Постоянно появляется выбор, что же делать дальше? Пойти в Тамалир и купить меч за 2 монетки? Или рискнуть, забить монстра, получить денег и купить что-то помощнее?
5. Непрямое противостояние. Вы знаете, если вся ваша компания любит семейные игры, то такое отсутствие взаимодействия только на руку. Нету никаких обид, что ты кого-то ограбил или забил палками. С другой стороны, если хочется, в игре хватает возможностей пакостить другим игрокам. Например, сбросить вещь с рынка, когда на неё нацелился другой игрок. Вот если бы другой игрок купил "Семейную реликвию", то смог бы сносить боссу половину здоровья. А теперь не сможет:) А можно взять гнома и ходить всех вызывать на дуэль. Когда начинаешь к кому-то приближаться, обстановка накаляется, появляются шуточки и т.д. Мелочь а приятно. Ведь этот персонаж способен затормозить в развитии других))
6. Разнообразные герои. Все герои сильно отличаются своими способностями, преимуществами и недостатками. Да, в базе их всего 6. У меня их, с дополнением, уже 7. Но, учитывая комбинации вещей и навыков, мне этого уже хватает. Я за 9 партий смог раскрыть потенциал только трёх персонажей.
7. Отсутствие сюжетной линии. Я не могу себе позволить покупать десятки настолок, поэтому купить игру ради того что бы один раз пройти её по сюжету, мне не подходит. А здесь сюжета нет. Выбираешь одного из двух-трёх боссов и пытаешься его сразить раньше других. Для многих это минус, всего 2-3 босса. Ну да, соглашусь, боссов мало. Было бы здорово увеличить их количество хотя бы до 5. Кроме того, хотелось бы другое игровое поле (зимнее, подводное, пустынное, подземное, любое). Отдельное удовольствие заключается в том, что если никто не смог сразить босса, то вздыхаешь с облегчением: "ну хотя бы не я один проиграл".
8. Оформление. Очень красиво и стильно выглядят все компоненты игры. Хоть я и не любитель фентези, выглядит все это очень органично. Кроме того, довольно тематично вписывается механика добавления квестов в зависимости от того, с каким боссом сражаетесь.
Я бы назвал эту игру полуказуальной и полугиковой. С одной стороны правила простые, действия простые, бой простой, но с другой стороны в игре много нюансов и она ставит игроков перед выбором действий. Рандом в игре беспощаден, если не знать как им управлять. Да, даже когда знаешь, есть шансы провалить проверку, проиграть рядовому монстру и вообще всё плохо. Но, это не является постоянством, как в Немезиде или DungeonQuest'е. Кроме того, желательно придерживаться какой-то тактики в развитии своего героя, чтобы он становился конкурентноспособным. Поэтому, в нашей компании редко соглашаются в неё играть. Долго надо думать, разбираться и т.д. Я сам, чтобы лучше понять игру, раскладывал самостоятельно несколько раз и пробовал разные варианты развития разных героев. Это мне помогло и я уже мог успевать продумать свои действия пока другие ходили. Вообще, мне кажется, что игра лучше себя раскроет, когда все игроки в ней разберутся и для простых посиделок совершенно не годится.
P.S. Это всё только мои вкусы. Никого не убеждаю бежать за игрой)) Что-то сильно много букв получилось^^

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошее мнение! Молодец, что написал ;)

1.Нам тоже сначала нравилась, но потом начинает надоедать играть за врагов;
2.Это - да! У нас были ситуации, когда главвраг сейчас закончит сценарий и мы проиграем, а другие игроки, как зашли в магазины, так из них и не выходят...
3.+
4.Вот как раз за счёт того, что сюжетная линия поджимает по времени, не успеваешь всё сделать и хочется в игру играть еще и еще;
5.До выхода дополнения, которое позволяет играть в коперативе, мы так и играли, чтобы успешно завершать сценарии;
6.Герои то рвзные, но после "Мрачной Гавани" они могут показаться не такими уже и :)
7.Вот как раз сюжеты есть! И они очень радуют! Еще и на каждый сюжет своя колода карт, некоторые из которых не будут повторяться при его повторном прохождении;
8.Да, тут и оформление шикарное и локализация на русский язык на высоте!

Для меня главный минус игры, что, с учётом, что она явно изначально проектировалась под сюжетные дополнения на одной базовой карте, страшно не хватает дополнений с новыми полями миров, как было во 2-ом издании. А так игра действительно на высоте!

Chindzher написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот чего я никогда не понимал, это политику FFG. Игры этой конторы долго не живут. А если и живут, эволюционируют в новую редакцию. Новые редакции, за частую, лучше предыдущих, поэтому такое развитие событий вполне оправданно. Но, за некоторые игры, которые просто сняли с производства, прям обидно.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Положим, обычно новые редакции не лучше предыдущих, а просто другие игры под тем же брендом, чтобы продавалось (Doom, Descent, Runebound).
А политика у них очень простая: если база недостаточно хорошо продается, то на игру или забивают совсем или выпускают всего несколько допов. Ну и периодически обновляют линейки, чтобы доить новых клиентов. А, еще желательно урезать базу, чтобы потом продать недостающий контент отдельно)
В последнее время, впрочем, они в основном по ЖКИ и миниатюрам - там легче стричь бабло

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

что за политика будет, когда реструктуризация закончится, вот что интересно, мне с каждым месяцем всё больше кажется, что FFG трещит по швам и движется вперёд чисто по инерции, без новшеств, просто снимая сливки с прибыльных лицензий...

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Это да, теперь их место постепенно занимают Awaken Realms

А лицензии-то не вечные...

tkis написал полгода назад: #

для меня уже заняли, от FFG мало что покупаю, а у AR подборка игр как раз под мой вкус, компоненты на высоте, да и сами игры очень разнообразны...

Chindzher написал полгода назад: # скрыть ответы

Неужели прибыльнее снять игру с производства, потратить время и деньги на производство новой? Я не работал на заводах по производству игр, но мне кажется, быстрее и дешевле доделать предыдущую.

Sandy написал полгода назад: #

Да, через 5 лет после выхода выгоднее снять с производства старую игру, которая плохо продается, чем пытаться сделать на ее основе "доделанную" версию.

Ksedih написал полгода назад: #

Присоединяюсь к AlonZo, хорошо, что написали мнение такое подробное, интересно было прочитать.

1. По поводу количества игроков не раз советовал игру именно на двоих и четверых, но не на троих. Вот почему: если вы играете вчетвером, то чтобы избежать даунтайма, нужен просто второй набор жетонов врагов. Всё. Теперь, пока сражаются двое, третий может ходить и если даже натыкается на врага, то сражается с четвёртым игроком вторым набором жетонов. Профит. А вот втроём такой трюк не прокатывает. И хотя лично для меня даунтайма в игре не существует, для многих он важен и в партии на троих может ощущаться.

7. Подписываюсь, реиграбельность подкупает. Именно поэтому тоже гораздо меньше нравятся "сюжетные" игры, которые как будто бы "одноразовые". Это, конечно, не совсем так, но очень похоже на генератор случайных карт в HoMM3 и кампании оттуда же.

*** Игра вообще занимает немного странную нишу, из-за чего, возможно, её аудитория несколько меньше, чем хотелось бы. Те, кто хочет приключений, бывает сетуют на то, что им подсунули какую-то гонку; а те, кто любят соревнования в подобном антураже, не хотят копнуть глубже и увидеть в коробке отличную соревновательную гонку. Причём это не евро какое-нибудь стандартное, а чистейшие треш, причём сделанный очень круто, чуть ли не идеально сбалансированный для качественного треш-соревнования.

Yigy написал полгода назад: #

С ИИ врагов из последнего допа бои проходят в разы быстрее.

Guron написал полгода назад: # скрыть ответы
Защита жетонов.

Кто-нибудь заказывал с Али пластиковые "таблетки" для защиты боевых жетонов?
Подскажите, какой размер нужно брать?
За ссылку буду еще более благодарен.

Polovinkin написал полгода назад: # скрыть ответы

https://aliexpress.ru/item/32869885772.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.69d633edpfwZ1n

Guron написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Себе заказывали? Как впечатления? Насколько долговечны эти футлярчики?
Вроде как не должны жетоны внутри болтаться, судя по размеру?

Polovinkin написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да.
2. Норм.
3. Такие же, только поменьше, в КУА длительное время нещадно эксплуатируются, ни разу не открылись, и даже не сказать что потёрлись.
4. Впритык, как родные влезли.

Guron написал полгода назад: #

Огромное спасибо! Уже заказал))

CEZZAR написал полгода назад: #
Лист подготовки к игре (на русском)

Привет, любители настольных игр!
Появилось большое желание перевести английскую версию подготовки к игре.
Вот результат на 2-х листах: https://tesera.ru/game/Runebound-Third-Edition/files/
Файлы ссылки.

Поделитесь мнением - все ли правильно, нет ли где ошибок?

Rey написал полгода назад: # скрыть ответы

Друзья, всем привет! Недавно приобрел игру вместе с Нерушимыми Узами (НУ). Пока играю в голую базу, но есть пара вопросов:
1. Какие допы обязательны к покупке? (Нерушимые узы уже есть)
2. Можно ли замешивать все карточки навыков/предметов из допов в одну кучу? (понятное дело, "командные" карточки НУ убираются)
3. Можно ли играть сценарии НУ не командно ?

kropotun написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Прямо обязательных нет, все хороши, разве что Падение Темной звезды не всем нравиться.
2. Нельзя, навыки замешиваются только 6 колод, по 2 колоды на параметр (колоды отличаются значком в нижнем правом углу), приобретения 3 колоды, карт приключений должно быть по 20 + по 10 из сценария.
3. Ну можно.

Rey написал полгода назад: #

Спасибо большое!

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

А как в НУ играть некомандно?

kropotun написал полгода назад: #

Ну может по карте раздельно бегать и только в конце собраться?

Tormental написал полгода назад: #

1. Лично я бы назвал обязательным к покупке как раз-таки "Тёмную звезду", но режим PVP действительно нравится не всем. "В паутине" - неплохой дополнительный сценарий с довольно пакостным боссом и средней полезности героем. "Позолоченный клинок" заслуживает интереса за счёт неплохой героини и в принципе хорошо сочетается с любым сценарием. "Ярость гор" - на мой взгляд, самый слабый доп (играбельные товары и навыки, но герой так себе).

3. Сценарии из "Нерушимых уз" оптимизированы под командное прохождение. Лучше не пытаться отыграть их в обычном режиме, разве что вам удастся их очень удачно перехоумрулить.)

Morovinger написал полгода назад: # скрыть ответы
Ещё допы будут?

А чо всё ффг забили на рунбаунд3 ? Первый выходит самый долгоживущий был?

Siar написал полгода назад: #

Явно забили, как и на Терринот в целом. Недостаточно хорошо продается. Если интересует, советую брать сейчас, пока еще реально достать

powered_by_sith написал полгода назад: #

Второй. Первый прожил год)

Infinita написал полгода назад: # скрыть ответы
Карты приобретений

Подскажите, чем может быть чревато использование во время игры все карт приобретений со всех дополнений? Т.е. создаём одну общую колоду и играем и не тратим время на раскладку по отдельным колодам после/до игры.
Аналогичный вопрос и про карты навыков.

doom_ak написал полгода назад: #

Карты приобретений сбалансированы по количеству разных типов товаров, как и карты навыков (2 красных, 2 синих и 2 желтых). В принципе, ничего не мешает, но вероятность ситуации с выпадениям подряд предметов или карт навыков одного типа сильно возрастает, а в случае с картами навыков вероятность вытащить успешную/неудачную проверку много раз подряд. Плюс стопки получатся слишком большими

Sandy написал полгода назад: #

1) на рынок могут выходить только экипировка или же только товары для торговли.

2) если смешать скиллы из нерушимых уз в обычной (не кооперативной) игре, то у вас всегда будут умения для партии, которые не работают вне коопа. и умений силы 3 колоды вместо 4х

первое можно попробовать исправить, если разделить предметы на колоду вещей и товары, и в каждый рынок класть по 2 вещи и 1 товары.

Durandal написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила Команды из Нерушимых уз

Подскажите как правильно играть с созданием команд.
1. Если первый игрок в начале своего хода вступает в команду к двум другим героям, то как они будут перемещаться? Каждый по очереди будет бросать походные кубики и двигать всю команду, если так, то это читерство какое то? Вообщем непонятны правила движения команды.
2. Если герой будучи в команде, вступает в бой (вытянул красную карту приключений или событие обязывает), будет ли проходить совместный бой с участием других героев? Если да, то как распределяется награда?

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Читерство.
2. Читерство.

Durandal написал полгода назад: #

Ничего не понял из вашего ответа. Какие правила при передвижении и боя в команде?