1. mighty_owl 10
2. Bespaleva 10
3. Krenkel 10
4. Nesusvet 10
5. westwoodFM 9.25

Ужас Аркхэма. Карточная игра: Забытая эпоха

Arkham Horror: The Card Game — The Forgotten Age, 2018 

  • 1 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Забытая эпоха  

Информация

добавить
автор:

художник: Christine Mitzuk
издатель: Hobby World
Fantasy Flight Games
магазин: Blaster
BanzGames
Good Games (Украина, Одесса)
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

156 карт 63х89 мм
5 карт 41х63 мм

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.4530 -

геймплей

8.67

глубина

8.47

оригинальность

8.23

реализация

8.43

Описание игры

редактировать

"Я еще раз отважился побродить среди развалин, которые вздувались под песками, как какой-нибудь сказочный великан под покрывалом..."
- Г.Ф. Лавкрафт, «Безымянный город»

 

Мы считаем, что знаем историю Земли, но существует множество секретов, которые лежат за границами нашего понимания, и правда, способная перевернуть все наши представления о Вселенной.
Когда знаменитый историк Алехандро Вела обнаружил один из таких секретов - руины древнего затерянного города-государства ацтеков, он запустил шестерёнки механизма, способного раскрыть саму суть времени.

 

Перед вами третье делюкс-дополнение к карточной игре "Ужас Аркхэма" - "Затерянная эпоха".
Прямо сейчас вы и ваши коллеги отправляетесь в научную экспедицию в тропические леса, лежащие на самом юге Мексики!
Это дополнение включает в себя два сценария, которые вы можете пройти как в самостоятельном режиме, так и в режиме, зачинающем новую остросюжетную кампанию.

 

Внутри коробки вы найдёте пять новых неповторимых сыщиков, а также 64 новые карты, доступа, событий и навыков, открывающий широкий простор для колодостроения и развития ваших персонажей.

 

Игра предлагает ощутить невиданные доселе механики - берите с собой в экспедицию снаряжение и исследуйте древние руины, чтобы отыскать артефакты невероятной силы. А если вы отважны, то попытайте удачу противостоять новому виду прогрессирующих слабостей. В затерянной эпохе быть проклятым - это лёгкая судьба.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Justik написал полгода назад: # скрыть ответы
Урсула Даунс и ее напасть

Дано: во время старта первого сценария "Встреча" кампании из базы, где сыщики находятся в одном кабинете, Урсула, благодаря "Упорному обучению" (во время передышки берет две карты и сбрасывает одну из них), получает свою уникальную напасть "Зов неизведанного", которая обязывает провести успешное исследование в другой локации, кроме своей.

Вопрос 1: должна ли напасть быть введена в игру или "Упорное обучение" позволит ее отправить в сброс?

Вопрос 2: сработает ли негативный эффект напасти, если других локаций, кроме стартовой, в игре нет?

KakTycGreen написал полгода назад: #

Ответ на первый вопрос есть в FAQ:

Если у меня есть «Упорное обучение» ( 31) и во время фазы передышки
я взял слабость, могу ли я выбрать её для сброса? Что происходит, если
обе взятые карты — слабости?
Игрок не может по своему выбору сбросить с руки слабость. Если вы
взяли слабость и не-слабость, вы должны выбрать не-слабость для
сброса и разыграть слабость как обычно. Если вы взяли две слабости,
вы не можете сбросить ни одну из них и должны разыграть обе.

По второму вопросу. Если к началу следующего хода сыщика в игре так и не появится другой локации, то ничего не произойдет, и слабость не сработает. Карта слабости просто продолжит оставаться в игре. Так как в игре нет другой локации для выбора, то локация не была выбрана, а значит и условие "если в этот ход вы не провели успешное исследование в выбранной локации" не сработает.

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Долго думал как оценить данный цикл. Наверное, он наименее любимый из всех вышедших на русском. Но обо всём по порядку.

Итак, Забытая эпоха была третьей полноценной большой кампанией в серии и вышла в 2018 году после Пути в Каркозу, которую считаю одним из лучших приключений в линейке. Формат у Эпохи стандартный - 8 сценариев+пяток новых героев, а в качестве темы были выбраны истории про змеелюдей, которые скрываются глубоко в джунглях и колоссальных пещерах под землей, где расположены их разрушенные города. Покровительствует им товарищ Йиг - древний божок, упоминающийся Лавкрафтом в ряде произведений. Вообще он ещё вроде как внезапно присутствует в книгах про Конана-варвара, но это не точно.

Для начала про механические фишки, которых в этом цикле полно.

В качестве первой выделю разведку - новый способ добавления в игру локаций, вполне тематичный и логичный, вы всё-таки зачастую копошитесь в непонятных джунглях. На практике это выглядит как раскрытие карт из специально заготовленной небольшой колоды, среди которых есть, как уже говорилось, локации, а также некоторое количество напастей. Открыв локацию, смотрим на символы, и если они совпадают с теми, которые есть там, где мы проводим разведку, то выкладываем карту на стол и сразу туда перемещаемся. Если нет, то берем следующую карту, и так далее - до тех пор пока либо не возьмём то, что нам нужно, либо пока не вытащим напасть. В любом случае после всех манипуляций колоду разведки перемешиваем и откладываем в сторону до лучших времен.

Механика занятная, удивляющая и весьма простая по правилам, да ещё и обусловленная темой. Крутое нововведение.

Второй же фишкой цикла являются припасы: периодически нам позволяют "закупиться" всякими полезными вещами в дорогу, будь то веревки, одеяла, пища, медикаменты, факелы и так далее. От вашего закупа зависит многое, потому что игра очень часто обращается к ним, как между сценариями, так и непосредственно внутри них, вознаграждая за выбор нужных и полезных вещей мелкими (или же нет) бонусами. Причём надо понимать, что тут могут прилететь физические и ментальные травмы за неправильный выбор, которые откровенно говоря руинят дальнейшее прохождение - вы либо всё больше и больше рискуете, либо теряете в темпе, тратя время на лечение.

Припасы показались уже не такими интересными. При первом прохождении, с одной стороны, вся эта суета с экспедицией интересна и подкидывает очков тематичности, но в равной степени и подбешивает, накидывая неприятные эффекты героям, которым и так тут не сладко. Конечно, при повторном прохождении это всё можно запомнить, и всё сведется просто к осознанному выбору бонусов/штрафов по ходу кампании, что тоже не очень интересно. Ну такое.

Затем, главный мотив кампании - это возможность перепроходить некоторые сценарии или их куски с целью добиться эффекта получше. Звучит уже сомнительно, но вот то, что некоторые фрагменты нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО переигрывать порой лишает тебя всякого желания играть в принципе, особенно если в паре сценариев что-то пошло не так и вы сильно побиты теми самыми эффектами от нехватки припасов.

Сильнейший минус, на мой взгляд. Помимо этого, было ощущение, что конкретно в этой кампании куча карт мифов, которые без проверок и приветствий отнимают хп или рассудок (отравление, град стрел, некоторые враги). Имейте в виду, что чисто теоретически вы можете начать фазу мифа фулловые, а закончить в половиной жизней. И этого никак не избежать (лукавлю, можно, но для этого нужно приложить немало усилий). Просто чудесно.

Ну и ещё одна небольшая особенность кампании - это счётчик ярости Йига, который набирается и переносится между сценариями, когда вы убиваете врагов-змей. Его высокие значения не несут вообще ничего хорошего, поэтому от таких неприятелей лучше всё же убегать, ну или стараться как можно реже пускать их в расход. Поэтому в плане баланса цикл будет играться чуть проще сыщикам, которые могут и любят в том числе использовать свою ловкость.

Если говорить про сюжет, то в начале кампании я был полон надежд на свежий приключенческий сеттинг, но в итоге всё ни рыба ни мясо - ни жути, ни толковых приключений. За исключением крутейшего 6 сценария и концовки, ничем особенным кампания не порадовала. Не советую читать спойлеры к кампании, ибо это было действительно свежо и круто (хотя перелом хребта вышего персонажа и его колоды кого-то может выбесить, конечно).

В сухом остатке: однозначно хуже и Данвича и Каркозы по общим впечатлениям, плюс намного сложнее и сложность эта зачастую достигается отнюдь не честным челленджем, я боюсь. Стоит отметить, что на нормально уровне сложности это в принципе единственная кампания с жетоном -5 в мешке.

С другой стороны, завезли парочку интересных персонажей: Келвина с уникальным стилем игры и Финна, которому всегда есть чем заняться. Трое других несколько проигрывают на их фоне, да и по силе далеко не блещут. Однако, с этим дополнением в игру был введен новый архетип мистика с механикой запечатывания жетонов хаоса на картах, что прямо и существенно улучшает результаты всей вашей команды. Можно говорить, что это был первый полноценный архетип поддержки, который был хорош и выделялся своей уникальной фишкой (Жаклин, Кэролин, Винсент, к примеру). Так что игра на троих стала несколько вариативнее, избавившись от дихотомии ищу улики/бью морды.

Не рекомендовал бы цикл новичкам, да и вообще, учитывая наличие локализованных более поздних кампаний, оставил бы Забытую Эпоху на десерт, когда во всё другое уже наигрались. Говорят, Возвращение делает её сильно лучше. Будем посмотреть.

Источник https://dzen.ru/a/ZNC7yM30f2oGLKoC

ZXCVB1234 написал год назад: #
Микрообзор

https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/ujas-arkhema-kartochnaia-igra-zabytaia-epoha-64d0bbc8cdf47f6a062caa02

Angvat написал год назад: #

Может мне кто сказать, почему Хобики перевыпустили в новом формате сразу Круг, миновав данный цикл?

Angvat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сыграли два первых сценария - что-то совсем не зашло. Механика с припасами в теории звучит интересно, но выдавать игроку после первой же миссии (вне зависимости от ее прохождения) сразу 2 перманентных повреждения из-за того что он (условно) не взял мишку под бочок и не смог посмотреть на звезды в телескоп - это вообще что? Наказывать с порога игрока за то, что он не взял себе в самом начале припасы, о назначении которых вообще еще не догадывался - какая-то вершина карательного гейм-дизайна. Второй сценарий не лучше. В случае неудачного исхода или сразу же накидать себе ведро местной отрицательной кармы или же переигрывать сценарий ЗАНОВО - какому гению пришло такое в голову, особенно второй пункт? Может, тем кто играет в КУА без перерывов и нужны все новые вызовы такое и норм, но так как у меня паузы между партиями и циклами порой значительны, то такое совсем не нравится.
Короче, что в свое время пропустил цикл жалею все меньше и приобретать его теперь желания нет вообще. Сыщики мне к слову отсюда кроме Лео тоже не особо понравились, но это уже чистая вкусовщина. Так-то у меня есть последняя коробочка с огнеметом (взял когда-то давно в уценке за полцены) и хватит.

Chmonya написал полтора года назад: #

ДА, весьма спорный цикл, про переигрывания всё правильно.

С другой стороны, всё таки есть тут прям сценарии-бриллианты