Мы тут нашей питерской гик-компанией начали обсуждать возможность поиграть в настольную ролевую игру (не настолку). Типа DnD. Требуется примерно такой вариант:
1) Лёгкая система, которую можно объяснить минут за 20-30 (стандартное время правил к настолке), но не словеска (т.е. сражения и кубики присутствуют, а также создание персонажа).
2) Есть модули, которые можно отыграть за один присест (7-9 часов)
3) Есть книга правил на русском (в идеале бумажное издание, типа как 101 студия делает) но не дорогая, и не большая (Самих правил не больше 30-50 страниц). Не дорогая это дешевле 700-800 рублей. Дневник Авантюриста за 1700 покупать на попробовать желания нет.
4) Вообще, чтобы хорошая была. Сами играли, либо друзья советовали, либо вы знаете, что популярна среди ролевиков.
Хм, по видимому рано или поздно к этому приходит любой увлекающийся настольщик. Я вот тоже подумывал, даже пытался изучать тему, но необходимость 6-8 часов и ведущего останавливает. Приходится довольствоваться всякими десцентами :)
http://rpg-news.ru/2015/01/14/polyot-drakona-tri-volny-nastolnyx-rolevyx-igr/ - обзорная статья по всему многообразию.
И, кстати, а на http://rolemancer.com не пробовали поинтересоваться данным вопросом?
Бывает и по-другому. Я пришёл из НРИ, причём начинал в настолках с ККИ.
Начинал с AD&D 2ns Ed. в 1996, последний раз играли в 2012 в D&D 3.5. Настолки пошли в 2004 одновременно с ролевыми играми. Самая проблема в том что я как правило ДМ, и кроме времени на игру еще надо столько же на подготовку, а с этим сейчас проблемы.
А как насчет FFG-шной серии?
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/the-end-of-the-world/
После анонса части про пришельцев сам стал присматриваться, не попробовать ли...
На английском языке, в бумаге (да и в PDF) дорого выйдет. Ну и ценность в первую очередь не в системе, а в сценариях.
А сценарии в ней как?
5 сценариев. Каждый представлен причиной апокалипсиса, хронологией событий и зацепками для приключений (локации, событии, монстры...). Зацепки даются для двух версий: «Нам всем пришёл апокалипсис» и «Как жить в этом постапокалипсисе?».
Основа для чего-то большего.
P.S. Читал только Zombie Apocalypse. Вторая книга (Wrath of the Gods ) тоже уже есть в DriveThruRPG.com в PDF, но пока жаба душит. (:
система простенькая, сюжеты забавные, я про зомби купил, но пока что-то не дочитал, хотя там правил страниц 20 с картинками
А ты другие пробовал? Как в сравнении?
Куплю, наверно, с пришельцами попробовать...
На мой взгляд, в концепции "я отыгрываю себя самого" есть и плюсы, и минусы. Главный минус - персонажи сразу хотят позвонить своим родным и близким, и в итоге партия таскает с собой кучу неписей, мастеру, как правило, совершенно незнакомых. Второй минус - мастеру нужно обладать хорошими пожизневыми знаниями, как выживать в отсутствии инфраструктуры: то есть все от изготовления оружия, починки техники и электроники до охоты, туристических знаний и т.п. Конечно, можно без этого, но игра ориентирована на реализм, это вам не монстров убивать в D&D. Так что хоть система и простая и использует только d6, для мастера-новичка она вряд ли подойдет.
неа, я ещё только вливаюсь, книжку решил купить ради эксперимента, ну и стартер ЗВ взял ещё
Прикольно, я тоже осторожно заинтересовался, и тоже после пришельцев. Записал себе в секцию "надо бы глянуть".
Книга должна быть бумажной или pdf подойдет?
Лучше бумажной. Это приятнее. Сам в прошлом году продал DnD 3 ed на русском.
Что-то вроде
http://indigo-games.ru/shop/fae-pdf
?
"Что если игроки — дети? "
Не, игроки не дети, а бородатые дяди, любящие многочасовой хардкор, евро, варгеймы, в общем-то да, почти дети, но не дети. Почитаю сейчас подробнее.
По детям есть обалденная Grimm - там даже бородатым дядям будет не по себе.
Купил FATE, попробую почитать
Терминология ужасная.
Аспект (перк),
Подход (характеристика)
"В свой ход сделай размен" Создать преимущество. Глаза мои глаза.
А вообще можно в сторону ФФГшного "Конца света" посмотреть.
http://oflex.ru/star-wars-edge-of-the-empire-beginner-game-na-russkom.html
Тоже вариант
Ты сам-то в неё играешь?
Ну что же, все-таки рискну посоветовать pdf с системой, которая мне понравилась: Дневник Авантюриста с миром Круг земной. Увлекаюсь викингами и меня порадовало, как хорошо в книге передан их исторический и фольклорный мир. Две небольшие игры прошли довольно весело.
Постапокалипсис же! Правил минимум, модулей нет, но и не нужны они. Покажется словеской, но оно того стоит. Кстати, одна из немногих игр, где игромеханически реализован секс, и это не выглядит трэшем или ненужным элементом игры.
Ну и, по вкусу, можно найти хак системы на любой случай жизни: от перестрелок негров в гетто до Игры престолов.
+1 Система отлично подходит для начала. Но необходимости в хорошем мастере это не отменяет :)
скажите, а что-нибудь ещё выпускают в жанре книги-приключения ("пойди направо - параграф 28, пойди налево - 22, упади в лужу и устрой истерику - 55").
или это мёртвый сектор?
т.е. не ДнД на банду бородатых мотоциклистов с ведущим, а для себя с супругой в технике воскресного чтения.
У нас даже издатель книг-игр имеется:
http://tesera.ru/company/bookalive/
И сообщество:
http://quest-book.ru/
Немногие читают твои сообщения=)
Судя по всему, писали все одновременно
Именно. А вот в других темах некоторых не напрягает советовать то же самое и пару дней спустя ;)
чухча не читатель, чухча - писатель =D
У нас издательство "Живая книга" выпускает - bookalive.ru
Их же полно, Книг-игр: http://quest-book.ru/
http://rolemancer.com/blog/gamebooks/ может это пойдет?