Так случилось, что для упрощения выбора пришлось немного разобраться в COIN-серии игры от GMT (на уровне теории). Полученным результом можно и поделиться, вдруг кому-то пригодится.
Сначала немного фактической информации в табличке, а потом небольшие субьективные выводы.
|
Сеттинг |
|||||||
|
Игра |
Год выхода |
Рейтинг BGG |
Количество игроков |
Место |
Временной период |
Конфликт |
Стороны конфликта |
|
2012 |
7.6 |
1–4 |
Колумбия |
1990е годы -начало 2000х |
Гражданская война в Колумбии |
Правительство, марксисты FARC, правые парамилитарии AUC, картели наркоторговцев |
|
|
2013 |
7.7 |
1–4 |
Куба |
1957-1958 |
Восстание на Кубе |
Правительство (Батиста), левое Движение 26 Июля, антикоммунистический и антиправительственный Революционный Директорат, Синдикат (мафия) |
|
|
2013 |
7.9 |
1–4 |
Aфганистан |
2001-2014 |
Гражданская война в Афганистане и вторжение международной коалиции |
Международная Коалиция во главе с США, правительствто правительство исламистский Талибан, полевые командиры |
|
|
2014 |
8.1 |
1–4 |
Вьетнам (Южный) |
1964-1972 |
Война во Вьетнаме, этап активного участия США |
США, Северный Вьетнам (NVA), ЮжныйВьетнам (ARVN), коммунисты на юге Вьетнама - Вьетконг (VC) |
|
|
2016 |
7.9 |
1–4 |
Северная Америка |
1775-1783 |
Американская Революция |
Британия, американские патриоты, индейские племена, Франция |
|
|
2016 |
7.9 |
1–4 |
Галлия |
58-50 до н. э. |
Восстания Галлов против Рима |
Римская Республика, племена галлов (белги, арверны, эдуи) германские племена |
|
|
2017 |
7.8 |
1–2 |
Алжир |
1954-1962 |
Война за независимость Алжира |
Франция, восставшие (FNL) |
|
|
2017 |
8.0 |
1–4 |
Британия |
V век н.э. |
Вторжения варваров в римскую Британию |
Пост-римская армия в Британии, романизованные племена кельтов, германские племена, не-романизированные кельты (ирландцы, пикты) |
|
|
2019 |
8.2 |
1–4 |
Индия |
1917-1947 |
Борьба Индии и Пакистана за независимость |
Британский Радж, Индийский Национальный Конгресс, Мусульманская Лига, революционеры |
|
|
All Bridges Burning: Red Revolt and White Guard in Finland, 1917-1918 |
2020 |
8.1 |
1–3 |
Финляндия |
1917-1918 |
Гражданская война в Финляндии |
Красные, Белые, Умеренные |
|
People Power |
Не вышла |
Революция на Филипинах |
|||||
|
China's War 1937-41 |
Не вышла |
Японо-китайская война |
|||||
|
Red Dust Rebellion |
Не вышла |
Восстание марсианской колонии против Земли (фантастический сеттинг) |
|||||
Гага тем же интересуется) https://vk.com/wall-15918043_146246
В Distant plain сеттинг более чем увлекательный. Вы просто не представляете как весело крышевать маковые поля, и подставлять коалицию под удар :)
Поддержу, первая моя игра серии. Затем с удовольствием зашел Pendragon, буквально сегодня получил посылку с Gandhi
Спасибо за подбор и обобщение информации!
Я бы добавил ещё в таблицу такие параметры, как:
- сложность игры по шкале BGG,
- размер игрового поля,
- разработчик игры.
А в чем смысл пунктов 2 и 3?
Мне казалось, что во всех (или почти во всех) поле 22" x 34".
А разработчик.. большой роли, думаю, не играет – система все равно Волько. Ну, про Вьетнам сделал Марк Херман, все равно начинать с нее знакомство с серией – такая себе затея.
Лучше, имхо, в сторонах конфликта расписать формализованные ли в игре союзы или нет, а также отдельно указать ключевые особенности (в Falling Sky есть бот, а в RDR одна из фракций прерывает порядок хода, например).
Смысл в том, что по этим параметрам тоже можно определить сложность игры, пусть и косвенно. У Falling Sky маленькая карта, у Cuba Libre тоже. У All Bridges Burning уменьшенная.
Я себе FS взял, например, потому что тема интересна и карта небольшая.
И автора тоже для того, чтобы помочь определиться. В авторах не только Рунке, но и Brian Train, и Harold Buchanan, и упомянутый Марк Герман. У каждого свой послужной список, свои приоритеты, свой почерк. Если человек уже играл в его игры и они понравились, он может обратить внимание на разработку именно этого автора.
Ух ты, не знал про размер поля.
Я в жанре недолго, может в авторах не ориентируюсь, но как бы такой подход помог бы купить Ганди (за авторством, в сравнении с прочими, ноунейма) мне не очень ясно. А игра прямо-таки неплохая.
У Falling Sky зато планшеты отдельно
Ещё как близка нам. Как и Куба Либре:)
У каждого в серии свои "недостаточно увлекательные сеттинги", и, не поверите, каждый раз разные. Никакая угадайка не поможет. Меня равнина очень порадовала.
Рекомендую не бояться и брать то, что интересно (за исключением Fire in the Lake и Pendragon – эти в качестве точек входа трудно представить). Имхо, в каждой игре есть свои "но".
Что, кстати, выбрали?
Как раз тема Fire in the Lake больше всего импонирует!
интересно в ттс игарет кто? Вот бы на партию напроситься)
Так основные правила Pendragon или FitL в целом такого же уровня сложности, что и в Gandhi или FS. Например, в FS дополнительная фаза сената и более нагруженная "зима", а в Pendragon - смена политического состояния с изменением условий победы и части действий. Именно что в каждой игре свои сложные для понимания аспекты, и разный уровень сложности ботов.
На мой взгляд, после самой простой Кубы на субъективную сложность и длительность партии, кроме нюансов правил, заметно влияет и размер поля (количество областей). И _обязательно_ должен нравиться сеттинг, иначе, если смотреть только на механики, это будет типа Розенберговских ферм в разных обертках.
Кстати, есть еще и внесерийная простая COIN Tribe's Revolt https://tesera.ru/game/TribesRevolt/ , еще проще и быстрее Кубы, и есть пнп. Хотя, если честно, скачал файлы, нашел кубики, но пнп так и не сделал)
Я зашёл через Liberty or Death, себе взял Gandhi, недавно опробовал Distant Plain.
Имхо, самая жесть в серии это научиться понимать, что ты можешь сделать в ход – по факту длина условий действий. Ну и конечно число карт пропаганды сильно влияет на длительность и ощущения.
Плюсую про сеттинг.