akafess

аватара фото
- 3079 2789
страна Россия
имя:
пол: мужской
активность:
Коэфф. схожести

Игры

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    akafess написал 5 месяцев назад к новости Идут сборы на Dragons of Etchinstone: #

    На сайте чипов написано 15 долларов. С двумя допами 30. Откуда 50?

    akafess написал полгода назад к игре Nexus Ops (RGS 2024): #


    Кристофер Барден
    @Рот1
    10 авг.
    Я не собираюсь делать обзор Nexus Ops, об игре написано много обзоров, и с 1-й (2005) по 3-ю (2024) версию ничего принципиально не изменилось. Это одна из моих любимых игр, у меня есть все её версии, и даже есть копии, которые до сих пор в упаковке (я никогда не хотел остаться без них)! Для меня Nexus Ops — это то, что я искал в варгеймах. По сути, это облегчённая версия 4X, не такая захватывающая, как Eclipse или Root, но вы можете сыграть в неё за 30 минут с опытными игроками (45 минут с новичками), и большинство новичков освоятся к концу второго раунда. Единственное, что ей не хватает, — это того, что все играют за одну фракцию, используют одни и те же юниты, усиления, тактики... но благодаря простоте и лёгкости игры она великолепна!

    Тем не менее, в этом обзоре мы в большей степени обсуждаем сами физические игры, различия между изданиями, их особенности и компоненты для тех, кто хочет приобрести игру, но может выбирать из трёх изданий.

    1 - е издание - Авалон Хилл , 2005

    Это отправная точка, OG, молния в бутылке. На момент выпуска это была почти идеальная игрушка, с хорошим качеством производства (для того времени), множеством мини-фигурок и приемлемой ценой (я купил её в 2006 году по распродаже в Toys R Us за 8 долларов, думаю, рекомендованная розничная цена составляла около 25 долларов).

    Плюсы:
    - Миниатюры светятся в темноте! (Это не повод покупать их, но это приятный бонус)
    - Карты пронумерованы, и их легко различать (звучит просто, но в более поздних изданиях я скучаю по этому)

    Минусы:
    — Монолит... это мусор, сложенный картон, и он просто ломается после нескольких игр.

    2 - е издание - FFG 2012

    Что я могу сказать о FFG? Обычно они выпускают очень красивые игры с высоким качеством производства по разумной цене (за то, что вы получаете), но (на мой взгляд) они склонны добавлять слишком много лишнего (в основном правила или концепции из других игр), не разъясняют правила, а контроль качества и тестирование, похоже, проводятся в последнюю очередь. Несмотря на всё это, это всё равно Nexus Ops, вы не можете сильно испортить её... но, о FFG, вы попытались!

    В этом издании появилось много новых игровых опций, и по большей части они являются долгожданным дополнением. Они добавили варианты настройки карты, профили юнитов, плитки открытий, режимы игры и опции для центрального гекса (монолит или вихрь). Они изменили миниатюры, очки на картах секретных миссий, способ использования карт после битвы, некоторые карты усиления, графику на гексах и некоторые другие элементы.

    Плюсы:
    - В целом улучшенная производственная ценность (по сравнению с оригиналом) — картонная основа хорошая, улучшенное тактильное ощущение, фишки Рубиума — это больше, чем просто число на квадратике
    - Новые режимы игры (игровые режимы, профили юнитов и фишки открытий) — я предпочитаю классику, но приятно иметь варианты
    - Карта «Безумие» — в правилах 1-го издания уточнялось, что она влияет на все юниты (как дружественные, так и вражеские), но они поместили её на карту.

    Минусы: (пристегните ремни, будет тяжело)
    — карты «Секретная миссия» и «Выиграй битву» — это моя самая большая претензия. FFG пересчитала все красные карты «Секретной миссии», уменьшив их на одно очко. Чтобы компенсировать это, они решили изменить правила игры и сделать так, чтобы за каждую выигранную битву вы получали карту «Выиграй битву» с 1 очком, а также вы можете разыграть одну красную карту «Секретной миссии». По сути, они попытались упростить процесс, вместо того, чтобы выбирать между двумя вариантами: вы выигрываете битву, проверяете, есть ли у вас карта красной секретной миссии, и если нет, то получаете утешительный приз за победу в битве... Я не думаю, что старый способ (из первой части) был таким уж сложным, и хотя вы в основном получаете те же очки, вы теряете возможность сбросить на игрока карту битвы с 3 или 4 очками. В конечном счёте я почувствовал, что это глупо и совершенно не нужно.
    - Миниатюры - во-первых, они не светятся в темноте! Это не является решающим фактором, я думаю, что в 1% или меньше моих игр играли в темноте... но разве вам не нужна такая возможность!?!?! Хуже всего то, что режимы, хотя и более детализированные, трудно отличить друг от друга. Да, все фигурки разные... но когда все это есть на карте, они просто недостаточно выделяются. Грибовидных и кристаллических можно легко спутать, прыгающий лаву и скальный страйдер могут быть взаимозаменяемыми, и только людей и драконов легко различить из-за размера. К тому же ровный цвет пластика не помогает, конечно, вы могли бы покрасить их все, но это слишком много для покраски одних и тех же моделей.
    - Шестиугольные плитки - Кристаллические шпили и леса ликвифунгусов трудно отличить друг от друга. Один из них синий (кристалл), другой зелёный (гриб), но с первого взгляда это трудно понять (мне жаль тех, кто не различает цвета). Каменные равнины серые, так что это нормально... а лава выглядит как лава, но то, как они пытаются показать, что юниты не могут войти в область (лаву или монолит), плохо. В оригинальной игре на плитке (или на стороне монолита) было написано «нет доступа». Здесь это просто жёлтая или красная предупреждающая лента с крошечным изображением юнита (или юнитов), который не может войти. Дизайн гексов просто ужасен, в первой редакции он, может, и был мультяшным, но можно было легко понять, что к чему относится и кто куда может или не может попасть.
    - Разбросанный рубиум — FFG изменили эту карту так, что вы получаете либо 3 рубиума, либо 2 за каждый гекс, который вы контролируете и на котором нет перерабатывающего завода. В оригинале вы получали 1 рубиум за каждый гекс, который вы контролируете за пределами своей базы. Я считаю, что оригинал был лучше, и хотя вы могли проиграть, если у вас было менее 3 гексов за пределами базы, такое случалось редко... а теперь вам нужно внимательно следить за перерабатывающими заводами... это ещё одно глупое изменение (ИМХО).

    М-м-м:
    - Маркер стартового игрока — не совсем нужен, но ладно...
    - Монолит... он не так плох, как в 1-м издании, но это просто плоская шестиугольная плитка, которая не создаёт ощущения «короля горы» или «центральной фигуры» на карте
    - Карты — FFG решили изменить размер карт «Секретная миссия» и «Выиграй битву» (с «Королём горы» на обратной стороне), сделав их более удобными и маленькими. Может быть, это сделано для того, чтобы продать больше маленьких футляров для карт для игроков с обсессивно-компульсивным расстройством? Карты «Энергизации» остались обычного размера (я думаю)... Хотя я не удивлюсь, если они имеют особый размер FFG, для которого тоже нужен особый футляр. Кроме того, они убрали этикетки, так что, хотя типы (секретная миссия и «Энергизация») отличаются по размеру, на них нет надписей, которые бы указывали, что это за карты.

    3-е издание — Renegade Game Studios (с отсылкой к Avalon Hill) 2024

    В третий раз — это уже не случайность, не так ли? Короткий ответ: да... да, так и есть. Лично я считаю, что это лучшее из двух миров, сочетающее в себе оригинальные элементы 1-й части с дополнительным контентом 2-й... и убирающее многое из того, с чем я не был согласен в издании FFG. Ценность производства высока, выше, чем даже у FFG, и цена это отражает (я заплатил 65 долларов на Gen Con... у меня есть ощущение, что его можно купить дешевле).

    Плюсы:
    - Ценность производства — во всем этом есть очень красивые компоненты, глянцевые гексы с яркими иллюстрациями, качественная бумага для карт, фишки рубиума — это маленькие кристаллы (я готов поспорить, что они светятся в темноте!)
    - Монолит!!! — я знаю, что это можно отнести к ценности производства, но я считаю, что это настолько важно, что заслуживает отдельной оценки. Он напечатан на 3D-принтере (я так полагаю), и это настоящий монолит, возвращающий гравитацию в центр игрового поля. В нём есть углубление для гекса... который двусторонний (как в версии FFG) и может использоваться как монолит или вихрь.
    — Миниатюры — да, они снова светятся в темноте! Однако на рубиновых драконах тоже есть основание, это мелочь, но многие люди играют с ними вверх ногами... поэтому база исправляет это.
    — Возвращение первоначальных очков за карты секретных миссий, и правила такие же, как в 1-м издании (вы получаете карту победы в битве или красную карту секретной миссии... но не обе сразу).
    — Разбросанный рубиум — они снова изменили его, но на этот раз всё кажется правильным. 1 рубиум за контролируемое пространство за пределами вашей домашней базы, минимум 3 рубиума.

    Минусы:
    — карты «Зарядись энергией» и «Секретная миссия» не подписаны и имеют одинаковый рисунок на обратной стороне. Одна из них жёлто-оранжевая («Зарядись энергией»), другая — зеленовато-синяя («Секретная миссия»). Как только вы поймёте, какая из них какая, думаю, у вас всё получится, но в оригинальной игре карты «Секретная миссия» были жёлтыми... поэтому в моём сознании жёлтый цвет ассоциируется с миссией... а не с зарядом энергией

    Эх:
    - У меня по-прежнему есть жетон стартового игрока... чего бы это ни стоило...
    - Они убрали уточнение с карты «Безумная энергия». Было бы неплохо, если бы оно было на карте и влияло на обе стороны, но оно всё равно есть в правилах... это совсем небольшая претензия.

    Заключение:

    Я люблю эту игру (не слишком ли очевидно?), во всех её версиях, но для меня «Отступник» (3-е издание) будет основной версией, которую я буду брать с собой за стол. Я до сих пор питаю слабость к своему 1-му изданию за 8 долларов, и оно не раз окупалось на протяжении многих лет. FFG, они многое добавили в игру, сделали её по-настоящему яркой, но без души (опять же, на мой взгляд). Если бы я избавился от своей версии FFG, я бы не почувствовал особой потери, но если бы я потерял свою первую версию, я бы, наверное, скучал по этой игре в своей коллекции.

    Так что берите то, что есть (настоящий фанат, восторгающийся любимой игрой), вы действительно не прогадаете с любым изданием... но я не могу не порекомендовать Nexus Ops, и если у вас есть выбор — берите версию Renegade Game Studios!

    akafess написал полгода назад к игре Денежный поток: #

    Вы играли в Денежный поток? Я думаю нет, иначе не писали бы здесь про ипотеку. В игре есть механика под залог недвижимости взять наличку и купить еще одну недвижимость. Речь не об ипотеке. Тесера в последнее время стала отхожим местом не в последнюю очередь из-за таких как Вы

    akafess написал полгода назад к игре Денежный поток: #

    Вам заняться нечем?

    akafess написал полгода назад к игре Денежный поток: #

    Действительно, особенно когда специально ходите посрать в комментах

    активность

    14

    0

    0

    0

    142
    теги