Nexus Ops (RGS 2024)

Нексус Опс, 2024 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Nexus Ops (RGS 2024)  

Информация

добавить
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

164 пластиковые "светящиеся" фигурки
4 планшета для игроков
108 карт
16 тайлов игрового поля
1 двухсторонний тайл монолита
1 пластиковый 3D-монолит
24 жетона разведки
70 камней Рубиума
1 жетон первого игрока
6 кубиков
1 правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.752 -

геймплей

8.50

глубина

8.50

оригинальность

9.00

реализация

9.00

Описание игры

редактировать

В далеком будущем межзвездная экономика контролируется мощным и редким энергетическим ресурсом, известным как рубиум. Несколько галактических корпораций борются за контроль над этим ресурсом в надежде получить богатство для себя. Когда их военные силы прибывают на добычу рубиума, найденного на чужой луне, их встречают многочисленные местные формы жизни. Они быстро призывают инопланетных существ в армию и начинают поход против своих конкурентов. Далеко на галактической границе, вдали от надзора и общественного контроля, эти четыре корпорации ведут ожесточенную борьбу за контроль над рубием на луне.

🗨 Отличия от предыдущих версий:
Обновленные иллюстрации и графический дизайн
3D-монолит из литого пластика
Включает командную игру и правила вариантов из версии Fantasy Flight Games

🗨 Особенности:
Выполняйте секретные миссии и управляйте шахтами, чтобы собрать рубиум!
Активируйте карты Энергии, чтобы изменить ход битвы!
Привлекайте инопланетные виды и сражайтесь за господство!
Скрытые цели создают забавные сюрпризы и комбэки!
В комплект входят полупрозрачные миниатюры "Blacklight Glow"!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сравнение всех версий

https://boardgamegeek.com/thread/3348268/version-review-comparing-1st-2nd-and-3rd

akafess написал полтора месяца назад: # скрыть ответы


Кристофер Барден
@Рот1
10 авг.
Я не собираюсь делать обзор Nexus Ops, об игре написано много обзоров, и с 1-й (2005) по 3-ю (2024) версию ничего принципиально не изменилось. Это одна из моих любимых игр, у меня есть все её версии, и даже есть копии, которые до сих пор в упаковке (я никогда не хотел остаться без них)! Для меня Nexus Ops — это то, что я искал в варгеймах. По сути, это облегчённая версия 4X, не такая захватывающая, как Eclipse или Root, но вы можете сыграть в неё за 30 минут с опытными игроками (45 минут с новичками), и большинство новичков освоятся к концу второго раунда. Единственное, что ей не хватает, — это того, что все играют за одну фракцию, используют одни и те же юниты, усиления, тактики... но благодаря простоте и лёгкости игры она великолепна!

Тем не менее, в этом обзоре мы в большей степени обсуждаем сами физические игры, различия между изданиями, их особенности и компоненты для тех, кто хочет приобрести игру, но может выбирать из трёх изданий.

1 - е издание - Авалон Хилл , 2005

Это отправная точка, OG, молния в бутылке. На момент выпуска это была почти идеальная игрушка, с хорошим качеством производства (для того времени), множеством мини-фигурок и приемлемой ценой (я купил её в 2006 году по распродаже в Toys R Us за 8 долларов, думаю, рекомендованная розничная цена составляла около 25 долларов).

Плюсы:
- Миниатюры светятся в темноте! (Это не повод покупать их, но это приятный бонус)
- Карты пронумерованы, и их легко различать (звучит просто, но в более поздних изданиях я скучаю по этому)

Минусы:
— Монолит... это мусор, сложенный картон, и он просто ломается после нескольких игр.

2 - е издание - FFG 2012

Что я могу сказать о FFG? Обычно они выпускают очень красивые игры с высоким качеством производства по разумной цене (за то, что вы получаете), но (на мой взгляд) они склонны добавлять слишком много лишнего (в основном правила или концепции из других игр), не разъясняют правила, а контроль качества и тестирование, похоже, проводятся в последнюю очередь. Несмотря на всё это, это всё равно Nexus Ops, вы не можете сильно испортить её... но, о FFG, вы попытались!

В этом издании появилось много новых игровых опций, и по большей части они являются долгожданным дополнением. Они добавили варианты настройки карты, профили юнитов, плитки открытий, режимы игры и опции для центрального гекса (монолит или вихрь). Они изменили миниатюры, очки на картах секретных миссий, способ использования карт после битвы, некоторые карты усиления, графику на гексах и некоторые другие элементы.

Плюсы:
- В целом улучшенная производственная ценность (по сравнению с оригиналом) — картонная основа хорошая, улучшенное тактильное ощущение, фишки Рубиума — это больше, чем просто число на квадратике
- Новые режимы игры (игровые режимы, профили юнитов и фишки открытий) — я предпочитаю классику, но приятно иметь варианты
- Карта «Безумие» — в правилах 1-го издания уточнялось, что она влияет на все юниты (как дружественные, так и вражеские), но они поместили её на карту.

Минусы: (пристегните ремни, будет тяжело)
— карты «Секретная миссия» и «Выиграй битву» — это моя самая большая претензия. FFG пересчитала все красные карты «Секретной миссии», уменьшив их на одно очко. Чтобы компенсировать это, они решили изменить правила игры и сделать так, чтобы за каждую выигранную битву вы получали карту «Выиграй битву» с 1 очком, а также вы можете разыграть одну красную карту «Секретной миссии». По сути, они попытались упростить процесс, вместо того, чтобы выбирать между двумя вариантами: вы выигрываете битву, проверяете, есть ли у вас карта красной секретной миссии, и если нет, то получаете утешительный приз за победу в битве... Я не думаю, что старый способ (из первой части) был таким уж сложным, и хотя вы в основном получаете те же очки, вы теряете возможность сбросить на игрока карту битвы с 3 или 4 очками. В конечном счёте я почувствовал, что это глупо и совершенно не нужно.
- Миниатюры - во-первых, они не светятся в темноте! Это не является решающим фактором, я думаю, что в 1% или меньше моих игр играли в темноте... но разве вам не нужна такая возможность!?!?! Хуже всего то, что режимы, хотя и более детализированные, трудно отличить друг от друга. Да, все фигурки разные... но когда все это есть на карте, они просто недостаточно выделяются. Грибовидных и кристаллических можно легко спутать, прыгающий лаву и скальный страйдер могут быть взаимозаменяемыми, и только людей и драконов легко различить из-за размера. К тому же ровный цвет пластика не помогает, конечно, вы могли бы покрасить их все, но это слишком много для покраски одних и тех же моделей.
- Шестиугольные плитки - Кристаллические шпили и леса ликвифунгусов трудно отличить друг от друга. Один из них синий (кристалл), другой зелёный (гриб), но с первого взгляда это трудно понять (мне жаль тех, кто не различает цвета). Каменные равнины серые, так что это нормально... а лава выглядит как лава, но то, как они пытаются показать, что юниты не могут войти в область (лаву или монолит), плохо. В оригинальной игре на плитке (или на стороне монолита) было написано «нет доступа». Здесь это просто жёлтая или красная предупреждающая лента с крошечным изображением юнита (или юнитов), который не может войти. Дизайн гексов просто ужасен, в первой редакции он, может, и был мультяшным, но можно было легко понять, что к чему относится и кто куда может или не может попасть.
- Разбросанный рубиум — FFG изменили эту карту так, что вы получаете либо 3 рубиума, либо 2 за каждый гекс, который вы контролируете и на котором нет перерабатывающего завода. В оригинале вы получали 1 рубиум за каждый гекс, который вы контролируете за пределами своей базы. Я считаю, что оригинал был лучше, и хотя вы могли проиграть, если у вас было менее 3 гексов за пределами базы, такое случалось редко... а теперь вам нужно внимательно следить за перерабатывающими заводами... это ещё одно глупое изменение (ИМХО).

М-м-м:
- Маркер стартового игрока — не совсем нужен, но ладно...
- Монолит... он не так плох, как в 1-м издании, но это просто плоская шестиугольная плитка, которая не создаёт ощущения «короля горы» или «центральной фигуры» на карте
- Карты — FFG решили изменить размер карт «Секретная миссия» и «Выиграй битву» (с «Королём горы» на обратной стороне), сделав их более удобными и маленькими. Может быть, это сделано для того, чтобы продать больше маленьких футляров для карт для игроков с обсессивно-компульсивным расстройством? Карты «Энергизации» остались обычного размера (я думаю)... Хотя я не удивлюсь, если они имеют особый размер FFG, для которого тоже нужен особый футляр. Кроме того, они убрали этикетки, так что, хотя типы (секретная миссия и «Энергизация») отличаются по размеру, на них нет надписей, которые бы указывали, что это за карты.

3-е издание — Renegade Game Studios (с отсылкой к Avalon Hill) 2024

В третий раз — это уже не случайность, не так ли? Короткий ответ: да... да, так и есть. Лично я считаю, что это лучшее из двух миров, сочетающее в себе оригинальные элементы 1-й части с дополнительным контентом 2-й... и убирающее многое из того, с чем я не был согласен в издании FFG. Ценность производства высока, выше, чем даже у FFG, и цена это отражает (я заплатил 65 долларов на Gen Con... у меня есть ощущение, что его можно купить дешевле).

Плюсы:
- Ценность производства — во всем этом есть очень красивые компоненты, глянцевые гексы с яркими иллюстрациями, качественная бумага для карт, фишки рубиума — это маленькие кристаллы (я готов поспорить, что они светятся в темноте!)
- Монолит!!! — я знаю, что это можно отнести к ценности производства, но я считаю, что это настолько важно, что заслуживает отдельной оценки. Он напечатан на 3D-принтере (я так полагаю), и это настоящий монолит, возвращающий гравитацию в центр игрового поля. В нём есть углубление для гекса... который двусторонний (как в версии FFG) и может использоваться как монолит или вихрь.
— Миниатюры — да, они снова светятся в темноте! Однако на рубиновых драконах тоже есть основание, это мелочь, но многие люди играют с ними вверх ногами... поэтому база исправляет это.
— Возвращение первоначальных очков за карты секретных миссий, и правила такие же, как в 1-м издании (вы получаете карту победы в битве или красную карту секретной миссии... но не обе сразу).
— Разбросанный рубиум — они снова изменили его, но на этот раз всё кажется правильным. 1 рубиум за контролируемое пространство за пределами вашей домашней базы, минимум 3 рубиума.

Минусы:
— карты «Зарядись энергией» и «Секретная миссия» не подписаны и имеют одинаковый рисунок на обратной стороне. Одна из них жёлто-оранжевая («Зарядись энергией»), другая — зеленовато-синяя («Секретная миссия»). Как только вы поймёте, какая из них какая, думаю, у вас всё получится, но в оригинальной игре карты «Секретная миссия» были жёлтыми... поэтому в моём сознании жёлтый цвет ассоциируется с миссией... а не с зарядом энергией

Эх:
- У меня по-прежнему есть жетон стартового игрока... чего бы это ни стоило...
- Они убрали уточнение с карты «Безумная энергия». Было бы неплохо, если бы оно было на карте и влияло на обе стороны, но оно всё равно есть в правилах... это совсем небольшая претензия.

Заключение:

Я люблю эту игру (не слишком ли очевидно?), во всех её версиях, но для меня «Отступник» (3-е издание) будет основной версией, которую я буду брать с собой за стол. Я до сих пор питаю слабость к своему 1-му изданию за 8 долларов, и оно не раз окупалось на протяжении многих лет. FFG, они многое добавили в игру, сделали её по-настоящему яркой, но без души (опять же, на мой взгляд). Если бы я избавился от своей версии FFG, я бы не почувствовал особой потери, но если бы я потерял свою первую версию, я бы, наверное, скучал по этой игре в своей коллекции.

Так что берите то, что есть (настоящий фанат, восторгающийся любимой игрой), вы действительно не прогадаете с любым изданием... но я не могу не порекомендовать Nexus Ops, и если у вас есть выбор — берите версию Renegade Game Studios!

pandatakenoko написал полтора месяца назад: #

Root 4x?! Он очень хороший в качестве ареаконтроля , но не 4х (там просто особо нет ни технологического , ни экономического развития)

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Еще до одной игры удалось добраться, до которой давно хотел. Это старый ареаконтроль, который многие хвалят. Его перевыпустили и вот он появился на полках в новом продакшне.

Перед нами кубиковые сражения старой школы, где нужно выбрасывать шестерки и так далее. Мы играли в режиме 2х2, но уже в середине партии стало понятно, что камбекнуть нереально и просто уже ждали своего поражения. Асимметрии в игре нет, все одинаковые ребята, но это и не так плохо: типов отрядов все равно шесть, каждый с учетом того, что цели на руках разные может играть немного в свой стиль геймплея. Тем не менее, мне это кубическое мясо не очень зашло: я не фанат таких игр, в которых слишком многое зависит от рандома. Но тем, что попробовал эту старушку, точно доволен.

Источник https://ferstagerov.com/2024/12/08/морс-настольных-впечатлений-14/

seal написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подобные минусы можно наковырять почти на каждую игру. Да, есть некое чувство что игра старая, но это скорее от того что сейчас игры так не делают. Сейчас навалят механик и разных свистелок-перделок в одну кучу отполируют, отбалансируют и тебе продадут. Имхо, Нексус лучшая игра из всех шахматоподобных развлечений, которые я пробовал (Анх,Ктуховорсы итд) потому что она не затянута и партии быстрые, карты целей спасают от шахматной нудности. Вообще в Нексусе, на мой взгляд нет ничего лишнего, только то за что любят ареаконтроли.

kleveta написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мы сыграли партий десять, впечатления двойственные. Первые партии - очень круто, ничего лишнего, веселые кубы (один солдат убивает рубиумного дракона), карты целей направляют игру.
Партии с пятой недоумение: требуется минимум решений от игрока. Нанимаешь того, кого можешь позволить, нападаешь на слабого для получения 1 ПО, идёшь напрямую к цели на 2 ПО, если повезёт взять карту, то на 3 ПО. По сути, все решения очевидны, только перемещение немного варьируешь,
Рандом на картах и на кубах начинает напрягать, во второй половине партии ничего особенного не происходит.

seal написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По сути, вы плюс-минус правильно описали алгоритм процесса игры если к нему приплюсовать быстрый и динамичный геймплей с картами целей то лично для меня получается отличный, интересный, динамичный ареаконтроль. Без рандома на кубах и картах, Нексус превратится в дерьмо-шахматы (поле в клетку, каждая фигурка ходит по своим правилам) будет нудно и скучно. Возможно рандом будет иногда генерировать ровные партии, но очень часто в этой игре у нас получались интересные ситуации. Например как-то я был самый последний по очкам но за один ход выполнил пару целей с карт и победил, причем одну из карт целей держал с самого начала игры... и как выяснилось она меня и спасла. Или както я вкинул два раза единицу за Дракона...это был капец! Разве это не весело? Просто скорее всего вам шахматы ближе а рандом это не ваше

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У нас была партия где игрок с нуля очков за один ход поднял нужные для победы 12 =D Это, конечно, исключение, и противники немного протупили, но... кто ж ожидал! =)

По мне, гениальная игра, где есть неочевидные нюансы, к которым приходишь с опытом. Вон автор выше, написал что-то типа "убиваешь по одному солдатику и получаешь по 2 ПО". И на этой фразе всё становится понятно, что играли... не очень опытные в Nexus Ops игроки. Кто даст убивать по одному солдатику совершенно неясно. Вернее, ясно, но это разговор серии "я сыграл два раза, стратегия понятна", на такое и ответить нечего.

kleveta написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это классическое обсуждение "чтобы игра понравилась, чтобы понять её, найти плюсы - нужен наигрыш". К сожалению, индустрия настолок против такого подхода.
Вот у нас в устоявшейся ячейке играется новая коробка, одному она очень нравится, остальным параллельно. И этот первый начинает рассказывать про плюсы, скидывать в чат ссылки на обзоры, на похвалы. Играем ещё пару партий, для чистоты эксперимента , уже больше никому не хочется, первый в восторге, он ещё и выигрывает, поскольку разбирается лучше других. Из чувств уважения и солидарности играем ещё пару партий. Всем ровно, но первый убеждает, что нужен наигрыш. Вот и вопрос: когда прекращаем играть? Или играем в то, что не особо заходит, пока не начнет нравиться?
В Нексус после первой партии все захотели купить, доже про цену на ПНП и печать минек узнавали, так как игра редкая. После ещё нескольких партий страсти улеглись.

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да вообще когда угодно можно бросать. Вопрос вобще не про наигрыш и это не обсуждение "классическое" — если не нравится, играть и после первой партии не надо. "Праведное возмущение" у апостолов любой игры вызывают странные заявления, в частности, которое я привёл выше про убийство одиноких солдатиков. С точки зрения игрока в Нексус это абсурд, и неважно как вы придёте к пониманию данного факта — наиграете 25 партий и поймёте, или же после первой сразу просечёте фишку, что оставлять халявные очки противнику за бесплатно это плохая идея. Точно так же любители шахмат условных удивятся, когда какой-то неофит скажет" "Пешки — отстой бесполезный".

Ведь так же можно заявить: "Мне что нужно наигрывать в шахматы, чтобы понять, что ходить на одну клетку только вперёд это фигня, а вот скакать через всё поле как ферзь - это круто и огонь"? Нет, не нужно, если не понятно сразу зачем пешки, или нет желания сидеть и разбираться почему в игре так, а не иначе, то можно смело отправляться к следующей.

kleveta написал полтора месяца назад: #

Так Вы же пишете "приходишь с опытом", "играли... не очень опытные". Я понял, что можно просечь фишку только с опытом, с наигрышем. С точки зрения игрока в Нексус - абсурд, но в других играх, уверен, есть тактические способы войнушки с помощью одиночных/слабых отрядов. Так что - да, мы обсуждаем "апостолы игры считают, что нужно уметь играть, чтобы игра нравилась, а если ты делаешь странные ходы, если не умеешь играть, если не нравится - то это не твоя игра либо нужен наигрыш". А вообще , с тем, что "не твоя игра", я согласен, с тем, что нужен наигрыш - Ваш ответ " можно бросать после одной партии".
С другой стороны, почему эта ситуация исходит из неопытности? В бою солдатик кидает кубик последним, даже если армии равны, он может убить дракона. Рандом решает. Да и не всегда получается избежать слабости отряда, даже опытному игроку.


teallite написал полтора месяца назад: #

Чтобы понять игру, фильм, картину, песню и т.д. нужен опыт (наигрыш, насмотренность, наслушанность и т.д.). Что нужно, чтобы игра, фильм, картина, песня и т.д. понравились, ответить можете только вы. Это ваше личное отношение. Вы можете понять игру, найти её плюсы, и она вам не будет нравится. Вы можете ясно видеть минусы игры, но будете её любить. Сыграете сегодня — будете в востороге. Повторите через год — уже не то. И так далее.

Споры возникают, потому что личные впечатления от игры так или иначе опираются на какое-то понимание этой игры, представление о ней. У игроков с опытом это понимание другое. Более того, психологически трудно понимать и разбираться в том, что вам не нравится. Мозг не захочет понимать, его задача — минимизировать контакт с неприятным. А если вы играете с удовольствием, то желание разобраться будет только расти. А понимание игры, в свою очередь, будет приносить дополнительное удовольствие. Это положительная обратная связь, которая будет улучшать или ухудшать ваше отношение к игре с каждой партией. Не зря говорят о важности первого впечатления. С другой стороны, также говорят и о том, что первое впечатление бывает обманчиво.

В любом случае, ответ на ваш вопрос зависит только от вас, от вашей ячейки и даже от каждой конкретной игры. Может, вам стоит расширить ячейку и разбить её на группы, чтобы каждый играл в то, что больше нравится. Или решайте большинством голосов после каждой партии стоит ли продолжать. Или поставьте строгий лимит на повторение того, что не нравится. Не зашло за 3 партии? Увы, до свидания. Но лично я не рекомендую повторять игры, чтобы они вам понравились. Повторяйте только, если вам интересно разобраться, и вы готовы на время отложить эмоции.

И насчёт индустрии настолок. Да, мы живём в обществе потребления, поэтому бизнес старается в нас это потребление поддерживать. Но большинство игр рассчитано на повторение, это по определению многоразовый продукт, требующий наигрыша. Если сделать игру на одну партию, то она будет тривиальной и скучной как крестики-нолики на поле 3х3.

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: #

>>>К сожалению, индустрия настолок против такого подхода.

Ну-ка, ну-ка, а кто там и где против такого подхода?

seal написал полтора месяца назад: #

"И на этой фразе всё становится понятно, что играли... не очень опытные в Nexus Ops игроки" -
я тоже так подумал, но постеснялся в автора ткнуть этим))

kleveta написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я вполне доволен первыми партиями, не ищу недостатки, скорее описал ощущения. Возможно, надо ещё поиграть, но с большим количеством коробок трудно уговорить сопартийцев на игру, которая не впечатлила в последние партии.
У нас в компании коробка осталась, может, попробуем ещё. Игра вроде как стоящая, но не уверен, что гениальная. За приемлемую цену можно купить и играть, причём стаж в настолках не особенно важен.

seal написал полтора месяца назад: #

Соглашусь с Кседитом, если не нравится то выдавливать из себя не нужно(сейчас игр полно), скорее всего игра не ваша, соглашусь с ним и про "одного солдатика". Отмечу, что "очевидность решений" можно отнести практически ко всем ареаконтролям (они почти все не так замороченные как евро) и это хорошо, лично для меня. Рандом дозированный люблю, он нужен для того чтобы ситуация на поле менялась и ставила новые не слишком сложные задачки. В общем Нексус отличный маленький, красивый и удобный ареаконтроль во всех смыслах(коробка маленькая) хоть я и не люблю шахматоподобные игры (в детстве шахматы меня покалечили сильно))) но Нексус полюбил все сердцем

kleveta написал полтора месяца назад: #

Господа, по тэгом Впечатления все поделились впечатлениями. Адекватный читатель увидит, что игравшим понравилось, а что нет. Бонусом будет понимание, что у игры есть фанаты, а это признак стоящей игры. Так же некоторым игра не зашла, на вкус и цвет, что называется... Итого: будет принято более взвешенное решени о приобретении и опробовании Нексуса. Учитывая, что это третья редакция - игра вполне "в форме".

bootty написал полтора месяца назад: #

ППКС
Через 10+ партий ты знаешь все миссии и карты поддержки, после 20+ партий начинаешь "читать" миссии противников, после 30+ партий понимаешь, что кубы — это не более 50% успеха, после 50+ партий играешь с удовольствием, даже когда тебе приходят миссии, потому что интересно же всё же их выполнять, особенно не тупым рашем, а готовясь один-два раунда, чтобы сделать финальный рывок.
У меня около 60 партий, если что (: