Оценка пользователей
8.5836
Оценить:
-
-AdRiver-

Настолки на дому #17 (май 2022)

 

Приветствую всех, кто читает отчёт за май!



Распогодилось — во всех смыслах, в том числе и на настольном фронте. Несмотря на дачный сезон число партий вышло больше (хотя тут есть некоторый лайфхак) чем в апреле.


Листопад (5 партии)

 



Раскрою страшный секрет — чтобы увеличить число партий, надо либо запирать друзей у себя, либо играть в электронные версии игр. Что собственно и проделал. Второе, конечно😎. Все партии сыграны на телефоне против ИИ.



В целом спустя год мнение не изменилось: красивый, но прямолинейный абстракт, в котором набор действий, которые необходимо выполнить, чтобы победить, фиксирован и крайне очевиден. Но игра залипательная. Вдобавок, иногда хочется собрать узор так, чтобы по экрану пробежал ёжик👍

 



Покорение Марса (3 партии)


О! Наконец-то фото реальной партии! Одна партия сыграна на двоих, а остальные— против ИИ в электронной версии.



Пожалуй, игра чуть выросла в моих глазах (хотя куда уже больше — и так входит в топ любимчиков). Убедился, что дополнения «Пролог» (гибкий старт) и «Эллада и Элизий» (разнообразие) — строго желательны. Лишний раз порадовался, что игра разнообразна и сбалансирована — поиграл и через движки, и через поле, и через набор карт. Из минусов — как когда-то озвучивал — это время партии, которая при обоюдном «согласии» игроков реально может длиться вечно: катастрофически не хватает фиксированного конца.

 



Последний день Атлантиды (1 партия)

 


Игра — открытие года! Уникальный случай, когда игра понравилась абсолютно всем, кому показывал. А что ещё важнее — её хочется показывать. Вдобавок, прекрасно заходит у новичков! Десять акул из десяти! Не хватает лишь дополнения, которого, увы, нет на русском.

 



Конкордия (1 партия)

 


Сыграна юбилейная 5-ая партия! Для игры, которая у меня 5 лет — преступно мало, для игры в большой коллекции — суровая реальность и практически успех!



Отыграли партию на троих на карте Испании. Понятное дело, сразу с дополнением «Сальса».



Игре однозначно нужно большее число партий — раскрывается она не сразу. Вот и в этой партии замечал у соперников неоптимальные ходы, но при этом отрыв составил всего несколько ПО — выходит и сам играл не оптимально. Но вот что делал не так — загадка😁

 



The Castles of Burgundy (2 партии)

 


Честные две партии: на двоих и полным составом в четыре человека.



В дуэльной партии итоговые результаты оказались всё также близки. Пробовал сыграть иначе, но впечатления от игрового процесса примерно те же. Но приятные.😎 Интересная абстрактная «головоломка». Появилась мысль, что на большее число участников играться должна интереснее - на двоих у нас вышло так, что кто-то собирает один цвет, второй - другой, конкуренция минимальна.



Опробовали позже полным составом. Удивительно, но финальный результат почти у всех был очень близким, не смотря на то, что все мы занимались разным — кто-то больше торговал, кто-то налегал на желтые тайлы, кто-то спешно собирал пастбища. Гениальный баланс? Особенность игры?



На большее число игроков ожидаемо куда лучше раскрывается торговля, так как приносит существенно больше ПО. Вдобавок начинается гонка за товары, тайлы, достижения и повышается ценность лодок. Итоговый результат вышел прям существенно выше, чем в дуэли.



Очень крепкая игра, которая при элементарном игровом процессе заставляет мозги шевелиться. Но впервые меня начинает раздражать оформление в игре — пестрота мешает, рисунки на тайлах невзрачны и однообразны.

 



Корова 006 (1 партия)



Игра с глупым «детским» названием (кому это вообще взбрело в голову?😄), но весьма азартным и бодрым игровым процессом. Весьма не глупый филлер.



Быстрая игра на просчёт вероятности и соперников, а также «своеобразный менеджмент руки»: важно понимать, в какой момент и какую карту сыграть.




МИГ на связь (1 партия)

 



Игроки становятся агентами в чужой стране, и они должны незаметно связываться со своими связными. Проходящий карнавал позволит вашей операции оставаться в секрете; все кажется банальным... ведь чтобы установить контакт, достаточно… подмигнуть своему агенту! Но соперники будут пристально следить за каждым вашим шагом!



В свой ход игрок выбирает одну из карт на столе — это его связной. Тот, чью карту выбрали, до начала следующего хода должен вам подмигнуть! Звучит просто, но если кто-то из соперников заметит это подмигивание — он может «перехватить» вас, лишив тем самым победных очков.



Очень достойный пати-гейм. Тут и постоянное вовлечение всех игроков за столом, и элементарный и динамичный игровой процесс, и атмосфера, и возможность общаться — прям огонь. Но первая же партия выявила небольшую ложку дёгтя: игроки выбирают связных случайно, и если вдруг тебя будут вызывать слишком часто - то ты, скорее всего, победишь. Но с учётом времени партии в минут 15-20 — проблема не критична.

 



Портрет императора (2 партии)

 



В этом месяце решил пополнить количество быстрых легких игр😄 А также приобрести в коллекцию игру Р. Книции.



Цветёт сакура — император гуляет по весеннему саду. Игроки, в роли придворных художников, стремятся нарисовать его портрет, пока он не дойдет до конца сада. По понятным причинам, чтобы портрет удался — нужно находиться максимально близко к царственной особе, вот только она не любит, когда её тревожат.



Легкая тактическая игра на удачу и расчет. По сути, своеобразная гонка: игроки одновременно разыгрывают карты, которые определяет порядок действий и сами действия: продвинуть императора, самого игрока или его соперника вперёд или назад. Нужно маневрировать, стремясь с одной стороны двигаться максимально близко к императору, с другой — не столкнуться с ним.



Простенькая гонка (хотя насчёт «простенькой» некоторые из сыгравших не согласятся) Получил от игры то, что и ожидал - неплохое развлечение для новичков на 6 игроков.

 



Империи: Классика (3 партия)



Империи — новая карточная цивилизация, на первый взгляд напоминающая Поселенцев в версии для мазохистов. Но из общего между играми — это «как бы цивилизации» с управлением ресурсами и на карточных движках.



В руках игроков по славной настольной традиции — судьба одной из древних цивилизаций. В коробке «Классика» это Карфаген, Кельты, Греки, Македонцы, Персы, Римляне, Скифы и Викинги. Цель игры — оставить след в истории, от варварства перейти к цивилизации и прославиться в веках! Чем измерить величие цивилизации? Правильно, победными очками!👍



Сыграли две партии: первую соло, последующие — на двоих. В полноценных партиях игра закончилась по-разному (есть несколько триггеров окончания игры): истощилась общая колода, закончилась личная колода усилений. Время в среднем около двух часов.



В чем достоинства новинки? Это комплексная карточная игра с действительно ассиметричными нациями. У каждой из них своя уникальная колода, ключевые карты и направленность, которую надо раскусить: понять, зачем нужна карта, что с её помощью можно и нужно делать, и насколько эффективно она взаимодействует с другими картами в колоде. Если нравятся подобные игры-головоломки — игра должна зайти. По механикам Империи представляют весьма продвинутый и уникальный колодострой, крепко замешанный с построением движков.



Без минусов тоже не обошлось:

Правил толком то и нет, но есть ощущение, что игра местами излишне переусложнена. Особенно соло: оно с одной стороны сделано очень качественно (как всегда отдельная книга правил внушает уважение), с другой — это просто океан фиддлинга, и забыть, или перепутать что-то проще, чем в играх Ласерды.


Не доведены до ума иллюстрации. Почему и эффекты, и рисунки у городов сходные? Почему что Афины, что Спарта - один и тот же рисунок и эффект? Могли бы добавить мелкие детали, чтобы добавить различий и уникальности.


Версия «Легенды» по нациями, и по картам в колодах выглядит интереснее. Поэтому можно рассматривать коробку «Классики», как своеобразную версию для новичков, на «попробовать», а опытным — однозначно «Легенды».


Если есть настольный ад — то это подсчет очков в Империях. Ни в одной игре подобного не встречал, и непонятно, как его оптимизировать. Представьте, у вас несколько десятков карт, приносящих ПО разными способами. Уже чувствуется подвох. Но главная проблема в том, что разные карты приносят ещё и разное количество ПО в зависимости от того где они находятся — а находиться они могут в игровой зоне, в колоде, в летописи, в качестве укреплений! Мало? Карты могут приносить разное ПО в зависимости от того, где находятся другие карты. Например, чтобы зачесть ПО с карты в вашем игровом поле, нужно подсчитать количество определенных карт именно на поле! То есть вы не можете собрать все карты вместе - и подсчитать…


В остальном игра работает как часы. Механики элегантны, каждый ход значим, есть, где подумать, присутствует отличная реиграбельность (да, конечно, колода нации заточена на конкретный путь победы, но чтобы его нащупать нужно сыграть минимум пару партий за каждую), приятные дизайн и тематика. Взаимодействие между игроками практически отсутствует, но и играть, лишь копаясь в своих картах, не выйдет, нужно следить, что делает соперник, что испортить его планы — урвать нужную карту, либо подпортить ему движок.



Игра из топа моих ожиданий на этот год. Ждал, дождался, сыграл — не разочарован!

 

***


Вот такой выдался май! До встречи в следующей месяце!



P.S. Почти все фото традиционно взяты с сайта boardgamegeek.com

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
instahipsta88 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Блин, все довольно лестно отзываются о империях, взять что-ли...

amberLord написал полмесяца назад: #

Если вы любите подобные: сложные, довольно долгие, которые необходимо изучать не одну партию - игры, то Империи - вполне достойная вещь )