-AdRiver-
1. 3e6p 10
2. Kary 10
3. Duna06 10
4. mari_serjan 10
5. kikimura 10

Последний день Атлантиды

Survive: Escape from Atlantis! 30th Anniversary Edition, 2012 

  • 2 - 4
  • 4
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 45 - 60 мин
Последний день Атлантиды  

Информация

добавить
автор:
художник: Andrew White
Давид Ослос
издатель: Стиль жизни
Stronghold Games
магазин: СтоИгр Екатеринбург
Игровед
Настолкино (Днепр, Украина)
Дом Игр (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
BanzGames
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 1400 г.
комплектация:

- игровое поле
- 40 тайлов земли (16 — пляжа, 16 — леса, 8 — гор)
- 40 фишек людей (по 10 четырёх разных цветов)
- 5 фишек морских змеев
- 6 фишек акул
- 5 фишек китов
- 12 лодок
- кубик морских существ
- правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.77158 -

геймплей

8.03

глубина

6.84

оригинальность

7.94

реализация

8.27

Описание игры

редактировать

Переиздание игры Survive: Escape from Atlantis!

Игрокам предстоит выжить в жутких условиях- остров постепенно уходит под воду,  лодок, которые являются основным средством передвижения, катастрофически мало, что ж, будем добираться до спасительного берега вплавь. В воде же вас поджидает огромное количество морских чудовищ. Спасутся только самые расторопные.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Runner38 написал 12 дней назад: #
Г - качество

После пары партий облезла краска с игрального кубика морских чудовищ. Что за ерунда, никогда такого не видел.

локализованная версия

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос про кита и розыгрыш защитных плиток в свой ход

1. Можно ли вплыть на лодке с миплами на гекс с китом и после уничтожения лодки проплыть миплами ещё на гекс?

2. Можно ли сыграть плитку "антиакула" / "антикит" в свой ход?
Вплыть пловцом к акуле и отфигачить её / И проплыть на лодке через гекс с китом (и его тоже отфигачить :ь)

Кто знает, подскажите. Спасибо.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я, кажется, знаю :)
1. По логике - да, это же было перемещение лодки, у миплов должно остаться по ходу (в рамках 3 ходов, конечно).
На БГГ разрешили такое вытворять, пока официально никто не опроверг:
https://boardgamegeek.com/thread/912399/crashing-boat-whale-benefit
https://boardgamegeek.com/thread/2092440/boat-capsized-whale-not-swimmer-movement
2. Нет. «Эти тайлы можно разыгрывать ТОЛЬКО в ход ДРУГОГО игрока». См. стр. 6 правил.

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тоже поискал инфу на форуме BGG, итог:

1. Всё же нельзя плыть на этом ходу упавшими в воду миплами, если вплыл на лодке к киту. Если при перемещении мипла он «промокнет/попадает в воду», его движение должно прекратиться. Получается что-то вроде принудительного прыжка с лодки в воду в рамках действия перемещения на гекс с китом.
(https://boardgamegeek.com/thread/1210223/article/16471527#16471527)

2. Тут верно. Защитные плитки применяются только в ход другого игрока.
(https://boardgamegeek.com/thread/599631/article/7017444#7017444)

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот возьму и поспорю по 1 вопросу :)
Конечно же, в правилах написано: «За один ход один Путешественник может совершить не более одного ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, начинающегося или заканчивающегося на клетке моря».
Про это и идет речь в Вашей ссылке.
Но вот в чем загвоздка: разве во время встречи с китом миплы совершали ПЕРЕМЕЩЕНИЕ в воду? Думаю, что нет. Никакие ходы на это не тратились. Они АВТОМАТИЧЕСКИ туда свалились. Иначе начнутся казусы: 3 мипла на лодке плывут за 3 хода на кита... и не падают в воду – мол, ходы-то уже закончились :)
Еще косвенное подтверждение из FAQ: «В7. Можно также разбить лодку о кита за одно действие и использовать последние два действия, чтобы убежать в безопасное место, если кит окажется на последнем месте».
Разбираем ситуацию из FAQ. Миплы свалились с лодки в воду. Они теперь пловцы. Но свои ходы они сохранили. Почему? Да потому, что падение в воду – это не перемещение.
Считаю, что все это вполне можно применить и к Вашему вопросу.
Ссылка на FAQ: https://boardgamegeek.com/file/download_redirect/9cd962c39ff47bca9f7e141bfd591d696d3163096bf47a60/FAQ.docx

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Wulkuw, ссылка не открывается, вы про этот FAQ? https://boardgamegeek.com/filepage/156006/survive-escape-atlantis-faq-recommended

Весь вопрос где человек взял инфу для пункта
Q7... Судя по примечанию он обобщил информацию с форумов дополнив предыдущий оф. FAQ. Я выше привёл ссылку на официальный пост от издателя.

Предоплагаю, что в этом случае (вплытие в гекс с китом):
1. Получается почти как аналог перемещения с суши на воду. Только перемещается один объект (лодка) в которую входят как совокупность все сидящие там миплы.
2. В рамках одного движения (вплытия) они теряют возможность двигаться. После полёта с лодки в воду надо бы и в себя прийти.
3.0 Частично похожая ситуация, если мипл залезет на пустую лодку и на этом же гексе есть кит, лодка в щепки и мипл теряет возможность двигаться.
3.1 И всё сугубо в рамках правил со стр. 4 - "...Путешественник может совершить не более одного премещения... заканчивающегося на клетке моря. Такие перемещения описаны в этом подразделе"
3.2 И чуть ниже - "...Путешественник также может оказаться на клетке моря, если... лодка... потоплена Китом".

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пока я настаиваю на своей версии с учётом приведённых пруфов.

И да, этот момент, в зависимости от используемого варианта трактовки, неплохо так меняет тактику игры :)

P.s. Кстати, в той же теме, пруф на которую я дал выше, есть ещё один официальный пост прямо разрешающий вылезти из воды на лодку и, если хватает действий, этот же мипл получает возможность прыжка на другую лодку/высадки на безопасный остров. Если хватает действий. Вообщем при любом "промокании" мипл истощается=нет действий, а при высыхании (если вылезает на лодку) нет=есть действия.

Отдельно в факе оговорён случай падения мипла в лагуну и возможности вылезти снова на смежные жетоны острова(и истощиться)(если нет доступа из центральной лагуны к открытому океану).

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: #

"...Кстати, в той же теме, пруф на которую я дал выше, есть ещё один официальный пост прямо разрешающий вылезти из воды на лодку и, если хватает действий, этот же мипл получает возможность прыжка на другую лодку/высадки на безопасный остров. Если хватает действий. Вообщем при любом "промокании" мипл истощается=нет действий, а при высыхании (если вылезает на лодку) нет=есть действия..."

Пост который, кстати, разрешает некое противоречие и убирает немного чужеродно смотрящийся элемент запоминания во время редкой ситуации -> залезть 1 действием на лодку к своему миплу -> вплыть в прибрежный гекс безопасного острова в котором тусуется кит -> слететь этими миплами в воду и нЕ нужно будет вспоминать кто из них был на лодке, а кто только влез -> двинуться 3-м действием на такой манящий безопасный остров не сможет никто из них.

Cколько понаписал-то...

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Давайте только дословно цитировать оф. ответы:
«Если при ПЕРЕМЕЩЕНИИ мипл «промокнет», его движение должно прекратиться».
Далее пояснение, что если он залезет в лодку, то снова становится «сухим».
Именно к выделенному слову я все время и придираюсь.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, этот FAQ.
Человек взял инфу по 2 ссылке в моем 1 коменте. Логика, наверное, как и у меня: никто не опроверг.
Оф. ответ описывает только случаи с явным перемещением.
1. Если это «аналог перемещения» почему не тратите ходы на него? Для меня это самое слабое место в Вашей теории.
2. Тематично, но надуманно.
3.0. Конечно, он же уже пермещался на лодку (с лодки).
3.1–3.2. В случае с китом упорно не вижу перемещения :)

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Wulkuw, как раз один ход и тратится. Перемещение лодки с совокупностью сидящий в ней миплов в рамках движения со смежного гекса на гекс с китом, заканчивающееся принудительным полётом в воду. Начали движение на лодке, а закончили в воде.

Вообщем, самое идеальное разрешение этой ситуации - написать, желательно не на кривом английском, вопрос по этой ситуации прямо на почту издателю. У меня с ним плохо, буду призателен тому, у кого с ним лучше. Сможете?

Что-то вроде, двое людишек первым действием вплывают на лодке в прибрежный гекс с китом. Могут ли эти жалкие смертные потратить оставшиеся два действия на выползание на безопасный остров? :D

Wulkuw написал полмесяца назад: #

I did it.

Serfer написал полмесяца назад: #

Пишут, что могут (ссылаются на официальный faq, но я его не нашел)

If a ship crashes into a whale, the meeple do get "wet", but they haven't had a move yet, since the ship was what was moved. So the meeples in the water can each still do their one swimmer move.
This is explicitly allowed in the official FAQ, which even gives the example of a ship moving into a whale in the hex before the safe island, and two meeples climbing onto the island.
https://boardgamegeek.com/thread/912399/article/35175334#35175334

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Хоть какая-то стратегия присутствует? Или игра просто поугарать с друзьями, вроде Манчкина?

Rublisha написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

по моему мнению есть определенная стратегия, например, если играете именно на очки, а не на количество вывезенных людей. Самых дорогих расставлять на участки, близкие к воде, куда потом будет шанс выставить лодку, а также на те участки, которые нельзя будет сразу быстро под воду погрузить. Ну и вывозить этих людей пораньше, конечно, попутно отодвигая чудовищ от удобных причалов и пододвигая их к сопернику. А еще удобно в игре на двоих заскакивать третьим в лодку, чтоб тебя довез соперник на остров) но, конечно, супер глубоких стратегий тут ожидать не стоит, как в больших и серьезных играх. Все же есть рандом в том, какие тайлы местности достанутся тебе, а какие сопернику, кто сможет пловцов своих на дельфинах двигать, а кто по одной клеточке будет плыть и в итоге так и не доплывет без усилений.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

А как же тактика камикадзе? Своей единичкой править загруженную лодку в пасть к морскому змею? :)

WonderfulNight написал 2 месяца назад: #

Как показала практика нашей семьи стратегии выйгрышные есть и их не одна. Несмотря на рандомные спецспасобности на тайлах возможно выстроить интересную стратегию и победить.

Hemoz написал полмесяца назад: #

Хотите стратегию, лучше купите стратегию.Эта игра на получие эмоций и не только позитивных.Тут американские горки, я бы сказал. С манчкиным сравнение считаю не уместным.

Hemoz написал полмесяца назад: #

Хотите стратегию, лучше купите стратегию.Эта игра на получие эмоций и не только позитивных.Тут американские горки, я бы сказал. С манчкиным сравнение считаю не уместным.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: # скрыть ответы

Не совсем тематичным кажется управление пустой o_O лодкой. Стр. 5 правил - "...пустую лодку может перемещать любой игрок...". Хотя, если игроки выступают кем-то вроде божеств, то всё сходится.

Кто что думает?

И, получается, теоретически к пловцу можно пригнать пустую лодку и погрузиться на неё? O_o

Wulkuw написал месяц назад: #

Нужна тематичность – держите:) Для начала разделим понятия «игрок» и «мипл». Вот теперь все становится ясно: именно игрок (а не мипл-пловец) имитирует счастливый случай: попутный ветер и течения несут пустое суденышко прямо к бедному миплу. Да, это провидение, если хотите. Вас же не удивляет, кто и с помощью каких сверхъестественных сил топит остров и управляет акулами и китами.

EvilAsh написал 2 месяца назад: #
Клятва перед игрой!

http://boardgamer.ru/klyatva-dlya-igrokov-v-survive-escape-from-atlantis

Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной смертью, но я обещаю, что они не погибнут без боя.

Я не жду жалости от других и не собираюсь её проявлять. Я буду проливать кровь всех человечков, вне зависимости от их цвета. Красные, зелёные, жёлтые, синие – все они будут страдать, потому что морские чудовища не различают цветов.

И пусть киты разнесут на тысячи щепок все лодки, до которых смогут дотянуться. И пусть не останется голодной ни одна акула. А те, кто надеется на спасение, да узрят в ужасе чудовищных морских монстров.

И пусть море покраснеет от крови погибших атлантов.