Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
AlexVostberg![]() |
|||
![]() |
Hadouken![]() |
1 | |
Suli![]() |
|||
Miya![]() |
|||
![]() |
9avid![]() |
||
![]() |
KATERINA1981![]() |
||
![]() |
BladeItSelf![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
MindSwap
![]() |
б/у 2500 руб. 1 |
![]() |
d1man
![]() |
новая 2200 руб. 1 |
![]() |
Enchy18
![]() |
новая 2200 руб. 1 |
makar
![]() |
б/у 2000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
Electrovenik
![]() |
||
Fiona123
![]() |
||
PavelZloba
![]() |
||
![]() |
Evaevaeva
![]() |
|
![]() |
ErichHoffmann
![]() |
|
![]() |
AnnaIv
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Dunpil![]() |
|
![]() |
Mlinka![]() |
|
![]() |
kerl24![]() |
![]() |
Sandrovsky![]() |
![]() |
|
![]() |
Nataly23![]() |
![]() |
![]() |
Plaksa![]() |
|
![]() |
Drek_Overlord![]() |
![]() |
автор: |
Уве Розенберг
|
художник: |
Andrea Boekhoff
|
издатель: |
Edition Spielwiese
|
магазин: |
BanzGames
Игрофишка (Украина) PortalGames Украина Территория игр CBGames.com.ua (Украина) Кубик (Украина и СНГ) BoxWithGames НастольнаяИгра.ру Планета Игр (Украина) Divo Rog Королевство игр Nastolki.by Дом Игр (Украина) Арена Эмоций |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий Испанский Французский |
комплектация: |
Третья игра из серии "тетрис" от Уве Розенберга.
По сюжету мы ходим по осеннему лесу и находим его сокровища - ягоды, орешки, грибы. А потом надо возвращаться домой, где нас ждет теплый плед и горячий чай.
Комментарии
Отличная игра, нашей семье очень понравилась. Рекомендую)
Листопад в моем личном рейтинге тетрисов обогнал таки Пэчворк и мог бы подняться выше, попав в коллекцию, если бы у него был гармоничный дуэльный режим, но тот который есть - с костылями, что ощутимо ломает достойную в целом механику: грибы начинают комбиться с орехами, превнося лишние расчеты, которых и так достаточно. Получается, что полноценно игра от 3-х, и вот тогда она отлично раскрывается, становясь действительно Пэчворком на 4-х! Коттедж гарден же - совсем другая игра, совершенно медитативная (притом работающая отменно при любом количестве игроков), а Листопад - гонка.
>>грибы начинают комбиться с орехами, превнося лишние расчеты
В дуэли грибы обычно комбятся с ягодами при "расчистке" общей тропы, чтобы дотянуться до удобного тайла. Не забывайте, что бонусы перьев и грибов - один раз за ход, и обычно их нельзя уже использовать в ход их получения.
По поводу усложнения дуэли. Играю с дочкой 5 лет, и в дуэли ей нужна фора в 12-14 орехов, чтобы победить с вероятностью 50% без поддавков с моей стороны. При игре на троих фора вырастает до 18-22 орехов: остальные активно лезут в личную тропу - могут легко уплыть первых два тайла, общая тропа тоже разметается достаточно быстро, чтобы успеть вытащить подходящее, особенно в эндшпиле. Взрослые тоже заметно больше даунтаймят - игра все еще достаточно просчитываема. А вот на 4х - да, там, с учетом ограничения длины общей тропы (для картона) многовато закрытой информации для осмысленного даунтайма.
А для личной коллекции цена кусается, особенно по сравнению с "Пэ".
Да, с ягодами. Цена на Листопад нормальная на мой взгляд, во всяком случае сейчас на вторичке, где периодически появляется. А несмотря на копеечность Пэчворка я его давно продал :) Как пишут на БГГ - не моя чашка кофе :) Листопад (но именно от 3-х) понравился гораздо больше.
Сначала не обратил внимание, подумал, что очередной скучный самоповтор про "Пэтчворк". Потом почитал тут обсуждения, вдруг заинтересовался и в итоге купил.
Оказалось, что это довольно крутая игра. Основная механика не про пентамино, это таблостроительная игра на построение движка, но с тайлами вместо карт.
Среди подобных игр выделяется стройными и прикольными механиками: мало случайности, отсутствует аналог "топдека", разнообразные и сложные стратегии, развитие не простое и не прямолинейное (можно быстро разогнаться но потом влететь в тупик), не нужно запоминать колоду. (Хотя кому-то это может и минус.)
Взаимодействие на уровне гонки и драфта, но это скорее фишка жанра, чем какой-то глубокий недостаток.
При чуть более чем нулевом уровне игроков игра решается правилом ничьи. Это тоже прикольная фишка, так играть сложнее и интереснее.
>>таблостроительная игра на построение движка
Если с таблостроем отдаленную аналогию проследить можно в дуэли, то про движок очень спорно. Постоянного притока ресурсов, не зависящего от текущего хода игрока (как в Пэчворке), нет. На мой взгляд, ближе сбор сетов, типа Jaipur.
И мало кто пишет про недостатки.
По эргономике картонной версии:
1) есть проблемы с рандомизацией расклада тайлов - крупные красные тайлы чаще попадают в начало (в Пэчворке это было не так выражено)
2) неудобно снимать плоские жетоны с тайлов - легко сдвинуть раскладку, правильней было бы использовать цветные деревянные шайбы или кубики
Субъективно:
3) больше вариативность (по сравнению с Пэ) - больше даунтайма
4) цена
"Построение движка" - это когда играешь карту, которая потом тебе принесёт ещё карт и ещё ПО, и так по экспоненте. Например, RftG. В "Листопаде" построение движка есть в полный рост, и с "Джайпуром" он не имеет ничего общего.
(Какие сеты, вы о чем вообще?)
Нету там никакого движка, бонусы максимум двухразовые, а тем более в полный рост :) Разыграл "сет", получил бонус, вырвался вперед. На словах и правда похоже на Джайпур, хотя я бы их тоже не сравнил - та уж больно простая, а здесь самый смак именно что составление этих "сетов" - 6 квадратов земли, которые и приносят бонусы-ускорители. Разве что по ощущениям соревновательности и увода нужных "карт" может похоже. А ПО в Листопаде вообще нет. Что такое таблостроительная?
Если правильно понимаю, компоненты для хоббиковской версии печатаются в России?
Качество без нареканий, отличное. Даже десятки партий спустя.
На коробке в производителях внезапно указан Spielkartenfabrik Altenburg, Germany. Может, поэтому такую цену выставили.
4 или 5 тайлов на одном блоке пришлось подрезать по одной из сторон, чтобы отделить без отрыва кусков. Для сравнения, недавно помогал распаковывать Каркассон свежего тиража МХ (ОиС), и там таких тайлов было больше трети. Остальное выдавилось легко, отверстия в тайлах выдавились вообще без проблем. Когда печатали мою копию, жевателя тайлов и взмахрителя среза вызвали к начальнику, поэтому они приложиться не успели. Жетоны и тайлы под лен, за 30+ партий заметно не облезли. Органайзера нет от слова совсем, а воздуха больше, чем полкоробки.
"Конфликтность" тут слабенькая, честно говоря. Всерьёз напакостить сопернику нельзя. Да, можно утащить тайл соперника, но только ближайший к его рюкзаку. Т.е. выбора у тебя нет. Не факт, что он нужен тебе и не факт, что он действительно нужен сопернику. Иногда выгодней добирать из общей тропы вне очереди. И опять же нет незаменимых тайлов, утащили один, поставишь другой, в чём проблема-то, ладно, напряжёшься сильнее. У меня даже ребёнок не обижается.
В пэчворк играла, но дома её нет. Был бы пэчворк, возможно, не купила бы Листопад. Это только потому, что к тетрису я равнодушна.
Если брать оформление, то оно прямо "с душой". Ну да, эти памятки в виде рюкзаков и ботинки первого игрока необязательны, но симпатичные. У меня сын-эстет, тащится от игры. После этого попросил Медвежий парк. С ним ещё не играла в Медвежий парк, ему по-хорошему обе рано. В Листопад подсказываю пятилетке. Для меня эти игры не взаимозаменяемы, да, тетрисоподобные, но геймплей разный всё-таки.