-AdRiver-
1. zelenii 9.25
2. Rorz 9
3. sBlaze 8.5
4. iron_lady 8.25
5. Oaktree 8.25

Листопад

Indian Summer, 2017 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 10 лет
  • 6 мин
  • 15 - 60 мин
  • логика, стратегия
Листопад  

Информация

добавить
автор:
художник: Andrea Boekhoff
издатель: Edition Spielwiese
магазин: Территория игр
CBGames.com.ua (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Планета Игр (Украина)
Divo Rog
Королевство игр
Nastolki.by
Дом Игр (Украина)
Арена Эмоций
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.0575 -

геймплей

7.16

глубина

6.56

оригинальность

6.61

реализация

7.87

Описание игры

редактировать

Третья игра из серии "тетрис" от Уве Розенберга.

По сюжету мы ходим по осеннему лесу и находим его сокровища - ягоды, орешки, грибы. А потом надо возвращаться домой, где нас ждет теплый плед и горячий чай.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Сначала не обратил внимание, подумал, что очередной скучный самоповтор про "Пэтчворк". Потом почитал тут обсуждения, вдруг заинтересовался и в итоге купил.

Оказалось, что это довольно крутая игра. Основная механика не про пентамино, это таблостроительная игра на построение движка, но с тайлами вместо карт.

Среди подобных игр выделяется стройными и прикольными механиками: мало случайности, отсутствует аналог "топдека", разнообразные и сложные стратегии, развитие не простое и не прямолинейное (можно быстро разогнаться но потом влететь в тупик), не нужно запоминать колоду. (Хотя кому-то это может и минус.)

Взаимодействие на уровне гонки и драфта, но это скорее фишка жанра, чем какой-то глубокий недостаток.

При чуть более чем нулевом уровне игроков игра решается правилом ничьи. Это тоже прикольная фишка, так играть сложнее и интереснее.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

>>таблостроительная игра на построение движка

Если с таблостроем отдаленную аналогию проследить можно в дуэли, то про движок очень спорно. Постоянного притока ресурсов, не зависящего от текущего хода игрока (как в Пэчворке), нет. На мой взгляд, ближе сбор сетов, типа Jaipur.

И мало кто пишет про недостатки.
По эргономике картонной версии:

1) есть проблемы с рандомизацией расклада тайлов - крупные красные тайлы чаще попадают в начало (в Пэчворке это было не так выражено)
2) неудобно снимать плоские жетоны с тайлов - легко сдвинуть раскладку, правильней было бы использовать цветные деревянные шайбы или кубики

Субъективно:
3) больше вариативность (по сравнению с Пэ) - больше даунтайма
4) цена

perec написал полгода назад: #

"Построение движка" - это когда играешь карту, которая потом тебе принесёт ещё карт и ещё ПО, и так по экспоненте. Например, RftG. В "Листопаде" построение движка есть в полный рост, и с "Джайпуром" он не имеет ничего общего.

(Какие сеты, вы о чем вообще?)

bobah написал полгода назад: # скрыть ответы
Как с качеством у отечественной локализации?

Если правильно понимаю, компоненты для хоббиковской версии печатаются в России?

MacTire написал полгода назад: #

Качество без нареканий, отличное. Даже десятки партий спустя.

catch_22 написал полгода назад: #

На коробке в производителях внезапно указан Spielkartenfabrik Altenburg, Germany. Может, поэтому такую цену выставили.

4 или 5 тайлов на одном блоке пришлось подрезать по одной из сторон, чтобы отделить без отрыва кусков. Для сравнения, недавно помогал распаковывать Каркассон свежего тиража МХ (ОиС), и там таких тайлов было больше трети. Остальное выдавилось легко, отверстия в тайлах выдавились вообще без проблем. Когда печатали мою копию, жевателя тайлов и взмахрителя среза вызвали к начальнику, поэтому они приложиться не успели. Жетоны и тайлы под лен, за 30+ партий заметно не облезли. Органайзера нет от слова совсем, а воздуха больше, чем полкоробки.

Ivia написала полгода назад: #

"Конфликтность" тут слабенькая, честно говоря. Всерьёз напакостить сопернику нельзя. Да, можно утащить тайл соперника, но только ближайший к его рюкзаку. Т.е. выбора у тебя нет. Не факт, что он нужен тебе и не факт, что он действительно нужен сопернику. Иногда выгодней добирать из общей тропы вне очереди. И опять же нет незаменимых тайлов, утащили один, поставишь другой, в чём проблема-то, ладно, напряжёшься сильнее. У меня даже ребёнок не обижается.
В пэчворк играла, но дома её нет. Был бы пэчворк, возможно, не купила бы Листопад. Это только потому, что к тетрису я равнодушна.
Если брать оформление, то оно прямо "с душой". Ну да, эти памятки в виде рюкзаков и ботинки первого игрока необязательны, но симпатичные. У меня сын-эстет, тащится от игры. После этого попросил Медвежий парк. С ним ещё не играла в Медвежий парк, ему по-хорошему обе рано. В Листопад подсказываю пятилетке. Для меня эти игры не взаимозаменяемы, да, тетрисоподобные, но геймплей разный всё-таки.

catch_22 написал полгода назад: #

После Пэчворка, в течение пары первых партий игра казалась таким же самоповтором, как Cottage Garden. Но что-то зацепило и заставило присмотреться, в отличие от Медведопарка и CG. И вот уже дошло до покупки картона)

Из понравившегося:
- измененная структура драфта с личным "буфером" снизила просчитываемость начальной раскладки и влияние порядка хода;
- цифры красиво спрятаны, и не обязательно сводить бухгалтерию, а можно мыслить формами и единицами ресурсов;
- личный "буфер" тайлов одинаково приятно работает и в дуэли, делая ее более стратегичной, и на 3-4 игрока, вообще позволяя такой режим реализовать;
- чуть большая доступность тайлов, чем в Пэчворке, и структура хода затрудняют резкий отрыв в середине партии, после которого уже и доигрывать не стоит - отлично для семейных посиделок;
- больше чувствуется разнообразия в тайлах, звери с доп.ресурсами компенсируют упрощение механики времени.

И минусов: все-таки паралича анализа больше, чем в Пэчворке, поэтому оценка вышла ниже. Но, с другой стороны, паралича меньше, чем в Portion Explosion, похожего на Листопад личным пулом ресурсов и разменом "ПО в конце на действия сейчас". Ну и цена, да.

В итоге, для меня с Пэчворком и Листопадом повторилась ситуация с базой Каркассона и ОиС: после первого долго сомневался в целесообразности второго, но после пробы увидел, что при одинаковой механике играется по-разному, и второе идет на несколько человек так же хорошо, как и дуэль.

Univanger написал полтора года назад: # скрыть ответы

До последнего надеялся, что эта игра российского авторства...

Suzume написала полтора года назад: #

Автор: Иван Розенбаум?

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот российского, можете поддержать - https://boomstarter.ru/projects/890498/slavyanika_zagadochnaya_rossiya_ot_peruna_do_putina

Univanger написал полтора года назад: # скрыть ответы

8 спонсоров, из которых один - автор, который же и внёс всю необходимую сумму... Забавно)

GingerBreadMan написал год назад: #

Классика Бумстартера же )