Прекрасная статья и отличный комментарий. Прямо как на солидной защите: взвешенные и продуманные доводы соискателя и оппонента. Я не иронизирую, кстати. Всегда бы такое читал.
На мой взгляд, механика или игра выглядят устаревшими, прежде всего, тогда, когда настольщик от души во всё это наигрался. Кроме того, смысл текста (или игры) определяется контекстом, поэтому нелишне вспомнить, что Каркассон невероятно влиятельная игра, очень многих пришедшая и в настолки, и в геймдизайн. До сих пор лучший гейтвей, как мне кажется
> База довольно рандомна...
По моим ощущениям (тут всё субъективно, конечно), рандом вполне равномерно распределяется. Ну, за исключением тех случаев, когда один из игроков проклят, и ему всю игру лезут в руку пустые поля и дороги.
> Для меня показатель рандома, это когда ребенок тебя выигрывает, не особо напрягаясь куда что ставить.
Так как эта часть текста явно шуточная, то и отвечу шуткой: "ребенок тебя выигрывает, не особо напрягаясь куда что ставить", если ты, в свою очередь, играешь с завязанными глазами. Иначе никак.
К неотменимым же достоинствам Каркассона отнёс бы его изрядную неабстрактность: каждое действие игрока на поле явно ассоциируется с действием воображаемого персонажа. Тематичная, в общем, игра и интересная. До сих пор иной раз раскладываем в режиме full contact на двоих (добавляя только «Таверны и соборы», где большой мипл, равный двум, и тайлы аббатства из дополнения «Аббат и мэр», те, которые можно выложить в любое пустое пространство, закрытое с четырёх сторон – эти добавления привносят малую толику глубины, не разрушая гениальный лаконизм Клауса-Юргена Вреде).
На странице 15 правил разъясняются символы, обозначенные на картах эпох. Рядом с символами, изменяющими правила торговли, указано: «Начиная со следующего хода, вы можете покупать каждую единицу этих ресурсов за 1 монету». Сказано «вы», а не все игроки.
И кроме того, это ведь, кажется, универсальный неписанный принцип любых соревновательных настольных игр – преимущество приносит пользу тому, кто сумел его получить, а не всем игрокам. Возможно, в кооперативах бывает по-другому.
На жетонах блокировки ресурсы нужны только для того, чтобы определить, на каких местах раскопок они будут размещены.
Если вы играете втроём, перемешайте жетоны лицом вниз и случайным образом выберите три из них. Переверните выбранные жетоны. Вы увидите три символа ресурсов, в соответствии с которыми вам необходимо разместить жетоны блокировки. Например, если вы вытянули жетоны с символами "компас", "наконечник" и "рубин", то и заблокируйте ими ячейки с двумя сапожками на соответствующих местах раскопок. То есть ячейки на тех местах раскопок, где указаны эти самые компас, наконечник и рубин.
В правилах довольно ясно об этом написано (см. пункт 9 раздела "Подготовка к игре").
Удивлён популярности Низа гамс. Влад так забавно скучает и смотрит в одну точку, когда слово берут его собеседники!! Просто мастер-класс на тему "Как не надо беседовать с людьми в студии". Пару раз удивился такому мастерству и перестал обращать внимание на этот канал.
А Сергей Рябухин, как мне кажется, нами недооценён. Большой талант, большой арист, умеющий быть нескучным. Жаль, что он не делает свои монолетсплеи на все важные новинки.
Прекрасная статья и отличный комментарий. Прямо как на солидной защите: взвешенные и продуманные доводы соискателя и оппонента. Я не иронизирую, кстати. Всегда бы такое читал.
> игра выглядит устаревшей
На мой взгляд, механика или игра выглядят устаревшими, прежде всего, тогда, когда настольщик от души во всё это наигрался. Кроме того, смысл текста (или игры) определяется контекстом, поэтому нелишне вспомнить, что Каркассон невероятно влиятельная игра, очень многих пришедшая и в настолки, и в геймдизайн. До сих пор лучший гейтвей, как мне кажется
> База довольно рандомна...
По моим ощущениям (тут всё субъективно, конечно), рандом вполне равномерно распределяется. Ну, за исключением тех случаев, когда один из игроков проклят, и ему всю игру лезут в руку пустые поля и дороги.
> Для меня показатель рандома, это когда ребенок тебя выигрывает, не особо напрягаясь куда что ставить.
Так как эта часть текста явно шуточная, то и отвечу шуткой: "ребенок тебя выигрывает, не особо напрягаясь куда что ставить", если ты, в свою очередь, играешь с завязанными глазами. Иначе никак.
К неотменимым же достоинствам Каркассона отнёс бы его изрядную неабстрактность: каждое действие игрока на поле явно ассоциируется с действием воображаемого персонажа. Тематичная, в общем, игра и интересная. До сих пор иной раз раскладываем в режиме full contact на двоих (добавляя только «Таверны и соборы», где большой мипл, равный двум, и тайлы аббатства из дополнения «Аббат и мэр», те, которые можно выложить в любое пустое пространство, закрытое с четырёх сторон – эти добавления привносят малую толику глубины, не разрушая гениальный лаконизм Клауса-Юргена Вреде).
На странице 15 правил разъясняются символы, обозначенные на картах эпох. Рядом с символами, изменяющими правила торговли, указано: «Начиная со следующего хода, вы можете покупать каждую единицу этих ресурсов за 1 монету». Сказано «вы», а не все игроки.
И кроме того, это ведь, кажется, универсальный неписанный принцип любых соревновательных настольных игр – преимущество приносит пользу тому, кто сумел его получить, а не всем игрокам. Возможно, в кооперативах бывает по-другому.
На жетонах блокировки ресурсы нужны только для того, чтобы определить, на каких местах раскопок они будут размещены.
Если вы играете втроём, перемешайте жетоны лицом вниз и случайным образом выберите три из них. Переверните выбранные жетоны. Вы увидите три символа ресурсов, в соответствии с которыми вам необходимо разместить жетоны блокировки. Например, если вы вытянули жетоны с символами "компас", "наконечник" и "рубин", то и заблокируйте ими ячейки с двумя сапожками на соответствующих местах раскопок. То есть ячейки на тех местах раскопок, где указаны эти самые компас, наконечник и рубин.
В правилах довольно ясно об этом написано (см. пункт 9 раздела "Подготовка к игре").
Удивлён популярности Низа гамс. Влад так забавно скучает и смотрит в одну точку, когда слово берут его собеседники!! Просто мастер-класс на тему "Как не надо беседовать с людьми в студии". Пару раз удивился такому мастерству и перестал обращать внимание на этот канал.
А Сергей Рябухин, как мне кажется, нами недооценён. Большой талант, большой арист, умеющий быть нескучным. Жаль, что он не делает свои монолетсплеи на все важные новинки.