![]() |
С миру по нитке [27.03.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa продолжае... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Avatar: Journey of Aang |
Семейный кооператив на основе популярного мультсериала. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на DANTE: Inferno |
Битвы с боссами в мрачном сеттинге "Божественной комедии" Данте. | |
![]() |
Предзаказ на Kinfire: Хроники. Беззвёздная Ночь |
Кооперативная кампания с элементами РПГ на карточно-жетоновом движке. | |
![]() |
Идут сборы на Companion Quest |
Миловидное приключение-головоломка про расстановку и манипуляцию кубиками. |
игры |
The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth
|
компании |
Repos Production
Asmodée |
Дата: | 12 февраля 2025 |
Источник: | Канал |
![]() |
8.9735 |
![]() |
- |
Ростислав поделился с нами своими впечатлениями от "The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth"!
Лично меня его отзыв окончательно убедил в том, что я тоже очень хочу эту игру! Ведь "7 Чудес: Дуэль" гениальна, а "Властелин Колец" всё делает только лучше. :)
"Ошибочно может показаться, что эта игра - всего лишь рескин "7 чудес: Дуэль". Но это не так. Перед нами, скорее новая игра на движке старой. Идейный и духовный наследник. Примерно, как "Ужас Аркхэма 2" и "Древний Ужас". Механически многое перешло из одной игры в другую. Но ощущения совершенно иные.
Из игры пропали победные очки. Теперь у нас 3 цели моментальной победы. Если вы и ваш партнёр выдержали все 30 минут, и преждевременного окончания не случилось, то выиграет тот, кто лучше расставил чувачков на карте.
1. На смену военному треку пришёл "трек кольца". Так же нужно дотолкать маркер до конца трека, чтобы победить. Но теперь мы не перетягиваем канат взад-назад, а бежим наперегонки. Хоббиты бегут к горе, назгулы бегут к хоббитам.
2. Зелёные карты союзов не поменяли своей сути, в сравнении со своими научными коллегами из "7 чудес: Дуэль" - для победы всё также нужно насобирать 6 разных символов на картах. А за пары одинаковых значков дают бонусы. Отличие в бонусах за эти карты. Теперь за каждый конкретный символ, мы получаем вполне себе конкретные бонусы. Это снижает рандом, с одной стороны. С другой - эти бонусы очень, ооочень сильны. Я бы даже сказал, они просто билдообразующие, и в зависимости от стратегии на партию вам просто необходимо будет вырвать у соперника определённые союзы. К тому же, теперь есть поощрительный бонус: впервые собирая 3 разных символа, можно тоже получить жетон союза.
3. Абсолютно новое условие победы - контроль территорий. У нас есть карта Средиземья с 7 регионами. Как только ваши деревяшки будут во всех 7 регионах, вы побеждаете. В чем загвоздка? Есть "миплы" двух видов: отряды и башни. Вражеские отряды в одном регионе взаимно уничтожаются. Поэтому, если вы хотели захватить и поработить всё Средиземье, помните, что у Саурона тоже есть войска. А вот башня с отрядами никак не взаимодействует. И может так быть, что в одном регионе башня стоит у сил тьмы, а отряды у сил света. Таким образом, присутствие в этом регионе есть у обоих игроков. Так же в случае ничьей, побеждает игрок с наибольшим присутствием на карте. А вторая загвоздка заключается в картах. Красные карты определяют, сколько отрядов можно выставить и в каком из двух регионов на выбор. Движение войск появится только ближе к третьей эпохе. И тут есть повод для примера привести жетон союза с эльфами, который позволяет выставлять отряды не куда говорит карта, а куда хочется. Ощущаете насколько сильно эти жетоны меняют баланс.
Ещё в игре очень сильно поменялась экономика. Первое большое отличие в том, что за жёлтые карты монеты мы получаем 1 раз. За сброс карт монет мы получаем ровно 1/2/3 в зависимости от номера текущей эпохи. Ну и самое главное, пропала формула расчёта стоимости ресурсов. Теперь 1 недостающий ресурс - это ровно 1 монета. Такое нововведение заметно увеличивает динамику. Монет стало меньше, но и пользоваться ими стало проще.
На место чудес света пришли лэндмарки (тайлы местности, тайлы регионов). У них 4 особенности.
1. В отличие от множества чудес, из которых выходило в игру всего 8, и которые после этого ещё и драфтились между игроками, лэндмарков всего 7 (если не считать 2 промо тайлов, которые ещё раздобыть надо) и они доступны всем игрокам в каждой партии.
2. Покупка весьма недешевая. И с каждым новым тайлом будет становиться ещё дороже. Но покупка лэндмарков - единственный способ строить башни в регионах. А снести эти башни крайне сложно, есть всего пара возможностей на всю партию.
3. На эпоху доступно для покупки 3 тайла. Рынок пополняется только между эпохами.4. Ну и самое важное. Если на чудеса света нужно было тратить карту, то покупка тайла местности этого не требует. Что позволяет вам легально уклониться от добора карты. Ну, вы помните эти ситуации в "7 Чудес: Дуэль", когда единственная доступная карта на поле даёт следующему игроку огромный простор для надругательства над оппонентом. Но именно вы тот игрок, который должен забрать эту карту с поля).
Из крупных отличий, пожалуй, всё. А из минорных могу вспомнить лишь, что 3 ресурса (коричневые карты) и 2 товара (серые), превратились просто в 5 умений (серые). А ещё ходы стали строго последовательными. Если раньше эпоху закончить и начать следующую мог один игрок, т.к. первый на начало новой эпохи игрок выбирался треком войны, то теперь очередь строгая. Заканчивает один, начинает другой.
Продакшн в англоязычной коробке вполне норм. Помните те времена, когда первым пунктом обзора стояла оценка махровости картона? Так вот, картон выдавливался с трудом, он не замахрился, но и сдаваться без сопротивления не желал. Коробочка, как по мне, довольно тоненькая, а пластиково-картонный трек кольца излишен, можно было сделать просто 2 параллельных трека с двумя маркерами на одной картонке и не городить 3 слоя картона и пластика. Или вообще вручить каждому по треку, со своей иллюстрацией. Как-никак все-таки Дютре рисовал и для кого-то это, возможно, плюс. Мне всё равно.
Органайзер из какого-то переработанного спресованного вторсырья, в котором есть плотные посадочные места под жетоны, но нет нормального места под тайлы местности. Ну и верхняя плоскость этого органайзера вровень (вровень выпирает, насяльникэ!) с коробкой. Т.е. сверху кладём правила и поле, и коробка не закроется миллиметра на 4. Кому-то всё равно. Для меня минус.
Карты без льна. Они крупнее, чем в 7чд. Удобно. Но какого-то совершенно невероятного химерного размера (54х80). Этот значит, что возможность найти протекторы для них в наших широтах крайне мала. Но зато красные карты боёв складываются в панорамные картины полей сражений, которые как-никак все-таки Дютре рисовал.
Фигурные миплы с принтами - милахи.Что касается темы, авторы пытались подвязать ее к механикам как могли. Я обычно тему в играх перестаю чувствовать минут через 5, поэтому для меня это мерч с логотипом франшизы, которую я люблю. Разыграть синюю карту с Голлумом куда приятнее, чем синюю карту с какими-нибудь банями и театрами. Этим и дорога "Дуэль за Средиземье". Тематичным мне показалось и распределение карт в колодах "эпох". Эпохами их теперь называть неправильно, как по мне. Т.к. это скорее части трилогии. Потому что в первой части всего 3 карты войны и, по-моему, 8 ресурсов. Остальные карты - это союзы с народами и беготня с кольцом. Как было в братстве кольца. Зато вот в "Башнях" уже появлялись армии и оборона крепостей, а в "Короле" эти армии начинали шевелиться по карте (фиолетовые карты перемещений).
Пока что складывается отличное впечатление от этой новинки. От прекрасной старой игры повеяло приятной свежестью, да ещё и в рамках любимой франшизы. Всё идёт к тому, что лично я вряд ли теперь уже вернусь в "7 Чудес: Дуэль". Минус разве что в доступности. Нельзя просто так взять и купить коробку в магазине. Есть, конечно, суровые следопыты, которые могут выследить и доставить вам коробочку из загнивающего Мордора, но цена с учётом всех доставок будет в полтора-два раза выше РРЦ.