Каркассон

Carcassonne, 2000

свернуть все темы
_vesnushki_ написал 2 месяца назад: #
Оценка: 7

Считаю это переходной ступенькой от пати к стратежке, иногда рубимся с родителями, им не сложно, ну и мне достаточно приятно. Играем не очень часто, но всегда весело.

AstartaS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

На мой взгляд, это самая лучшая игра для всей семьи.

viplace написал 4 месяца назад: #

Классика. Шедевр. Но не самая ))) И на вкус и цвет — товарищи разные, как и фломастеры.

Anrimati написал 4 месяца назад: #

Не назвал бы его семейкой, он может быть весьма злым. А так 10/10.

Kaliff написал полгода назад: # скрыть ответы
Оптимальный набор тайлов

Люблю эту игру всей душой. Ну и как любитель игры решил собрать все, ну, точнее, основные, которые есть в продаже допы. Пока замешал 5, интересно, конечно, но игра потихоньку становится тягучей. Подумал, что набор тайлов лучше проредить, чтобы игре вернулась лёгкость. Может, кто встречал готовые решения на этот счёт?

Greengood написал полгода назад: #

Да, играть в базу.

Anrimati написал полгода назад: #

База и первые 2 допа. Ну может еще третий, хотя я его уже не стал себе в коллекцию брать. Остальное под настроение побаловаться добавляя по 1-2 допа,

XuTpbIu написал полгода назад: #

обычно добавляем к базе доп со строителями и с товарами. Остальное наверное только перегружать будет

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы

По опыту - лучше всего играется набор Королевский Подарок старого(2 издания), а именно - база+таверны и соборы+купцы и строители+аббат и мэр+король(выходили отдельной коробкой - Предместья и обитатели). Достаточно глубоко, в меру конфликтно и не слишклм затянуто. Единственное, сильный рандом в выпадении тайлов фиксили добавлением трёх тайлов на руку, из которых и делаем ход, а потом добираем новые. Вроде как на турнирах такие правила используют, но не уверен в этой информации. Добавление набора Дворяне и башни(принцесса и дракон, башни, река, граф, культ, круги на полях) уже перегружает игру, хоть и вносит новые интересные механики. Играли на четверых бодьше 4х часов, очки считали уже дома по фото) а что будет если замешать все вышедшие дополнения(в третьем издании их ещё больше, тот же бродячий цирк , река2, аббат и тд) страшно себе даже представить)

OldFart написал полгода назад: #

Два раза играли на двоих со всеми допами, игра длилась 4+ часов, очков набрали свыше 600, но это очень утомляет, теперь больше база + 2 допа не играем.

UserDarkness написала полгода назад: #

Не знаю, играла с 5 допами точно, очень понравилось.

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Оставьте только допы 1 (Таверны и соборы, но без правил таверн на дорогах) и 2 (Купцы и зодчие), и будет вам счастье.
Также, в юбилейном издании есть сноска, что правило про поля и крестьян - опциональное.
Но если вам нравятся поля и крестьяне - дополнительно еще можно добавить 5 доп (Аббатство и мэр) и играть с амбарами.

Galen написал полгода назад: #

"Также, в юбилейном издании есть сноска, что правило про поля и крестьян - опциональное." - жуть какая, куда мир катиться...

kosfes написал полгода назад: #
Оценка: 10

Одна из любимых игр)

Shellar написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

Игру начали осваивать недавно. Появилась пара вопросов по игровым нюансам.
1. Если выложенный тайл завершил две дороги, на которых стоят мои разбойники, верно ли, что за этот тайл я получу два очка - по одному за каждую завершенную дорогу?
2. Если тайл, выложенный другим игроком, завершил мой монастырь, я могу сразу забрать подданного из этого монастыря или для этого нужно дождаться своего хода?
Спасибо.

TVP написала полгода назад: #

1. Верно
2. Не нужно дожидаться своего хода. Начисляете очки и забираете мипла. Это касается любых завершенных объектов.

SergeyMaksimenko написал год назад: #
Отзыв о игре

Классная игра, проста и интересна! Можно играть со всеми не зависимо от возраста. Сама игра очень старая, но до сих пор очень популярна. Кто не знаком или слышал о ней, берите, покупайте и играйте. Не пожалеете!

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Классный раритет

А вот классическая игра, при всей убогости исполнения(ну честно рисунки конечно 5ти классника) обладает классным геймплеем.Она конечно конфликтная, потому что задача наподрезать соперника, и не всем может подойти, но она к тому же простая, понятная, в меру веселая. Как Гейтвей для живой компании которая хочет попробывать первые настольные игры за пределами игр на ассоциации, прям пушка.
Потом от этого гейтвея в целом видно куда можно расти,хочется еще больше веселья и подначек, вот вам Саботер на схожей механике.Хочет более спокойного процесса вот вам Индиго.
Вообщем отличная раритетная игра.

cataphract1991 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А в какой момент Каркассон стал раритетом?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

И прекрасный арт Дорис опустили. Обидно

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну уж, я высказал свое личное мнение, а не опустил))).Дизайн и арт дело вкуса, на мой взгляд суховат он. Не скажу что это можно трактовать как "красиво". Ну если только там на полке Гномы,эта игра, Колонизаторы.А если идешь там во всякие Селестии,Индиго,Токио не говоря об Азулах Саградах и прочим, сразу вопросов нет, где дизайн красивый а где нет.
При этом игра вышка.Да и дизайн присущ этой еврошколе.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

"ну честно рисунки конечно 5ти классника"

вот)))

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все верно)На мой взгляд рисунки пятиклассника, очень коряво, цветовая гамма лучше бы могла быть подобрано, само соотношение- поле и дорога лучше бы могло быть сделано.Как и углы городов. Вообщем у меня много претензий к дизайну, что скорее всего из за того что я много видел красивых игр , но к геймплею даже в базе никаких претензий, работает как часы!

Hlelia написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всё же не стоит забывать, что игре 20 лет уже :)

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

тут вопросов никаких)Только я смотрю из настоящего не прошлого)и делюсь впечатлениями в настоящем. Ведь если Москвич-2141 смотрелся хорошо в 90ых незначит что я сейчас могу назвать его дизайн хорошим.Еще раз к Каркассону вопросов нет, и для своего времени дизайн наверное норм, вернее мне кажется тогда просто еще не пришли в индустрию хорошие дизайнеры.Нов целом я сечас рассмтраивая игры, в целом, я сейчас рассуждаю могу ли я в это играть, красивое ли это, большой ли даунтайм,удобная ли коробка.Каркассон играется отлично даже сейчас, а дизайн сейчас "нуу такой".

Hlelia написал 2 года назад: # скрыть ответы

Логично будет предположить, что у вас этой игры в коллекции нет, раз вам так не нравится дизайн?

Например, игра "Эволюция" мне нравится по механикам, но я понимаю, что дизайн её устарел, и поэтому я ждал переиздание и переосмысление. А критиковать дизайн надо было тогда, когда игра выпускалась, сейчас это бессмысленно

Можно обсудить дизайн переиздания свежего - вот это логично будет. А старый и замерший во времени дизайн надо игнорить или прощать. Но это моё мнение :)

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы рассуждаете в корне неверно, я потребитель получил продукт сейчас, оцениваю его сейчас, то что мне могло нравиться условно в 10 лет необязательно должно мне нравится сейчас, и когда я сейчас пишу об этом я необязан рассуждать о себе условно 10летнем.Так как отзыв, тире, впечатление, это некая рецензия, то я описываю то что ощущаю когда на каком то этапе столкнулся с продуктом. Я вот эту игру, этот Каркасонн попробывал вот тогда, и тогда же после нескольких партий дал описание, я необязан рассказывать "а что бы было 20 лет назад", мы живем здесь, и те кто будет оперировать моим и другими мнениями тоже не назад на 20 лет полетят, им что было 20 лет назад интересно если они будут разве что увлекаться историей настольных игр, а не поиском и выбором.И уж тем более и описал дизайн этой версии которую я увидел, когда увижу другую тогда и буду говорить о ней,что за попытки наложить табу на обсуждение дизайна?
Вообщем,итог, не понимаю попытки цензурировать и табуировать попытки обсуждать продукт который имеет место быть и сейчас, с точки зрения "сегодняшнего дня". Игра классная,дизайн средний.В коллекции нет, потому что в коллекции 50 игр, и у друзей еще столько же, и она бы была только если бы начальном этапе роста коллекции, попалась бы мне, либо в компании она бы была некой важной игрой, а так как в комконии к ней относятся все ровно (либо не играли) то не просто смысла покупать ее, насильно всех сажать,учить,паралельно выталкивая другие интерсные для всех уже игры, которые так в очереди стоят .Короче конкуренция между игр большая вот и весь секрет(полишенеля)

Hlelia написал 2 года назад: #

Есть такая вещь как редакции игр. Здесь в карточке первая редакция на картинке

Если уж ругаетесь на дизайн, уточните, что не нравится дизайн первых редакций. Или в принципе не нравится, даже текущий?

А то это получается как "мне не нравится, как было до обновления". Так было обновление ведь, которое, возможно, и решило все вопросы

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Яркое ещё не означает красивое. Арт Дорис создаёт атмосферу и по окончании партии смотришь словно на старинный гобелен. Нынешний вырвиглаз (и новая коробка, где местность как тайлы) это минус к атмосфере и удобству считывания инфы.

Игра про Каркассон накануне Альбигойских войн, на секундочку.

NaGGiBBaToRR228 написал 2 года назад: #

Отличные арты. Просто пятиклассники не оценили их.

GuardOfLife написал полтора года назад: #

я ещё лет 10 назад приводил Каркассон в пример к своему утверждению "многие начинают играть с амери, а не с евро, потому что евро выглядит непрезентабельно". Казалось бы, можно сделать любую стилистику тайлов, но они спустя столько лет поменяли один "детский" рисунок на другой "чуть менее детский, но если ты старый в руках давно держал, то даже не поймёшь что это новый" рисунок X)

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну я незнаю что в вашем понимание раритетный но для настольной игры на мой взгляд 21 год это много.Если вы уберем монополию и бродилки , то по идее 99 процентов игр моложе Каркасонна,что позволяет его трактовать как раритетный.

cataphract1991 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Раритет это не по времени, а о редкости =) С учетом того что его на каждом углу продают во всех возможных формах о раритетности речи быть не может.

ilya1809 написал 2 года назад: #

Ну для меня раритет)), потому что у моих знакомых которые играт в настолки а таких человек 15-20 нет такой древней игры.Но вообще это субъективно, так да правильнее будет сказать архаичная, или просто старая)))

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

реликт скорее, но никак не раритет)

a7v написал 2 года назад: #

А вы про новый или старый арт? Новый не всем нравится. Мне тоже кажется старый получше.

cthutq20200 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Каркассон

Решили мы с друзьями поиграть в эту простенькую на первый взгляд игру, и долго не могли понять, что мы делаем не так. Но после часа разбирательств все вопросы отпали. Не советую неподготовленным новичкам.

td1 написал полтора года назад: #

Всё так. Игра - лютый хардкор, слишком комплексная, перегружена правилами, нюансами и компонентами. Можно было бы всё сделать проще и понятнее, убрав из нее тайлы, и добавив вместо них пару кубов d6.

Siar написал полтора года назад: #

Ну если для вас даже Каркассон перебор...

Anrimati написал полтора года назад: #

Дружище, не трогай эту игру, это для отбитых задротов. Для новичков хорошо зайдут такие авторы как Ласерда, Верле, Эклунд, ну Пфистер уж в крайнем случае.

Начав с игр этих авторов вы с товарищами весело и легко втянетесь в мир настольных игр. И возможно...именно возможно! через несколько лет вы дойдете до такого хардкора, как Каркассон.

Niiol написал полтора года назад: #

Рецепт простой. Пробуй разные игры, не слушай напыщенных дурачков из ветки. Каждые следующие правила будут даваться всё легче. Перед прочтением правил стоит посмотреть видеоправила на ютубе. Бумажные потом воспринимаются легче.

btkpav написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Дырки

допустимо ли во время базовой игры возникновение "дырок" в карте (пустое место, окруженное с 4 сторон тайлами)?

vsevoloch написал 8 лет назад: #

Конечно. Например, с одной стороны дырки замок, с противоположной дорога, а еще с двух - поле. В базовой коробке нет тайлов, которые можно было бы туда поставить.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ага, чтобы туда поставить монастырь в последний ход;)

serendip написал 2 года назад: # скрыть ответы

Простите, если вопрос глупый - я новичек. А можно ли вот эти дырки закрывать монастырем? Т.е. кругом поля, поля а тут тебе тайл с монастырем, это читерство или все законно?

TalkinGhost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос совсем не глупый, хорошо, что спросили. Если постановка тайла не противоречит правилам, то всё законно. Например, есть пустой квадрат, окруженный четырьмя тайлами, например четырью полями. И Вы тянете монастырь, у которого только поля, без дорог. Вы преспокойно ставите тайл в подходящуюю для него "дырку", ставите своего миппла и тут же убираете, получив 9 очков.

Hlelia написал 2 года назад: #

Если человек только разбирается в правилах, добавлю немного занудное уточнение, чтобы вдруг не понял ваш комментарий ошибочно. Если это для него очевидно уже, тогда хорошо :)

Да, всё верно сказали, что тайл нужно помещать по правилам, и если монастырь с 4 полями по краям помещается в дырку с 4 полями, то его поставить можно
Однако, вполне может быть ситуация, когда не все 8 тайлов вокруг дырки есть (и сразу можно завершить монастырь с 9 очками). Может быть 4-7 тайлов. В этом случае, после размещения монастыря нужно, как и по обычным правилам, ждать, пока все 8 тайлов закроют монастырь, и только тогда получать очки
В случае, если дырку окружают сразу 8 тайлов, тогда да, сразу завершается монастырь и получаются очки

serendip написал 2 года назад: #

Спасибо огромное, правда! На любых других форумах бы обругали и посмеялись, а вы отвечаете вполне дружелюбно))

Andrew_Nikolsky написал 2 года назад: #
Оценка: 10

Мой личный топ 1

phob1a написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила

Всем добра!
1. Если концы дороги сошлись на перекрёстке одного квадрата, считаем как одно очко или 2?
2. Стр. 6 пример со страницы: играющий жёлтыми получает 4 очка за этот свой незавершённый монастырь (здание с дорогой)...
Возвращаемся на стр.4 - монастыри. ...Монастырь всегда находится в середине квадрата. Он со всех сторон окружён полями,... . Где правда?)
3. Стр. 7, пункт 2. В примере говорится, что поле на которое вы помещаете крестьянина занимает 3 верхних квадрата (так вроде 4?) ошибка?
Спасибо.

fullmetal_envy написал 2 года назад: #

1. Одно очко.
2. Вроде все верно, монастырь посередине тайла, на некоторых с дорогой, на некоторых без.
3. Похоже на ошибку, да, ну или не совсем верный перевод. Левее примера написано все верно, что на картинке три поля и как они разделены

Nelud написал 2 года назад: #

1. Считаются количество квадратов (!) с дорогой, а не участки дороги. То же самое относится и к остальным объектам. Например, есть квадраты с несколькими отдельными участками города, и если они будут относится к одному и тому же городу, то данный квадрат будет считаться один раз.

Justik написал 2 года назад: # скрыть ответы

2. Все правильно: тайл с самим монастырем и три тайла вокруг него. И действительно вокруг него всегда есть поле, даже если к нему примыкает дорога.

Hlelia написал 2 года назад: #

Я понимаю, что мы сейчас в карточке основной игры, но в карточки дополнения никто не заходит :)

На всякий случай, в дополнениях есть тайлы, где монастырь целиком в городе, и конкретно сам монастырь поле не окружает

Поэтому стоит концентрироваться исключительно на 8 тайлах вокруг монастыря, чем бы они ни были

P.S. И да, я понимаю, что изначальный вопрос был по правилам, я в общем :)

Paper написал 2 года назад: #
Отличная штука

Люблю раскладывать на двоих. Начинается очень плотное соперничество. Попытки примкнуть, заблокировать завершение города, дороги.
В общем и целом - прекрасная игра. Всегда удивлялся умению сделать просто и так хорошо.

KrotSpb написал 2 года назад: # скрыть ответы

Следующую собаку было решено назвать Каркасон!
__
Самая любимая домашняя игра. Нравится даже тем кто в целом не любит настолки.

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Из практики, у совсем новичков Каркассон не заходим. Им сложнА. Билет на поезд лучше идёт.

KrotSpb написал 2 года назад: #

С совсем новичками играли без подсчета очков за поля и не перехватывали у них дороги и города по началу. Так что ими это воспринималось скорее как пазл..)

Да, надо тоже поиграть, слышал много хорошего. Спасибо)

Hlelia написал 2 года назад: #

Дело опыта. Мне, видимо, с "новичками" везло, все правила были понятны

Там единственное правило, которое чуть посложнее – это поля. Но если сыграть без фермеров первую партию, и, как сказал Крот, особо не душить захватами, то сложного ничего не будет

Anrimati написал 2 года назад: #

Присоединюсь к отписавшимся, что единственное, что там сложно это поля. Тоже первый раз играем без них, а в конце пока не убрали тайлы объясняю, что еще можно было на поля ставить, со второй парти уже с ними играем.

Билет на поезд тоже хорошая игрушка, в отличие от базы Колонизаторов которую часто ставят в один ряд с этими играми, но мне Каркассон куда ближе, осмысленного взаимодействия с другими игроками куда больше,

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Отличная кличка, как и игра!

VadimWolf написал 2 года назад: #
Впечатления о оценка

Получил игру в подарок в составе "Королевского подарка". Игра очень хороша, легка в освоении, не занимает много времени, при этом имеет большой простор для различных тактик - играть на себя, получать очки за счёт соперника, помешать сопернику получить очки. Дополнения дают ещё бОльший простор, поэтому их стоит брать однозначно (хотя тайлов может стать слишком много, особенно для игры вдвоём). Стоит отметить, что игра весьма конфликтная, поэтому игроки должны быть необидчивыми, или же стоит сразу договориться играть неагрессивно, хотя это убавляет глубину игры. Компоненьы среднего качества.

halapup написал 2 года назад: # скрыть ответы

какие дополнения можно найти в старом дизайне? прикупил "таверны и соборы", а они по-современному вырвиглазные, сильно не нравится. в магазинах наверное нет уже? (хотя смотрю на скриншоты "предместья и обитатели", вроде в стиле первой версии)

TVP написала 2 года назад: #

На сайте Hobby World есть путеводитель по старому изданию, вот ссылка https://hobbyworld.ru/download/rules/Carcassone_guide_2014-web.pdf

Как я понимаю, это всё, что было выпущено в старом дизайне, но в магазинах вряд ли найдете.

Spirtik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что делать если некуда ставить тайл?

teallite написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сбросить тайл (вывести из игры) и взять следующий.

Hlelia написал 2 года назад: #

Мы играем с таким правилом (вроде бы это, не официально, а хоумрул) - откладываем в сторону, разыгрываем следующий тайл, после чего отложенный возвращаем обратно в мешок и тасуем

А так, вроде бы, официальная трактовка - выкинуть тайл из игры, как и указал teallite (но я точно не помню)

Spirtik написал 2 года назад: # скрыть ответы

А если я могу его поставить только в город противника?Обящан ли я его туда ставить?

vking написал 2 года назад: #

Если на поле есть хоть одно место, куда можно поставить тайл, вы обязаны его туда поставить, независимо от того, выгодно это вам или нет.

CosmicD написал 2 года назад: # скрыть ответы
Допы

Когда-то давно, до покупки базы читал где-то статью, где упоминалось, что все или многие допы на любителя и необязательны. Однако, запомнил что есть пара допов, которые лишними не будут. Может кто-нибудь просветить по этому поводу? Какие допы посоветуете?

Hlelia написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Таверны и Соборы" - первое дополнение, буквально больше того же, с чуть расширенными правилами

"Купцы и строители" - второе дополнение, здесь уже немного меняется механика как выкладывания тайлов так и появляется интерес помогать другим, больше тайлов городов, но тоже интересный доп

"Принцесса и дракон" - вроде бы, четвёртое дополнение, добавляет более агрессивное взаимодействие, не всем подходит

Лично мне ещё нравятся "Холмы и овцы" - последний доп для классической рисовки и предпоследний для новой, дополнение, усиливающее монастыри и поля, для меня это дополняет "таверны и соборы"

CosmicD написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Hlelia написал 2 года назад: # скрыть ответы

Единственное, что могу добавить:

На старое оформление допы найти крайне трудно уже. На новое - в любом магазине практически

Поэтому, если ещё не купили, лучше, наверное, новое оформление брать

CosmicD написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что скажите про доп "Аббатство и мэр"?

Hlelia написал 2 года назад: #

Само по себе нормальное, но слабее тех, что я перечислил (лично на мой взгляд) - слишком много либо сложного, либо ломаного. Но тайлы там точно прикольные

А по механикам... повозка - зачастую непонятный большинству доп.мипл, мэр помогает защищать города, а амбар сильно ломает игру в сторону полей

Сами по себе аббатства - своеобразный Джокер к концу игры, слишком упрощает

В принципе, доп норм. Но сильно нестабильный. Если использовать его частями (тайлы и какой-нибудь один из новых миплов), то будет норм, на мой взгляд

Digo94 написал 2 года назад: #

Старый королевский подарок включает все наиболее интересные допы. А если вдруг их станет мало, можно будет докупить доп Дворяне и башни. В продаже его уже давно нет и не появится, но можно купить их отдельно для нового издания

Wesses написал 2 года назад: # скрыть ответы
По правилам

Подскажите, стоит тайл с своим рыцарем замке, можно ли присоединить к нему еще один тайл замка и поставить на него еще одно рыцаря(таким образом как бы укрепить свой замок)?

klish написал 2 года назад: #

Нет, нельзя. В этом замке уже есть рыцарь, хоть бы даже и твой.

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Нет, нельзя класть мипла туда, где уже есть "влияние" любого игрока. В этом случае только подстраиваться к самому себе по стандартным правилам.

ering написала 2 года назад: #

как уже сказали выше нельзя, но если через один тайл начать новый замок, поставить рыцаря, а потом эти два начатых замка объединить, то получится усиленный двумя рыцарями замок.

NasterKolbaster написала 2 года назад: #

Однозначно брать, игра хорошая, затягивает, при этом правила легко понять и пояснить новичкам.

Say420 написал 3 года назад: #
Оценка: 10

Игра хоть и считается евро, но мы компанией так наигрались, что для нас это чистый пвп с обидой друг на друга)