-AdRiver-

Каркассон

Carcassonne, 2000

свернуть все темы
ilya1809 написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Классный раритет

А вот классическая игра, при всей убогости исполнения(ну честно рисунки конечно 5ти классника) обладает классным геймплеем.Она конечно конфликтная, потому что задача наподрезать соперника, и не всем может подойти, но она к тому же простая, понятная, в меру веселая. Как Гейтвей для живой компании которая хочет попробывать первые настольные игры за пределами игр на ассоциации, прям пушка.
Потом от этого гейтвея в целом видно куда можно расти,хочется еще больше веселья и подначек, вот вам Саботер на схожей механике.Хочет более спокойного процесса вот вам Индиго.
Вообщем отличная раритетная игра.

cataphract1991 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А в какой момент Каркассон стал раритетом?

Slim_Slam_Snaga написал 8 дней назад: # скрыть ответы

И прекрасный арт Дорис опустили. Обидно

ilya1809 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Ну уж, я высказал свое личное мнение, а не опустил))).Дизайн и арт дело вкуса, на мой взгляд суховат он. Не скажу что это можно трактовать как "красиво". Ну если только там на полке Гномы,эта игра, Колонизаторы.А если идешь там во всякие Селестии,Индиго,Токио не говоря об Азулах Саградах и прочим, сразу вопросов нет, где дизайн красивый а где нет.
При этом игра вышка.Да и дизайн присущ этой еврошколе.

Slim_Slam_Snaga написал 8 дней назад: # скрыть ответы

"ну честно рисунки конечно 5ти классника"

вот)))

ilya1809 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Все верно)На мой взгляд рисунки пятиклассника, очень коряво, цветовая гамма лучше бы могла быть подобрано, само соотношение- поле и дорога лучше бы могло быть сделано.Как и углы городов. Вообщем у меня много претензий к дизайну, что скорее всего из за того что я много видел красивых игр , но к геймплею даже в базе никаких претензий, работает как часы!

Hlelia написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Всё же не стоит забывать, что игре 20 лет уже :)

ilya1809 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

тут вопросов никаких)Только я смотрю из настоящего не прошлого)и делюсь впечатлениями в настоящем. Ведь если Москвич-2141 смотрелся хорошо в 90ых незначит что я сейчас могу назвать его дизайн хорошим.Еще раз к Каркассону вопросов нет, и для своего времени дизайн наверное норм, вернее мне кажется тогда просто еще не пришли в индустрию хорошие дизайнеры.Нов целом я сечас рассмтраивая игры, в целом, я сейчас рассуждаю могу ли я в это играть, красивое ли это, большой ли даунтайм,удобная ли коробка.Каркассон играется отлично даже сейчас, а дизайн сейчас "нуу такой".

Hlelia написал 4 дня назад: #

Логично будет предположить, что у вас этой игры в коллекции нет, раз вам так не нравится дизайн?

Например, игра "Эволюция" мне нравится по механикам, но я понимаю, что дизайн её устарел, и поэтому я ждал переиздание и переосмысление. А критиковать дизайн надо было тогда, когда игра выпускалась, сейчас это бессмысленно

Можно обсудить дизайн переиздания свежего - вот это логично будет. А старый и замерший во времени дизайн надо игнорить или прощать. Но это моё мнение :)

Slim_Slam_Snaga написал 4 дня назад: #

Яркое ещё не означает красивое. Арт Дорис создаёт атмосферу и по окончании партии смотришь словно на старинный гобелен. Нынешний вырвиглаз (и новая коробка, где местность как тайлы) это минус к атмосфере и удобству считывания инфы.

Игра про Каркассон накануне Альбигойских войн, на секундочку.

NaGGiBBaToRR228 написал 6 дней назад: #

Отличные арты. Просто пятиклассники не оценили их.

ilya1809 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

ну я незнаю что в вашем понимание раритетный но для настольной игры на мой взгляд 21 год это много.Если вы уберем монополию и бродилки , то по идее 99 процентов игр моложе Каркасонна,что позволяет его трактовать как раритетный.

cataphract1991 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Раритет это не по времени, а о редкости =) С учетом того что его на каждом углу продают во всех возможных формах о раритетности речи быть не может.

ilya1809 написал 8 дней назад: #

Ну для меня раритет)), потому что у моих знакомых которые играт в настолки а таких человек 15-20 нет такой древней игры.Но вообще это субъективно, так да правильнее будет сказать архаичная, или просто старая)))

Slim_Slam_Snaga написал 8 дней назад: #

реликт скорее, но никак не раритет)

a7v написал 8 дней назад: #

А вы про новый или старый арт? Новый не всем нравится. Мне тоже кажется старый получше.

NasterKolbaster написала полмесяца назад: #

Однозначно брать, игра хорошая, затягивает, при этом правила легко понять и пояснить новичкам.

Say420 написал 2 месяца назад: #
Оценка: 10

Игра хоть и считается евро, но мы компанией так наигрались, что для нас это чистый пвп с обидой друг на друга)

nikxaxotyn написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос

Ребята, какие из допов стоит брать и стоит ли их вообще брать?

a7v написал полгода назад: #

Можно вообще без них смело обойтись.

Sigma написал полгода назад: # скрыть ответы

Самое первое дополнение, Таверны и соборы, - самое лучшее, второе, Купцы и зодчие, неплохое, все после этого - уже точно лишнее

Pivo47 написал 5 месяцев назад: #

принцессы и драконы тоже неплохой доп

Bulat1991 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос

Друзья, как разграничить тайлы, когда играешь двумя одинаковыми базовыми коробками?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Ответ
Шаг 1 - Разложить одинаковые тайлы по кучкам.
Шаг 2 - Скачать правила Королевского подарка, в нём есть перечень тайлов, в том числе и базовой игры. https://hobbygames.ru/download/rules/CarcBigBox_rules_1.1.pdf
Шаг 3 - Разложить подготовленные стопочки одинаковых тайлов на две большие кучки.
Шаг 4 - ???
Шаг 5 - Profit

Hlelia написал полгода назад: #

Добавлю к предыдущему комментарию:
Шаг 6 - одну из стопок с лицевой стороны как-то пометить (точка, крестик), чтобы потом проще было сортировать в будущем

Eldark написал полгода назад: # скрыть ответы
Оценка: 9

Прекрасная медитативная игра с тайлами, которая поощряет стратегическое мышление.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

И тактические манёвры по взятию заложников (запиранию миплов), "распил" ПО за объект или вообще рейдерский захват объекта :)

Ozornoy_begemotik написал полгода назад: #
Шкала подсчета очков

Здравствуйте. Хочу заказать мешочек для тайлов. Тот что продается оказался маленький. Интересует где можно скачать шкалу в версии для печати?

chunykchunk написал полгода назад: # скрыть ответы
тайл с рекой и дорогой

https://www.igroved.ru/db/games/rules/3/3.pdf
8 страница правил, справа выстроена река, если считать сверху вниз, то 6 тайл, там рисунок маленькой деревни, это перекрестоки получается на тайле 2 дороги или все таки там она одна?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Здесь нет перекрестка, это одна дорога.

chunykchunk написал полгода назад: #

Спасибо!

GreenGo написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по подсчету очков за города

Ребят, привет. Очередной вопрос родился.
Прикладываю скриншот.
https://sun9-66.userapi.com/impg/TiuqQUx9ahkVVK5QScBiEQuS-8iVMJnTXqnKBw/_JbHJHrER6o.jpg?size=960x1280&quality=96&proxy=1&sign=aa250b4addc44a2929ef5c80fbe8b74a&type=album

Подскажите, какое количество очков получит игрок за обведенный тайл города? 1 или 2?
Спасибо!

knoppix написал полгода назад: #

За такой тайл очки получаются единожды, считаются именно квадраты. В старых правилах был прямо пример с таким тайлом.

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос не правильный. Правильный вопрос: "2 или 4?" Ответ: 2. То есть, как уже сказал knoppix, очки начисляются за один квадрат, а не за количество частей города на квадрате.

MaximuS88 написал полгода назад: #

верно,2 ПО.
А за весь город-14 ПО.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

2 ПО, а всего 14 ПО. За 6 кусочков с достроенным городом 12 очков + 2 очка за щит в достроенном городе.

GreenGo написал полгода назад: # скрыть ответы
Границы полей

Товарищи, привет.
Возникла такая ситуация в конце партии при подсчете очков за поля.
https://sun9-13.userapi.com/impg/eDgvyZ1iBRJVOgE4vgu6PvZJwxBFEBzQbg0s9Q/GBVNHFdBS5o.jpg?size=1200x1600&quality=96&proxy=1&sign=f0453e35c843fc8a0b6404d391fc94a5&type=album

Может ли зеленый крестьянин претендовать на самый нижний город (он завершен, в фото не влезло)? Как мы видим, там с самого края лежит источник. Является ли он ограничителем полей или все же нет? Спасибо!

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

GreenGo, насколько я помню, да. Считайте, что по конфигурации элементов и по механике разграничения полей это такие же кусочки как и монастырь с дорогой.

MaximuS88 написал полгода назад: #

может

SerenaGG1 написала полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по изданию

Привет) подскажите, пожалуйста, у меня старое издание базы, могу взять новое издание допов? Или совсем печаль и неиграбельно?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

SerenaGG1, аляповато будет смотреться. И не будет работать механика садов (доп. Аббат).

Берите новую базу, там сразу два допа приложено.

SerenaGG1 написала полгода назад: #

Спасибо 🙏

niiiijrieerio написал полгода назад: # скрыть ответы
Допы

Какая разница между новым изданием с пятью допами и старыми? Что лучше взять сейчас,и можно также докупить допы на новое издание ?

ksuvali написала полгода назад: #

В новое издание Кородевского подарка входят другие дополнения : "Река", "Аббат", "Мосты, замки и базары", "Принцесса и дракон, "Граф, король и культ". Но минидоп Аббат это не Аббат и мэр.

Было : Таверны и соборы, Купцы и строители, Аббат и мэр, Король. Плюс шло небольшое дополнение для варианта Охотники и собиратели - Разведчик, его в классике никак не использовать.
Обновленный Каркассон ярче и с более детальной прорисовкой. Можно найти в сети и здесь на Тесере сравнение, как выглядят поля в целом. Сейчас трудно найти старую версию и дополнения к ней (барахолки или старые залежи оффлайн-магазинов), а новые допы со старой не очень то хорошо будут смотреться. В новой прорисовке вышли дополнения, раньше у нас не издававшиеся.
Дополнения можно покупать в любом количестве, вопрос, надо ли ))).

Duncle написал год назад: # скрыть ответы
Вариант стратегичных правил

Где-то читал, что есть правила, когда игрок постоянно имеет 3 тайла в руке. Где можно посмотреть эти правила?

danikus23 написал год назад: # скрыть ответы

стандартная тема изначально берёшь 3 или 5 тайлов,кладёшь один,добираешь один

Duncle написал год назад: #

Понялс, спасибо. Я думал просто, что там может быть ещё какие-то правила есть

umacat написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам. Закрытие замка/дороги

Можно ли на тайл, которым закрываешь город/ или дорогу ставить мипла? Например уже лежит тайл с городом, ничейным. Я ставлю тайл закрывая город, ставлю на него своего мипла, получаю, скажем, 4 очка за два тайла и снимаю мипла. У меня такое впечатление что это читерство

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

umacat, да, можно.

Так и должно быть. Размещая кусочек главное его поставить повыгоднее для себя и максимально неудобно для других :)

DarkNeo написал год назад: #

Об этом даже есть отдельный абзац в правилах. Называется, кажется, "быстрые очки". Читайте правила внимательнее.

Kordat написал год назад: #
Отличная игра чтобы начать играть в настолки

По моему скромному мнению, если хотите привести взрослого человека в мир настольных игр, Каркассон - один из лучших вариантов. В базовой игре очень простые правила, объясняются за 3 минуты. Играть в игру легко и приятно, интерес сохраняется от начала и до конца партии. Оптимальный состав -3-4 игрока. На двоих играется скучновато, хотя просчитывать становится проще, но нам показалось, что игра не про расчеты, а больше для расслабона. Больше четверых - становится долго ждать хода. Другой недостаток базовой игры - игровой процесс суховат и лаконичен. Ставишь человечков на монастыри, города и дороги, да пытаешься крестьян поудачнее воткнуть. Решается дополнениями, которых насчитывается 3 больших коробки. Правда с дополнениями имеется подвох - у нас 2 коробки из 3 и третью покупать не планируем, и вот почему. Каждый доп вносит в игру кучу правил, плюс новые карточки местности. Во первых время партии увеличивается вдвое. Во вторых появляется куча мелких правил, за которыми надо следить. В третьих правила некоторых дополнений конфликтуют друг с другом. Но играть становится явно веселее.
Игру всячески рекомендую и советую

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы
Какой Каркассон лучше выбрать?

Есть вариант взять классику, охотники и собиратели, амазонку или южные моря.
Изначально не планировал брать Каркассон в принципе, мне кажется игра очень рандомной, но а вдруг зайдет после того, когда я попробую. Сразу бы хотелось взять максимально сбалансированный Каркассон, чтоб не прогадать. Какой вариант на ваш взгляд лучший?
PS: беру Каркассон в довесок к другой игры. Иначе нельзя. Королевский подарок стоит в 2 раза дороже, так что его брать не планировал. С другой стороны цена 1200 так же невысока.

Yeti написал полтора года назад: # скрыть ответы

Добрый день, отвечает yeti из города Санкт-Петербурга, родины чемпиона по каркассону 2016 года, а значит я точно знаю о чем говорю. Значит смотрите.

Базовый каркассон – это как сухое вино. Есть только горсть стандартных правил, кочующих из одного каркассона в другой. Квинтэссенция элегантности. Вытащили тайл, положили на поле, получили очки. Всё. Рандом нивелируется количеством вытянутых за партию тайлов, как карты в покере. Лучше всего играется на двоих как по мне. Наиграно уже более 50-ти партий и периодически возвращаюсь в игру. После такого количества партий могу сказать, что тайл никогда не бывает «ненужным», всегда можно что-то отжать, где-то присоседиться и т.д.

Охотники и собиратели. Качественное полусухое. Всё то же самое, что и база, но при этом:
1. Оформление намного лучше базы.
2. Добавляются бонусные тайлы: после того, как закончили лес, вытягиваем бонусный тайл который лучше обычных и делаем второй ход.
3. Вместо дорог появляются реки. И если вытащив в базе пятую дорогу подряд ты можешь крыть матом и Клауса, и Юргена и даже, прости Господи, Вреде, то вытащив тайл реки с рыбой у тебя появляется возможность неплохо поднять быстрых очков.
4. Хижины, которые тоже работают с рыбой.
5. Тормоза должны страдать, больше никаких очков за незаконченные объекты, за вами тут задницу подтирать никто не собирается, здесь начинается реальный каркассон, никаких больше поблажек.
6. Поля работают иначе, очки начисляются не за каждый построенный город, а за каждое животное в поле. Но каждый тигр ест 1 оленя. Что, во-первых, добавляет большей стратегичности, так как теперь можно подкинуть тигра в чужое поле, а во-вторых знакомит вашего ребенка с жизнью, жестокостью, животным миром и другими крутыми словами на «ж».
7. Отсутствует аналог монастыря, что в нашей многоконфессиональной стране не является плюсом.
В целом считаю охотников и собирателей лучшей игрой в серии.

Южные моря. Сангрия.
Уже вообще другая степь. Оформление, пожалуй, лучшее из всех каркассонов на мой взгляд, но возможно потому что я давно не был на море. Теперь за законченные объекты мы получаем не победные очки, а ресурсы, которые нужны для выполнения контрактов, которые дают очки. Также изменились поля, которые теперь просто одноразово дают много очков самому шустрому и не задерживают ваших миплов на всю игру. Подойдет для игры с детьми.

Амазонка. «Виноградный день» в пакете.
Сам не играл, как по мне – слишком перемудренная версия в которой теряется весь шарм и элегантность базового каркассона. Какая-то река, какие-то бабочки, какие-то кораблики, какие-то положительные отзывы, фу.

sintenced написал полтора года назад: # скрыть ответы

И ведь написано вроде хорошо и по делу, но это финальное "не играл, но осуждаю" полностью нивелирует ценность отзыва.

Ardenis написал полтора года назад: # скрыть ответы

Попытка разнивелирования: играл и осуждаю (но я осуждаю почти любую небазовую версию, кроме Колеса Фортуны). Идеи с гонками и прочим хороши, но на любителя (как впрочем и все существующее в мире).

Mistero написал полтора года назад: #

Со любовь к Каркассону (и жены) возникла только после игры в Колесо фортуны.
Хотя казалось бы...:)
А играл в КФ спустя год после базовой. И вот тогда это была наискучнейшая игра, но сейчас с удовольствием раскладываем. Реально такие жесткие вещи можно делать, блокировать дороги и отбирать города.
Так же как и Билет на поезд - маст хев в коллекции, на все случаи жизни

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Круто! Спасибо! Тогда буду брать охотников!

Yeti написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличный выбор! Человек сверху не понял иронии в моем отзыве на Каркассон амазонка. Или, как говорится у нас молодых, красивых и сексуальных «не выкупил рофляночку».
Я вижу вы только начали свой путь в этот удивительный мир картона, пластика, неожиданных затрат и предзаказов. И довольно неплохо стартанули, судя по вашей коллекции. Поэтому советую не слушать никого, даже меня. Надеюсь рококо и любой из Каркассонов вам понравятся. Удачи!

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пришлось все переиграть. Рококо купить по чтоб привлекательной цене не удалось (тот магазин, где я хотел совершить заказ оказывается вообще не работает, остался только сайт). Но нашел на барахолке Каркассон королевский подарок старую версию по привлекательной цене. Раньше Каркассон отходил стороной, думал, что это что-то сильно рандомное, нет никакой стратегии и тд и тп, пока вы не написали про турниры. Неужели проводят турниры по киданию кубиков? В общем заинтересовался я.
Вчера сыграли 2 партии. Первая партия у нас шла как в любой семья, знакомство с игрой. Как получалось, так и строили карту. Я занял последнее место.
А вот вторая партия прошла совсем по-другому. Мне с тайлами совсем не везло, думаю, что надо включать стратегию. Так получилось отжать здоровый город с собором (48 ПО), пару дорог,к кому-то примазаться в итоге куча обид и первое место. Потом долго пришлось извиняться и объяснять, что всё-таки игра не про совсем мирное соседство и спокойное строительство, а нормальная такая стратегия с продумыванием наперед. Нам игра зашла, неожиданно даже как-то. Раньше Каркассон обходил стороной. Только игрок, у кого отнял 48 ПО прям расстроился и зарекся не играть с нами больше в эту игру (и такое бывает).
1-игра с очень простыми правилами. Все объяснил за 2 минуты, что рекорд пока.
2-играется очень быстро, что несомненно плюс. Иногда желания и времени нет раскладывать что-то большое.
3-всё-таки это стратегия с необходимость тесного взаимодействия (отжать, примоститься и тд), поэтому надо сразу это объяснять, чтоб ни у кого не было обид.
4-удача здесь играет роль, но, как оказалось, не первостепенную роль, что очень приятно.

Yeti написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересно у вас всё вышло)
Напишите, если не сложно, название магазина в лс.
И поздравляю, буквально за 2 партии вы поняли всю суть и прелесть этой игры, мне на это в своё время потребовалось гораздо больше времени.

Однако если бы вы отжали у меня город на 48 очков, я бы тоже больше с вами играть не садился, особенно если играл бы первый-второй раз) Но у нас обычно идет борьба за господство на полях, до самого последнего мипла.

Добро пожаловать в секту.

А рококо.. очень на любителя. Это как упасть в чан с мазутом. Она долгая, сухая, скучноватая и очень тягучая. Хотя по механикам довольно неплоха. А по стоимости еще лучше. Но помните, что нужно делать? Никого не слушать и формировать собственное мнение и вкус. Иначе его будут формировать за вас несколько человек с ютуба. И вот, вы уже не помните как и зачем купили на барахолке за 3-5к второсортную игру с оформлением «скриншоты из сериала», очень зависящую от компании, которая в течение трех лет продавалась за 999 рублей с пятью промокартами и никому была не нужна.
Рад, что в каком-то смысле хоть чем-то смог вам помочь.

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тут вы правы. Мне очень хотелось победить, да даже из-за того, что первую партию я проиграл. Там я и так примазаться к тому городу и мы могли бы просто разделить ПО пополам, тем более что была такая возможность, но я решил рискнуть забрать все только себе. Из-за этого прослыл паразитом, был обидчиком, да и вообще человек чуть было из-за меня из-за стола не убежал. Так я ещё так же дорогу у него отжал, правда на 9 ПО. Под конец игры вышло так, что эти 48 ПО не дали бы меня обойти, а, возможно, помогли бы занять 2 место.
Надо было чуть-чуть тут уступить. Ридиска я, недальновидный человек. )))
Рококо нашел на барахолке за 1200. Этих денег, как мне кажется, она стоит. Но у меня уже есть похожие по механике евро, так что решил не брать. Но за 400р, согласитесь, грех не брать.

Hilden написал полтора года назад: #

ПО не пополам, а каждый забрать. Прошу извинить за ошибки.
Да ещё иногда другие слова есть. Пишу с телефона.

DrFunfrock написал полтора года назад: # скрыть ответы

Каркассон крайне обманчиво рандомен. Умеючи, там вообще каждый ход будет приносить результат. Да, в руку приходит рандомный тайл, но путей его использования очень много.

Хотя, многие здесь говорят, что игра не заходит новичкам. Но для меня - одна из лучших игр-гейтвеев. Совершенно субъективно, конечно.

Hilden написал год назад: #

А вроде как есть правила для уменьшения рандома. По 3 или 5 тайлов держать на руках, выкладывать один и добилась до 3 или пяти. Тайлы, конечно, держаться в закрытую от других игроков. Интересно будет попробовать.

Hilden написал полтора года назад: #
Башня для тайлов.

Добрый день!
Мог бы кто-нибудь выслать лекало башни для тайло? Штука удобная, хочется похожую сложить. Хотя бы размеры 2 сторон?

StonedJuarez написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

1) Можно ли ставить монастырь к монастырю? Тем самым завершая 1-й монастырь, например?

2)С дополнением Река как подсчитывать поля с крестьянами? Сама Река считается границей как дорога или замок?

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

1) почему нет?

DrFunfrock написал полтора года назад: #

1. Конечно.
2. Является.

Sanitarium777 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Аббат. Принцесса и дракон.

Добрый день. Прошу подсказать по правилам Каркассона, дополнения Аббат, Принцесса и дракон. Читаем правила раздела портал:
Разместив квадрат с порталом, вы можете выставить подданного (в том числе аббата, крупного подданного, мэра или повозку) либо на этот квадрат, либо на любой другой, который был выложен ранее. При этом необходимо соблюдать обычные правила: вы не можете выставить подданного на уже занятый или завершенный объект.
Ворос в чём. Если есть аббат на незаконченном саде или монастыре, и я в этот ход не выставляю рабочего, то я могу забрать аббата и начислить очки за незавершенный сад или монастырь. Могу ли я в таком случае при открытии тайла с порталом выставить монаха или аббата в тот же самый сад или монастырь? И повторно начислить очки? Считается ли в случае аббата незаконченный объект завершенным, если я получил за него очки?

DrFunfrock написал полтора года назад: #

Если имеет в виду, сделать это одним ходом, то нет. Вы либо снимаете аббата, либо выставляете своего мипла. То есть за ход только одно действие. Если сняли аббата, а потом, уже другим ходом, открыв портал, снова ставите на тот же тайл, я лично препятствий не вижу. Запрещено размещать на завершенных объектах. А если сад или монастырь не окружены тайлами полностью, то не завершены.

DrFunfrock написал полтора года назад: #

Прекрасная семейная игра. Неувядающая классика с простыми правилами, но при этом оставляется определенная глубина геймплея. Отлично играется даже при разнице в возрасте или разнице в опытности игроков. Однозначный мастхэв для любого настольщика.