Для меня тема продвижения настольных игр в нашей стране является основополагающей уже в течение более чем пяти лет. Иными словами, я живу настолками. Моя работа, мои друзья, мой досуг, весь социум вокруг пропитаны ими.
С первого дня знакомства с игрой "Эволюция" пять лет назад я осознала, что это - не просто весело и классно, но это действительно полезно. Если бы во времена моего обучения в школе\университете игры уже имели хотя бы такое распространение, как сейчас, то мне было бы намного проще)
Когда издательство "Просвещение" предложило мне дать интервью об интеграции настольных игр в школьную программу, я с радостью согласилась. Но после корпорация "Росучебник" предложили мне провести вебинар на эту тему. Я потратила месяц на изучение различных исследований и штудирование книг по психологии, я беседовала с преподавателями, психологами и родителями-настольщиками. Весь собранный материал и мой четырёхлений опыт проведения игротек сложно было уложить в час.
Я рада представить вам видео этого вебинара. Я постаралась избежать продвинутых настольных определений или классификаций, потому что, в первую очередь, этот материал готовился не для настольщиков. Я надеюсь, что вы сможете использовать собранную мной информацию при доказательстве пользы настольных игр! Пусть игры будут раскладываться в каждом доме, школе, продлёнке и на факультативе, ведь это позволит нам увеличить процент интеллектуальных и эмпатичных людей в окружающем нас обществе, в нашей стране!
Спасибо, что любите настольные игры, и отдельное спасибо, если вы, как и я, хотите, чтобы они приобрели обоснованную популярность!
Спасибо, было очень интересно)
Тема интересная, автор старалась, вспомнила, наверно, все благоглупости про настольные игры, включая альцгеймера. Увы, длительность больше часа, смотрел только заинтересовавшее, может, пропустил: тема вреда настольных игр упоминается только в пассаже про раскидывание фишек ребенком?
Ну это же вебинар, оттого и длительность большая, там общение идёт параллельно с людьми в чате.
Про вред настольных игр пусть делают вебинары хейтеры настолок)
Вот поэтому показалось забавным, что при такой длительности видео не обозначить другую сторону медали. Наверно, Вы уже не застали распространенного мема про то, что "Монополия" разрушает семьи. Ну и да, корпоративную этику никто не отменял.
Любые аналогии ложны, просто вспомнил одного знакомого, был ярый фанат и агитатор мотодвижения, купил сыну скутер на 13 лет. Доказывал, что падают и разбиваются только дураки.
Так вот, немного про настолки и массовые игры в школах и игротеках. ЦА - младшие и средние школьники. К хейтерам меня отнести сложно, из почти сотни коробок больше половины детских и т.н. "семейных". Игры дома - отдельная тема, там своё.
1) СДВГ или гиперактивность. Если партия с объяснением правил больше получаса, начинают страдать. Или, если игра на реакцию, могут "пойти вразнос". Потом, обычно, стадают другие)) Поэтому, если зависит от меня, стараюсь в таких случаях переключать _всех_ детей на другую активность, или хотя бы не садиться с ними на партию дольше получаса.
2) Иерархия группы, страх проиграть перед сверстниками. Достаточно часто замечал, что 1-2 ребенка в компании взрослых играют спокойно, и всё получается, а они же в детской компании боятся проиграть, нервничают, проигрыш - драма. Неформальные лидеры/ нравящиеся девочки могут давить, заставлять проигрывать.
3) Нет интереса к подобной активности, особенно часто видел в коопах с проблемой альфы. Сидят в гаджетах до своего хода, за них решают взрослые/лидеры. Как-то пробовал с такими обсудить то, во что они играют в гаджетах - рассказывают прям взахлёб, всеми мыслями "там", эти картонки только отвлекают.
4) Не хотят/не привыкли сами разбираться в правилах, не запоминают объяснений. Обычно детям объясняют взрослые, даже когда те могут почитать и разобраться сами. Тратится куча времени, часто и игра потом "не клеится", ошибки и обиды. Вполне себе снижение концентрации, внимания, желания разбираться со сложным. У меня супруга и старший сын к такому "пристрастились", побороть практически нереально, стараюсь выбирать знакомые им игры. Абстракты и филлеры к такому более устойчивы)
5) Такой аналог "культа новья", связанный с предыдущим пунктом. Всяческое избегание второй партии в игру, где не сложилась первая партия: проиграли, недопоняли правила, не понравилась реакция оппонентов, "слоожнаа", стрессовый сеттинг, слишком прямое взаимодействие.
6) что-то еще, на вскидку уже не вспомню) Может, кто-то еще добавит.
При игре дома с семьей многое из этого сглаживается. Как часто такое проявляется - тема на две диссертации, но если проявляется, впечатление портит если не всем, то многим. Иногда так же реагируют подсевшие играть мамы/бабушки. Видел случаи, когда гейммастерам удавалось как-то сгладить или переключить, но видел и обратное.
Я человек простой! Вижу обзор или рассуждения Ирины - ставлю лайк (10)! Спасибо за материал! Теперь будет чем оперировать (читать обороняться) в спорах с непросвещенными (с теми, кто на темной стороне).
А что если я ересь какую-нибудь понапишу\расскажу? Лучше всё-таки разобраться;) Спасибо за веру и поддержку!
После обзора правил к Серпу можно смело Вам доверять)) И киску с истребителем постоянно сам упоминаю при объяснении правил Покорения марса друзьям.)))
P.S. Вебинар посмотрел, мнение не изменилось.
Спасибо большое!
Отлично разобрано!
Думаю, это видео достойно распространения не только в настольной/учительской среде, можно и в обычные СМИ дать инфо.
Любопытно, почему Просвещение заинтересовалось играми. Может, теперь, действительно, игровые процессы в большей степени интегрируют в образование. И появятся специальные разработки в этом направлении.
Я очень на это надеюсь. На вебинаре был чат, в котором учителя рассказывали, что уже используют несложные настольные игры на уроках, факультативах и в продлёнках. Это очень радует!
Потому что геймификация - популярный тренд в области обучения.