Тема интересная, автор старалась, вспомнила, наверно, все благоглупости про настольные игры, включая альцгеймера. Увы, длительность больше часа, смотрел только заинтересовавшее, может, пропустил: тема вреда настольных игр упоминается только в пассаже про раскидывание фишек ребенком?
Ну это же вебинар, оттого и длительность большая, там общение идёт параллельно с людьми в чате. Про вред настольных игр пусть делают вебинары хейтеры настолок)
Вот поэтому показалось забавным, что при такой длительности видео не обозначить другую сторону медали. Наверно, Вы уже не застали распространенного мема про то, что "Монополия" разрушает семьи. Ну и да, корпоративную этику никто не отменял.
Любые аналогии ложны, просто вспомнил одного знакомого, был ярый фанат и агитатор мотодвижения, купил сыну скутер на 13 лет. Доказывал, что падают и разбиваются только дураки.
Так вот, немного про настолки и массовые игры в школах и игротеках. ЦА - младшие и средние школьники. К хейтерам меня отнести сложно, из почти сотни коробок больше половины детских и т.н. "семейных". Игры дома - отдельная тема, там своё.
1) СДВГ или гиперактивность. Если партия с объяснением правил больше получаса, начинают страдать. Или, если игра на реакцию, могут "пойти вразнос". Потом, обычно, стадают другие)) Поэтому, если зависит от меня, стараюсь в таких случаях переключать _всех_ детей на другую активность, или хотя бы не садиться с ними на партию дольше получаса.
2) Иерархия группы, страх проиграть перед сверстниками. Достаточно часто замечал, что 1-2 ребенка в компании взрослых играют спокойно, и всё получается, а они же в детской компании боятся проиграть, нервничают, проигрыш - драма. Неформальные лидеры/ нравящиеся девочки могут давить, заставлять проигрывать.
3) Нет интереса к подобной активности, особенно часто видел в коопах с проблемой альфы. Сидят в гаджетах до своего хода, за них решают взрослые/лидеры. Как-то пробовал с такими обсудить то, во что они играют в гаджетах - рассказывают прям взахлёб, всеми мыслями "там", эти картонки только отвлекают.
4) Не хотят/не привыкли сами разбираться в правилах, не запоминают объяснений. Обычно детям объясняют взрослые, даже когда те могут почитать и разобраться сами. Тратится куча времени, часто и игра потом "не клеится", ошибки и обиды. Вполне себе снижение концентрации, внимания, желания разбираться со сложным. У меня супруга и старший сын к такому "пристрастились", побороть практически нереально, стараюсь выбирать знакомые им игры. Абстракты и филлеры к такому более устойчивы)
5) Такой аналог "культа новья", связанный с предыдущим пунктом. Всяческое избегание второй партии в игру, где не сложилась первая партия: проиграли, недопоняли правила, не понравилась реакция оппонентов, "слоожнаа", стрессовый сеттинг, слишком прямое взаимодействие.
6) что-то еще, на вскидку уже не вспомню) Может, кто-то еще добавит.
При игре дома с семьей многое из этого сглаживается. Как часто такое проявляется - тема на две диссертации, но если проявляется, впечатление портит если не всем, то многим. Иногда так же реагируют подсевшие играть мамы/бабушки. Видел случаи, когда гейммастерам удавалось как-то сгладить или переключить, но видел и обратное.
Я человек простой! Вижу обзор или рассуждения Ирины - ставлю лайк (10)! Спасибо за материал! Теперь будет чем оперировать (читать обороняться) в спорах с непросвещенными (с теми, кто на темной стороне).
После обзора правил к Серпу можно смело Вам доверять)) И киску с истребителем постоянно сам упоминаю при объяснении правил Покорения марса друзьям.))) P.S. Вебинар посмотрел, мнение не изменилось.
Любопытно, почему Просвещение заинтересовалось играми. Может, теперь, действительно, игровые процессы в большей степени интегрируют в образование. И появятся специальные разработки в этом направлении.
Я очень на это надеюсь. На вебинаре был чат, в котором учителя рассказывали, что уже используют несложные настольные игры на уроках, факультативах и в продлёнках. Это очень радует!
С удовольствием посмотрела. У ребёнка пока есть сложности с принятием проигрыша, поэтому смотрим в сторону кооператива. У нас уже есть О мышах и тайнах, теперь рассматриваю к покупке Плюшевые сказки и Комонавты
Кооператив не панацея. Желательно устранить причину, а не последствия. Попробуйте сыграть в игры с минимумом рандома и при этом давать чуть чуть форы ребенку, постепенно сводя ее на нет. Из последних игр отлично подойдут (на мой взгляд) Архитекторы западного королевства. Вот в них как раз можно принимать полное участие в игре, но в то же время следить, насколько ребенок отстает, притормозить свой прогресс, делая на первый взгляд нужные действия, которые позволят ребенку догнать Вас (например, копить чуть больше ресурсов, чем надо, тратить действия на получение карт, которые может и не нужны в текущий момент). Ребенок не заметит, что ему поддаются, но в то же время у него появится время, чтоб догнать по очкам.
Если что, я не пиарю Архитекторов)) так же подойдут Каменный век, Каркассон, Билет на поезд, Цветные сражения, Пэчворк, Кошмариум и многие другие игры...
Спасибо, было очень интересно)
Тема интересная, автор старалась, вспомнила, наверно, все благоглупости про настольные игры, включая альцгеймера. Увы, длительность больше часа, смотрел только заинтересовавшее, может, пропустил: тема вреда настольных игр упоминается только в пассаже про раскидывание фишек ребенком?
Ну это же вебинар, оттого и длительность большая, там общение идёт параллельно с людьми в чате.
Про вред настольных игр пусть делают вебинары хейтеры настолок)
Вот поэтому показалось забавным, что при такой длительности видео не обозначить другую сторону медали. Наверно, Вы уже не застали распространенного мема про то, что "Монополия" разрушает семьи. Ну и да, корпоративную этику никто не отменял.
Любые аналогии ложны, просто вспомнил одного знакомого, был ярый фанат и агитатор мотодвижения, купил сыну скутер на 13 лет. Доказывал, что падают и разбиваются только дураки.
Так вот, немного про настолки и массовые игры в школах и игротеках. ЦА - младшие и средние школьники. К хейтерам меня отнести сложно, из почти сотни коробок больше половины детских и т.н. "семейных". Игры дома - отдельная тема, там своё.
1) СДВГ или гиперактивность. Если партия с объяснением правил больше получаса, начинают страдать. Или, если игра на реакцию, могут "пойти вразнос". Потом, обычно, стадают другие)) Поэтому, если зависит от меня, стараюсь в таких случаях переключать _всех_ детей на другую активность, или хотя бы не садиться с ними на партию дольше получаса.
2) Иерархия группы, страх проиграть перед сверстниками. Достаточно часто замечал, что 1-2 ребенка в компании взрослых играют спокойно, и всё получается, а они же в детской компании боятся проиграть, нервничают, проигрыш - драма. Неформальные лидеры/ нравящиеся девочки могут давить, заставлять проигрывать.
3) Нет интереса к подобной активности, особенно часто видел в коопах с проблемой альфы. Сидят в гаджетах до своего хода, за них решают взрослые/лидеры. Как-то пробовал с такими обсудить то, во что они играют в гаджетах - рассказывают прям взахлёб, всеми мыслями "там", эти картонки только отвлекают.
4) Не хотят/не привыкли сами разбираться в правилах, не запоминают объяснений. Обычно детям объясняют взрослые, даже когда те могут почитать и разобраться сами. Тратится куча времени, часто и игра потом "не клеится", ошибки и обиды. Вполне себе снижение концентрации, внимания, желания разбираться со сложным. У меня супруга и старший сын к такому "пристрастились", побороть практически нереально, стараюсь выбирать знакомые им игры. Абстракты и филлеры к такому более устойчивы)
5) Такой аналог "культа новья", связанный с предыдущим пунктом. Всяческое избегание второй партии в игру, где не сложилась первая партия: проиграли, недопоняли правила, не понравилась реакция оппонентов, "слоожнаа", стрессовый сеттинг, слишком прямое взаимодействие.
6) что-то еще, на вскидку уже не вспомню) Может, кто-то еще добавит.
При игре дома с семьей многое из этого сглаживается. Как часто такое проявляется - тема на две диссертации, но если проявляется, впечатление портит если не всем, то многим. Иногда так же реагируют подсевшие играть мамы/бабушки. Видел случаи, когда гейммастерам удавалось как-то сгладить или переключить, но видел и обратное.
Я человек простой! Вижу обзор или рассуждения Ирины - ставлю лайк (10)! Спасибо за материал! Теперь будет чем оперировать (читать обороняться) в спорах с непросвещенными (с теми, кто на темной стороне).
А что если я ересь какую-нибудь понапишу\расскажу? Лучше всё-таки разобраться;) Спасибо за веру и поддержку!
После обзора правил к Серпу можно смело Вам доверять)) И киску с истребителем постоянно сам упоминаю при объяснении правил Покорения марса друзьям.)))
P.S. Вебинар посмотрел, мнение не изменилось.
Спасибо большое!
Отлично разобрано!
Думаю, это видео достойно распространения не только в настольной/учительской среде, можно и в обычные СМИ дать инфо.
Любопытно, почему Просвещение заинтересовалось играми. Может, теперь, действительно, игровые процессы в большей степени интегрируют в образование. И появятся специальные разработки в этом направлении.
Я очень на это надеюсь. На вебинаре был чат, в котором учителя рассказывали, что уже используют несложные настольные игры на уроках, факультативах и в продлёнках. Это очень радует!
Потому что геймификация - популярный тренд в области обучения.
С удовольствием посмотрела. У ребёнка пока есть сложности с принятием проигрыша, поэтому смотрим в сторону кооператива. У нас уже есть О мышах и тайнах, теперь рассматриваю к покупке Плюшевые сказки и Комонавты
Это точно, мой тоже не любит проигрывать.
Хотя, сейчас уже намного лучше чем было в начале. Практика-с.
Кооператив не панацея. Желательно устранить причину, а не последствия. Попробуйте сыграть в игры с минимумом рандома и при этом давать чуть чуть форы ребенку, постепенно сводя ее на нет. Из последних игр отлично подойдут (на мой взгляд) Архитекторы западного королевства. Вот в них как раз можно принимать полное участие в игре, но в то же время следить, насколько ребенок отстает, притормозить свой прогресс, делая на первый взгляд нужные действия, которые позволят ребенку догнать Вас (например, копить чуть больше ресурсов, чем надо, тратить действия на получение карт, которые может и не нужны в текущий момент). Ребенок не заметит, что ему поддаются, но в то же время у него появится время, чтоб догнать по очкам.
С причиной тоже боремся, пошли на шахматы, попался очень грамотный тренер.
Превосходный вариант!
Если что, я не пиарю Архитекторов)) так же подойдут Каменный век, Каркассон, Билет на поезд, Цветные сражения, Пэчворк, Кошмариум и многие другие игры...
Благодарю, было интересно послушать!
Спасибо!