Оценка пользователей
8.339
Оценить:
-

Марафон: Лондон, Иниш, Pax Pamir, Конкордия

время: 24 июня 2023

Марафон: Лондон, Иниш, Pax Pamir, Конкордия

 

 

Марафоном называю пати, когда собрались примерно в час дня, закончили к полуночи.

 

ЛОНДОН

 

Начали с Лондона (вторая редакция), играли в него вдвоём. Это игра за авторством Мартина Уоллеса, которого я лично знаю по Плоскому Миру, Брассу, Ведьмам, Стиму. Это экономическая стратегия с построением движка в своей игровой зоне. Рынок карт, можно брать открытые, сброшенные противником(ми), можно брать взакрытую. Играем карты в свою игровую зону, применяем мгновенные эффекты при розыгрыше, активируем позднее эти карты для получения монет, победных очков и иных бонусов. Большинство таких активаций- одноразовое, есть многоразовые карты. Использовал карту, перевернул- все, она выходит совсем из игры, но есть и многоразовые. Можно покупать районы Лондона, которые дают бонусы, пока не купишь следующую карту, которая перекроет район и выключит его насовсем. Играл первый раз, игра на очки, я влетел в адовые штрафы, ещё чуть-чуть и в минусе был бы.

Что понравилось:

- Мартин хорош, стиль читается, умеет игры делать, рекомендую, если нравится Брасс и т.п.

- Лондон прост в своем процессе, разобраться в нем не сложно

- мне понравился дизайн и арт. Значки могли быть крупнее и более "понятные", но все равно все хорошо

- игра компактная, на столе не занимает много места, как поле так и персональные игровые зоны, даже если "разрастутся"

- между Брассом и Лондоном я выберу Лондон, он не только проще, но и быстрее по времени, и динамика Лондона мне больше брассовской понравилась

 

Сложности:

- игра на очки, я в такие не умею играть, тут классические для Мартина займы и т.п. которые, если не отдать, превращаются в штрафы

 

 

 

ИНИШ

В Иниш я играл первый раз, партия на троих. Военная стратегия и драфтом карт аля Blood rage.

Игра с драками на достижение победных условий: захватить необходимое количество земель (контроль территорий), задоминировать энное количество вражеских солдатиков, захватить постройки (святилища). В части достижения победных условий Иниш мне напомнил проверку по религии из Pax Renaissance.

 

 

 

Что понравилось:

- система с землями, где стопка земель уникальная, они все разные и каждая имеет свою карту с эффектами, которую получает игрок, контролирующий (ну почти) эту землю

- система боя, я правда не до конца разобрался с "манёврами", но бой в Инише оригинален вполне и хорош, без рандома (ну почти, карты эпоса?)

 

Вкусовщина:

- драфт в этой игре сделан хорошо, карт которые мы крутим по кругу мало, тут нет такого трэша и вакханалии как в Blood Rage, но при этом драфт в основе своей остаётся драфтом со всеми недостатками,- я бы его назвал "умным take that", пусть и сосед передает тебе карты исходя из идеи "дать ли тебе эту карту, насколько тебе она нужна, не лишить ли тебя её". Я бы выделил три стадии take that: первая и самая примитивная- просто бери из колоды (Манчкин и т.п.), чуть умнее, но суть та же- любой декбилдинг и самая умная, третья- драфт, когда тебе дает сосед. Но ощущения у меня одинаковые- на бери, братан. А дает это колода или человек- вариации тэйктхэта. Но в Инише это сделано, пока что, лучше где бы то ни было, выжато по максимуму из этой механики

- не понял, зачем такие огромные карты, мне банально неудобно такие лопухи в руках держать, неужели mtg`шный стандарт был бы плох?

- арт на любителя, специфический

- форма земель не имеет смысла и носит декоративный характер и, защиту от пээнпэшников (но обойти- раз плюнуть), можно было бы обычными гексами обойтись аля Эклипс

- фигурки, постройки- норм, в крепости можно втыкать солдатиков

- рандом жетона очерёдности хода, который подбрасывается как монетка, указывая порядок хода. Абсолютный рандом со всеми вытекающими

 

Припекло:

Играл первый раз, но припекло с карт эпоса. Я ненавижу механику "забери или обменяйся картами на руках с любым игроком", у меня сразу подрыв от такого. В Инише мне повезло быть жертвой одной из моей любимой "механики". Выглядит это так: через тернии я получаю карту эпоса, это такие карты со  всякими бонусами, преимуществами для того или иного внезапного блицкрига, козырь в рукаве, так сказать. И другой игрок сыграл карту "забери руку у игрока и забери одну карту эпоса". Какой-то манчкин, ей богу. В Root есть подобные штуки и в Pax Pamir есть карта события, которая позволяет обмени руками сделать, да вот только в корешках и памире ты предварительно выдишь угрозу "на горизонте" и можешь это предотвратить, превентивно купив такую карту, например. В Инише просто с руки сыграл- забрал. Ну, такое, честно говоря.

 

 

 

 

 

Pax Pamir

Это была самая необычная партия из всех, премия "а что, такое тоже бывает?". Партия длилась 10 минут, ну, может 12. Играли втроем. Игрок лояльный Российской империи быстро расставил российские жёлтые блоки на поле и их было больше на 4 чем иных (5 против 1 афганского), чего достаточно для успешной проверки. И в следующий ход раскрывается красная карта, а у игрока за РИ есть деньги. Он её покупает, получает 5 очков, отрыв в одно очко от остальных это мгновенная победа. Вижу такой первый раз, но все, как говорится сделали выводы, и поняли почему такое произошло. Например, если бы любой другой игрок на сетапе выбрал бы лояльность Российской империи, такого бы точно не произошло. Но это один из "предохранителей" от произошедшей ситуации.

 

Сразу же разложили следом вторую партию. Вторая длилась менее часа и на фоне первой партии она не настолько примечательна, и шла более ровно и напряжённо. Памир умеет удивлять, конечно.

 

Я первый раз откатал Памир втроем (эти две партии), я обычное играю вчетвером и впятером. Так вот, Памир на троих играется прекрасно, рекоммендую. Масштабируемость отличная, буду практиковать и дальше игру втроем.

Что Памир, что Ренессанс, да и вообще любая игра серии Pax, я ещё играл в Порфириану,- это игры на феноменальную внимательность, на умение увидеть лазейки и тонкости для проворачивания своих многоходовочек прям с хирургической точностью. Типа "кто первый заметит" и воспользуется той или иной лазейкой. Игры про это.

 

 

 

КОНКОРДИЯ

Игра за авторством Мэта Гердтса (Империал). Экономическая стратегия. Отправляем своих колонизаторов (человечки и кораблики) на все четыре стороны для постройки своих домов, которые будут давать с таких локаций ресурсы аля "Колонизаторы", которых Конкордия лично мне очень напоминает, "на максималках", так сказать. Колонизатор стоит между локациями и может получать ресурсы с обоих локаций, чем она "Catan" и напомнила. Еще в игру встроен рынок карт, которые при покупке идут в колоду. Колода при этом в доступности вся сразу, играешь по одной в свой сброс, и потом забираешь сброс эффектом одной из карт. А вновь приобретенные карты попадают сразу в руку. Т.е. это что-то типа колодостроя, только в котором все карты доступны и не надо "тянуть по 5" и нет мусорных карт. Карты имеют эффекты типа: переместить колонизатора, купить нового колонизатора, провести торговлю ресурсами и т.п. При этом карты имеют тип: юпитер(желтые), меркурий(коричневые), марс (оранжевые) и т.п. Игра на очки, и эти карты по итогу будут множителями (привет Империал, Sylla). Например, ты получаешь очки за каждый построенный домик в каждом регионе игрового поля (Италия, Греция, Германия и т.д.) помноженное на количество карт Сатурна. Т.е. фишка в том, что покупая карты на рынке, ты ориентируешься не только на эффект от карты, но и на то, что эта карта будет множителем для определённых условий.

 

 

Что понравилось:

- оформление, дизайн

- баланс между сложностью, геймплеем и временем партии

- механики сбора ресурсов\монет с регионов

- карточный движок, абсолютно безрандомный

 

Сложности:

- игра на очки да ещё и с множителями, рекомендую тем, кому нравятся Империалы, а также тем, кому "Колонизаторы" уже жмут, и хочется чего-то серьёзного.

 

 

 

 

 

По традиции, рекомендации по музыкальному сопровождению:

Для Лондона подборкой не занимался, просто врубил ту подборку, которую рекомендует melodice.org

С Инишем та же история, мелодайс накидал всяких кельтских мотивов. Хотя подошла также моя root`овая милитари подборка.

К Памиру у меня два уже проверенных временем саунтрека. Первый и второй.

К Конкордии подходит музон, который я подбирал к Кикладам, он правда греческий, но и так сойдет™. Вот и вот.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Erke написал 2 года назад: # скрыть ответы

По музону к Памиру, грубеишее несоответствие :D зачем вы слушаете турко-османскую композицию? надо что то памиро-пенджабское типа https://www.youtube.com/watch?v=eYfGbhF1Upk

Erke написал 2 года назад: # скрыть ответы

или такое https://www.youtube.com/watch?v=0fOSWsdbNbk

c0wthulhu написал 2 года назад: #

А я новую подобрал, там иранская есть, забыл добавить в последний отчёт:
https://youtu.be/KxujJ5jUN84
https://youtu.be/BpIkZGM6GCw
https://www.youtube.com/watch?v=cEAanFKO7bs&list=OLAK5uy_kixEpT0F4pnX6wCPQ8jzY90YcxhrnNMO4
https://youtu.be/MbmkP4r5ODk
https://youtu.be/QD0PmMDBZow
https://youtu.be/Dv_iUYV9uIg

c0wthulhu написал 2 года назад: #

Дилетанты-с..

i_tak_soydet.jpg

el185 написал 2 года назад: #

Про Лондон согласен. Наиграли в нее в свое время очень много игр. В меру азартная, в меру на просчет, с красивыми артами с приятными мягкими цветами и все это в компактном виде.

Но мы все же играли в нее с хоумрулом выложенным на бгг: 1. нельзя выкладывать и активировать карты с одинаковым названием в свой город 2. в конце игры за каждый район +1 бедность.

На тему этого хоумрула там была целая дискуссия. Наш опыт игр без него всегда сводился к следующему: тот кому заходят денежные карты тут же начинал скупать районы. Преимущество очевидное, мало того, что получаешь очки за районы, тут же забиваешь руку картами из закрытой колоды, достигая лимита руки оставляешь нужные карты (как правило денежные, что бы постоянно скупать районы). Колода тает быстро, и те кому не заходили денежные карты имел очень небольшие шансы хоть как-то раскрутить свой город.
Ну а если еще скупающий районы за раз умудрялся активировать несколько метрополитенов за раз...

Вообщем, при стандартных правилах игры партии проходили одинаково. Спаун районов, опустошение колоды.

nifer написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лондон очень хорошая игра, в которой нужно искать баланс. Как-то не заслужено мало о ней пишется и говорится.

c0wthulhu написал 2 года назад: #

Согласен. Про брасс, плоский мир- говорят, про Лондон- нет, а это достойная внимания игра, однозначно.

c0wthulhu написал 2 года назад: #

Добавил про музыкальную подборку.

volt написал 2 года назад: #

Спасибо. Pax Pamir за 10 минут - поучительно. Теперь будем знать, что такое возможно.