Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Duke81 55 | |||
oputnij 570 | 10 | ||
aksc 105 | |||
WolfgangXIII 1327 | 10 | ||
Mardash 83 | |||
GigaTable 50 | |||
SSKumk 57 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
PSV2023
110
|
новая 6000 руб. 1 | |
igorstaritsy
56
|
б/у 7500 руб. 1 | |
Megatonn
44069
|
новая 6490 руб. 1 | |
Krossovkina
203
|
новая 5000 руб. 1 | |
Dimitrius
159
|
новая 6500 руб. 1 | |
Brainstormer
133
|
новая 6490 руб. 1 | |
Sfbt
1234
|
новая 4200 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
HappyNeket 422 | 2000 руб. | |
VasyaPetin 462 | ||
Surrender 3334 | ||
MikhailUst 170 | ||
walt_er 77 | б.у. | |
Bozman 92 | ||
Bogdarin 50 | 3500 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Surrender 3334 | 7 | |
after 2864 | ||
EoHorus 140 | ||
IronGrey 411 | ||
Elomethod 1105 | ||
alexboom85 750 | ||
Nobel 577 | 8.75 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
strale 265 | ||
shmiglo 62 | ||
DanialMaster 55 | ||
kormishkin 145 | ||
Defrana 383 | ||
OrcRubaka 51 | ||
arter1a 50 |
автор: |
Мэтт Эклунд
Фил Эклунд Коул Верль |
художник: |
Коул Верль
|
издатель: |
Crowd Games
Wehrlegig Games |
магазин: |
Дом Игр (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
комплектация: тканевое игровое поле |
390 |
геймплей |
8.25 |
глубина |
8.53 |
оригинальность |
8.54 |
реализация |
8.56 |
Pax Pamir. Большая игра — необычная историческая игра-гибрид, в которой каждый участник принимает на себя роль афганского лидера девятнадцатого века, пытающегося создать новое государство после краха Дурранийской империи.
Второе издание основано на оригинальной игре Фила Эклунда и переработано Коулом Верлем.
По игровому процессу Pax Pamir представляет собой конфликтную игру на построение планшета. В свой ход игроки либо покупают карты с общего рынка либо разыгрывают их, либо используют свойства уже лежащих перед собой карт. С помощью действий они выставляют свои диски в регионы на карте или на карты других игроков.
В каждый момент игры участник должен быть лоялен одной из коалиций: Британской империи, Российской империи или Афганистану. Результаты всех действий в игре зависят от того, какой коалиции лоялен каждый участник.
В колоде есть четыре карты запускающие подсчёт очков. Очки получают игроки, лояльные коалиции, которая в настоящий момент имеет больше всего влияния. Если не достигнута лидерства ни одной коалиции, игроки получают очки в зависимости от личного влияния.
Карты и их свойства, позволяют получать влияние (располагать свои войска в регионах, войска дружественных коалиций, атаковать чужие войска) и необходимые для его получения шаги (сменить лояльность, послать шпиона, уничтожить чужую карту, спровоцировать какое-либо историческое событие).
Хотя каждый игрок строит свой собственный ряд карт, игра предлагает множество способов для игроков вмешиваться в планы друг друга, как прямо, так и косвенно.
Комментарии
Здравствуйте,народ.Извините за странный вопрос,ибо наверное прошу сравнить несравнимое. Если бы у вас был выбор,купить Пакс Памир или Дюна Империя,что бы вы купили? Что,на ваш взгляд,интереснее. Понимаю,странно сравнивать эти игры,но тем не менее,что бы вы купили? Спасибо.
Если вы задаете такой вопрос - то Дюна.
Спасибо большое за ответ. Если у кого есть еще мнения,буду рад.)
обе маст хэв)) Но если выбрать необходимо, то пакс, потому что к дюне нужны допы, а в идеале вообще апрайзинг брать, база сама по себе в сравнении уже не так впечатляет. Памир и ждать апрайзинг, думаю, лучший путь. Памир более хардкорный, но не потому что правила сложнее, а потому что много оригинальных механик, а дюна - это соцветие хорошо знакомых. Еще из плюсов пакса, это полноценный геймплей в любом составе, с некоторыми нюансами.
Извините, что апрайзинг к Дюне и Паксу?
Что такое*
Апрайзинг это доильня фанатов Дюны- слега переделываешь ту же игру (даже карты можно из одной игры в другой использовать) и продаешь как новую, схавают ли фанаты пока не ясно. У Памира такого нет.
Посоветовал бы Памир
Как минимум потому что во-первых Вы спрашиваете в теме Памира, во-вторых Памир отлично играется на любой состав, автома замечательная, использую её как в соло, так и в дуэльном варианте. В-третьих как уже правильно сказали к Дюне нужны допы.
Не знаю про любой состав, на мой взгляд 4 или 5 игроков обязательно, втроём уже не совсем не так. Но возможно это мой сугубо игровой опыт таков
Мне наоборот, на троих понравилось больше.
Потому что есть хоть какой-то контроль над ситуацией.
Да, объективно сравнить эти игры вряд ли получится (если только по таким параметрам как время партии, как играется с разным количеством участников и т.д.). Обе игры хорошие, но для меня интереснее Пакс Памир. Паксы всё-таки самобытнее.
Я играл в Дюну настольную(1979/2019 года), которая на 6 человек и в Империю. Так вот когда я сыграл в Памир, у меня возникла мысль: так вот какой должна была быть Дюна! Памир- это Дюна здорового человека. Я имею в виду некий мир с интрижками, крысячество и войнушкой. Именно Памир больше похож на дюновский движ, нежели настольная Дюна и Империя. Причем Памир тоже, как и Дюна- тема восточная, с характерным колоритом.
От задротства компании. Памир дает больше, но он и существенно более требователен к изучению правил и самой игры. В Дюну с первой партии несовсем новичок в настолках может играть на победу, в Памире 2-3 партии только изучение правил и механик
Советую отталкиваться от собственного опыта и компании. Обе игры хороши. Пакс, очевидно для более опытных игроков. Дюна подойдет для новичков+, но и в опытной компании хорошо играется.
Проще Дюна, интереснее Памир
А что, правда можно подарки дарить в любом порядке? начать, к примеру, сразу с того, который 6$ стоит?
да, в любом порядке
Очень абстрактная игра. Все на условностях и нюансах. Очень непривычно играть.
После 3 или 4 партий (обучающие, все с ошибками) стало вдруг непонятно как противостоять желанию всем игрокам быть лояльным одной империи? Строить дороги и армии бессмысленно, если уже есть кто-то кто в этом преуспел. Отрыв в +4 выглядит недостижимым. Проще лояльность сменить. Так к концу игры у всех одна лояльность. Это норм?
Абстрактность в головах, для меня Пакс Памир очень тематичная игра.
Этому не надо противостоять, если все играют за одну фракцию, то они забивают на поле и начинают резать друг другу патриотов и другие карты ради призов, дарят подарки, в общем тратят ресурсы и всячески пытаются увеличить своё влияние на лидирующую сейчас фракцию. А в этот момент кто-то может неожиданно переметнуться и начать топить за другую фракцию, сделав проверку неудачной или даже вывести в лидеры другую фракцию, особенно если он не один. Но даже если этого не произошло, то после успешной проверки с поля убираются все блоки и не далеко не факт, что все захотят остаться лояльны текущей фракции, особенно если у них мало влияния.
Любая настолка- это абстрактность и набор условностей.
Я отыгрыл 2 игры на 4 и 5. И 2 игры на двоих
Та же проблема один в поле не воин) если большинство топит за одну империю, то оставшимся придется также перейти на их сторону. Пока игра не раскрывается к сожалению. Сделаю еще пару попыток тем же составом.
в первом издании было грамотней: кроме лояльности, был еще механизм влияния: можешь иметь влияние на любую империю (даже если не лоялен к ней). если империя выигрывает, то выигрывает тот игрок, который имеет наибольшее влияние на неё.
второй памир переупрощен: слишком попсовый)
Если в другом памире не важна лояльность, а главное лишь влияние, то вот этот памир как раз не переупрощён, а более сложен. Если тут нужно два параметра учитывать и как-то вокруг них плясать - это посложнее будет, чем без всякой лояльности - тупо набирай влияния на всех, на кого можешь.
Я сыграл ещё 2 партии в двоем и троем, в двоем побольше часть игры топили за одну империю, пока не произошла успешная проверка. В троем была успешная проверка в начале, но потом дове стартовали за одну империю и мне пришлось к ним присоединится, в общем меня механика расстроила, я ожидал бОльшего. По итогу откатал 6 партий.
Сегодня играл партию на троих и не без проблем, но выиграл будучи лояльным британии на протяжении всей игры (4 проверки), в то время как оба мои оппонента вдвоем не смогли настроить блоков и разместить больше дисков. Так что...
Короче, считаю что игра гениальная, и чтобы понять все ее возможности, надо ее хорошо покурить. На двоих тоже нормально идет, кстати.
Игравшие, скажите, как играется именно на 3-х и 5-х? У нас компания чаще всего именно в таких составах. И ещё, что реально по времени - максимум - на 3-х и 5-х?
я как много наигравший, до сих пор не решил что мне нравится больше на 3 или 4, на 5 похуже, слишком зависишь от других и до тебя может просто не дойти ход, в котором можно что-то решить. Я играл одну партию на 5, где я не успел разыграть ни одной карты, к моменту розыгрыша 1 доминации. По времени максимумов нет, зависит от игроков же. В среднем на 4ых это часа 3.
Т.е. по времени на 5-х будет больше 3 часов?
по моим ощущениям в среднем партии длятся примерно одинаково - рандомное время на любой состав, они могут и быстро закончиться, может канат долго тянуться.
у нас были партии от получаса до двух разными составами. Три не припомню.
Это обнадёживает. 3 часа и больше для нашей компании - перебор - сыграем пару раз и больше не захотят в такую "долгую" сидеть.
У меня компания позадумчивее...точнее, там всегда почти есть новые игроки. С 4 опытными игроками - 1.5-2 часа до 4 доминации. Три часа это с новыми игроками, со сверяниями с правилами и тд, у человека очевидно первая игра и я бы закладывал столько.. может и больше, потому что в игре достаочно нетипичная динамика, которая вызывает паралич не обилием вариантов, а неочевидностью того что за вариантами стоит и как все развернется..в первые 5-10 партий это остро чувствуется.
Не представляю, как там может 3 часа получиться. Без досрочного завершения, на четверых - полтора часа в среднем было, максимум два. Наоборот, приятное впечатление оставила, что не затянута, как сначала казалось по механикам.
У вас походу компания очень долгодумающая, в районе часа на любой состав, на троих мож 50 минут, на четверых в среднем 1 час 15 мин, ну до 2 часов еще могу представить если все друг друга идеально балансят и проверки в конце выходят, 3 часа даже представить не могу,
У меня на бга партии от 1:15 (те что до 4 доминаций) и это я хожу моментально почти, потому либо мне дико "везет" с соперниками, либо аномалия не со мной))) Тут в комментах со мной спорили по поводу времени игры в гегемонию и приводили в пример стрим, где не было сделано ни одного вменяемого хода, зато быстро))
Да тут каждый по своему с ума сходит, можно и весь день играть просчитывая гениальные ходы, но даже на коробке от 45 мин до 140 минут, то есть до чуть более 2 часов крайнее время. Лично мой опыт это поддтверждает.
Я, кажется, уточнил, что имел ввиду первые партии, для осваивающих игру. Не знаю почему вы решили намекнуть на другую крайность, я лично за что-то среднее между бездумными ходами и параличем. На бгг, кстати, есть голосовалка с "реальным временем игры", и там цифры ближе к моим. Как собственно и в ряде топиков про время партии.
Наш не сильно богатый игровой опыт показывает, что время длительности на коробке всегда или почти всегда занижены. Не радикально - на 10-20%, но всё-же занижены. Первые обучающие партии, разумеется не в счёт. Хотя бы, начиная с 4-5 партии.
На 5-х не играл, но соглашусь с предыдущим комментарием, что многое может решиться без тебя. На 3-х имхо играется хуже, чем на 4-х, но если игроки все одного уровня, то нормально. Из минусов игры на троих - если двое игроков выбирают лояльность одной стороне, то зачастую третий вынужден туда идти тоже, и игра теряет свою многомерность отчасти. На 4-х всё же, двоих лояльных одной стороне игроков могут покусывать двое других, кооперируясь и тогда вообще качели отличные становятся)
Тогда по идее на 5-х тоже не плохо должно быть!? Хотя вроде пишут что на 5-х больше непредсказуемости в целом.
С точки зрения баланса по коалициям - да. Но с точки зрения конкретного игрока - нет. Всё на поле банально могут порешать без тебя, пока ты ждёшь своего хода) Игра очень плотненькая, смена лидера каждый ход очередного игрока - зачастую нормальное явление. И когда между твоими ходами ходы делают 4 игрока - это очень много, что бы ты имел шансы хоть как-то исправить ситуацию.
как вы верно сказали, в партии на троих игроки должны быть одного уровня и я бы добавил, высокого. Вот тогда игра, как натянутая тетива. В общем по моему опыту 3 работает не хуже 4, 5 хуже, хаотично, но все еще игра приносит удовольствие и радость.
Почему не всегда есть смысл идти за одну сторону в партии на троих. Потому что третий получит только одно очко. Поэтому если у меня нет возможности взять второе место в коалиции, я произвожу набор табло и карт под следующую карту доминации. Занявший второе место в случае успешной проверки, скорее всего сменит лояльность, либо начнет тормозить лидера. Это в начале игры, в конце же в принципе почти никогда нет смысла быть в коалиции с лидером.
Спасибо всем за ответы. Мне кажется нашей компании зайдёт. Тем более, что у нас пока подобной игры нет. Мне-то самому очень интересно. Надеюсь, после обучающих партий будет не более 3-х часов. Так что буду брать.
Чуточку не понял как работает налог:
Ты можешь либо с карт монеты, либо у игроков, если их племена находятся там, где ты правишь. При этом модешь взять столько монет сколько у них не защищено, то есть если у тебя налог на 2 монеты в Персии, а у них карта экономики на 2 звезды персидская, то игрок полностью защищён от налога, так?
>Ты можешь либо с карт монеты, либо у игроков
Вцелом, да..
>если их племена находятся там, где ты правишь
Неверно. Чтобы брать монетку у игрока, не племена его нужны, а карта во дворе. Условие такое: вы правите, например, Кандагаром; если у какого-то игрока во дворе есть карта Кандагара - можно взять у него монетку в качестве налога. Мы обычно проводим параллель "ты построил на моей территории ларёк шаурмы. Плотинолог". Работает связка ваше правление-> кто то имеет карту региона, которым вы правите.
>то есть если у тебя налог на 2 монеты в Персии, а у них карта экономики на 2 звезды персидская, то игрок полностью защищён от налога, так
Нет, не так это работает. Например у вас есть 4 монетки. И сумма всех оранжевых звезд (карты экономике) равна 2, значит от налогов защищены 2 монетки. Защита не привязана к регионам на картах, все звезды защищают все монетки в сумме.
Сумма всех оранжевых звезд со всех ваших карт во дворе- это такое количество монет, которых нельзя у вас забрать. Не важно на каких картах эти звезды- Персия или не Персия. Это роли не играет.
Понял, спасибо большое стало легче, а то вчера просел правила и остались вопросы разные и не везде есть ответ.
Ещё вопрос по картам двора: при розыгрыше карты Персии всё эффекты в верхней половине работают на пенсию, а вот снизу эффекты работают на уже что угодно или тоже Персию?
нет верхних и нижних эффектов.
есть значки справа карты - они срабатывают при розыгрыше карты и играются соответсвенно в тот регион к которому принадлежит карта
т есть действия или постоянные эффекты внизу - в квадратиках или на заливке текстом.
действия - это обычные действия и применять их можно там где можно применять такого типа действия. с регионом не связано
Постоянные эффекты работают всегда пока карта у вас лежит во дворе
Правила изучал самостоятельно по книге правил? Если да, то заранее сообщу что большинство неверно понимают очень важное правило относительно основных действий с карт. Играть действия с карт можно не только тогда когда масть совпадает, а всегда. В том случае если масть не совпадает, ты тратишь одно из двух основных действий на его совершение.