Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Xway 50 | |||
eeerooma 244 | |||
Raccoonation 711 | |||
cliffhanger 994 | 8.75 | ||
Egevichka777 50 | |||
F_Onix 493 | |||
Brodovo 50 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
PSV2023
184
|
новая 9000 руб. 1 | |
cyril2012
14052
|
б/у 1 | |
Megatonn
44024
|
новая 6990 руб. 1 | |
Mirax
2391
|
б/у 6350 руб. 1 | |
kennykelevra
56
|
б/у 6900 руб. 1 | |
GuNNeR
1413
|
новая 6500 руб. 1 | |
Sfbt
1252
|
новая 4200 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
MikhailUst 170 | ||
HappyNeket 462 | 2000 руб. | |
TasteInjury 162 | ||
JohnPotter 535 | ||
Wolod 231 | новую 1000 руб. | |
walt_er 77 | б.у. | |
Bozman 92 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
jo86 132 | ||
DearLampochka 103 | ||
Gluke_art 403 | 8.75 | |
Da_Vinci 222 | ||
Gregory 92 | ||
polno4 101 | ||
ItanRoug 1090 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
kANEgg 318 | 10 | |
Shurumburum 267 | ||
konstsem 87 | ||
Sintyapovs 154 | ||
dewinadesert 67 | ||
Univanger 3718 | 7.5 | |
Zemm1989 674 |
автор: |
Мэтт Эклунд
Фил Эклунд Коул Верль |
художник: |
Коул Верль
|
издатель: |
Crowd Games
Wehrlegig Games |
магазин: |
Дом Игр (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
комплектация: тканевое игровое поле |
408 |
геймплей |
8.21 |
глубина |
8.50 |
оригинальность |
8.51 |
реализация |
8.54 |
Pax Pamir. Большая игра — необычная историческая игра-гибрид, в которой каждый участник принимает на себя роль афганского лидера девятнадцатого века, пытающегося создать новое государство после краха Дурранийской империи.
Второе издание основано на оригинальной игре Фила Эклунда и переработано Коулом Верлем.
По игровому процессу Pax Pamir представляет собой конфликтную игру на построение планшета. В свой ход игроки либо покупают карты с общего рынка либо разыгрывают их, либо используют свойства уже лежащих перед собой карт. С помощью действий они выставляют свои диски в регионы на карте или на карты других игроков.
В каждый момент игры участник должен быть лоялен одной из коалиций: Британской империи, Российской империи или Афганистану. Результаты всех действий в игре зависят от того, какой коалиции лоялен каждый участник.
В колоде есть четыре карты запускающие подсчёт очков. Очки получают игроки, лояльные коалиции, которая в настоящий момент имеет больше всего влияния. Если не достигнута лидерства ни одной коалиции, игроки получают очки в зависимости от личного влияния.
Карты и их свойства, позволяют получать влияние (располагать свои войска в регионах, войска дружественных коалиций, атаковать чужие войска) и необходимые для его получения шаги (сменить лояльность, послать шпиона, уничтожить чужую карту, спровоцировать какое-либо историческое событие).
Хотя каждый игрок строит свой собственный ряд карт, игра предлагает множество способов для игроков вмешиваться в планы друг друга, как прямо, так и косвенно.
Комментарии
Talking About Games: Pax Pamirs and Framing
https://spacebiff.com/2020/06/29/talking-games-9/
А что, правда можно подарки дарить в любом порядке? начать, к примеру, сразу с того, который 6$ стоит?
да, в любом порядке
А в какой ситуации выгодно использовать более дорогой подарок?
например, когда после покупки самого дешевого подарка останется денежка, которую могут отобрать соперники. Или когда после покупки подарка можно собрать денежки обратно (из серии почему бы не купить подарок за 4 и собрать эти 4 обратно, если есть такая возможность... будет ли она потом?).
Хорошее замечание про то, что покупкой дорогого подарка можно обойти воровство соперников, однако по поводу момента, чтобы купить карту, на которую в этот ход сам положил монеты, в правилах есть пункт: "Если по любой причине вы положили рупию на карту рынка, вы уже не сможете купить её в этот ход"
Здравствуйте,народ.Извините за странный вопрос,ибо наверное прошу сравнить несравнимое. Если бы у вас был выбор,купить Пакс Памир или Дюна Империя,что бы вы купили? Что,на ваш взгляд,интереснее. Понимаю,странно сравнивать эти игры,но тем не менее,что бы вы купили? Спасибо.
Если вы задаете такой вопрос - то Дюна.
Спасибо большое за ответ. Если у кого есть еще мнения,буду рад.)
обе маст хэв)) Но если выбрать необходимо, то пакс, потому что к дюне нужны допы, а в идеале вообще апрайзинг брать, база сама по себе в сравнении уже не так впечатляет. Памир и ждать апрайзинг, думаю, лучший путь. Памир более хардкорный, но не потому что правила сложнее, а потому что много оригинальных механик, а дюна - это соцветие хорошо знакомых. Еще из плюсов пакса, это полноценный геймплей в любом составе, с некоторыми нюансами.
Извините, что апрайзинг к Дюне и Паксу?
Что такое*
Апрайзинг это доильня фанатов Дюны- слега переделываешь ту же игру (даже карты можно из одной игры в другой использовать) и продаешь как новую, схавают ли фанаты пока не ясно. У Памира такого нет.
Посоветовал бы Памир
Как минимум потому что во-первых Вы спрашиваете в теме Памира, во-вторых Памир отлично играется на любой состав, автома замечательная, использую её как в соло, так и в дуэльном варианте. В-третьих как уже правильно сказали к Дюне нужны допы.
Не знаю про любой состав, на мой взгляд 4 или 5 игроков обязательно, втроём уже не совсем не так. Но возможно это мой сугубо игровой опыт таков
Мне наоборот, на троих понравилось больше.
Потому что есть хоть какой-то контроль над ситуацией.
Дюна с допом иксианцы уже топ и выходит по стоимости примерно как Памир, 5-6к. А если памир в идеале брать с метал монетками, то он вообещ выйдет за 6-8к. И дюна отлично играется на двоих.Те кто сомневается, берите смело, там автома хорошая и играется за 5-10секунд розыгршем карты, в памире автома сложнее, но тоже интересная. И там и там любой состав хороший и соло обе игры отлично идут. Откуда то пошло мнение что дюна на двоих почему то плохая из за автомы, хотя это просто бред, автома там отличная. Но часто этих же людей не смущает что в памире тоже автома, но тут у них резко идет "памир лучше масштабируется", хотя и там и там обе игры масштабируются. дюна имхо лучше для начала и даже спутся год два хобби, а когда хочеться эдакого попробовать, то можно брать памир. Но соглашусь с комментариями выше, Лучше уже ждать апрайзинг, там дюну подрихтовали, улучшили и в ширь и в глубь
Памир и в чистой дуэли можно гонять, без всяких автом, если хотите
Да, объективно сравнить эти игры вряд ли получится (если только по таким параметрам как время партии, как играется с разным количеством участников и т.д.). Обе игры хорошие, но для меня интереснее Пакс Памир. Паксы всё-таки самобытнее.
Я играл в Дюну настольную(1979/2019 года), которая на 6 человек и в Империю. Так вот когда я сыграл в Памир, у меня возникла мысль: так вот какой должна была быть Дюна! Памир- это Дюна здорового человека. Я имею в виду некий мир с интрижками, крысячество и войнушкой. Именно Памир больше похож на дюновский движ, нежели настольная Дюна и Империя. Причем Памир тоже, как и Дюна- тема восточная, с характерным колоритом.
От задротства компании. Памир дает больше, но он и существенно более требователен к изучению правил и самой игры. В Дюну с первой партии несовсем новичок в настолках может играть на победу, в Памире 2-3 партии только изучение правил и механик
Советую отталкиваться от собственного опыта и компании. Обе игры хороши. Пакс, очевидно для более опытных игроков. Дюна подойдет для новичков+, но и в опытной компании хорошо играется.
Проще Дюна, интереснее Памир
Pax - если хочется больше взаимодействия,
Дюна - евро, если хочется больше евро ))
по мне так - Pax лучше .. факт , что в Pax мы переодически достаем с полки играть, а Дюну нет.
Очень абстрактная игра. Все на условностях и нюансах. Очень непривычно играть.
После 3 или 4 партий (обучающие, все с ошибками) стало вдруг непонятно как противостоять желанию всем игрокам быть лояльным одной империи? Строить дороги и армии бессмысленно, если уже есть кто-то кто в этом преуспел. Отрыв в +4 выглядит недостижимым. Проще лояльность сменить. Так к концу игры у всех одна лояльность. Это норм?
Абстрактность в головах, для меня Пакс Памир очень тематичная игра.
Этому не надо противостоять, если все играют за одну фракцию, то они забивают на поле и начинают резать друг другу патриотов и другие карты ради призов, дарят подарки, в общем тратят ресурсы и всячески пытаются увеличить своё влияние на лидирующую сейчас фракцию. А в этот момент кто-то может неожиданно переметнуться и начать топить за другую фракцию, сделав проверку неудачной или даже вывести в лидеры другую фракцию, особенно если он не один. Но даже если этого не произошло, то после успешной проверки с поля убираются все блоки и не далеко не факт, что все захотят остаться лояльны текущей фракции, особенно если у них мало влияния.
Любая настолка- это абстрактность и набор условностей.
Я отыгрыл 2 игры на 4 и 5. И 2 игры на двоих
Та же проблема один в поле не воин) если большинство топит за одну империю, то оставшимся придется также перейти на их сторону. Пока игра не раскрывается к сожалению. Сделаю еще пару попыток тем же составом.
в первом издании было грамотней: кроме лояльности, был еще механизм влияния: можешь иметь влияние на любую империю (даже если не лоялен к ней). если империя выигрывает, то выигрывает тот игрок, который имеет наибольшее влияние на неё.
второй памир переупрощен: слишком попсовый)
Если в другом памире не важна лояльность, а главное лишь влияние, то вот этот памир как раз не переупрощён, а более сложен. Если тут нужно два параметра учитывать и как-то вокруг них плясать - это посложнее будет, чем без всякой лояльности - тупо набирай влияния на всех, на кого можешь.
Я сыграл ещё 2 партии в двоем и троем, в двоем побольше часть игры топили за одну империю, пока не произошла успешная проверка. В троем была успешная проверка в начале, но потом дове стартовали за одну империю и мне пришлось к ним присоединится, в общем меня механика расстроила, я ожидал бОльшего. По итогу откатал 6 партий.
Сегодня играл партию на троих и не без проблем, но выиграл будучи лояльным британии на протяжении всей игры (4 проверки), в то время как оба мои оппонента вдвоем не смогли настроить блоков и разместить больше дисков. Так что...
Короче, считаю что игра гениальная, и чтобы понять все ее возможности, надо ее хорошо покурить. На двоих тоже нормально идет, кстати.
Игравшие, скажите, как играется именно на 3-х и 5-х? У нас компания чаще всего именно в таких составах. И ещё, что реально по времени - максимум - на 3-х и 5-х?
я как много наигравший, до сих пор не решил что мне нравится больше на 3 или 4, на 5 похуже, слишком зависишь от других и до тебя может просто не дойти ход, в котором можно что-то решить. Я играл одну партию на 5, где я не успел разыграть ни одной карты, к моменту розыгрыша 1 доминации. По времени максимумов нет, зависит от игроков же. В среднем на 4ых это часа 3.
Т.е. по времени на 5-х будет больше 3 часов?
по моим ощущениям в среднем партии длятся примерно одинаково - рандомное время на любой состав, они могут и быстро закончиться, может канат долго тянуться.
у нас были партии от получаса до двух разными составами. Три не припомню.
Это обнадёживает. 3 часа и больше для нашей компании - перебор - сыграем пару раз и больше не захотят в такую "долгую" сидеть.
У меня компания позадумчивее...точнее, там всегда почти есть новые игроки. С 4 опытными игроками - 1.5-2 часа до 4 доминации. Три часа это с новыми игроками, со сверяниями с правилами и тд, у человека очевидно первая игра и я бы закладывал столько.. может и больше, потому что в игре достаочно нетипичная динамика, которая вызывает паралич не обилием вариантов, а неочевидностью того что за вариантами стоит и как все развернется..в первые 5-10 партий это остро чувствуется.
Не представляю, как там может 3 часа получиться. Без досрочного завершения, на четверых - полтора часа в среднем было, максимум два. Наоборот, приятное впечатление оставила, что не затянута, как сначала казалось по механикам.
У вас походу компания очень долгодумающая, в районе часа на любой состав, на троих мож 50 минут, на четверых в среднем 1 час 15 мин, ну до 2 часов еще могу представить если все друг друга идеально балансят и проверки в конце выходят, 3 часа даже представить не могу,
У меня на бга партии от 1:15 (те что до 4 доминаций) и это я хожу моментально почти, потому либо мне дико "везет" с соперниками, либо аномалия не со мной))) Тут в комментах со мной спорили по поводу времени игры в гегемонию и приводили в пример стрим, где не было сделано ни одного вменяемого хода, зато быстро))
Да тут каждый по своему с ума сходит, можно и весь день играть просчитывая гениальные ходы, но даже на коробке от 45 мин до 140 минут, то есть до чуть более 2 часов крайнее время. Лично мой опыт это поддтверждает.
Я, кажется, уточнил, что имел ввиду первые партии, для осваивающих игру. Не знаю почему вы решили намекнуть на другую крайность, я лично за что-то среднее между бездумными ходами и параличем. На бгг, кстати, есть голосовалка с "реальным временем игры", и там цифры ближе к моим. Как собственно и в ряде топиков про время партии.
Наш не сильно богатый игровой опыт показывает, что время длительности на коробке всегда или почти всегда занижены. Не радикально - на 10-20%, но всё-же занижены. Первые обучающие партии, разумеется не в счёт. Хотя бы, начиная с 4-5 партии.
На 5-х не играл, но соглашусь с предыдущим комментарием, что многое может решиться без тебя. На 3-х имхо играется хуже, чем на 4-х, но если игроки все одного уровня, то нормально. Из минусов игры на троих - если двое игроков выбирают лояльность одной стороне, то зачастую третий вынужден туда идти тоже, и игра теряет свою многомерность отчасти. На 4-х всё же, двоих лояльных одной стороне игроков могут покусывать двое других, кооперируясь и тогда вообще качели отличные становятся)
Тогда по идее на 5-х тоже не плохо должно быть!? Хотя вроде пишут что на 5-х больше непредсказуемости в целом.
С точки зрения баланса по коалициям - да. Но с точки зрения конкретного игрока - нет. Всё на поле банально могут порешать без тебя, пока ты ждёшь своего хода) Игра очень плотненькая, смена лидера каждый ход очередного игрока - зачастую нормальное явление. И когда между твоими ходами ходы делают 4 игрока - это очень много, что бы ты имел шансы хоть как-то исправить ситуацию.
как вы верно сказали, в партии на троих игроки должны быть одного уровня и я бы добавил, высокого. Вот тогда игра, как натянутая тетива. В общем по моему опыту 3 работает не хуже 4, 5 хуже, хаотично, но все еще игра приносит удовольствие и радость.
Почему не всегда есть смысл идти за одну сторону в партии на троих. Потому что третий получит только одно очко. Поэтому если у меня нет возможности взять второе место в коалиции, я произвожу набор табло и карт под следующую карту доминации. Занявший второе место в случае успешной проверки, скорее всего сменит лояльность, либо начнет тормозить лидера. Это в начале игры, в конце же в принципе почти никогда нет смысла быть в коалиции с лидером.
Спасибо всем за ответы. Мне кажется нашей компании зайдёт. Тем более, что у нас пока подобной игры нет. Мне-то самому очень интересно. Надеюсь, после обучающих партий будет не более 3-х часов. Так что буду брать.