Купил эту настролку. Столкнулся с известной проблемой, что обратно в Париж не получалось доехать. Начал тестить. И скажу я вам, что бага нет. Мозги включать надо. Не только жетон Атоса откатывает гвардейца на шкале. Есть такой бонус победы и на картах событий. Из Кале нужно всем вместе выходить - это факт. И оставлять тропу до Парижа с нетронутыми городами (по возможности). Нужно через ход/два отдыхать. Не ходить. Карта событий всё-равно играется. А там сражение и победные плюшки. Еда, оружие, деньги (которые в конце вообще не на что тратить). И бонусы в виде отката гвардейца на шкале. И Рошфора просто на "easy" побить удалось. Общая прокачка героев:14. Пистолеты на 10, Шпаги/ножи 10. Что-то из них на Рошфора не сыграет (скорее всего). Берём :24 И запас сил у каждого ещё на 5 единиц у каждого. Так что Рошфора, у которого было 34, с запасом в 10 очков уложили. Нужно очень скурпулезно просчитывать стратегию. И никаких хоумрулов не надо выдумывать. Авторы нормально протестили игру. Не спорю, это жёсткая настолка.
>>запас сил у каждого ещё на 5 единиц у каждого. >>>деньги (которые в конце вообще не на что тратить
Теперь попробуйте сыграть по правилам, у вас всё получится рано или поздно.
У вас всего 40 монет на игру, закупить всем лошадей на ход = 6 монет, то есть, при трате только на лошадей, меньше 7 ходов из ~25. И тут, внезапно, в конце все персонажи с ровно 5 здоровьем, даже не с 4, как после свиньи и езде на осле. Темп в 1 день отдыха после езды не всегда можно и в первой половине выдержать, что говорить о 2 части, когда все едут вместе, и 2-3 персонажа на ослах. Можно и дальше считать, что не сходится, предоставлю это вам, раз считаете, что у вас мозги включены))
Ну откуда столько пессимизма?))) Да, на выходе из Кале денег нет, и по 1 лошади. Но впереди тропа по нижним городам в Париж. И все они целы по припасам, кроме 2 ближних к Парижу. Сила всех мушкетёров = 11, и победить любую толпу уже не проблема. А бонусы с карт нормальные иду: монета + плюшка, ещё Портосу на выбор плюшка, со шкалы кардинала : монета и плюшка. Если письмо в город есть: +5 монет будут. Лошадей не хватает, поэтому кушаем и на ослах скачем, затем отдыхаем. Если колода событий совсем,уж, самая бесплодная пойдет, тогда "се ля ви", а так вполне хватало тайминга до ПарижУ добраться. В двух последних городах пусто было, т.к. в них в начале пути заходили, поэтому купить там нечего, а бонусы за события копились, вот так и деньги набрались, которые никуда не потратить. Мушкетёры ещё и качались жетонами городов по дороге. Ну не знаю, как можно издохнуть на обратном пути, если у тебя есть понимание, опыт и грамотное распределение ресурсами, сударь!!!
>>> : монета + плюшка, ещё Портосу на выбор плюшка, со шкалы кардинала : монета и плюшка. Если письмо в город есть: +5 монет будут.
Может, я вас неправильно понял, но у меня такое впечатление, что вы игнорируете п.2 в разделе примечаний. Да, с событий и боев монетки должны идти, но во второй половине игры они обычно уже использованы и удалены, и монет по событиям не получаете. Соответственно, даже в "целых" городах что-то из еды и коней получить можно только бесплатно по редким событиям, которые работают с предметами города, потому что предметы в мешке тоже заканчиваются на 2-5 городе после Кале.
Так, похоже, ошибался я. Монеты уходят обратно в банк, а не сбрасываются, как жетоны.
Значит, я играл на уровне сложности "impossible", и даже 2 партии, помню, удалось выиграть. Можете использовать, как челлендж))
С "ванильными" правилами, судя по всему, персонажи будут доезжать до Рошфора в 60% случаев. Если добавить "бесконечный" мешок предметов (режим "просто"), доезжать будут почти всегда, и винрейт Рошфора будет где-то 40% (на выборке в 40-45 партий).
Хуже, это уже survival))) И как сказал Атос в игре:"Мы не настолько богаты, чтобы покупать плохих лошадей!" Не стоит тратить даже монету на дохлую клячу с "4". Это не выгодно вообще никак, только когда деньги тратить не на что на подходе к Парижу. Ну и окорок (+4) или жареный кабанчик (+5), делитесь такой едой с друзьями, если вы в одном городе! Раз мушкетёры могут меняться , как хотят и кошелек общий, и оружие суммируется, то и поесть на двоих тоже можно! Логично? Хотя в правилах об этом ни слова.
Отличная статья, большое спасибо! Очень хорошо разобрали игру. Действительно, пока многие отечественные игры страдают от детских болезней. Видимо, авторы и издатели, стараясь создать что-то совсем оригинальное, не учитывают накопленный опыт мировой игровой индустрии и ходят по тем же граблям. Отдельное спасибо за цитаты из романа, захотелось перечитать!
Отличная статья, большое спасибо! Очень хорошо разобрали игру. Действительно, пока многие отечественные игры страдают от детских болезней. Видимо, авторы и издатели, стараясь создать что-то совсем оригинальное, не учитывают накопленный опыт мировой игровой индустрии и ходят по тем же граблям. Отдельное спасибо за цитаты из романа, захотелось перечитать!
Спасибо за подробный разбор игры! Прочёл всё и с интересом. На удивление захотелось поиграть ещё больше! К тому же вы сказали, что победить всё-таки реально :)
Как раз недавно узнал про игру и заинтересовался на правах "безнадежного кооперативофила" :)
Но, боюсь, трудно будет усадить друзей за мушкетёров, и во-вторых (куда более важная причина) максимум игроков 4 - слишком мало для нашей игровой ячейки.
Ещё и масштабирование в виде "Игрокам придётся управлять двумя персонажами" на самом деле является отсутствием масштабирования.
Интересно, кто-нибудь может отрапортовать, что победил по базовым правилам?
Еще раз уточню на всякий случай, если в тексте выразился туманно: учитыаайте, что "почти выигрывал" я с хоумрулом "бесконечного мешка" предметов. Концепция "выжженной земли" на обратном пути забавна, но мешка с предметами по обычным правилам хватало обычно только на 3/4 дистанции. Тупить и копить предметы нельзя - таймер практически не остановить. А когда предметы перестают давать даже события, можно закругляться и складывать все в коробку. Кстати, колода событий тоже ни разу не прокручивалась до конца - партия может идти максимум 32 хода. По поводу масштабируемости - Вы правы, но я и не говорил, что она есть. Просто играть за нескольких показалось легче, чем в тех же "Мышах".
И если соберетесь-таки играть, еще раз почитайте правила/обзоры/летсплеи. Ведь люди реально страдают: ожидают слегка усложненную кинь-двиньку, а получают ангст. Пример: http://www.labirint.ru/reviews/show/1370526/ В том числе поэтому и выложил поток сознания: игра продается и позиционируется как семейная и добрая, люди ведутся и покупают.
Годная статья, спасибо! Отдельное спасибо, что не стали пересказывать правила. По поводу хейтеров: проблема в вас - слишком сильно на них возбуждаетесь. Просто не реагируйте.
Спасибо за диагноз, док, но проблема известная. Уже создается общество анонимных хейтеров хейтеров для преодоления хейтозависимости. На самом деле в начале текста была проверка гипотезы, выдвинутой после прочтения новейшего из сочинений уважаемого Desert_witch - попробовать избежать хейта, если просто об этом ПОПРОСИТЬ в начале текста. Видно, вышло довольно жалко и беспомощно, буду работать над формулировками. В предыдущей статье я обратил внимание на комменты поздно, когда там уже перешли на личности и карали банхаммером. Мне их стало жалко, я удалил повод для ярости. Теперь вот пытаюсь не подставлять под предупреждения и баны, как бы я к ним не относился.
Улыбнулся на "хейтерах", видимо обсера.. точнее обсуждать здесь в моде. В целом, понравилось, взглянул на игру по другому, а ведь хотел ее приобрести. Значит посмотрю больше летсплеев и обзоров. Автору спасибо.
Купил эту настролку. Столкнулся с известной проблемой, что обратно в Париж не получалось доехать. Начал тестить. И скажу я вам, что бага нет. Мозги включать надо. Не только жетон Атоса откатывает гвардейца на шкале. Есть такой бонус победы и на картах событий. Из Кале нужно всем вместе выходить - это факт. И оставлять тропу до Парижа с нетронутыми городами (по возможности). Нужно через ход/два отдыхать. Не ходить. Карта событий всё-равно играется. А там сражение и победные плюшки. Еда, оружие, деньги (которые в конце вообще не на что тратить). И бонусы в виде отката гвардейца на шкале. И Рошфора просто на "easy" побить удалось. Общая прокачка героев:14. Пистолеты на 10, Шпаги/ножи 10. Что-то из них на Рошфора не сыграет (скорее всего). Берём :24 И запас сил у каждого ещё на 5 единиц у каждого. Так что Рошфора, у которого было 34, с запасом в 10 очков уложили. Нужно очень скурпулезно просчитывать стратегию. И никаких хоумрулов не надо выдумывать. Авторы нормально протестили игру. Не спорю, это жёсткая настолка.
>>запас сил у каждого ещё на 5 единиц у каждого.
>>>деньги (которые в конце вообще не на что тратить
Теперь попробуйте сыграть по правилам, у вас всё получится рано или поздно.
У вас всего 40 монет на игру, закупить всем лошадей на ход = 6 монет, то есть, при трате только на лошадей, меньше 7 ходов из ~25. И тут, внезапно, в конце все персонажи с ровно 5 здоровьем, даже не с 4, как после свиньи и езде на осле. Темп в 1 день отдыха после езды не всегда можно и в первой половине выдержать, что говорить о 2 части, когда все едут вместе, и 2-3 персонажа на ослах. Можно и дальше считать, что не сходится, предоставлю это вам, раз считаете, что у вас мозги включены))
Ну откуда столько пессимизма?))) Да, на выходе из Кале денег нет, и по 1 лошади. Но впереди тропа по нижним городам в Париж. И все они целы по припасам, кроме 2 ближних к Парижу. Сила всех мушкетёров = 11, и победить любую толпу уже не проблема. А бонусы с карт нормальные иду: монета + плюшка, ещё Портосу на выбор плюшка, со шкалы кардинала : монета и плюшка. Если письмо в город есть: +5 монет будут. Лошадей не хватает, поэтому кушаем и на ослах скачем, затем отдыхаем. Если колода событий совсем,уж, самая бесплодная пойдет, тогда "се ля ви", а так вполне хватало тайминга до ПарижУ добраться. В двух последних городах пусто было, т.к. в них в начале пути заходили, поэтому купить там нечего, а бонусы за события копились, вот так и деньги набрались, которые никуда не потратить. Мушкетёры ещё и качались жетонами городов по дороге. Ну не знаю, как можно издохнуть на обратном пути, если у тебя есть понимание, опыт и грамотное распределение ресурсами, сударь!!!
>>> : монета + плюшка, ещё Портосу на выбор плюшка, со шкалы кардинала : монета и плюшка. Если письмо в город есть: +5 монет будут.
Может, я вас неправильно понял, но у меня такое впечатление, что вы игнорируете п.2 в разделе примечаний. Да, с событий и боев монетки должны идти, но во второй половине игры они обычно уже использованы и удалены, и монет по событиям не получаете. Соответственно, даже в "целых" городах что-то из еды и коней получить можно только бесплатно по редким событиям, которые работают с предметами города, потому что предметы в мешке тоже заканчиваются на 2-5 городе после Кале.
Так, похоже, ошибался я. Монеты уходят обратно в банк, а не сбрасываются, как жетоны.
Значит, я играл на уровне сложности "impossible", и даже 2 партии, помню, удалось выиграть. Можете использовать, как челлендж))
С "ванильными" правилами, судя по всему, персонажи будут доезжать до Рошфора в 60% случаев. Если добавить "бесконечный" мешок предметов (режим "просто"), доезжать будут почти всегда, и винрейт Рошфора будет где-то 40% (на выборке в 40-45 партий).
Хуже, это уже survival))) И как сказал Атос в игре:"Мы не настолько богаты, чтобы покупать плохих лошадей!" Не стоит тратить даже монету на дохлую клячу с "4". Это не выгодно вообще никак, только когда деньги тратить не на что на подходе к Парижу. Ну и окорок (+4) или жареный кабанчик (+5), делитесь такой едой с друзьями, если вы в одном городе! Раз мушкетёры могут меняться , как хотят и кошелек общий, и оружие суммируется, то и поесть на двоих тоже можно! Логично? Хотя в правилах об этом ни слова.
Отличная статья, большое спасибо! Очень хорошо разобрали игру. Действительно, пока многие отечественные игры страдают от детских болезней. Видимо, авторы и издатели, стараясь создать что-то совсем оригинальное, не учитывают накопленный опыт мировой игровой индустрии и ходят по тем же граблям.
Отдельное спасибо за цитаты из романа, захотелось перечитать!
Отличная статья, большое спасибо! Очень хорошо разобрали игру. Действительно, пока многие отечественные игры страдают от детских болезней. Видимо, авторы и издатели, стараясь создать что-то совсем оригинальное, не учитывают накопленный опыт мировой игровой индустрии и ходят по тем же граблям.
Отдельное спасибо за цитаты из романа, захотелось перечитать!
Спасибо за подробный разбор игры! Прочёл всё и с интересом. На удивление захотелось поиграть ещё больше! К тому же вы сказали, что победить всё-таки реально :)
Как раз недавно узнал про игру и заинтересовался на правах "безнадежного кооперативофила" :)
Но, боюсь, трудно будет усадить друзей за мушкетёров, и во-вторых (куда более важная причина) максимум игроков 4 - слишком мало для нашей игровой ячейки.
Ещё и масштабирование в виде "Игрокам придётся управлять двумя персонажами" на самом деле является отсутствием масштабирования.
Интересно, кто-нибудь может отрапортовать, что победил по базовым правилам?
Еще раз уточню на всякий случай, если в тексте выразился туманно: учитыаайте, что "почти выигрывал" я с хоумрулом "бесконечного мешка" предметов. Концепция "выжженной земли" на обратном пути забавна, но мешка с предметами по обычным правилам хватало обычно только на 3/4 дистанции. Тупить и копить предметы нельзя - таймер практически не остановить. А когда предметы перестают давать даже события, можно закругляться и складывать все в коробку. Кстати, колода событий тоже ни разу не прокручивалась до конца - партия может идти максимум 32 хода.
По поводу масштабируемости - Вы правы, но я и не говорил, что она есть. Просто играть за нескольких показалось легче, чем в тех же "Мышах".
И если соберетесь-таки играть, еще раз почитайте правила/обзоры/летсплеи. Ведь люди реально страдают: ожидают слегка усложненную кинь-двиньку, а получают ангст. Пример: http://www.labirint.ru/reviews/show/1370526/
В том числе поэтому и выложил поток сознания: игра продается и позиционируется как семейная и добрая, люди ведутся и покупают.
Годная статья, спасибо! Отдельное спасибо, что не стали пересказывать правила. По поводу хейтеров: проблема в вас - слишком сильно на них возбуждаетесь. Просто не реагируйте.
+
Спасибо за диагноз, док, но проблема известная. Уже создается общество анонимных хейтеров хейтеров для преодоления хейтозависимости.
На самом деле в начале текста была проверка гипотезы, выдвинутой после прочтения новейшего из сочинений уважаемого Desert_witch - попробовать избежать хейта, если просто об этом ПОПРОСИТЬ в начале текста. Видно, вышло довольно жалко и беспомощно, буду работать над формулировками.
В предыдущей статье я обратил внимание на комменты поздно, когда там уже перешли на личности и карали банхаммером. Мне их стало жалко, я удалил повод для ярости. Теперь вот пытаюсь не подставлять под предупреждения и баны, как бы я к ним не относился.
Это то во что мы играем, если хотим проиграть быстрее чем в ДУ
Улыбнулся на "хейтерах", видимо обсера.. точнее обсуждать здесь в моде.
В целом, понравилось, взглянул на игру по другому, а ведь хотел ее приобрести. Значит посмотрю больше летсплеев и обзоров.
Автору спасибо.
Игра выглядит как кусок поля, вырванный из Летописи и помноженный...
Поток сознания расплескался.