В минувшие выходные сыграл в компании новичков (родственников) в пару игр – «Находка для шпиона» и «Гномы-вредители», мыслями о партии в которые и хочу поделиться.
«Находка» немного разочаровала, но это скорее от завышенных ожиданий от игры. Мне так долго дули в уши из каждого утюга, что это лучший патигейм всех времен и народов, что я в это поверил. Как оказалось, зря.
Вопросы придумывать оказалось внезапно настолько сложно, что долгие напряженные раздумья игроков в свой ход совсем не красили эту веселую и, казалось бы, ненапряжную игру. Нет, глупых и по сути ничего не проясняющих вопросов можно было наштамповать сразу и не думая, а вот наоборот почему-то не получалось. В итоге получился какой-то «Что? Где? Когда?», ей-богу. Да, с хитрыми ответами тоже возникла напряженка – один раз шпион спалился с первого же ответа =)))
Из забавного – получилось так, что некоторые карты (в протекторах) слиплись и в таком состоянии были разложены по пакетам. В результате тестю два раза приходили карты совершенно другой локации, нежели остальным, и он недоумевал – откуда, блин, столько шпионов в команде, когда должен быть только один? =)))
В игру, я думаю, будем играть еще, я даже доп запланировал купить. Но с придумыванием вопросов надо что-то решить, какой-нибудь шаблон/алгоритм разработать, что ли, потому что сидеть и тормозить над патигеймом – не дело.
«Саботеров» (первую часть, не вторую) мы разложили уже во второй раз. Мои опасения подтвердились: за вредителей играть весело, но победить почти нереально, да и победа больше зависит от рандома (кому какие карты придут), нежели от мастерства. В сумме за эти два раза мы отыграли 10 кругов, и саботерам удалось победить один или два раза. Из забавного – почему-то брату жены преимущественно достаются роли саботеров, он большую часть партий отыграл ими и мы его в шутку записываем во вредители с самого начала =))
За честных же гномов играть не слишком интересно: знай себе продолжай тоннель, или ломай ноги вредителям/чини инструменты, ход очевиден. Если саботеры поначалу затаились или после вскрытия играют сильно, это добавляет честным игрокам интереса, но если карта им не прет, то получается изи вин и какая-то хрень. Вывод – нужно играть с доп ролями, может, будет поинтересней. Хотя «Гномы-вредители», конечно, отличная игрушка как гейтвей для новичков, похоже, пока она нравится в нашей семейной компании больше всех.
Засим все, позвольте откланяться!
ЗЫ: фотки принадлежат правообладателям и бла-бла, бла-бла-бла.
Как вариант, если из 10 кругов саботёры выигрывают 1-2 раза, можно подлить масла: сделать пару противоречивых ходов обычным гномом (пусть народ поломает голову что вы за гном такой). Это разнообразит партию, особенно в веселой компании. Мы так вводили в заблуждение, получалось довольно весело и повышало шансы вредителей. А вообще, главное ведь процесс).
Работает только с допом. В базе у сабатера есть единственный результативный ход: дальше он чинится его ломают. И если честный гном сделает ход не туда - его также вынесут до конца партии. Немного интриги могут добавить разве что последние ходы и жажда докопаться именно первым (но в нашей компании и это не срабатывало). Так что только доп: игра становится в разы интереснее
Как может не работать жажда докопаться первым, если тот, кто выложил предпоследнюю карту получит 1ПО против 4ПО у выложившего последнюю?
Так ведь карты с самородками раздаются в противоположном ходу направлении. То есть предпоследний от последнего не сильно отстает.
Или я что-то путаю?
Ваша правда. Не знаю, откуда я взял свой вариант правил, может, просто по невнимательности, но он идет на руку вредителям.
Не понимаю, почему так нахваливают второго Саботера - имхо игра при введении кучи ролей и двух команд сразу выпадает из класса гейтвеев и с казуалами ее не разложишь. А с гиками и без него есть много во что поиграть, тот же Resistance/Avalon в конце концов.
Из чистого пати среди моих знакомых шли Понимайка ("Я твоя понимай") и Сердца и Доспехи, ну и всякие Дикие джунгли.
проводя игротеку, давал Саботёра именно с допом двум детям лет 5-6 и их мамам. Просто некогда было отсортировывать пол-колоды. Мало того что моментально въехали? так после партии еще и себе экземплярчик приобрели. Ну и первую партию провел как неиграющий тренер: дети в основном спрашивали "а что значит эта карта? а эта?" Мамы и без подсказок почти справились. Так что и с допом это остается хорошим гейтвеем для казуалов, а также неплохим филлером для гиков - хотя бы без заезженых механик драфта, колодостроя или мипл-плейсмента.
У меня она не пошла в компании взрослых людей с высшим образованием половина которых играет в нормальные настолки (Power Grid, Cyclades). Вердикт был "Слишком навороченно".
PS первый там шел на ура.
У меня такая же была ситуация с опытными игроками. Я лично наоборот очень проперся от дополнения и считаю его более стратегичным и интеренсым. А вот другие игроки сказали, что не поняли всей прелести - слишком много нюансов, нужно еще понять логику ролей... Ай, давай лучше в обычного играть
Ого! =))
Очень смешно! Первая игра, да и еще сразу с допом, да и еще с детьми 5-6 лет.
Скорее всего ты один играл за всех!
А игроки просто молчаливо или не очень молчаливо соглашались. )
Я имел в виду, Вы играли за всех игроков.
)
Ну, если что, особо головоломные роли можно вынуть =)
Тоже самое хотел сказать, не люблю второго саботера. Не то, чтобы сложный, а безнадежно беспорядочный, как роборалли. Но хоть и короче последнего, но недостаточно короток для такой игры, лучше уж Monster My Neighbor.
В игру вводится 3 роли и 2 фичи и при этом она сразу выпадает из класса гейтвеев (как она там вообще оказалась?). Серьёзно?
Откровенно говоря, у меня после дискуссий здесь на тему саботёра сложилось впечатление, что люди, которым не нравится полная версия игры, так и не разобрались как в неё играть. Соответственно, не смогли объяснить товарищам, никто ничего не понял, сыграли как получилось, "в компании гиков не пошло".
Как уже писал в этой ветке Thunderwolf, игра без проблем объясняется людям, которые вообще до этого не играли в настольные игры. После пары партий логика каждой роли становится понятна и никаких подсказок игрокам уже не требуется.
При этом, я понимаю, что многие люди не хотят от игры математического просчёта, а хотят просто участия в процессе. В этом нет ничего плохого, но это нужно всё же озвучить, потому что в неполном саботёре влияние игрока на процесс примерно такое же как в монополии, мафии или каком-нибудь бэнге на кубах.
Победы саботёров сильно зависят от общего количества игроков. Если саботёров больше 1-2, это уже нормальная тема и можно нормально поиграть. Да и игру именно за Золото никто не отменял, самому богатому гному не надо давать выигрывать. )
В первом саботёре надо просто колоду уменьшить карточек на 6-10. Тогда будет нормально саботёрам победить.
Надо попробовать, спасибо =)
Просто люди разучились разговаривать, правильно задавать вопросы - отсюда и проблемы(((
Все думают, да чего там сложного, но на деле все оказывается не просто - поначалу...
Люди они такие, не то, что мы...
А раньше-то огого...