Преамбула.
На сегодняшний день приключенческих игр на тему фентези сотни. У большинства из них ̶и̶з̶б̶и̶т̶ы̶й̶ классический сюжет со стандартным набором персонажей: эльфы, орки, гномы и т.д. К счастью, всё чаще попадаются игры на основе фольклора, как правило зарубежного: Япония, Скандинавия, Кельтика. Хотя в основном такие настолки созданы скорее по мотивам, но уже гораздо привлекательней просто фентезийных собратьев.
Свежим глотком в направлении рпг-игр, на мой взгляд, можно считать те из них, которые не только не изменяют народные сюжеты, но и ставят их во главу угла, неся с собой образовательный аспект.
Об одной из таких игр и пойдет речь.
"Коробка в форм-факторе пиццы".-))
Про игру "Серебряное Копье" я узнал в конце прошлого года, когда один из ее авторов создал карточку здесь, на Тесере. Тема Дальнего Востока в настолке мне сразу показалась интересной, т.к. давно увлекаюсь этнической музыкой (обертональное пение, варган и т.д.), а в голове были свежи воспоминаниая о пк-игре по инуитскому фольклору - "Never Alone", о произведениях В. Бианки, П. Бажова и других.
Обывательский взгляд на антуражное жанровое фото.-))
К карточке авторы прикрепили ссылки на группу "ВК" и на сайт с Пнп-вариантом игры, дополнительной информацией и музейными материалами. Я уже было собирался распечатать самостоятельно комплект компонентов, но неожиданно один из авторов предложил прислать коробку на обзор. Ощутив себя в этот момент чуть ближе к элите обзорщиков и блогеров, я конечно же согласился.-))
Имея за плечами ряд партий разным составом (от 3 до 8 человек) и некоторое общение с авторами, приступаю к обзору.
Итак...
Комплектация:
Об игре:
Перед нами приключенческая стратегическая настольная ролевая игра, т.е. рпг, где отважные герои из легенд отправляются на поиски не менее легендарных сокровищ, встречая на своем пути племена, духов, драконов и иных существ. Параллельно протекают добыча трофеев и торговля, общение с предками, сражения.
Среди персонажей есть шаманы, воры, следопыты с минимально отличающимися характеристиками в самом начале.
Персонажи и их ожидающие склейки фишки, карты трофеев сверху.-)
По ходу партии характеристики будут улучшаться с получением трофеев и приобретением различных товаров, мелких артефактов и союзников по шкурному курсу или за мелкие поручения (побочные сюжеты).
Трофеи, "квадратные" товары и "квесты".-)
Для победы в игре необходимо набрать как можно больше баллов Свершений, которые можно получить за выполнение мелких заданий и основных игровых сюжетов - "квестов". Последние генерируются из 4-х карт, две из которых открыты для всех (легендарный артефакт и племя, которое о нем может рассказать), а оставшиеся две (место хранения и страж) необходимо узнать, беседуя с племенами и обращаясь к предкам.
Карты "квестов".
Узнав, где и у кого находится сокровище, необходимо подготовить героев к сражению как можно скорее, ведь соперники не дремлют! В этом поможет активное исследование поля.
Большое поле. Очень большое поле!
Игра завершается, когда все сокровища добыты героями.
Впечатления.
Игра сюжетно и механически напомнила мне "Runebound" второй редакции, который в свое время понравился. Мы также в течение партии прокачиваем персонажа, чтобы обуздать лютый кубиковый рандом в схватках с боссами и пвп.-))
Настолка точно придется по душе детям лет 10-14, они готовы раскладывать ее по нескольку раз!
Взрослым тоже достаточно интересно погружаться в атмосферу и сюжет, зачитывая текст с карточек.
При игре в 3-5 человек (идеальный состав) даунтайма почти нет, на партию уходит порядка 90 минут.
Играть в 8 человек, особенно детей, настоятельно не рекомендую.
Как опция имеется кооперативный режим, который для нас был актуален в партиях на 4-5 игроков.
После нескольких игр хочется немного добавить хоумрулов, но это скорее от искушенности в данном жанре.
Качество компонентов для бесплатнораспространяемого грантового президентского образовательного проекта такого масштаба - хорошее! Есть небольшие огрехи с вырубкой и прочностью. Но это не критично. Если же брать игропром, то уровень исполнения - добротное Пнп.-)
Во всяком случае стиль мне понравился.-)
Кстати, как рассказал один из авторов, в скором времени ожидается коммерческий доработанный тираж игры.
Очень радует, что, кроме множества абстрактных и отдаленно тематических отечественных игр, появляются вот такие этнографические разработки.
Хочу пожелать авторам успехов и новых релизов, которые заявлены в карточке студии настольных игр "Тигриный угол"!
,-)
Очень скоро недооцененная Лэкэ добудет себе Серебряное копье и бубен... .-))
Я играл с 4 класса 4.4 мне очень нравится эта игра (мой предподователь и создатель Андрей Валеричь)
@Рома Нал.
То есть эльфы, гномы и т.д. к фольклору отношения не имеют? Вот это поворот. Дальше читать не стал.
О, а расскажите, в какой настолке есть фольклорные эльфы и гномы. Очень интересна эта тема.
Докажите что эльфы и гномы (и т.д.) не фольклор. Очень интересна эта тема.
Ой-ой-ой, кажись, начинается! Задраить иллюминаторы!
По игре: разработчики молодцы - вполне себе "настольное импортозамещение" - игра по дальневосточному фольклору, разработана и издана на Дальнем Востоке. Мой опыт РПГ ограничен "Мышами и тайнами", и я бы сыграл - и с детьми, и со взрослыми.
Антуражное фото антуражно! Не хватает черепа какой-нибудь северной живности, да пучка лишайников )
Не было черепов, даже камней и коряжек не нашлось.-(
Тема с ними, насколько мне известно, в настолках пошла от Толкиена.
Я же говорил о том, что основная масса фентезийных игр не имеет этнографической привязки и зачастую натягивается на глобус.
А читать, не читать статью - дело добровольне, не колхоз,-))
Справедливости ради соглашусь: "эльфы, орки, гномы" есть элементы фольклора, безусловно. Но от тех же канонических фольклорных эльфов, например, осталось одно название.-)
Т.ч. спор ради спора здесь не уместен.
Хотя, это же тееееесееееера.-))
Нет никакого канона "эльфов" Толкиен взял за основу fairy из кельтского фольклора и присвоил им германское имя эльф. С гномами (дварфами, цвергами, краснолюдами) история аналогичная. Орков действительно породил Толкиен, но у него это развитая форма фольклорных гоблинов. Конечно не ради спора, ради фактов. Вообще похоже на колхоз, потому что своя корова ближе вот и нужно ее впихнуть всем как "шедевр".
Если судить по современным произведениям литературы, кино и игр, то канон-таки есть на все эти расы и не только. Основу этому канону задали произведения Толкина, насколько мне известно. И как можно было легко понять из текста статьи, претензия именно к эксплуатации характерных образов, зачастую неуместная.
И "колхоз", батенька, разводит вы, пропихивая с дивана свое мнение про "коров" и "шедевры" мимо кассы.
Прочитайте статью все же для беседы по существу.
*претензия именно к эксплуатации характерных образов, зачастую неуместнОЙ.
Вот блин, реально просишь человека привести пример игры, потому что интересуешься, а он считает, что ты его подколоть хочешь! (((
Тесера...
"На сегодняшний день приключенческих игр на тему фентези сотни. У большинства из них ̶и̶з̶б̶и̶т̶ы̶й̶ классический сюжет со стандартным набором персонажей: эльфы, орки, гномы и т.д. К счастью, всё чаще попадаются игры на основе фольклора, как правило зарубежного: Япония, Скандинавия, Кельтика. Хотя в основном такие настолки созданы скорее по мотивам, но уже гораздо привлекательней просто фентезийных собратьев"
Любой разумный человек должен понимать, что главное - качество сюжета. А делить игры на плохие и хорошие только из-за стиля сеттинга - путь в никуда.
перечитал три раза и не нашёл где написано что автор делит на плохие и хорошие.
читайте внимательнее!
кмк, автор имел ввиду что опостылели классические эльфы, орки, гномы и всё остальное.
я согласен с автором.
а у авторов фентези мало фантазии когда видишь эти избитые расы антропоморфные не отличающиеся кроме форомой ушей, ростом и прочим. смешно...
Р - разнообразие.
Если не способен правильно применить мем (Буква)-(слово) зачем его вставлять?
Кстати можно из фразы "а у авторов фентези мало фантазии когда видишь эти избитые расы антропоморфные не отличающиеся кроме форомой ушей, ростом и прочим. смешно..." выкинуть всю середину и будет значительно правдивее и со значительной долей самоиронии: "а у авторов фентези мало фантазии... смешно...".
да можно, можно и местами слова менять чтобы менять суть посыла... всё можно.
Про сюжет и его качество согласен.
Но и посыла "хорошие/плохие" игры не было.
Говорилось про "интересно/не интересно".
Это ж дневник, а не статья на заглавной странице с претензией на единственно верное объективное мнение.
Правда же?-)
Лично мне сеттинг стандартного фентези приелся, иногда кажется, что у разрабов на сегодняшний день иссякает фантазия, когда видишь очередное упоминание эльфов и орков.
Ну, серьезно!
Однако, на это всегда находится аудитория.
Для меня классическое фентези - произведения Толкина, игры по ВК.
Да скандо-кельтская мифология.
И если взглянуть на мою коллекцию, то имею всего 2 игры в данном сеттинге:
"Dungeon Dwellers" (относительная классика) и "TSCHAK!" (забавный филлер).
Если хотите, называйте "ретроградом" - дело ваше.-)
>Это ж дневник, а не статья на заглавной странице с претензией на единственно верное объективное мнение.
Правда же?-)
Где бы и что бы кто бы не постил на Тесере, до него везде попытаются доколупаться.
На самом деле я не люблю даже тему с "этому не место в статьях, вали в дневники, грязный пейзанин, ряяя!". =_=