-AdRiver-
1. Andr_AA 10
2. Charlie_22 10
3. Palych 10
4. Patrisha 10
5. ReeZen 10

Runebound Second Edition

2005 

  • 1 - 6
  • 3
  • от 12 лет
  • -
  • 240 мин
  • стратегия
Runebound Second Edition  

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 8 см.
комплектация:

• Игровое поле
• Правила игры
• 12 фигурок героев
• 12 карт героев
• 84 карты приключений
• 29 карт союзников
• 55 карт предметов
• 60 жетонов ран
• 54 жетона усилий
• 58 жетонов приключений
• 60 жетонов опыта
• 6 жетонов непреодолённых препятствий
• 50 жетонов золота
• 8 жетонов неизбежности
• 2 десятигранные кости
• 5 походных кубиков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.62299 -

геймплей

6.94

глубина

6.11

оригинальность

6.41

реализация

7.03

Описание игры

редактировать

Мир Runebound - это магия, опасный мир могущественных чародеев, величественных рыцарей, ужасающих монстров и всемогущих тиранов. Это мир великих приключений. Это мир великих героев. Пришло ваше время присоединиться к их доблестному воинству.

Игровой процесс, в общем, достаточно простой. Итак, ваш герой начинает в одном из городов посреди карты (вместе с другими игроками) и начинает бродить по стране, вычищая ее, как обычно, от монстров. Сама система брожения очень красива и оригинальна - игрок бросает кубики, на которых нанесены разные типы местности. И в зависимости от того, что у него выпало - такие типы местности он может пройти в своем движении. В итоге планирование пути доставляет настоящее удовольствие - вместо давно надоевших очков движения и стоимости территории.

Бродит персонаж не просто так. На карте выложены четыре вида жетонов, показывающих, монстры какого типа могут встретиться. Желтый, зеленый, фиолетовый, красный. Чем дальше цвет, тем сильнее монстр. Придя на клетку с жетоном, игрок тянет карту из колоды монстров соответствующего цвета. Дальше, как обычно, - за убитого врага дают опыт (опять-таки, соответственно цвету), из врага высыпаются монетки, порой труп может пригодиться ещё для чего-нибудь.

Иногда перед боем идет проверка какого-то навыка (скилла). Скиллы сделаны просто и изящно - обычная проверка идет по одному из параметров персонажа, а если он чем-то выделяется - это зафиксировано в его карточке как бонус. Например, "Дипломатия +2". После того как монстр убит, идут опять-таки стандартные в играх такого жанра действия – деньги тратятся на приобретение спутников и различных вещей. Тут всё тоже не так-то просто - поскольку нужные вещи и спутники могут оказаться незнамо где, в очень далеком от игрока месте. Это добавляет дополнительных квестов, а это хорошо, когда у игрока есть какие-то маленькие дополнительные заботы.

Сюжет игры тоже не разочаровывает. Даже несмотря на то, что квесты и события со временем запоминаются - все равно не покидает ощущение, что существуешь в захватывающей приключенческой книге. Радуют и случайные встречи. Разработчики сделали мир Runebound очень интерактивным. Города могут вымереть в результате эпидемии чумы, реки разлиться и стать непроходимыми, леса - отравленными. Все эти события весьма органично вплетены в игровую ткань, и, как это обычно и бывает, случаются очень не вовремя. Кроме "живого" мира порадовало, что по лесам бродишь совсем не попусту. У каждого игрока масса дел! То выполнить квест, то успеть в логово к раненому чудовищу (поскольку раненое чудовище другим персонажем остается раненым), то успеть прикупить хорошую вещичку или завербовать спутника в одном из семи городов - а города рассыпаны по всей карте! Это очень просто и красиво сделано.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
hekt0r написал 2 месяца назад: #
Улучшения

Выложил в файлах мой перевод сведенных улучшений от Largo68, оригинал с BGG.
Существенное изменение правил рынка (расширенные рынки городов и базовый рынок общий для всех городов), изменения в боевке, наборе опыта, стоимости лечения, ношении брони и т.п.
На мой взгляд, самое интересное это изменения рынка - выделение дешевых предметов, оружия и союзники в общий, всегда доступный базовый рынок. Также, основной рынок каждого города разделяется на три (союзники, оружие/броня и артефакты/заклинания).
https://tesera.ru/images/items/1727264/Enhancements_for_Runebound_2nd_Edition%20(rus)%20v.1.2.pdf

Kostaneda написал 4 года назад: # скрыть ответы
Кооп/Соло вариант рус

Сделал перевод кооперативного/соло варианта. Указание на ошибки приветствуется!
https://yadi.sk/i/PgZh2K-QkUx7h

mobidic написал 2 месяца назад: #

Вы сами играли этот вариант? Как впечатления?
Может кто другой тэстил?

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы
Очень хорошее приключение

Сыграл уже партии 4 соло в базу (с Threat Track (см. на фото и на bgg)) - весело, истории складываются, герои играются по-разному, простора для хоум-рулов много. Хорошо симулируется ПК-шное РПГ, получается этакий настольный хак н слэш, при этом бои тащат! Самое веселое - это нападать, будучи еще слабым, но с новым хитрым шмотом, или союзником на сильных врагов - прям схожее ощущение когда на ПК пытаешься завалить сильных монстров ради экспы. Кубы походов тоже хорошо играются - из-за ограниченности выпавших типов местности и разного шмота на рынке маршруты по карте проходят от партии к партии по-разному, статичность поля не так страшна как кажется. Раздумывать над походом хоть и легко, но все же есть над чем.

Захоумрулил вот что:
1) первые 4 уровня - 4 exp для повышения, вторые - 5, третьи 4 уровня (9-12 плашек) - 6 exp;
2) для симуляции движухи на рынке в городах после проверки Threat Track (TT) бросать один (тот же) D10 и класть по выпавшим граням 1-8 (города, 9-10 перебрасывать) жетоны усталости на вещи (союзников) и сбрасывать последние, когда на них уже лежит со стоимостью до 5 - 1 жетон, до 10 - 2 жетона, до 15 - 3 жетона. А если рынок остается пустым, выкладывать новую карту из колоды.

И кстати получается вполне себе песочница, если уровень TT выставлять по-больше. Последний раз надоело шляться, случайно встретил и завалил на 8 уровне с помощью шмота и союзника Маргата (сразу победа) с первой же красной встречи :) Короче партия снова вышла в чем-то особенной. За её нынешнюю копеешную цену прям очень удачное приобретение.

https://yadi.sk/i/ooPYUWnc3kllag

Exxento написал 3 месяца назад: #

Если в городе (на рынке) несколько карт, то жетоны усталости кладутся на них равномерно с приоритетом вышедших раньше. Если принять это соло-дополнение (вкупе с ТТ), то на одном D10 можно вершины пометить точкой (маркером) чтобы не делать лишний бросок после проверки TT, а сразу смотреть цифру (1-8) на помеченном дайсе.

mobidic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, про какие уровни вы пишите, если в игре есть только жетоны с повышением скилла?
Как вы считаете уровни?

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1 жетон - 1 уровень!

Кстати с листом сохранений накосячил - несколько жетонов пропустил, ну и в целом сыроват, но на этой основе его можно сделать вообще идеальным, но мне уже лень, и так работает :)

mobidic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! В итоге я так и понял, почитав форумы на бгг :)
Игру недавно взял у друга, лежит не игранная несколько лет. Поиграл соло, очень долгая партия, хоть и врея не особо заметно бежит. Очень много хоумрулов, что то логичное, что то нет, все нужно тестить.
Можете подсказать, с какими еще правилами играете, уже прошедшими проверку временем? Интересует так же кооп режим.

RIVAL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Играем с приключениями в городах и способностями персонажей (по силе, ловкости, магии). Друг друга просто не атакуем, вот такой типа кооп.

mobidic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это доп который в группе в контакте лежит? Fan_dopolnenie_NAVYKI?

Exxento написал 2 месяца назад: #

Cities of Adventure -
https://yadi.sk/i/y61VHmENNMQb1g

Exxento написал 2 месяца назад: #

Я с БГГ взял только Threat track, да и тот в летсплее увидел. Еще соло придумал движение товаров на рынках (здесь же описал в комментах), более сложное повышение высоких уровней (4-6 жетонов). В остальном вроде правила из коробки хороши. Ну и да - партии слишком длинные, поэтому лист сохранения. Он достаточно громоздок, но приемлем, других адекватных вариантов не увидел помимо оставления игры на столе по-сути. Не люблю хоумрулы, поэтому взял по-минимуму и которые особо-то и не меняют правила.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Приключенческая игра среднего уровня сложности. Если сравнивать с третьей редакцией:
+/- Бои гораздо быстрее, но в то же время и скучнее - просто кидание кубика, единственное серьезное решение - в какую фазу атаковать, а когда подставлять под удар союзников
+По ощущениям атмосфернее: больше флаффа на картах, события серьезнее влияют на игру
+Дополнения резко меняют игру, отчасти благодаря новым полям (другое дело, что достать их очень трудно, увы)
+Союзники добавляют тактических решений и, главное, атмосферности
+Можно выбирать сложность приключения...
-...но нельзя выбирать, сражаться ли, выполнять квесты или встречаться с кем попало
+/- Есть довольно активное ПвП
+/- Таймер отсутствует, так что теоретически партия может длиться вечно. Есть, правда, официальный вариант с таймером
-Монстры более однообразные
-На кубике движения нет джокера и застревания происходят куда чаще, что вызывает порой фрустрацию

В целом неплохая игра, примерно на одном уровне с третьей редакцией. Лучше ее, если хочется чего-то кубометательного и погружающего в атмосферу; хуже, если хочется чего-то более вдумчивого и более разнообразного (в плане "чем я могу заняться в игре")

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Это у тебя что, такой личный минипроект - откомментрировать карточки игр ФФГ, или игр по терриноту - как ты их там отбираешь? 😆

Запили дневник, и расскажи там обо всех этих играх - думаю так интересней будет. Во всяком случае можно будет подискутировать об этом в рамках одной темы.

Правда, это если есть какие-то мыслы и идеи кроме голого мнения о том, чем для тебя является игра.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто постепенно делюсь впечатлениями от всех игр, которые побывали в моей коллекции. Не вижу смысла мешать их в один дневник, а не размещать в соответствующие играм (кстати, не только ФФГшным - там еще много чего другого есть) карточки

Ogro написал полгода назад: #

Скажем, игры по терриноту отлично было бы обсудить в одной теме.

Ну мне так кажется, по крайней мере.

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор! Пиши не только в дневниках, как советуют, но и в профилях игры, которые читают больше те, кому нравится сама игра и похожие на неё. Очень корото и по делу написано - плюсы, минусы и короткое резюме.
У меня полное собрание 3-го издания, есть возможность купить базу 2-го, но не делаю это, потому что потом начну искать, как минимум, все дополнения с новыми полями.
Для себя нашел такую серию, как "Hexplore", которая происходит в совершенно разных локациях, имеет самое большое количество рас и классов для персонажей, которое вообще видел в своей жизни, а так же разные миры в каждой из 6 частей (последние сборы были на пустыню, следущая часть будет связана с миром вампиров и приближенных из тёиных). Вот она мне пока альтернатива 2-му изданию. Будет его переиздание, а его, к сожалению, не будет, возьму полный комплект!

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

На Hexplore глядел мельком. Судя по отзывам, она жутко затянутая, да и необходимость вести записи с бумагой и ручкой, помноженная на цену и боевку отнюдь не интереснее Рунбаундовской, не вдохновляют

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

На вкус и цвет фломастеров нет ;)

Я бы обе взял с удовольствием: 2-е издание в полном комплекте и "Hexplore". Но сам знаешь, какая ситуация сейчас с более старой игрой. А вот "Hexplore" еще ждут 3 части, две из которых непонятно-где будут происходить.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А Ксиа, Fallot или Outer Rim чем не альтернатива Рунбаунду? Или сеттинг не тот?

AlonZo написал полгода назад: #

Есть абсолютно всё и со всеми дополнениями из этого списка :) Я как раз люблю разные сеттинги, чтобы не засиживаться в одном Средиземье или похожих на него. Тут важно подчеркнуть, насколько классно расширяли 2-е издание "Runebound" - и поля новые и тьма геров, неговоря про стандартные новые вещи, врагов и всякую косметику.
К слову, у "Star Wars: Outer Rim" шикарная база и ни одного дополнения и вряд ли оно выйдет вообще. "Xia" хоть фанаты неплохо так расширяют и всё в ней классно, но хоть бы сделали кампанию - цены бы не было! Игра просто очень зависит от состава играющих. Вот 3-е издание "Runebound" всегда хороша, как минимум, за счёт своего сюжета. Потом надоедает проходить его несколько раз, но пару партий того стоят! В "Star Wars: Outer Rim" сюжета нет, но партии не надоедают. Хотелось бы только новых возможностей.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

эх, вот с чем не повезло, жена не любит песочницы ... Xia давно не раскладывалась, а в ближайшие две-три недели будет не до игровых групп

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Это еще не не повезло. Мне, тогда еще девушка, подарила "Владык Эллады" и собиралась играть вместо со мной в разные игры. В итоге у неё это хобби не пошло, а жениться мы уже успели. Пока схема такая, что мы ходим в гости к тем, у кого такая же девушка или жена, так мы себе играем и общаемся, а они общаются отдельно, а потом все дружно идём гулять.

tkis написал полгода назад: #

нужно хитро завлекать :) правда хитрые завлечения на Войну миров обратились против меня :) теперь жене жалко несчастных людей после просмотра фильма... до этого игралось не на ура, но игралось ...зато с X Wing ровно наоборот

RIVAL написал 2 месяца назад: #

А вот у нас с женой все совпало по интересам и много раньше времени в компании с товарищем в RB2 проводили и не только в нее. Потом появились дети и теперь шкаф с настолками почти как в музее. В пыли. Старшую начали приучать, втянулась.Нравится. Папа счастлив)

Exxento написал 3 месяца назад: #
Лист сохранения

Условно решил проблему длительности игры, сделав Лист сохранения (для возможности не использовать фото и проч). По-сути очень просто сохраниться - отметить наличие или отсутствие жетонов приключений на Листе (прилагаю), местонахождение героя(ев) и оставшихся врагов, а остальное всё зипуется в одну или две последовательных колоды, два зиплока - (1) с героем(ями), (2) с рынком, врагами и картой событий.
Лист сохранения в docx и png (карта с жетонами и городами): https://yadi.sk/d/bL2GhVQ5VsBxCA

На мой взгляд такое "сокращение" игры наиболее сохраняет её полноценность, потому что за один присест проходить и правда выматывает. Зачем это надо, теряется смысл. Эту игру лучше смаковать, воспринимать сюжетно, а не исступленно бросать кубы в надежде быстрей закончить.

Еще посмотрел правила пользования Threat track на BGG, там сказано нужно класть на него жетоны, но этого делать не нужно, можно после бросков просто двигать жетон в сторону уменьшения по треку сложности, ограничив изначальную цифру например вторым жетоном, это будет тоже самое, только без фидлинга.