Просто вы один из тех кто не прошли тест. Это не вбросы и не трололо. Это обычная статья с рядом спорных утверждений. И ничего более. Почитайте определение троллинга и вы поймете, что я вас НЕ провоцировал на эмоции и НЕ высасывал вашу энергетическую ауру. Те кто не отличают троллинг от полемики извините мой тест не проходят, поэтому и видят только эпатаж не замечая мыслей и смыслов. Статья посвещена исключительно игре и в ней говорится ТОЛЬКО об игре, но вы этого НЕ заметили. :)
"Нетленка - это что-то, ставшее классикой, не устаревающее." ... и то что продается из года в год, из года в год. А это именно игры НЕ для гиков. Гики могут играть квадратиками вместо овец, обычный потребитель такую игру покупать не будет и игра нетленкой НЕ станет.
когда комменты уже выстроены в один столбик, как глиста и не понятно кто кого уже комментирует я обычно сдаюсь и не пытаюсь влезть в эту глисту. Причем это не только на тесере, а везде где комменты превращаются в ЭТО.
"а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей" Я вам открою маленькую тайну: форма подачи материала и мыслей является фильтром, вступительным цензом. Если человек ведется на полемические закладки и НЕ замечат сущностного содержания статьи, то это значит, что он банально не прошел тест\фильтр. Дальше он может сколько угодно переходить на личность автора - автору он уже не интересен. Мне интересны люди замечающие суть вещей, полемичная и почти провокативная форма подачи материала позволяет таких людей легко выявлять. Это такое мое интернет ноу-хау безотказно работающее уже долгие годы.
Можно я присяду с Вами в одном поле и тоже кирпичами, ну это самое, ну вы поняли.. 1. Вы утверждаете, что создатели игры превратили её в абстрактные шашки потому что чтят традиции сухости евроигр. Т.е на совещании они постановили:"Нам не нужна дополнительная прибыль! Не нужна крутая многолетняя франшиза! Мы будем верны сухости есроигр и не предадим идеалы предков! Euro Forever! Trash NO Passaran!" Простите я в это не верю. Создатели игры пыжились изо всех сил пытаясь придать игре атмосферность: дорогой арт рас тщательно прорисованный на планшета, романтические описания рас разброснные по правилам и выделенные красным цветом. Создателям очень хотелось создать атмосферную игру, просто они решили делать эту атмосферность по-дешовке артом на картоне, а не как в настольных нетленках - качественными пластиковыми фигурами. Возможно это была врожденная немецкая прижимистось или еврейская жадность - науке это не известно. Я всего лишь констатирую, что с такими компонентами игра не станет нетленкой.
2. Я знаю понятие евро игра. И далеко не все евроигры так безобразно сухи и абстрактны, далеко не у всех подсчет очков по так глуп. Агрикола тоже евроигра, однако там никому не пришло в голову рвец превращать в белые деревянные квадратики, а коров в черные деревянные кружочки. Т.е это проблема не евроигр, это не связано с территорией. Это именно настолко-ювенале, цель которой усадить вас за стол с семьей и увлечь процессом, а не результатом.
Ну а что касается цивилизации это особенности индивидуального восприятия. Я в разных нациях замечаю гораздо больше общего чем различий, а вы видите больше различий чем общего. Тута мы можем крепко раскирпичиться, но к консенсусу не придем: ИМХА она и есть ИМХА.
Не угадываете. Абзац про то, что Билет на поезд не взлетел бы если бы в нем вагончики были деревянными брусочками я хотел вставить ещё в топик темы, но потом решил, что это перегружает текст и оставил только предложение про полку FFG.
Так что я просто высказал старую мысль не вошедшую в статью.
А в том, что ветки теряются виноват только скрипт тесеры, но никак не айс.
"возьмите ту же игру престолов или билет на поезд" Возьмите билет на поезд, вместо пластмассовых вагончиков положите деревянные бруски, вместо станций впуклые параллелепипеды и ваш "Билет на поезд" перестанет быть хитовой игрой.
""Терра мистика" она как шашки" т.е она полный абстракт и поэтому естественно НИКОГДА не встанет на полку рядом с "Билетом на поезд" или "Ужасом Аркхэма". Что и требовалось доказать.
"Терра мистика уже заслужила статус одной из самых интересных настольных игр в своём роде. " Если они не переиздадут её с нормальными фигурками об этой игре очень скоро забудут. Цивилизационный абстракт думаю рынку не особо нужен.
"Теперь понятно, почему Stone Age для вас только дайсрандом." Вы меня с кем-то путаете. В Stone Age дайсы прекрасно работают и полностью имитируют реальный мир и соотношение в нем везения и упорства. Stone Age губят карты. Читерство в чистом виде сливающее игру. Ты можешь офигительно прокачивать цивилизацию, а твой противник наберет нужных зеленых карт и на финише уделает тебя. ИМХО: какрты в Stone Age были лишними.
"И откуда вообще идея, что ТМ - игра про цивилизацию?" А про что же она?
Оптимизировать то процесс можно, только тогда он совсем убьет игру. Играть в игру где надо просто построить самый длинный город скучно. Эта игра не пахнет цивилизацией. ПО и результаты в "Терра мистике" искусственны до безобразия. Ставить их целью игры означает угробить весь кайф от игры. Фишки в игре абстрактны, ПО и цели абстрактны. Если бы не расы на планшетах, то Терра мистику можно было объявлять королевой абстрактов.
" а ну как он о политике начнет писать, что начнется?" :))) Когда я пишу о политике люди бьются головой о мониторы и пишут на меня доносы в Роскомнадзор.
Впрочем в наше фашиствующее время подставлять перестал и о политике уже почти не пишу. От того и сижу с вами обсуждаю настолки :)
У нас старшая дочка тоже это сахаром называла:"Дай три сахара и две монеты!", но сахар совсем как-то не в жилу и не в тему. А вот домик с гаражом прижился насмерть. Причем ведь визуально это все 100% приехало из Колонизаторов: поселки и города, но такого плагиата пережить не могли и это превратилось в странный торговый центр.
ОК. Если вы мне ДОКАЖИТЕ, что шумерская цивилизация оказала влияние на лично вас, то возможно попробую изменить свое мнение.
Доказать, что на вас оказала влияние греция, рим, пиндостан, СССР, проще пареной репы. Вся ваша жизнь пропитана влиянием этих цивилизаций, ну а шумеры то как на вас повлияли?
Я полагаю, что даже ваш коммент оказывает влияние на цивилизацию и реальность, но это не повод объявлять вас и шумеров уникальной цивилизацией оказавшей сильное влияние на развитие человечества. Греция переколбасила мир, Рим изменил человечество на тысячелетия вперед, пиндостан сильно изменил человечество, СССР сильно изменил мир, но это считанные единицы. Ацтеки, шумеры, египтяне такого влияния на человечество не оказали. Ну богатые, ну сильные, но однажды лафа кончилась и после них ничего не осталось.
Начисление ПО почти рандомно. Если боги рандома будут к вам благосклонны и вам удастся с помощью навигации срастить свои города, то вы победите. Если же рандом перерубит вашу непрерывность, то вы проиграете. Если у второго и третьего места окажутся одинаково длинные города, то очки ПО у них уполовинятся и они отстанут от вас. А они у них стопудово окажутся одинаковыми, т.к цивилизации развиваются очень ровненько и количество домов с гаражом и без строго ограничено.
Если вы не особо лажали на треке культов, то другие цивилизации от вас не оторвутся. Туды-сюды по разным культам, а в среднем все в кучке на уровне погрешности и случайности. Ништяки за раунды рандомны и порой бредовы. Если вам во 2 раунде предлагают ПО за крепости и храмы, которые вы физически не можете построить, то что это если не торжество рандома в ПО.
ПО в Терра мистика нужны только в качестве рамки вокруг игрового поля.
"Всякие там египтяне, инды, персы, шумеры и иже с ними. " Ну и .... какое влияние на цивилизацию оказали шумеры первой письменности, которые потом прокакакли и свой разговорный язык и свой письменный? Вторая письменная цивилизация использовала шумерскую письменность или она сама по себе развивалась параллельным близнецом? И чем шумерская цивилизация кардинально отличалась от семитских племен?
Понятно, что каждый Урюпинск норовит объявить себя уникальной богоизбранной цивилизацией, но реальность совсем другая.
Соревновательность в игре есть. И весь процесс игры прекрасен. Просто реально недоумение вызывает, что эта соревновательность кончается ничем. Пшиком. Типа все старались как можно быстрее пробежать стометровку, а на финише выяснилось, что у физрука сломан секундомер и "победила дружба"(с)
Самое смешное, что я выиграл наплевав на правила. Шесть няшек раундов задают темп и последовательность игры. Игрок должен под них подстраиваться. И если за Домик с гаражом дают ПО в третьем раунде - значит именно в нем надо строить домики с гаражом. Я играл "на противоходе", наплевав на ништяки раундов. Мне главное было без конкуренции прокачивать цивилизацию. Все ломятся в культ воды ради ништяков в следующем раунде, а я пойду в пустой культ огня и прокачаюсь до самого верха.
Это одна из гениальностей игры - Биржевая рыночность. Когда все ломятся за акциями Газпрома, не надо быть леммингом и вставать в очередь, надо использовать образовавшиеся дыры.
Всё это написано, чтобы показать что в "Терра мистика" результат игры отсутствует, как класс. Начисление очков бредовое и почти рандомное. Фактически побеждает просто случайный игрок. Да и чтобы вас не грызли сомнения: это был я :) Победил с отрывом, но для этого не было никаких предпосылок. Просто бредовость подсчета ПО.
Какое влияние Египет оказал на развитие цивилизации? Чем он продвинул человечество? Ритуальными захоронениями? Пирамидами? Египет мощная цивилизация, но на человечество она повлияла очень мало. Ацтеки и Майя и вовсе сказки заброшенных городов и утерянных знаний, которых скорее всего и не было.
но ведь это не я рассыпал кучу предметов по карте убийцы! Не я их прорисовал. Это все сделал создатель игры. И он эти компоненты и детальки расспал по карте ровно с целью привязки элементов с карт к картам-снов. Это он меня загоняет на тропу логики. Вот создатель "моя твоя понимай" загоняет меня на тропу ассоциаций, но на его картах нет крючков, мотков шерсти и прочей красоты. На его картах просто слова написанные буквами.
"У меня сложилось впечатление, что дело не в смеси, а в том, что вам лично логика ближе." да я логик, но не в этом проблема. Сама игра и рисунки на картах толкают вас на тропу логики. а не эмоций\ассоциаций. Вы ищите общие элементы на картах убийц и картах снов. Если бы на карте убийцы полностью отсутствовал рисунок и было просто написано слово "Повар" то тогда игрок пытался бы понять какие ассоциации у призрака связаны со словом "Повар", "Путешественник" "Нянечка". Но нет! Мистериум вам подсовывает насыщенный дизайн карт и вы пытаетесь ЛОГИЧНО искать в картах снов намеки на элементы карт убийцы. Вы по тропе логики ковыляете с помощью ассоциаций. Ровно поэтому Диксит летает: там ассоциации на слово\термин, а мистериум ковыляет и спотыкается. Он и не логика и не ассоциация\эмоция. Он франкенштейн этого кровосмесительного брака. :)))
Ровно поэтому игра становится семейной. Обнаружить "однозначно ассоциирующуюся" не составит труда призраку-профи, которого требуют коробчные правила, а рядовой\обычный игрок такую карту не заметит. К тому же однозначность так неоднозначна. Нашему семилетнику призраку казалось, что желтый орнамент рун под статуей горгульи однозначно указывает на сыр и соответственно на повара. Вот такая понимаш однозначность.
Я тоже боялся, что игра станет легче. Нет она не стала легче и однозначности не добавилось.
Добираете и что? От этого рука становится менее рандомной? Нет. Попытка объяснить 4 места убийства с помощью 7 карт руки, даже медленно, по одной обновляемой руки это полный и безграничный рандом. Гораздо менее рандомно объяснять ОДНО место убийства с помощью 10 карт руки, причем хорошо обновляемых. Это просто теорвер и ничего более.
Вы абсолютно правы. И ровно этим Мистериум становится прекрасен: все успевают побыть призраком, все постоянно разгадывают карты, а не ждут когда до них дойдет очередь от призрака-официанта, призрак не мечется пытаясь из жутко рандомной руки объяснить 3-4 разных убийства, а сидит и внимательно слушает утренние обсуждения экстрасенсов.
Действительно хороший, атмосферный филлерок на грани патигейма. Пытаться увидеть в Мисериуме Ужас Аркхэма или Знак древних можно только под очень тяжелыми наркотиками.
"... А в блиц-шахматах у игрока нет времени, чтобы просчитать ходы" Скажите, а Каспарова кладут в каждую коробку с Мистериумом? Или некоторым достаются коробки Карповым?
Семейная почти пати игра, которая требует наличия суперведущего это провал и верх идиотизма. Вы оскорбляете игру Мистериум сильнее чем я :)))
Все остальные игроки были как раз 16+ Семилетка прекрасно справляется с ролью экстрасенса и даже справилась с ролью призрака по новым правилам. Потом кстати призраком была как раз 16+. Ей тоже призраком по новым правилам понравилось быть больше чем по старым. Выборка конечно не релевантная, но показательная. Нашей семье по новым правилам понравилось в разы больше играть чем по старым.
"Одна из ценностей Мистериума - изучение индивидуального мышления каждого игрока." В Мистериуме у призрака на это абсолютно нет времени.
" Разным людям вы можете дать разные сны в аналогичной ситуаци" Неа. Призрак вынужден разным людям давать карты под разные ситуации. Откуда и почему в игре появляются 3-4 убийцы и 3-4 места преступления остается непонятным и неизвестным.
1. "Здесь более явно проявляется синдром альфа-игрока" 2. "Кроме того, здесь теряет возможность выбора после того, как израсходовал шар."
Ровно по этому первое прекрасно лечится вторым. Либо альфа-самец-лидер должен будет УГОВОРИТЬ других пожертвовать своим шаром. Шар действительно становится тотемом и твои мнением: ты можешь прислушаться к мнению команды, а можешь взять игру на себя и поставить шар куда лично ты считаешь нужным, но и отвечать за это придется самому. Все как в жизни.
"Проблема с даунтаймом у нас не у медиумов, а у призрака и эти правила проблему не решают." Как раз эту проблему новые правила решают с блеском. У нас даже семилетний ребенок справился с ролью призрака и НИКТО не ощутил даунтайма. Ведь призраку теперь надо объяснить ОДНУ карту, а не каждую карту каждому экстрасенсу. А потом призрак начинает заниматься именно своим делом: подслушивать экстрасенсов и пытаться сдержать эмоции, чтобы им не подсказать. С этим семилеткам тяжело справится, но со всем остальным прекрасно справляются.
Это вариант как раз для притязательных игроков, которые замечают дыры: даунтаум, перекос в интенсивности игры экстрасенсов и призрака. Сам концепт коробочных правил идиотичен: каждому из экстрасенсов снится СВОЕ место\убийца\орудие. Получается призрак шизофреник и вовсе не стремится рассказать об ОДНОМ СВОЕМ убийстве или в этом месте совершилось несколько убийств, но почему призрак рассказывает о них, а не о своем - не понятно.
Там были оценочные суждения, а не ложные утверждения. Если вы не разделяете какое-то утверждение оно от этого НЕ становится ложным.
PS
Мой комментари коротче вашего.
Спасибо за совет ;-)
Просто вы один из тех кто не прошли тест.
Это не вбросы и не трололо.
Это обычная статья с рядом спорных утверждений. И ничего более.
Почитайте определение троллинга и вы поймете, что я вас НЕ провоцировал на эмоции и НЕ высасывал вашу энергетическую ауру.
Те кто не отличают троллинг от полемики извините мой тест не проходят, поэтому и видят только эпатаж не замечая мыслей и смыслов.
Статья посвещена исключительно игре и в ней говорится ТОЛЬКО об игре, но вы этого НЕ заметили. :)
"Нетленка - это что-то, ставшее классикой, не устаревающее."
... и то что продается из года в год, из года в год.
А это именно игры НЕ для гиков.
Гики могут играть квадратиками вместо овец, обычный потребитель такую игру покупать не будет и игра нетленкой НЕ станет.
когда комменты уже выстроены в один столбик, как глиста и не понятно кто кого уже комментирует я обычно сдаюсь и не пытаюсь влезть в эту глисту.
Причем это не только на тесере, а везде где комменты превращаются в ЭТО.
"Нетленка" это как раз игра рассчитанная НЕ на гиков.
У гиков нетленок не бывает, ибо гики продажны и ветрены :))
"а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей"
Я вам открою маленькую тайну: форма подачи материала и мыслей является фильтром, вступительным цензом. Если человек ведется на полемические закладки и НЕ замечат сущностного содержания статьи, то это значит, что он банально не прошел тест\фильтр. Дальше он может сколько угодно переходить на личность автора - автору он уже не интересен.
Мне интересны люди замечающие суть вещей, полемичная и почти провокативная форма подачи материала позволяет таких людей легко выявлять.
Это такое мое интернет ноу-хау безотказно работающее уже долгие годы.
Не помню такой версии. Зато знаю что нетленкой Агрикола стала кода овцы стали овцами, а коровы коровами, а не кубиками и кружками.
Можно я присяду с Вами в одном поле и тоже кирпичами, ну это самое, ну вы поняли..
1. Вы утверждаете, что создатели игры превратили её в абстрактные шашки потому что чтят традиции сухости евроигр. Т.е на совещании они постановили:"Нам не нужна дополнительная прибыль! Не нужна крутая многолетняя франшиза! Мы будем верны сухости есроигр и не предадим идеалы предков! Euro Forever! Trash NO Passaran!"
Простите я в это не верю. Создатели игры пыжились изо всех сил пытаясь придать игре атмосферность: дорогой арт рас тщательно прорисованный на планшета, романтические описания рас разброснные по правилам и выделенные красным цветом. Создателям очень хотелось создать атмосферную игру, просто они решили делать эту атмосферность по-дешовке артом на картоне, а не как в настольных нетленках - качественными пластиковыми фигурами. Возможно это была врожденная немецкая прижимистось или еврейская жадность - науке это не известно. Я всего лишь констатирую, что с такими компонентами игра не станет нетленкой.
2. Я знаю понятие евро игра. И далеко не все евроигры так безобразно сухи и абстрактны, далеко не у всех подсчет очков по так глуп.
Агрикола тоже евроигра, однако там никому не пришло в голову рвец превращать в белые деревянные квадратики, а коров в черные деревянные кружочки. Т.е это проблема не евроигр, это не связано с территорией. Это именно настолко-ювенале, цель которой усадить вас за стол с семьей и увлечь процессом, а не результатом.
Ну а что касается цивилизации это особенности индивидуального восприятия. Я в разных нациях замечаю гораздо больше общего чем различий, а вы видите больше различий чем общего.
Тута мы можем крепко раскирпичиться, но к консенсусу не придем: ИМХА она и есть ИМХА.
Ну да вы правы: игра абсурдна и абстрактна, но ее жалко, она хорошая.
Не угадываете. Абзац про то, что Билет на поезд не взлетел бы если бы в нем вагончики были деревянными брусочками я хотел вставить ещё в топик темы, но потом решил, что это перегружает текст и оставил только предложение про полку FFG.
Так что я просто высказал старую мысль не вошедшую в статью.
А в том, что ветки теряются виноват только скрипт тесеры, но никак не айс.
"возьмите ту же игру престолов или билет на поезд"
Возьмите билет на поезд, вместо пластмассовых вагончиков положите деревянные бруски, вместо станций впуклые параллелепипеды и ваш "Билет на поезд" перестанет быть хитовой игрой.
""Терра мистика" она как шашки"
т.е она полный абстракт и поэтому естественно НИКОГДА не встанет на полку рядом с "Билетом на поезд" или "Ужасом Аркхэма".
Что и требовалось доказать.
"Терра мистика уже заслужила статус одной из самых интересных настольных игр в своём роде. "
Если они не переиздадут её с нормальными фигурками об этой игре очень скоро забудут.
Цивилизационный абстракт думаю рынку не особо нужен.
"Теперь понятно, почему Stone Age для вас только дайсрандом."
Вы меня с кем-то путаете. В Stone Age дайсы прекрасно работают и полностью имитируют реальный мир и соотношение в нем везения и упорства.
Stone Age губят карты. Читерство в чистом виде сливающее игру. Ты можешь офигительно прокачивать цивилизацию, а твой противник наберет нужных зеленых карт и на финише уделает тебя.
ИМХО: какрты в Stone Age были лишними.
"И откуда вообще идея, что ТМ - игра про цивилизацию?"
А про что же она?
А вы в белом кубике видите рабочего???!!!
Завидую, белой завистью завидую...
ну да эффект бабочки все дела, но ведь это не повод бабочку объявлять граалем цивилизации и центром мироздания.
Оптимизировать то процесс можно, только тогда он совсем убьет игру.
Играть в игру где надо просто построить самый длинный город скучно. Эта игра не пахнет цивилизацией.
ПО и результаты в "Терра мистике" искусственны до безобразия. Ставить их целью игры означает угробить весь кайф от игры.
Фишки в игре абстрактны, ПО и цели абстрактны.
Если бы не расы на планшетах, то Терра мистику можно было объявлять королевой абстрактов.
" а ну как он о политике начнет писать, что начнется?"
:)))
Когда я пишу о политике люди бьются головой о мониторы и пишут на меня доносы в Роскомнадзор.
Впрочем в наше фашиствующее время подставлять перестал и о политике уже почти не пишу. От того и сижу с вами обсуждаю настолки :)
"в игре очень много возможностей"
Ага.
- Могу копать
- А ещё что можешь?
- Могу не копать
- А лестницу можешь?
- Могу, но надо долго копать.
Это в гонке по галактике куча возможностей, а здесь все ровненько и одинаково шагают в цивилизационное будущее.
У нас старшая дочка тоже это сахаром называла:"Дай три сахара и две монеты!", но сахар совсем как-то не в жилу и не в тему.
А вот домик с гаражом прижился насмерть. Причем ведь визуально это все 100% приехало из Колонизаторов: поселки и города, но такого плагиата пережить не могли и это превратилось в странный торговый центр.
ОК. Если вы мне ДОКАЖИТЕ, что шумерская цивилизация оказала влияние на лично вас, то возможно попробую изменить свое мнение.
Доказать, что на вас оказала влияние греция, рим, пиндостан, СССР, проще пареной репы. Вся ваша жизнь пропитана влиянием этих цивилизаций, ну а шумеры то как на вас повлияли?
Я полагаю, что даже ваш коммент оказывает влияние на цивилизацию и реальность, но это не повод объявлять вас и шумеров уникальной цивилизацией оказавшей сильное влияние на развитие человечества.
Греция переколбасила мир, Рим изменил человечество на тысячелетия вперед, пиндостан сильно изменил человечество, СССР сильно изменил мир, но это считанные единицы. Ацтеки, шумеры, египтяне такого влияния на человечество не оказали.
Ну богатые, ну сильные, но однажды лафа кончилась и после них ничего не осталось.
Начисление ПО почти рандомно. Если боги рандома будут к вам благосклонны и вам удастся с помощью навигации срастить свои города, то вы победите. Если же рандом перерубит вашу непрерывность, то вы проиграете. Если у второго и третьего места окажутся одинаково длинные города, то очки ПО у них уполовинятся и они отстанут от вас. А они у них стопудово окажутся одинаковыми, т.к цивилизации развиваются очень ровненько и количество домов с гаражом и без строго ограничено.
Если вы не особо лажали на треке культов, то другие цивилизации от вас не оторвутся. Туды-сюды по разным культам, а в среднем все в кучке на уровне погрешности и случайности.
Ништяки за раунды рандомны и порой бредовы. Если вам во 2 раунде предлагают ПО за крепости и храмы, которые вы физически не можете построить, то что это если не торжество рандома в ПО.
ПО в Терра мистика нужны только в качестве рамки вокруг игрового поля.
"Всякие там египтяне, инды, персы, шумеры и иже с ними. "
Ну и ....
какое влияние на цивилизацию оказали шумеры первой письменности, которые потом прокакакли и свой разговорный язык и свой письменный?
Вторая письменная цивилизация использовала шумерскую письменность или она сама по себе развивалась параллельным близнецом?
И чем шумерская цивилизация кардинально отличалась от семитских племен?
Понятно, что каждый Урюпинск норовит объявить себя уникальной богоизбранной цивилизацией, но реальность совсем другая.
Соревновательность в игре есть. И весь процесс игры прекрасен. Просто реально недоумение вызывает, что эта соревновательность кончается ничем. Пшиком.
Типа все старались как можно быстрее пробежать стометровку, а на финише выяснилось, что у физрука сломан секундомер и "победила дружба"(с)
Самое смешное, что я выиграл наплевав на правила.
Шесть няшек раундов задают темп и последовательность игры. Игрок должен под них подстраиваться. И если за Домик с гаражом дают ПО в третьем раунде - значит именно в нем надо строить домики с гаражом.
Я играл "на противоходе", наплевав на ништяки раундов. Мне главное было без конкуренции прокачивать цивилизацию. Все ломятся в культ воды ради ништяков в следующем раунде, а я пойду в пустой культ огня и прокачаюсь до самого верха.
Это одна из гениальностей игры - Биржевая рыночность. Когда все ломятся за акциями Газпрома, не надо быть леммингом и вставать в очередь, надо использовать образовавшиеся дыры.
Всё это написано, чтобы показать что в "Терра мистика" результат игры отсутствует, как класс.
Начисление очков бредовое и почти рандомное. Фактически побеждает просто случайный игрок.
Да и чтобы вас не грызли сомнения: это был я :) Победил с отрывом, но для этого не было никаких предпосылок. Просто бредовость подсчета ПО.
Какое влияние Египет оказал на развитие цивилизации? Чем он продвинул человечество? Ритуальными захоронениями? Пирамидами?
Египет мощная цивилизация, но на человечество она повлияла очень мало.
Ацтеки и Майя и вовсе сказки заброшенных городов и утерянных знаний, которых скорее всего и не было.
но ведь это не я рассыпал кучу предметов по карте убийцы! Не я их прорисовал.
Это все сделал создатель игры. И он эти компоненты и детальки расспал по карте ровно с целью привязки элементов с карт к картам-снов. Это он меня загоняет на тропу логики.
Вот создатель "моя твоя понимай" загоняет меня на тропу ассоциаций, но на его картах нет крючков, мотков шерсти и прочей красоты. На его картах просто слова написанные буквами.
Я действительно не специально. :)
Вы похоже один понимаете, что пост написан бескорыстно и абсолютно честно.
И это тоже забавно и познавательно. :)
"У меня сложилось впечатление, что дело не в смеси, а в том, что вам лично логика ближе."
да я логик, но не в этом проблема.
Сама игра и рисунки на картах толкают вас на тропу логики. а не эмоций\ассоциаций. Вы ищите общие элементы на картах убийц и картах снов. Если бы на карте убийцы полностью отсутствовал рисунок и было просто написано слово "Повар" то тогда игрок пытался бы понять какие ассоциации у призрака связаны со словом "Повар", "Путешественник" "Нянечка". Но нет! Мистериум вам подсовывает насыщенный дизайн карт и вы пытаетесь ЛОГИЧНО искать в картах снов намеки на элементы карт убийцы. Вы по тропе логики ковыляете с помощью ассоциаций. Ровно поэтому Диксит летает: там ассоциации на слово\термин, а мистериум ковыляет и спотыкается. Он и не логика и не ассоциация\эмоция. Он франкенштейн этого кровосмесительного брака. :)))
Ровно поэтому игра становится семейной.
Обнаружить "однозначно ассоциирующуюся" не составит труда призраку-профи, которого требуют коробчные правила, а рядовой\обычный игрок такую карту не заметит. К тому же однозначность так неоднозначна.
Нашему семилетнику призраку казалось, что желтый орнамент рун под статуей горгульи однозначно указывает на сыр и соответственно на повара.
Вот такая понимаш однозначность.
Я тоже боялся, что игра станет легче. Нет она не стала легче и однозначности не добавилось.
Добираете и что? От этого рука становится менее рандомной?
Нет. Попытка объяснить 4 места убийства с помощью 7 карт руки, даже медленно, по одной обновляемой руки это полный и безграничный рандом.
Гораздо менее рандомно объяснять ОДНО место убийства с помощью 10 карт руки, причем хорошо обновляемых.
Это просто теорвер и ничего более.
Вы абсолютно правы. И ровно этим Мистериум становится прекрасен: все успевают побыть призраком, все постоянно разгадывают карты, а не ждут когда до них дойдет очередь от призрака-официанта, призрак не мечется пытаясь из жутко рандомной руки объяснить 3-4 разных убийства, а сидит и внимательно слушает утренние обсуждения экстрасенсов.
Действительно хороший, атмосферный филлерок на грани патигейма.
Пытаться увидеть в Мисериуме Ужас Аркхэма или Знак древних можно только под очень тяжелыми наркотиками.
"... А в блиц-шахматах у игрока нет времени, чтобы просчитать ходы"
Скажите, а Каспарова кладут в каждую коробку с Мистериумом? Или некоторым достаются коробки Карповым?
Семейная почти пати игра, которая требует наличия суперведущего это провал и верх идиотизма. Вы оскорбляете игру Мистериум сильнее чем я :)))
Все остальные игроки были как раз 16+
Семилетка прекрасно справляется с ролью экстрасенса и даже справилась с ролью призрака по новым правилам.
Потом кстати призраком была как раз 16+. Ей тоже призраком по новым правилам понравилось быть больше чем по старым.
Выборка конечно не релевантная, но показательная.
Нашей семье по новым правилам понравилось в разы больше играть чем по старым.
Цена Мистериума - табу для тесеры. :))
Мя за это на британский флаг порвали местные аксакалы.
"Одна из ценностей Мистериума - изучение индивидуального мышления каждого игрока."
В Мистериуме у призрака на это абсолютно нет времени.
" Разным людям вы можете дать разные сны в аналогичной ситуаци"
Неа. Призрак вынужден разным людям давать карты под разные ситуации. Откуда и почему в игре появляются 3-4 убийцы и 3-4 места преступления остается непонятным и неизвестным.
1. "Здесь более явно проявляется синдром альфа-игрока"
2. "Кроме того, здесь теряет возможность выбора после того, как израсходовал шар."
Ровно по этому первое прекрасно лечится вторым. Либо альфа-самец-лидер должен будет УГОВОРИТЬ других пожертвовать своим шаром.
Шар действительно становится тотемом и твои мнением: ты можешь прислушаться к мнению команды, а можешь взять игру на себя и поставить шар куда лично ты считаешь нужным, но и отвечать за это придется самому. Все как в жизни.
"Проблема с даунтаймом у нас не у медиумов, а у призрака и эти правила проблему не решают."
Как раз эту проблему новые правила решают с блеском. У нас даже семилетний ребенок справился с ролью призрака и НИКТО не ощутил даунтайма. Ведь призраку теперь надо объяснить ОДНУ карту, а не каждую карту каждому экстрасенсу.
А потом призрак начинает заниматься именно своим делом: подслушивать экстрасенсов и пытаться сдержать эмоции, чтобы им не подсказать. С этим семилеткам тяжело справится, но со всем остальным прекрасно справляются.
Не любит, но по новым правилам в него хотя бы стало возможно играть.
Это вариант как раз для притязательных игроков, которые замечают дыры: даунтаум, перекос в интенсивности игры экстрасенсов и призрака.
Сам концепт коробочных правил идиотичен: каждому из экстрасенсов снится СВОЕ место\убийца\орудие. Получается призрак шизофреник и вовсе не стремится рассказать об ОДНОМ СВОЕМ убийстве или в этом месте совершилось несколько убийств, но почему призрак рассказывает о них, а не о своем - не понятно.
Оригинальный дизайн вроде бы Юра Топилин делал, но там все ссылки в хлам мертвые.
Не охота сидеть и заново переверстывать то, что уже кто-то однажды делал. :(